Анализ деятельности предприятия и его место на рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 13:44, курсовая работа

Описание работы

Экономическая ситуация - рост издержек производства и обращения - выбрана не случайно. Ее актуальность обусловлена тем, что издержки обращения являются одним из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов. От эффективности управления издержками обращения зависит прибыльность деятельности торговых предприятий.
Издержками обращения называют выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям.

Содержание работы

Введение
1. Анализ деятельности ООО «Компания «Вита» и его место на рынке
1.1 Общая характеристика предприятия
1.2 Анализ обеспеченности и эффективность использования ресурсов в ОАО «Компания «Вита»
1.3 Слабые и сильные стороны в деятельности предприятия
2. Моделирование позитивной экономической ситуации
2.1 Цели, задачи и организация управления издержками обращения
2.2 Варианты обеспечения изменения ситуации
2.3 Материальная заинтересованность и ответственность в выполнении поставленных задач
3. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий
3.1 Исходные данные для расчета экономической эффективности предлагаемых мероприятий
3.2 Расчет экономической выгоды от принятых решений
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 124.72 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

1. Анализ деятельности ООО «Компания «Вита» и его место на рынке

1.1 Общая характеристика  предприятия

1.2 Анализ обеспеченности  и эффективность использования  ресурсов в ОАО «Компания «Вита»

1.3 Слабые и сильные  стороны в деятельности предприятия

2. Моделирование позитивной  экономической ситуации

2.1 Цели, задачи и организация  управления издержками обращения

2.2 Варианты обеспечения  изменения ситуации

2.3 Материальная заинтересованность  и ответственность в выполнении  поставленных задач

3. Экономическая эффективность  предлагаемых мероприятий

3.1 Исходные данные для  расчета экономической эффективности  предлагаемых мероприятий

3.2 Расчет экономической  выгоды от принятых решений

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

 

 

 

Введение

Экономическая ситуация - рост издержек производства и обращения - выбрана не случайно. Ее актуальность обусловлена тем, что издержки обращения являются одним из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов. От эффективности управления издержками обращения зависит прибыльность деятельности торговых предприятий.

Издержками обращения  называют выраженные в денежной форме  затраты живого и овеществленного  труда по планомерному доведению  и реализации товаров потребителям. Они включают расходы на оплату труда  работников торговли, транспортирование, хранение, упаковку, подсортировку  и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию  закупки и реализации, на управление торговлей, ведение учета и контроля за выполнением планов торгово-финансовой деятельности.

Рациональное управление издержками обращения позволяет  выявить возможности более эффективного использования материальных, трудовых, денежных ресурсов и тем самым  повысить эффективность торговой деятельности для укрепления конкурентоспособности.

Для повышения эффективности  управления издержками обращения необходимо проведение всестороннего анализа  издержек обращения. Подходы к проведению анализа издержек определяются учетной  политикой. При этом задачи проведения анализа практически одинаковы, но глубина анализа, количество рассчитываемых показателей различаются.

При анализе издержек обращения необходимо:

- использовать информацию  об издержках обращения данной  организации и организаций конкурентов;

- учитывать изменение  факторов внутренней и внешней  среды, влияющих на затраты.

Изучение издержек обращения  в сфере торговли в современных  условиях хозяйствования имеет большое  практическое значение. Эта проблема приобретает особую актуальность, так  как результаты работы каждого предприятия, его конкурентоспособность находятся  во все большей зависимости от уровня затрат.

Правильная организация  управления издержками обращения дает возможность выявить резервы  их снижения, что позволяет своевременно отражать затраты и контролировать ход выполнения плана по издержкам  обращения, расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Чтобы  усилить контроль за издержками обращения торгового предприятия необходимо проанализировать каждую статью издержек обращения. Такой анализ помогает полнее вскрыть резервы сокращения издержек обращения, способствует более эффективному использованию всех видов ресурсов, труда, основных фондов, топлива, энергии и материалов. Совершенствование учета издержек обращения ведет к более правильному отражению и в свою очередь отысканию дополнительных резервов их сокращения.

Объектом исследования курсовой работы является Общество с ограниченной ответственностью «Компания «Вита», занимающееся оптовой торговлей продуктами питания, а именно консервацией.

Предметом исследования является комплексный анализ управления издержками обращения предприятия. Временные рамки исследования - 3 года (2010-2012 гг).

Основной целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию управления издержками обращения, для укрепления позиций предприятия на рынке.

Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:

- изучены теоретические  основы управления издержками  обращения на предприятии торговли;

- представлены основные  факторы, влияющие на снижение  уровня издержек обращения;

- представлена финансово-экономическая  характеристика ООО «Компания «Вита»;

- проанализирована динамика  издержек обращения данного торгового  предприятия;

- намечены основные направления  снижения издержек обращения  в ООО «Компания «Вита».

При написании курсовой работы использованы учебная литература по курсу «Экономический менеджмент», «Менеджмент», «Анализ финансово-хозяйственной деятельности», «Экономический анализ», монографии различных авторов по проблемам управления издержками обращения и материалы периодической печати.

Исследование базируется на методологии финансово-экономического анализа, на системном подходе, на методах  статистики, а также на экономико-математических методах.

 

 

 

 

 

  1. Анализ деятельности ООО «Компания «Вита» и его место на рынке

1.1 Общая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Компания «Вита», именуемое в дальнейшем Общество, создано на основе решения учредителя.

Фирма начала свою коммерческую деятельность в 2000г.

Основная деятельность предприятия  заключается в организации оптовой  продажи продуктов питания, то есть ООО «Компания «Вита» - торговое предприятие, специализирующееся на оптовой  торговле продовольственными товарами.

ООО «Компания «Вита» является обществом с ограниченной ответственностью, это коммерческая организация, уставной капитал составляет 10 000 рублей. Общество имеет целью удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли.

В ООО управляет директор. Общество имеет печать со своим наименованием, расчетный и ссудный счета  в рублях в учреждении банка.

Рассматриваемое мною предприятие  занимает складские площади и  офисные помещения в черте  города Екатеринбурга. Офис находится  в одном здании со складом. Поэтому  менеджеры могут контролировать наличие товара на складе, отгрузку, выгрузку, а так же проводить инвентаризацию в непосредственной близости от офиса. Благодаря этому упрощена схема  документооборота.

Рассматриваемое мной предприятие  выполняет следующие основные функции:

- закупка товаров;

- хранение;

- сбыт;

- доставка.

Данную структуру управления можно отнести к линейно-функциональному  типу.

На рассматриваемом предприятии  для доставки товаров в магазины приглашают водителей с собственным  автотранспортом. В их обязанности  входит доставка товаров в магазины.

Основным мотивом деятельности анализируемого предприятия является доходность оптовой продажи продуктами питания, возможность получать прибыли  от реализации товаров. У каждого  реализуемого товара существует множество  товаров-субститутов. Все это позволяет  фирме использовать множество факторов неценовой конкуренции. Главными поставщиками товаров для ООО «Компания  «Вита» являются дилерские фирмы  гг.Москвы, Санкт-Петербурга, Орска, занимающиеся производством и реализацией продуктов питания от производителей.

Анализируя организацию  общего управления, было замечено, что  организационная структура фирмы  соответствует настоящему положению  и существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную  структуру придется видоизменить.

Хозяйственные связи - это  отношения, складывающиеся между поставщиками и покупателями в процессе поставок товаров. Сюда входят следующие отношения  ООО «Компания «Вита»:

экономические (получение  прибыли или убытков в процессе работы с поставщиками, покупателями);

организационные (организация взаимоотношений с партнерами);

административно-правовые (уплата налогов, заключение договоров)

Хозяйственные связи по поставкам - это неотъемлемая часть коммерческой деятельности. Эти связи должны быть юридически оформлены. ООО «Компания  «Вита» имеет хозяйственные связи как с производителями продукции, так и с продавцами. Обычно эти хозяйственные связи подтверждаются договором купли-продажи или договором поставки. ООО «Компания «Вита» имеет типовые договора, которые используются для заключения торговых сделок с поставщиками и покупателями В договорах определяется предмет сделки, условия, сроки.

За организацию закупок  товаров отвечает коммерческий директор. В подчинении коммерческого директора  находятся менеджеры по закупкам. Менеджеры осуществляют работу по закупке  и продаже товаров, ведут переговоры на определенный товар или определенную группу товаров, ориентируясь в ее характеристиках, особенностях, ценах и имеющихся  объемах. Каждый из менеджеров по закупкам занимается закупом своего вида товара. При этом они выясняют, какой товар  в ООО «Компания «Вита» подходит к концу, какой требуется, в каких  количествах и начинают поиск  возможного поставщика. Поставщики очень  часто предлагают свои услуги самостоятельно, высылают прайс-листы, коммерческие предложения  и описания своей продукции. При  этом отдел закупок делает анализ, предложения какого поставщика наиболее выгодно на данный момент. При необходимости  представители отдела самостоятельно занимаются поиском подходящего  поставщика, обзванивая торгующие данным товаром фирмы, сравнивая цены и  условия.

В таблице 1 представлены объем  и структура поставок продукции ООО «Компания «Вита» основными поставщиками.

Таблица 1 - Объем и структура  поставок продукции основными поставщиками ООО «Компания «Вита»

 

 
Поставщики

2010г.

Тыс. руб.

2011г.

%

2012г.

Тыс. руб.

2012г. к 

2010г.

%

 

Тыс. руб.

 

 

%

 

ООО «Два океана»

8001

25,4

11161

24,7

15146

23,8

189,3

ООО «Балтийский Мясной Дом»

5607

17,8

7365

16,3

9164

14,4

163,4

ООО «Престиж компани»

5324

16,9

8088

17,9

12410

19,5

233,1

ЗАО «Орский МК»

4001

12,7

6100

13,5

8973

14,1

224,3

ОАО «Любинский МКК»

1701

5,4

1853

4,1

2609

4,1

153,4

ООО Рыбокомбинат «Пищевик»

1669

5,3

2711

6,0

4073

6,4

244,0

ООО «Аркум»

662

2,1

1039

2,3

1336

2,1

201,8

ООО «Караван»

598

1,9

9489

2,1

1336

2,1

223,4

Прочие

3938

12,5

5919

13,1

8591

13,5

218,2

Всего

31 500

100,0

45186

100,0

63639

100,0

202,0


 

                 

 

Таким образом, за рассматриваемый  период структура поставщиков ООО  «Компания «Вита» изменилась незначительно, так увеличилась доля в поставках  ООО «Престиж компании», ООО Рыбокомбинат «Пищевик». Сократился удельный вес  поставок фирмы ООО «Два океана», ООО «Балтийский Мясной Дом».

ООО «Компания «Вита» старается  работать с надежными, проверенными партнерами, потому обе стороны, обычно, неукоснительно соблюдают договорные обязательства.

Иногда ООО «Компания «Вита» делает специальные закупки для конкретного покупателя, если он сделал достаточно большой спецзаказ.

Зарубежных партнеров  у предприятия нет.

Маркетинговое подразделение  фирмы прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных  новых направлений в сфере  оказания дополнительных услуг. Действующая  рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных  покупателей, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.

На рисунке 1 представим диаграмму  распределения поставщиков предприятия  по географическому признаку в 2012 году.

Рисунок 1 - Региональное распределение  поставщиков ООО «Компания «Вита»

Таким образом, по рисунку 1 можно сделать вывод, что основными  поставщиками анализируемого предприятия в 2012 году были оптовые предприятия г. Орска.

Разработка ассортиментного  перечня товаров в ООО «Компания  «Вита» осуществляется в два этапа. На первом этапе устанавливался групповой  ассортимент товаров. Основой для  него послужили маркетинговые исследования в области целевого рынка. Было решено включить в ассортиментный перечень следующие виды:

мясные консервы;

рыбные консервы;

молочные консервы;

овощные консервы;

фруктовые консервы.

На втором этапе рассчитывалось число разновидностей каждого вида товара ассортиментных групп.

В результате работы компании ассортимент постоянно менялся  и рос. Большинство позиций не задерживались более пяти оборотов.

Рассмотрим изменение  количества позиций в ассортименте ООО «Компания «Вита» за 2010-2012 гг.

Таблица 2 - Количество ассортиментных позиций ООО «Компания «Вита»

Количество

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2012 г. к 2010 г., %

товарных групп

26

47

53

203,8

товарных позиций

93

166

204

219,4

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и его место на рынке