Анализ деятельности ИП Сорочинская Л.В

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2015 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

Стратегия управления современной фирмой охватывает огромное количество функций и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес-решений и конкурентоспособных действий, собранных по всей компании, в единый узел.

Содержание работы

Введение..................................................................3
Глава 1. Теоретические основы стратегии организации.............................................................5
1.1 Основные понятия и сущность стратегии организации.............................................................5
Глава 2 Анализ деятельности ИП Сорочинская Л.В...........................................................................20
2.1. Краткая характеристика предприятия ИП Сорочинская ..........................................................20
Заключеие...............................................................32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК...................

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент.docx

— 45.40 Кб (Скачать файл)

Анализ показал, что воздействие политического фактора (изменение законодательства) –это угроза, вероятность этого события низка, но проявление этого фактора приведет к увеличению издержек. Спрос на услугу (экономический фактор), вероятность события высока, потому что хозяйственные товары постоянно пользуется спросом. Реклама и связь с общественностью (социальный фактор) - это возможность укрепить свои позиции на рынке. Появление специализированных технологий (технологический фактор) требует их использования, которая приводит к дополнительным издержкам и это еще одна угроза. Развитие конкурентных технологий это возможность повышения своей конкурентоспособности.

Целью SWOT-анализа является критическая оценка текущего положения предприятия, выраженное во внутренних преимуществах и слабостях, оценить его способность предотвращать угрозы и использовать возможности, которые возникают в его окружении.

SWOT-анализ  показал, что практически любая  угроза ведет за собой цепь  негативных факторов, конечным звеном  которой всегда являются финансовые  убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации фирмы. И наоборот, любая возможность дает фирме  шанс упрочить свое место на  рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.

 

Таблица 3.SWOT анализ.

Возможности O

  1. Появление новых поставщиков;
  2. Появление новых клиентов;
  3. Слабость конкурентов;
  4. Предоставление государством субсидий

Угрозы S

  1. Появление рядом потенциальных конкурентов;
  2. Преимущества имеющихся конкурентов;
  3. Изменение покупательских предпочтений;
  4. Появление большого количества товаров заменителей;
  5. Потеря поставщиков.

Сильные стороны T

  1. Благополучное финансовое состояние фирмы
  2. Более гибкая ценовая политика;
  3. Высококачественный представляемый товар;
  4. Квалифицированные специалисты;
  5. Хорошие взаимоотношения директора с персоналом и между сотрудниками;

Слабые стороны W

  1. Неудовлетворенность персонала в заработной плате;
  2. Недостаточно эффективная организационная структура;
  3. Затраты на аренду помещения.

Разработка стратегических целей

Цели фирмы формируются на основе миссии организации и тех ценностей, на которые ориентируется высшее руководство.

Миссия организации: обеспечить покупателя необходимым товаром и сопутствующими услугами.

Долгосрочные цели фирмы:

  • Приблизится к лидирующим позициям на рынке;
  • Создать дополнительные торговые точки;
  • Создать отдел маркетинговых исследований.

Краткосрочные цели.

По планово-экономическому отделу:

  • Разработать план реализации на будущий год;
  • Составить бизнес-план по созданию дополнительных торговых точек и магазинов.
  • Сделать конкретные предложения о населенных пунктах, где так же необходимо создать дополнительные торговые точки

По отделу труда и заработной платы:

  • Определить количество и размер оплаты труда персонала в будущих дополнительных торговых точках;

По бухгалтерии:

  • Рассмотреть поступившие из подразделений финансовые сметы расходов и доходов по предложенным мероприятиям и вынести решения о возможности или невозможности реализации мероприятий в заданном объеме и динамике, и если нет, то указать на «белые» пятна, доходы по которым несоизмеримы с расходами на их реализацию даже в долгосрочной  перспективе.

По продажам:

  • Провести дополнительные маркетинговые исследования рынка для более глубокого изучения предпочтений и потребностей покупателей;
  • Разработать дополнительные программы и акции по увеличению объема продаж;
  • Увеличить объем продаж, захватив большую часть рынка (около 30-40%).

Проанализировав ИП «Сорочинская Л.В.», с учетом новых долгосрочных и краткосрочных целей, предлагаются четыре альтернативных стратегий такие, как стратегия развития рынка, стратегия роста, стратегия руководства общими издержками, стратегия фокусирования.

Таблица 4.Стратегии развития предприятия

Стратегия

Сущность стратегии

Достигает ли стратегические цели

Стратегия руководства общими издержками

- сокращения издержек  производства и реализации.

- такая продукция конкурентоспособна  за счет низкой рыночной цены

- большой объем продаж  производителю

Не полностью

Стратегия развития рынка

- улучшения обслуживания  покупателей 

- новые каналы распределения

- расширении рынка сбыта

Не полностью

Стратегия роста

- приспосабливается воздействиям  внутренних и внешних факторов

- расширение ассортимента  товаров 

- увеличение доли на  рынке,

- повышение производительности  труда

Полностью

Стратегия фокусирования

- включает в себя стратегии  дифференцирования и лидерства  по издержкам

- рассчитана на избранный  рыночный сегмент

Не полностью


Самым удачным вариантом в данном положении фирмы - стратегия роста, так как эта стратегия присуща, прежде всего, фирмам, стремящимся к лидерству в своей области. Данная стратегия обеспечит наращивание конкурентных преимуществ за счет активного внедрения на новые рынки, диверсификации производства, постоянного осуществления нововведений.

Стратегия развития направлена на увеличение рыночной доли, диверсификации поставщиков, расширение продуктового ряда.

Нужно учитывать, что все действия, связанные с внедрением новой стратегии, могут оказаться малоэффективными или даже напрасными, если не подкрепить их сильной рекламной компанией.

Расширение сети магазинов, аренда помещений в отдаленных районах города нуждающихся в определенных видах товара, расширение ассортимента товара.

Сильным инструментом для воплощения целей будет являться реклама. Она будет носить постоянный и единый характер. Если мы хотим упрочить свои позиции на региональном рынке, то цель рекламной политики - сделать фирму везде узнаваемой.

План рекламной политики:

1. разработать единый  фирменный стиль компании: в т.ч. слоган, рекламные макеты;

2. разработать рекламную  стратегию;

3. определить подробный  план по рекламным компаниям  и акциям на текущий год: в  т.ч. составить список носителей  рекламы.

Чтобы быть эффективной рекламная акция должна иметь определенный  порядок, она выходит поэтапно: сначала на радио, потом в газетах, по телевидению и завершается уличной рекламой.

Корпоративную рекламу компания должна проводить за свой счет и также в части разработки рекламных роликов, создания плакатов, текстов.

Основными потребностями работников, занятых выполнением не управленческих функций, являются потребности в безопасности и уверенности в будущем; уровень заработной платы ниже уровня оплаты управленцев, и, следовательно, такие работники будут стремиться таких внешних вознаграждений, как дополнительная оплата труда, премии и т.д.

    1. Материальное стимулирование:

    • установление премий за качественную работу;

    2. Социальные потребности:

  • сохранение неформальных групп, если они не наносят организации реального ущерба;
    • поощрение поддержки одним сотрудником другого.

    3. Потребности в уважении:

  • обеспечения подчиненным возможности обучения и повышения квалификации, что даст возможность занятия более высокой управленческой должности;
  • вынесение благодарностей сотрудникам, добившимся наилучших результатов работы.

    4. Потребность в самовыражении:

  • возможность продвижения подчиненных по служебной лестнице путем назначения на более высокие должности за счет успешного, аккуратного, обдуманного выполнения порученных работ.

Система поощрений в организации должна мотивировать тех людей, которые отлично выполняют свои обязанности. Премировать тех сотрудников, которые предоставили первоклассные услуги для потребителей в соответствии с кредо компании. Поощрение может быть в различных формах

Управляющий должен рассказать работникам о существовании определенных ограничениях: тех вещей, которые просто нельзя делать в организации. Лучше с самого начала объяснить им все правила, чем поправлять их в дальнейшем. Например, в магазине продавцам запрещается разговаривать друг с другом о личных вопросах в присутствии покупателя.

Это не значит, что им нельзя разговаривать в рабочее время, когда нет поблизости покупателей, но как только появляется клиент, любые разговоры должны прекратиться. Это один из запретов. Список запретов:

  • никогда не смеяться над покупателем (никакого тонкого сарказма или смеха за спиной);
  • никогда не брать чаевых от покупателей;
  • никогда не иронизировать над комментариями покупателей;
  • никогда не позволять себе ради телефонного звонка прерывать личную беседу с покупателем;
  • никогда не отзываться плохо о товарах конкурентов, покупательских привычках, предпочтениях и т. д.

Невозможно выполнять хорошо работу, если отсутствуют необходимые атрибуты. Персонал должен быть обеспечен всем необходимым. Убедиться у всех ли есть:

  • телефон, чтобы в любое время можно было связаться с сотрудником;
  • компьютер, при помощи которого можно быстро найти ответы на запрос потребителя;
  • визитки и бэйджики;
  • зона отдыха, где работники могут переодеться и отдохнуть.

Время от времени не помешает посылать своих сотрудников проверить, как идут дела у конкурентов. Процесс, когда они посещают другие магазины, а потом делают отчет, называется «таинственной прогулкой по магазинам».

Предприятию необходимо расширить количество торговых точек. Для этого нужно выбрать место, где открывать новые магазины. А именно, нужен тихий район города или пригорода, где нет рядом больших магазинов розничной торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Любая модель управления организацией базируется на соответствующей концепции. Концепция управления - это система идей, принципов, представлений, которые предопределяют цель функционирования организации, механизмы взаимодействия субъекта и объекта управления, характер взаимоотношений между отдельными звеньями его внутренней структуры, а также необходимая степень учета влияния внешней среды на развитие организации.

Стратегическое управление — это реализация концепции, в которой совмещаются целевой и интегральный подходы к деятельности организации, которая дает возможность устанавливать цели развития, сравнивать их с имеющимися возможностями (потенциалом) организации и приводить их в соответствие путем разработки и реализации системы стратегий («стратегического набора»).

Стратегическое планирование является одним из важнейших элементов стратегического управления предприятия. Принятие стратегии должно сопровождаться разработкой четкого бизнес-плана, в работе над которым, помимо службы маркетинга, должны принимать участие финансовая, экономическая служба и бухгалтерия.

Поэтому стратегия развития предприятия заслуживает самого серьезного внимания как инструмент управления, пригодный не только для фирм, но и для широкого круга социальных учреждений. Выбор стратегии и её реализация являются основными частями стратегического управления. Стратегия в стратегическом управлении понимается как долгосрочное качественно определённое направление развития предприятия, относящееся к таким сторонам её деятельности, как сфера, средства и форма.

Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится предприятие. Однако существуют определенные рамки, в которые вписываются стратегии.

Выбор стратегии связан с решением по поводу одного из следующих трех моментов функционирования организации:

1) прекращение определённого  бизнеса;

2) продолжение определенного  бизнеса;

3) переход в определенный  бизнес.

Информация о работе Анализ деятельности ИП Сорочинская Л.В