Административно-распорядительные методы муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 20:15, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение административно-распорядительных методов муниципального управления. В связи с этим в работе ставятся следующие задачи:
1. Изучить характеристику, принципы и функции муниципального управления;
2. Рассмотреть направления эффективности административно-распорядительных методов муниципального управления;
3. Выявить проблемы реализации административно-распорядительных методов муниципального управления в современных условиях.
4. По результатам исследования сделать выводы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы административно – распорядительного метода муниципального управления…………………………………………………………………. 5
1.1Сущность административно – распорядительного метода муниципального управления……………………………………………………………………. 5
1.2 Правовые основы организации административно - распорядительного метода муниципального управления………………………………………… 9
1.3 Формы применения административно – распорядительного метода муниципального управления………………………………………………… 11
Глава 2. Практические аспекты применения административно-распорядительного метода муниципального управления.……………………………………… 15
2.1 Социально-психологические аспекты функционирования муниципального органа………………………………………………………….. 15
2.2 Применение административно-распорядительного метода в системе управления Каширского района г. Москвы…………………………………….. 19
Глава 3. Проблемы и перспективы применения административно-распорядительного метода Каширского района г. Москвы.…………………........................................................ 23
Заключение………………………………………………………………… 26
Список литературы …………………………………………………..28

Файлы: 1 файл

Административно-распорядительные методы муниципального управления.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

Хронологическая структура конфликта:

1. Неудовлетворенность  работников условиями труда и  оплатой труда.

2. Руководство мер  по его решению не предпринимает  (со стороны руководства происходит  уклонение и игнорирование претензий  подчиненных).

3. Подчиненные мирятся  с тем, что их требования неудовлетворенны.

В результате возникают  дисфункциональные последствия  конфликта. Их проявление заключается  в неудовлетворенности работников, высокой текучести кадров, снижении производительности труда, нежелании  работников принимать творческого участия в деятельности предприятия, вносить свой собственный вклад, незаинтересованности кадров в контактах и сотрудничестве с управленческими структурами.

Определим условия и  обоснуем наиболее эффективные пути совершенствования механизмов управления организационными конфликтами в исследуемой организации:

а) развитие корпоративного сознания персонала предприятия;

б) мотивация персонала  предприятия на активную деятельность по предотвращению и разрешению конфликтов;

в) совершенствование  содержания специализированной подготовки управленческих кадров по предотвращению конфликтов;

г) алгоритмизация деятельности руководителя предприятия по управлению социальными механизмами управления конфликтами.

Основными условиями  формирования корпоративного сознания персонала предприятия являются:

    • развитие корпоративного сознания в производственных коллективах;
    • воспитание корпоративного сознания персонала предприятия силами и средствами общественных организаций, объединений, движений;
    • развитие корпоративного сознания в структурах административного управления и другие.

Одним из путей предотвращения конфликтов на предприятии является мотивация персонала на активную деятельность по развитию позитивных и нейтрализации негативных явлений  в социально-психологической среде  организации. Наиболее эффективными путями развития мотивации у персонала предприятия на деятельность по предотвращению конфликтов являются: формирование положительного общественного мнения персонала к гуманизации внутриколлективных и межличностных отношений; создание для персонала реально достижимых перспектив в процессе трудовой деятельности; совершенствование системы стимулирования бесконфликтного поведения сотрудников; обеспечение постоянной атмосферы дисциплинарной требовательности на предприятии.


2.2 Применение административно-распорядительного метода в системе управления Каширского района г. Москвы


 

 

Для администрации Каширского района характерно использование административных методов управления. Административные методы (организационные, организационно-распорядительные) выражаются в прямом воздействии на объект управления в целях побуждения его к принятию определенного решения. Администрирование означает, что любое предписание объекту управления является директивой, приказом, а не рекомендацией, т.е. имеет принудительный характер.

В практике управленческой деятельности Каширского района г. Москвы административное воздействие связано, как правило, с тремя типами подчинения:

1. вынужденное и внешне  навязанное, которое сопровождается  неприятным чувством зависимости и понимается подчиненными как нажим «сверху»;

2. пассивное, для которого  характерно удовлетворение, связанное  с освобождением от принятия  самостоятельных решений;

3. осознанное, внутренне  обоснованное.

Административные методы управления имеют следующие особенности:

- они выражают отношения соподчиненности и действуют не через стимулирование (как экономические методы), а в принудительном порядке;

- эти методы предписывают четкую программу действий исполнителя (задачи, порядок и сроки их выполнения, ресурсы, условия, ограничения);

- они ограничивают свободу выбора исполнителя, за исключением самостоятельности, предоставляемой в рамках полученного задания;

- с их использованием связано осуществление не только всех функций, но и других методов управления;

- средства административного воздействия существенно отличаются по степени жесткости - от прямых приказов до рекомендаций и советов;

- невыполнение административных предписаний рассматривается как нарушение трудовой дисциплины и влечет соответствующие меры взыскания [20, с. 102].

Административные методы осуществляются двумя видами актов: нормативными и индивидуальными. Нормативные  акты управления содержат правила, относящиеся  к определенному кругу вопросов и рассчитанные на применение в течение  более или менее продолжительного времени (законы, нормы, стандарты и т.д.). Индивидуальные акты адресованы определенным субъектам (лицам или организациям) и обычно содержат предписание на ограниченный отрезок времени (приказ, распоряжение).

Административные методы бывают организационные и распорядительные (отсюда синоним административных методов как организационно-распорядительных).

Организационные воздействия  объединяют различные меры организационного порядка, например, определение структуры  компании, установление порядка прохождения заявок на материалы.

Распорядительные воздействия  представляют собой приказы, распоряжения и указания, касающиеся повседневной оперативной работы по обеспечению  нормального функционирования предприятия. Они могут быть как в письменной, так и в устной форме. Отношения между органами управления могут быть распорядительными, когда исходят от вышестоящего органа нижестоящему (по вертикали), или в виде согласования, характерного для отношений различных органов управления, не подчиненных друг другу, т.е. по горизонтали.

Структура администрации  района предопределяет и направления  коммуникационных потоков в ней, то есть, движения сообщений по различным  каналам, между различными подразделениями  и работниками этой организации:

    • вертикальные коммуникационные потоки идут от администрации к рядовым членам (приказ, постановка задач, убеждение, поддержка, контроль, кризисная коммуникация) и от рядовых членов к администрации (отчет, запрос, служебная записка, профсоюз, собрание `трудового коллектива');
    • горизонтальные коммуникационные потоки - между равными по рангу членами организации (производственная коммуникация, обмен мнениями, собрание, перекур, беседа в баре после работы);
    • внешние коммуникационные потоки - это любые сообщения, связанные с пересечением условной границы организации (реклама и корпоративная реклама, статьи, интервью, выставки, презентации, пресс-конференции, пресс-релизы, кризисная коммуникация).

Правовую основу местного самоуправления Каширского муниципального района составляют:

    • общепризнанные принципы и нормы международного права;
    • международные договоры Российской Федерации;
    • Конституция Российской Федерации;
    • Федеральные конституционные законы;
    • Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
    • другие федеральные законы издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти);
    • Устав Каширского муниципального района;
    • иные муниципальные правовые акты Каширского муниципального района.

Делопроизводство в  администрации района осуществляется строго по инструкции по делопроизводству в администрации муниципального района Московской области, утвержденной распоряжением главы Каширского муниципального района Московской области от 4 мая 2008 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Проблемы и перспективы применения административно-распорядительного метода Каширского района г. Москвы


 

 

К числу нерешенных проблем  в администрации Каширского района можно отнести директивный стиль  управления в администрации. Подобный стиль управления не дает работникам всех подразделений развиваться, проявлять  инициативу в принятии решения и т.п.

Авторитарный стиль  руководства отрицательно сказывается  на морально-психологическом климате, ведет к значительному снижению инициативности, самоконтроля и ответственности  работников.

Основной проблемой при проведении изменений методов управления, которые неизбежно должны произойти в администрации Каширского района        г. Москвы, является нежелание или боязнь этих изменений. Причем такая боязнь наблюдается как у руководителей, так и у работников.

Поэтому следует выделить препятствия, которые затрудняют широкое использование нововведений:

- множественность объектов, режим которых может быть нарушен  в результате вносимых изменений;

- не всегда определен  в полной мере объем результатов  реализации тех или иных управленческих новшеств;

- необходимость решения  множества вопросов с органами  управления, от которых зависит  сам инновационный процесс и  его результативность.

Искусство применения новых методов управления подразумевает поиск руководителем новых возможностей и пристального внимания к отклонениям в функционировании управляемого объекта. Самой распространенной ошибкой является шаблонность и стереотипность методов руководства, а в результате чего возникает так называемый эффект накопления погрешностей или эффект привыкания. Длительное использование одного и того же метода, пусть даже полезного первоначально, постепенно ведет к тому, что управляемый объект адаптируется к нему и утрачивает нужную реакцию на управляющее воздействие. Поэтому только та система управления является эффективной, которая постоянно развивается и совершенствуется на основе использования накопленного опыта.

В настоящее время  в рамках муниципального управления происходит переход к новому качеству планового регулирования. Это связано, прежде всего, с отказом от директивных методов и переходом к планированию, основанному на партнерских отношениях властных структур с различными субъектами хозяйствования на территории муниципального образования, осуществляемому при учете интересов различных групп населения.

В рыночной экономике особое значение придается такому организационному способу долговременного объединения людей, как разработка концепций управления фирмами. Они представляют собой свод основных правил деятельности персонала, менеджеров, соблюдение которых обязательно для всех работников. Невыполнение этих правил влечет за собой немедленное прекращение трудовых отношений между фирмой и наемным работником. Правовой основой такого подхода является факт подписания поступающим на работу в фирму контракта, в котором он обязуется неукоснительно соблюдать концепцию управления фирмой. Такой организационный способ поддержания стабильности взаимоотношений наиболее эффективен там, где люди усвоили и готовы придерживаться единых ценностей и социально-психологических установок, которые, в свою очередь, гарантируют им высокие стандарты благополучия и социальной защищенности в период трудовой жизни и после завершения трудоспособного периода. Отечественная практика управления, менталитет постсоветских людей, их отношение к общественной собственности, как к ничейной или чужой, в нынешний переходный к рыночной экономике период в полной мере не позволяют, к сожалению, использовать столь действенный инструмент цивилизованной зарубежной управленческой культуры [9, с. 68].

Идеология развития, инновационное мышление, совершенствование методов управления завоевывает все большую популярность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение


 

 

Резюмируя данную работу, можно сделать следующие выводы:

Административно-распорядительные и правовые методы представляют собой совокупность средств юридических (правового и административного) воздействия на отношения людей. Осуществление этих методов гарантируется действующей системой федеральных и региональных законов, нормативных актов местного самоуправления.

Административно-распорядительные методы реализуются по средствам организационных регламентов, норм, нормативов, инструкций, приказов, распоряжений, указаний, дисциплинарных воздействий и взысканий. Эти методы формируют работоспособную систему управления, которая адаптируется и изменяет внешнюю и внутреннюю среды предприятия, сохраняя саму себя.

Административно-распорядительное воздействие в отличие от экономических методов, действующих на объект управления косвенно, носит директивный характер (приказы, распоряжения), дает однозначное решение проблемы и прямо воздействует на поведение объекта управления.

Информация о работе Административно-распорядительные методы муниципального управления