Административные методы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 20:05, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – раскрыть понятие системы административного метода управления персонала для повешения компетентности сотрудников организации (на примере Комитета по управления муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района).
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) Изучить сущность, основные цели и задачи административного управления персоналом;
2) Определить основные виды и методы административного управления персоналом;
3) Проанализировать основные принципы системы административного управления персонала;
4) Дать характеристику Комитета по управлению муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района, изучить структуру и его основные показатели;
5) Изучить структуру и динамику кадрового состава КУМИ;
6) Проанализировать организацию управления персоналом в КУМИ и основные мероприятия для ее совершенствования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы административных методов управления…………………………………………………………………….....5
1.1. Понятие, характеристика и виды административных методов управления
…………………………………………………………………………………….5
1.2. Виды и методы административного управления персоналом.................10
1.3. Формы административных методов управления………………………..18
Глава 2. Характеристика Комитета по управлению муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района…………21
2.1. История и характеристика деятельности Комитета по управлению муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района…………………………………………………………………………….21
2.2. Организационная структура КУМИ……………………………………...25
2.3. Основные показатели, характеризующие эффективную деятельность отдела по работе с муниципальным имуществом……………………………..28
2.4. Структура и динамика кадрового состава КУМИ………………………..32
Глава 3.Административные методы управления персонала в Комитете по управлению муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района……………………………………………………..35
3.1. Организация процесса административных методов управления персонала в КУМИ……………………………………………………………..35
3.2. Рекомендации по совершенствованию административных методов управления в КУМИ…………………………………………………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...40
Список используемой литературы…………………………………………...42

Файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 343.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное 

учреждение высшего профессионального  образования 

«Кузбасский государственный  технический университет

имени Т. Ф. Горбачева»

Кафедра государственного и муниципального управления

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Управление персоналом»

на тему «Административные методы управления (на примере Комитета по управлению муниципальным имуществом )»

 

 

 

 

 

                                                      Выполнил: студент группы                                                                                                 Проверила:

 

 

 

 

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы административных методов управления…………………………………………………………………….....5

1.1. Понятие, характеристика и виды административных методов управления

…………………………………………………………………………………….5

1.2. Виды и методы административного управления персоналом.................10

1.3. Формы административных методов управления………………………..18

Глава 2. Характеристика Комитета по управлению муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района…………21

2.1. История и характеристика деятельности Комитета по управлению муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района…………………………………………………………………………….21        

2.2.   Организационная структура КУМИ……………………………………...25

2.3.  Основные показатели, характеризующие эффективную деятельность отдела по работе с муниципальным имуществом……………………………..28

2.4.  Структура и динамика кадрового состава КУМИ………………………..32

Глава 3.Административные методы управления персонала в Комитете по управлению муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района……………………………………………………..35

3.1.  Организация процесса административных методов управления персонала в КУМИ……………………………………………………………..35

3.2. Рекомендации по совершенствованию административных методов управления в КУМИ…………………………………………………………….37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...40

Список используемой литературы…………………………………………...42

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Персонал организации играет определяющую роль в ее деятельности. Как отмечают многие исследователи в социологии управления и управлении персоналом, «основным фактором успеха или неуспеха организации является ее персонал». Основным инструментом, обеспечивающим выживание организации и рост конкурентоспособности, является ее постоянное развитие в соответствии с текущими и перспективными требованиями внешней среды. Опыта отечественных и зарубежных предприятий позволяет сформулировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития. В соответствии с этим формируется система управления персоналом предприятия. В качестве базы для её построения используются методы, разработанные наукой и апробированные практикой.

 

Цель курсовой работы – раскрыть понятие системы административного метода управления персонала для повешения компетентности сотрудников организации (на примере Комитета по управления муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района).

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить сущность, основные цели и задачи административного управления персоналом;
  2. Определить основные виды и методы административного управления персоналом;
  3. Проанализировать основные принципы системы административного управления персонала;
  4. Дать характеристику Комитета по управлению муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района, изучить структуру и его основные показатели;
  5. Изучить структуру и динамику кадрового состава КУМИ;
  6. Проанализировать организацию управления персоналом в КУМИ и основные мероприятия для ее совершенствования.

Объект  исследования – Комитет по управлению муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района.

Предмет исследования – Административные методы управления Анжеро-Судженского Куми.

Курсовая работа состоит  из введения, трех глав, заключения и  списка литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы административных методов управления 

    1. Административные методы

 

  Объективной основой использования  административных методов управления выступают организационные отношения, составляющие часть механизма управления. Поскольку через их посредство реализуется одна из важнейших функций управления - функция организации, задача административной деятельности состоит в координации действий подчиненных. Можно совершенно справедливо критиковать рычаги административного управления, однако следует иметь в виду, что никакие экономические методы не смогут существовать без административного воздействия, которое обеспечивает четкость, дисциплинированность и порядок работы коллектива. Важно определить оптимальное сочетание, рациональное соотношение административных и экономических методов.

Методы управления – это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией. Различают экономические, административные и социально-психологические методы управления, которые отличаются способами и результативностью воздействия. [2,с.8]

Административные методы – способы и формы управления, в основе которых лежит голое администрирование, распорядительство, опирающееся на приказы, распоряжения, спускаемые сверху установки. [1,с.175]

Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях. Они ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость  дисциплины труда, чувство долга  и т. п. Эти методы отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению. Административные методы управления являются мощным рычагом  достижения поставленных целей в  случаях, когда нужно подчинить  коллектив и направить его  на решение конкретных задач управления. Идеальным состоянием является реализация управленческих воздействий без  значительных искажений нижестоящими звеньями управления.

Административное воздействие  заключается в целенаправленном изменении субъектом управления состояния объекта.

Для административных методов характерно их соответствие нормам органов управления.

Различают 5 основных способов административного воздействия (рис. 1). 

 

 

 

Рис.1. Основные способы административного воздействия в организации 

 

В организации возможны три формы проявления административных методов:

– обязательное предписание (приказ, запрет и т. п.);

– согласительные (консультация, компромисс);

– рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение, общение и т. п.).

Система административных методов  может быть представлена как совокупность двух равнозначных элементов:

1)   воздействия на структуру управления;

2)   воздействия на процесс управления.

Организационное воздействие на структуру управления осуществляется в большинстве случаев путем организационного регламентирования, нормирования, организационно-методического инструктирования и проектирования.

Воздействие на процесс управления – это методы распорядительного влияния руководителя на коллектив в целом и личности в частности.

Административное воздействие  связано с тремя типами подчинения.

1.  Вынужденное и внешне навязанное подчинение, которое сопровождается дискомфортным чувством зависимости от нажима (порой грубого и бесцеремонного) «сверху».

2.  Пассивное подчинение, сопровождаемое облегчением, связанным с освобождением от принятия самостоятельных решений.

3.Осознанное, внутренне обоснованное  подчинение, связанное с пониманием  аргументированности и важности  полученного распоряжения и со  стремлением выполнить его в  намеченные сроки и с максимальным  результатом.

Условно среди административных методов  управления различают организационно-административные и организационно-распорядительные методы управления. (Т.Ю. Базаров [1], Н.П. Беляцкий [3], Н.М. Виноградова [7], П. Форсиф [10] и другие) отмечают, что не существует одного универсального Административного  метода управления персоналом.

 

Подход, согласно которому сфера воздействия  экономических методов расширяется  только за счет вытеснения административных методов управления, нельзя признать правомерным ни с научной, ни с  практической точки зрения, так как  механизмы их действия принципиально  различаются. Административные методы опираются на власть руководителя, его права, присущую организации дисциплину и ответственность. Руководитель представляется здесь, как администратор, субъект власти, опирающийся на предоставленное ему в этом право. Однако, административные методы не следует отождествлять с волевыми и субъективными методами руководства, т.е. администрированием.

Административные методы оказывают  прямое воздействие на управляемый  объект через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно  или устно, контроль за их выполнением, систему административных средств поддержания трудовой дисциплины и т.д. Они призваны обеспечить организационную четкость и дисциплину труда. Эти методы регламентируются правовыми актами трудового и хозяйственного законодательства, основными целями которого являются: правовое регулирование трудовых отношений, укрепление законности, защита прав и законных интересов предприятия и его работников в соответствии с КЗоТ и другими законодательными актами. [2,с.272];

В организации возможны три формы  проявления административных методов:

обязательное предписание (приказ, запрет, и т.п.);

согласительное (консультация, компромисс);

рекомендации, пожелания (совет, предложение, общение и т.п.).

Как правило, это прямые задания  и распоряжения вышестоящих органов  управления (волевое воздействие  руководителя на подчиненных), которые  направлены на соблюдение законов и  постановлений, приказов и распоряжений руководителей в целях оптимизации  производственных процессов. Административные методы отличает от других четкая адресность директив, обязательность выполнения распоряжений и указаний, невыполнение которых рассматривается как прямое нарушение исполнительской дисциплины и влечет за собой определенные взыскания. Директивные команды обязательны для выполнения, причем в установленные сроки, даже если это невыгодно исполнителю. По существу административные методы - это методы принуждения, которые сохраняют свою силу до тех пор, пока труд не превратится в первую жизненную потребность.

В общем виде, система административных методов может быть представлена как совокупность двух равнозначных элементов: воздействие на структуру  управления (регламентация деятельности и нормирование в системе управления) и на процесс управления (подготовка, принятие, организация выполнения и  контроль за управленческими решениями).

Организационное воздействие на структуру  управления осуществляется в большинстве  случаев путем организационного регламентирования, нормирования, организационно-методического  инструктирования и проектирования.

Наибольший интерес для нас  представляет организационное воздействие  руководителя на процесс управления (2-й элемент). По сути эти методы распорядительного влияния руководителя на коллектив в целом и личность в частности. Необходимость в таком распорядительстве возникает в связи с отклонениями в системе управления от раннее заданных или желаемых режимов работы, неизбежно возникающими под действием как субъективных, так и объективных факторов.

В зависимости от функционирующих  в коллективе методов руководства  формируется соответствующая им система подчинения. Понятно, что  в процессе управленческой деятельности происходит подчинение одной воли другой. Однако формы такого подчинения должны носить самый благожелательный характер, способствовать прогрессу в коллективе и не вызывать нежелательных эмоций типа унижения, неловкости, досады, раздражения, а иногда и стрессов, что исключает  всякое взаимопонимание между управляющей  и управляемой системой. [7,с 79-80].

Информация о работе Административные методы управления