Административные методы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 20:05, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – раскрыть понятие системы административного метода управления персонала для повешения компетентности сотрудников организации (на примере Комитета по управления муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района).
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) Изучить сущность, основные цели и задачи административного управления персоналом;
2) Определить основные виды и методы административного управления персоналом;
3) Проанализировать основные принципы системы административного управления персонала;
4) Дать характеристику Комитета по управлению муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района, изучить структуру и его основные показатели;
5) Изучить структуру и динамику кадрового состава КУМИ;
6) Проанализировать организацию управления персоналом в КУМИ и основные мероприятия для ее совершенствования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы административных методов управления…………………………………………………………………….....5
1.1. Понятие, характеристика и виды административных методов управления
…………………………………………………………………………………….5
1.2. Виды и методы административного управления персоналом.................10
1.3. Формы административных методов управления………………………..18
Глава 2. Характеристика Комитета по управлению муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района…………21
2.1. История и характеристика деятельности Комитета по управлению муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района…………………………………………………………………………….21
2.2. Организационная структура КУМИ……………………………………...25
2.3. Основные показатели, характеризующие эффективную деятельность отдела по работе с муниципальным имуществом……………………………..28
2.4. Структура и динамика кадрового состава КУМИ………………………..32
Глава 3.Административные методы управления персонала в Комитете по управлению муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района……………………………………………………..35
3.1. Организация процесса административных методов управления персонала в КУМИ……………………………………………………………..35
3.2. Рекомендации по совершенствованию административных методов управления в КУМИ…………………………………………………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...40
Список используемой литературы…………………………………………...42

Файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 343.00 Кб (Скачать файл)

4. Уголовная ответственность вступает в силу в случаях совершения преступлений, которые характеризуются как общественно опасные деяния в виде активных противоправных действий. Уголовная ответственность применяется к физическим лицам, устанавливается только судом и только на законных основаниях. Меры уголовной ответственности соответствуют характеру преступления. Наиболее часто встречающиеся в практике служб управления персоналом факты из числа уголовных преступлений связаны с посягательствами на личность и на собственность. К ним относятся:

·   превышение власти и полномочий (мелкие хищения имущества, клевета, оскорбление, преследование за критику);

·   самоуправство (злоупотребление служебным положением, халатность, получение или дача взятки, должностной подлог);

·   нарушения трудового законодательства (увольнение беременной женщины или кормящей матери, похищение или подделка документов).

 

 

 

 

 

1.3 Формы административных методов управления

Организационно-методическое обеспечение и оперативно-регулирующее сопровождение реального процесса формирования, функционирования, развития, свертывания и ликвидации организации предполагают разработку и применение универсальных и специализированных форм прикладного администрирования организации, т. е. весь жизненный цикл организации и ряд действий до его начала и после завершения обеспечиваются различными формами администрирования: внутреннего (внутри организации) и внешнего (при взаимодействии с деловой внешней средой).

Основные  формы внутреннего администрирования – это совокупность устоявшихся форм регистрации, регламентации, нормирования, инструктирования и санкционирования уставной деятельности организации (рис2). 

 

 

 

Рис2. Основные формы внутреннего администрирования  

 

Состав, содержание и применение представленных на рис..2 основных форм внутреннего  администрирования постоянно развиваются  и совершенствуются, обеспечивая  новые формы реализации растущих потребностей организации и потенциала её персонала. Это предполагает необходимость  обеспечения определённости, чёткости и, главное, однозначности понимания  и применения даже самых привычных  и постоянно используемых форм администрирования  в организации.

Состав, а особенно содержание администрирования, в том числе и с помощью  различных форм, выделяют конкурентные способности организации, специализируют и подчёркивают её индивидуальность. Вместе с тем необходимость постоянной коммуникации и взаимодействия организации с различными контрагентами (поставщики, потребители, деловые партнёры и т. д.) предполагает неизбежную унификацию обеспечивающих их форм администрирования. Решение данных задач в области документооборота и в сфере процедур взаимодействия контрагентов также основаны на администрировании, что проявляется в формах внешнего администрирования. 

Формы внешнего администрирования  – единый комплекс унифицированных форм сопровождения внешней деятельности организации, необходимый для её эффективной интеграции в реальную деловую среду.

Внешнее администрирование обеспечивается представлением унифицированных документов, оформляемых по административно  установленной форме и проводимых в соответствии с действующей  процедурой.

Основные  формы внешнего администрирования представлены на рис. 3 

 

 

Рис.3. Основные формы внешнего администрирования  

 

Представленные  на рис. 3. унифицированные документы и процедуры оформляются по чётко установленному, утвёржденному порядку (форме).

Отсутствие  или недостаточное административное обеспечение оформления, представления  и проведения таких мероприятий  нередко сознательно используются заинтересованными сторонами для  принятия и продвижения нелегитимных решений (скупка недвижимости государственными чиновниками через аффилированные лица, проведение тендеров с нарушениями и др.).

Таким образом, освоение и практическое применение рассмотренных форм администрирования (как внутренних, так и внешних) в современных условиях достаточно актуально. Деятельность и управление любой современной организации  необходимо основывается, оформляется  и реализуется самыми разнообразными и прикладными административными  ресурсами. [6,c.155].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Характеристика Комитета по управлению муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района

2.1. История и характеристика  деятельности Комитета по управлению  муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района

Проанализировав теоретические основы темы курсовой работы, более детальное  внимание уделим объекту исследования, а именно Комитету по управления муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района. Рассмотрим его характеристику, кадровый состав и основные экономические показатели предприятия.

Комитет по управлению муниципальным  имуществом Анжеро-Судженского муниципального района образован по Решению Анжеро-Судженского районного Совета народных депутатов (третьего созыва, двадцать второй сессии) от 17 марта 2008 года № 159 «О создании Комитета по управлению муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района» и действует на основании Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района (приложение) в целях наиболее эффективного распоряжения объектами муниципальной собственности, оперативного  решения вопросов управления имуществом Анжеро-Судженского муниципального района Кемеровской области, выступления в гражданских правоотношениях в качестве собственника и учредителя муниципальных унитарных предприятий и учреждений, и руководствуясь ст. 41 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 5 ст. 41 Устава Анжеро-Судженского муниципального района Кемеровской области Комитет является самостоятельных юридическим лицом, по организационно-правовой форме – учреждение, имеет расчетный счет, штамп, бланки с символикой Анжеро-Судженского муниципального района и круглую печать.

Миссия  комитета по управлению муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района состоит в обеспечении реализации единой государственной политики по повышению эффективности и доходности управления муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района, определенной приоритетными целями и задачами.

Комитет является уполномоченным на управление и распоряжение муниципальным  имуществом Анжеро-Судженского муниципального района органом Администрации Анжеро-Судженского муниципального района, является ее структурным подразделением, действует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Анжеро-Судженского муниципального района, Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом Анжеро-Судженского муниципального района и по всем вопросам отчитывается перед Главой Анжеро-Судженского муниципального района  или в установленном им порядке. Решения Комитета являются обязательными для муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и организаций.

Юридический адрес КУМИ Анжеро-Судженского муниципального района:

Адрес : г. Анжеро-Судженск пр. Ленина 5

Телефон: +7 (38453) 6-20-25

Факс : +7 (38453) 6-20-85

Основными задачами Комитета являются:

  • участие в разработке и формировании единой политики  в области имущественных и земельных отношений;
  • обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом и контроль за его использованием, осуществление полномочий собственника  муниципального имущества в пределах и порядке, определенных муниципальными правовыми актами;
  • увеличение доходов местного бюджета;
  • защита имущественных и иных прав и законных интересов Анжеро-Судженского муниципального района при управлении и распоряжении муниципальным имуществом;
  • формирование единого рекламного пространства на территории Анжеро-Судженского муниципального района.

 

2.2.   Организационная  структура КУМИ

Комитет возглавляет заместитель Главы района по земельно - имущественным отношениям - председатель комитета по управлению муниципальным имуществом, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Главой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Руководитель Комитета несет всю  полноту ответственности за деятельность Комитета, за организацию работ и  создание условий по защите государственной  тайны в Комитете, за несоблюдение установленных законодательством  ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную  тайну.

Руководитель Комитета осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия:

- действует без доверенности  от имени Комитета, представляет  его во всех органах и организация  перед иными лицами;

- издает решения (по основной  деятельности Комитета) и приказы  (по кадровым вопросам организации  деятельности Комитета) по вопросам, отнесенным к его компетенции;

- распоряжается в соответствии  с действующим законодательством  Российской Федерации и нормативными  правовыми актами органов местного  самоуправления Анжеро-Судженского района имуществом и средствами, находящимися в распоряжении Комитета;

- открывает и закрывает расчетные  и иные счета, совершает по  ним операции, подписывает финансовые  документы;

- обеспечивает соблюдение финансовой  и  учетной дисциплины;

- представляет на утверждение  Главе: структуру Комитета, штатное  расписание Комитета и смету  расходов на его содержание;

- осуществляет контроль над  выполнением функций работниками  Комитета;

- выполняет иные функции и  полномочия.

Работники Комитета действуют от имени  Комитета и представляют интересы Комитета перед третьими лицами в рамках полномочий, установленных настоящим Положением на основании доверенности, выданной руководителем Комитета.

Комитет владеет на праве оперативного управления муниципальным имуществом, которое составляет основные и оборотные  средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.

Структура КУМИ имеет функциональный вид.  Его можно представить  в виде прилагаемой схемы (рис.1).

 

Рис.1.Структура  Комитета по управления муниципальным  имуществом Анжеро-Судженского муниципального района

          Деятельность сотрудников КУМИ регулируется должностными инструкциями (приложение). В них прописаны, права и обязанности каждого работника.

Достоинствами функциональной структуры управления являются:

  • четкая структура подчинения;
  • каждый подотчетен только одному руководителю;
  • быстрая реакция на прямой приказ;
  • распределение функций по отделам, следовательно, каждый имеет строго определенные обязанности, знает, что и как должен делать;
  • оптимальное число уровней управления (равно 2);
  • выполнение требования «разделение труда», рациональное распределение видов выполняемых функций между уровнями управления;
  • эффективное использование административных методов управления персоналом: наличие административных регламентов для осуществления тех или иных должностных полномочий персонала в целом; строгое выполнение приказов и распоряжений как прямых указаний, что нужно сделать.

      Недостатками функциональной структуры управления являются:

  • пренебрежение к подсистеме управление социальным развитием;
  • не уделено внимания управлению социальными конфликтами, связанными с несовершенством системы мотивации труда;
  • относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения;
  • нехватка квалифицированных кадров в организации;
  • дублирование функций руководителя и функциональных специалистов в процессе управленческой деятельности.

 

 

2.3. Основные показатели, характеризующие эффективную деятельность отдела по работе с муниципальным имуществом

В соответствии с Федеральным законом  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ экономическую основу местного самоуправления, кроме средств  местного бюджета, составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество и имущественные права муниципальных образований.

Исходя из данного положения  федерального закона, отдел по работе с муниципальным имуществом, в  соответствии с действующей структурой Комитета по управлению муниципальным  имуществом Анжеро-Судженского муниципального район, занимает особое место в системе органов местного самоуправления муниципального района.

Общепринятое разграничение объектов муниципальной собственности 

на  две категории:

- земля (земельные участки, их  части, территории и т.п.) и,

- имущество (недвижимое и движимое, имущественные права и 

обязательства) обуславливает и  основные направления деятельности отдела.

Муниципальное имущество включает в себя:

  • имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
  • автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах Кемеровского муниципального района;
  • объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
  • библиотеки;
  • имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Кемеровского муниципального района услугами организацией культуры;
  • объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах муниципального района;
  • имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;
  • обособленные водные объекты на территории муниципального района;
  • имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;
  • имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
  • имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно- поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

Информация о работе Административные методы управления