Формы и методы муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 22:53, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: Рассмотрение теоретических аспектов форм и методов деятельности муниципального управления.
Задачи:
1) Изучить формы организации муниципального управления;
2) Рассмотреть методы муниципального управления;
3) Рассмотреть проблемы деятельности муниципального управления.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………..……………….2
1. Формы и методы муниципального управления……………………………..4
1.1 Формы организации муниципального управления...……………………….4
1.2 Методы муниципального управления……………………………………...6
2. Проблемы деятельности муниципального управления…………………..10
2.1.Планирование работы представительного органа муниципального образования………………………...…………………………………………….102.2.Правовые проблемы разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления…………......10
2.3.Проблемы совершенствования социальной деятельности муниципального образования………………………………………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………….24
Библиографический список……………………………………………………..26

Файлы: 1 файл

Formy_i_metody_deyatelnosti_organov_munitsipaln.docx

— 54.53 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………..……………….2

1. Формы и методы муниципального  управления……………………………..4

1.1 Формы организации муниципального управления...……………………….4

1.2 Методы муниципального  управления……………………………………...6

2. Проблемы деятельности  муниципального управления…………………..10

2.1.Планирование работы  представительного органа муниципального  образования………………………...…………………………………………….102.2.Правовые проблемы разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления…………......10

2.3.Проблемы совершенствования  социальной деятельности муниципального  образования………………………………………………………………………13

Заключение……………………………………………………………………….24

Библиографический список……………………………………………………..26

 

 

 

Введение

Муниципальное управление - это практическое, организующее и  регулирующее воздействие местных  органов власти на общественную жизнедеятельность  населения муниципального образования  в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся  на их властную силу.

Муниципальное управление - это комплексная  наука, включающая элементы ряда дисциплин: экономики, права, политологии, социологии, демографии, теории управления и многих других. Это отражает многогранный характер самой муниципальной деятельности. Важной стороной муниципальной деятельности является создание условий для эффективного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Представительные  органы  муниципальных  образований  реализуют 

значительный объем полномочий по организации собственной деятельности:  подтверждают  полномочия  депутатов,  а  также  досрочное  прекращение их полномочий, решают вопрос о досрочном прекращении полномочий  самого  представительного  органа,  избирают  председателя,  его   заместителей,     образуют     комиссии,   комитеты,     утверждают  структуру, штаты, фонд оплаты труда аппарата представительного  органа, утверждают положение о нем, планируют и осуществляют предусмотренные  местным  бюджетом  расходы,  связанные  с  деятельностью  представительного  органа, планируют  работу  самого  представительного органа и его комиссий.

    К полномочиям по организации деятельности представительного органа  муниципального  образования  также  относится  утверждение  правового  акта,  определяющего  внутренний  порядок  его  деятельности  (регламента). В регламентах детализируется правотворческий процесс в представительном органе муниципального образования, устанавливается порядок работы представительного органа.

Сегодня муниципальное управление есть складывающаяся и развивающаяся  система знаний о закономерностях, принципах и методах, механизме управления муниципальным образованием и его сферами в целях преобразования общественных отношений, активизации человеческого фактора, социального поведения людей, достижения общественно значимых результатов их деятельности и развития

Тема данной работы является актуальной и значимой, поскольку методы и  формы деятельности муниципального управления представляют не только теоретический интерес, но и большой практический интерес.

Цель работы: Рассмотрение теоритических аспектов форм и методов  деятельности муниципального управления.

Предметом данной работы является формы и методы деятельности управления.

Объектом данной работы является муниципальное управление

Задачи:

    1. Изучить формы организации муниципального управления;
    2. Рассмотреть методы муниципального управления;
    3. Рассмотреть проблемы деятельности муниципального управления.

 

1.Формы и методы муниципального управления

1.1 Формы организации муниципального управления

 

Анализ базовых понятий "управление" и "муниципальное  управление" сам по себе не позволяет  выйти к точной постановке вопроса  о повышении квалификации муниципальных  управленцев. Для продолжения движения необходима операционализация этих понятий, позволяющая ответить на вопрос о формах организации муниципального управления как особой деятельности и выделение в системе операциональных  представлений ответа на вопрос о  месте и задачах работы по повышению квалификации.1

Один из типичных ответов  на вопрос о такой операционализации связан с построением организационно-управленческих систем разного масштаба и уровня. Организационно-управленческие системы позволяют значительно умощнить возможности управления, распределяя работы, которые должны быть выполнены, между разными людьми и коллективами людей. Более того, осуществление любой мало-мальски сложной деятельности, не обеспеченное работой таких систем, попросту невозможно.

Однако, оборотной стороной создания организационно-управленческих систем является то, что, будучи созданы, они, в большей или меньшей степени, начинают работать на собственное воспроизводство, тратя большее или меньшее количество усилий на решение задачи самосохранения, вне зависимости от того, что происходит с целями, для достижения которых эти системы были созданы изначально.

Искусство построения шага развития управления состоит в том, чтобы максимально использовать ресурсы, связанные с возможностями  организационно-управленческих систем, найдя возможности для преодоления этих ориентаций.

Постановка этой задачи и  поиск путей ее решения требует  анализа закономерностей и тенденций, определяющих жизнь и деятельность организационно-управленческих систем, и формирует запрос на их реорганизацию.2

Смысл реорганизации состоит  в приведении возможностей организационно-управленческих систем в соответствие с новыми целями деятельности, а постоянно возникающий  разрыв между этими целями и принципами, определяющими жизнь и деятельность организационно-управленческих систем, превращает работу по реорганизации  из отдельных актов в постоянное направление управленческой работы.

Представления о возможностях и технологиях организации управления, позволяющих удерживать исходно  заданные организационно-управленческой системе смысл, целевые ориентиры  и задачи деятельности в современной  управленческой культуре связаны с  освоением практики проектно-программного подхода к организации управления. Проект здесь выступает как средство построения действия с точным удержанием связанного с ним смысла, требует  выделения этого смысла и оформления его в виде целевых ориентиров, организующих действие. Это, в свою очередь, задает соответствующий набор  требований к проектной форме организации управления.

Муниципальное управление формируется  сегодня как новая сфера управленческой деятельности, профессия и квалификация. С другой стороны, она формируется  не "в пустом пространстве", но прорастает в организационно-управленческих формах, сложившихся в советское  время для решения принципиально  иного круга задач. Проектная  организация деятельности муниципального управления позволяет наиболее безболезненно  преодолеть это противоречие, благодаря  точной локализации планируемого действия и учету всего набора обстоятельств, определяющих возможности его осуществления - в том числе характеристик и возможностей организационно-управленческой системы, в рамках которой осуществляется проект.

1.2 Методы муниципального управления

 

Методы управления — это  способы и приемы управленческой деятельности, с помощью которых  объект управления направляется на достижение своих целей.

Реализация функций и  принципов управления осуществляется путем применения различных методов.

Методы муниципального управления основываются на объективных экономических  законах, закономерностях социально-экономических  систем, должны учитывать достигнутый  научно-технический уровень, социальные, правовые и психологические отношения  в процессе управления.

   Методы муниципального  управления всегда используются  комплексно, взаимно дополняя друг  друга. Их совокупность образует  целостную систему методов муниципального  управления. Существуют следующие  группы методов: экономические,  административно -распорядительные и правовые, социально-психологические. 3

Каждая группа методов  обладает определенным характером воздействия  на объект управления. Искусство управления заключается в овладении этими  методами, в правильном их выборе и  сочетании, умении применить на практике.

   Направленность методов  управления всегда одна и та  же — они направлены на людей,  осуществляющих различные виды  трудовой деятельности.

Следует исходить из того, что  в конкретном методе управления определенным образом сочетаются и содержание, и направленность, и организационная форма. В связи с этим можно выделить следующие методы управления: 4

1.организационно — административные, основанные на прямых директивных указаниях;

2. экономические, обусловленные экономическими стимулами;

3. социально — психологические,  применяемые с целью повышения  социальной активности сотрудников. 

По мнению А. И. Гаврилова, классификация включает следующие  методы управления:

1. административные (организационно-распорядительные);

2. экономические; 

3. социально-психологические; 

4. воспитательные и др.

В соответствии со структурой объекта управления, в качестве которого в сфере муниципального управления выступает муниципальное образование, методы управления по уровню их применения подразделяются следующим образом:

а) методы, которые относятся  ко всему муниципальному образованию  как системе;

б) методы, относящиеся к  подсистемам, выделяемым в рамках муниципального образования (экономическая, социальная, природно-ресурсная и т.д.);

в) методы управляющего воздействия  по отношению к отдельному работнику  или отдельным группам.

Кроме того, наиболее универсальными методами организации деятельности муниципального управления являются:

а)  прогнозирование  –  это профессиональное развитие каких-либо событий или процессов  на основе учета и анализа каких-либо статистических данных и соответствующих  достижений науки;

б)  планирование – это  определение направления  целей, задач, пропорций, этапов, темпов и конкретных количественных и качественных показателей, развития тех или иных процентов, а также достижение определённых результатов (в том числе планы  развития муниципального образования, индивидуальные планы руководителей  на неделю, на месяц);

 в) организация   – это создание наиболее благоприятных   условий для организации деятельности  и функционирования органов муниципального  управления, включающих в себя  определение форм, разграничение   компетенций и т.д. Организация   как метод управления имеет   своей целью сформировать управляемую и управляющую системы. Например: организовывать работу муниципальных служащих означает - определить их  функции, права, обязанности, структуру отделов и штаты, наделить материалами  и иными средствами, своевременно  направлять на переподготовку и т.д;

г) регулирование  – это  метод муниципального управления, который  призван устроить режим, рамки и  порядок какой –  либо деятельности, поведение управляемых  объектов, а также осуществлять их корректировку  с учетом требований изменившихся внутренней и внешней  среды;

д)  оперативное  распорядительство  – означает издание  не нормативных  распоряжений, влияющих на операционную деятельность управляемых  объектов;

е) согласование – это  координация и объединение  действий различных субъектов муниципального управления для достижения общих  задач;

ж) контроль –  этот метод  устанавливает соответствие или  несоответствие фактического состояния  управляемого объекта заданным параметрам. Контроль в сфере муниципального управления также заключается в  проверке фактического использования  законов  и муниципально- правовых актов, а также в анализе целей и средств их выполнения.5

з) учет – это  выработка  или фиксация, выражаемые в количественной форме данных о  результатах управления управленческих решений, о наличие  и движение документов, о наличие  и расходе  ресурсов.

Применение этих методов, используемых в сфере муниципального управления, помогает решать такие  проблемы в муниципальном образовании, как поддержка социально незащищенных групп населения, безработица, решение  национальных вопросов и т.д.

   Таким образом муниципальное управление представляет собой единый процесс планирования, регулирования, организации, координации и контроля для достижения поставленных целей. 

Информация о работе Формы и методы муниципального управления