Валютная политика Банка России, ее направления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 18:06, реферат

Описание работы

В большинстве стран центральный банк является проводником государственной валютной политики, однако, к примеру, в Италии валютную политику разрабатывает и реализует наряду с центральным банком специально созданное ведомство - итальянское валютное бюро.
Валютная политика представляет собой комплекс мероприятий, направленных на стимулирование внешнеэкономических позиций государства, прежде всего уравновешивание платежного баланса и устойчивость курса национальной валюты. В наиболее общем виде валютная политика состоит из следующих элементов:
регулирование валютного курса (механизм его установления, поддержки уровня);
управление официальными валютными резервами;
валютное регулирование и валютный контроль;

Содержание работы

Валютная политика Банка России, ее направления……………………3
Федеральное казначейство РФ, его функции…………………………..7
Список использованной литературы……………………………………14
Практическое задание…………………………………………………….15

Файлы: 1 файл

Готовая работа.docx

— 53.66 Кб (Скачать файл)

Территориальные органы казначейства подчиняются вышестоящему органу и  руководителю казначейства - начальнику Главного Управления федерального казначейства Министерства финансов РФ, который  имеет ранг заместителя министра.

Главными  задачами органов казначейства являются следующие:

- организация, осуществление  и контроль за исполнением федерального бюджета, управление его доходами и расходами на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы;

- регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;

- осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление этими ресурсами в пределах, установленных на соответствующий период государственных расходов;

- сбор, обработка, анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и представительным органам государственной власти и управления РФ отчетности об операциях правительства по федеральному бюджету;

- управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ;

разработка методологических и инструктивных материалов, порядка  ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, ведение учета государственной казны РФ.

В соответствии с возложенными задачами, казначейство выполняет множество  разнообразных функций. Все выполняемые  казначейством функции рассматриваются  в разрезе его иерархического устройства. Это связано с тем, что функции федерального, регионального и локального уровней казначейской системы различны и имеют свою специфику.

Особенность функций, возложенных на Главное Управление определяется тем, что оно руководит работой всех органов казначейства и организует через них бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и внебюджетных фондов, а также осуществляет выполнение других функций.

В соответствии с этим Главное Управление федерального казначейства:

подготавливает  проекты законодательных и иных нормативных актов, разрабатывает  и утверждает методические и инструктивные  материалы, устанавливает порядок  ведения учета и составления  отчетности по вопросам, относящимся  к компетенции казначейства.

Как центральный орган  казначейства, Главное Управление получает, обобщает и анализирует отчеты территориальных  органов казначейства о проделанной  работе и представляет высшим органам  государственной власти и управления отчетность о результатах исполнения федерального бюджета и состоянии  бюджетной системы России.

В целях улучшения организации  исполнения и контроля за исполнением федерального бюджета, Главное управление в своей работе активно взаимодействует с ЦБ, Государственной налоговой службой Российской Федерации и другими центральными органами государственной власти и управления. В частности совместно с Центральным банком оно принимает участие в разработке и реализации согласованной денежно-кредитной политики, обеспечивает управление и обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга России, осуществляет размещение на возвратной и платной основе централизованных финансовых ресурсов.

Из множества функций, выполняемых Главным управлением необходимо особо отметить следующую: осуществление управления доходами и расходами  федерального бюджета и иными централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства, распоряжение средствами, числящимися на соответствующих счетах в банках (за исключением средств федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных средств), а также осуществляет операции с этими средствами.

Специфика функций, возложенных на территориальные управления федерального казначейства определяется тем, что они являются промежуточным звеном казначейской системы. С одной стороны территориальные управления организуют работу подчиненных им отделений федерального казначейства на локальном уровне и выполняют некоторые функции свойственные Главному управлению, а с другой стороны сами находятся в подчинении у Главного управления и выполняют некоторые основные функции по непосредственному исполнению и контролю за исполнением федерального бюджета, возложенные на территориальные отделения федерального казначейства.

 

Территориальные органы казначейства на соответствующих территориях  осуществляют бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и  финансовое исполнение федеральных  внебюджетных фондов.

При исполнении федерального бюджета  по доходам, органы казначейства регионального  и локального уровня также выполняют  большую группу функций:

-  ведут учет средств, поступающих в доход федерального бюджета по видам налогов и других платежей согласно классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

-  осуществляют распределение в установленных размерах налогов и других платежей между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Федерации и местными бюджетами;

- обеспечивают по представлению  государственных налоговых инспекций,  на основании заключений формы  21, возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;

-  обрабатывают, обобщают и анализируют всю информацию о поступающих доходах в федеральный бюджет;

-  на основе полученных  данных о состоянии финансовых  ресурсов и исполнении бюджета составляют краткосрочные прогнозы объемов поступлений в доход федерального бюджета;

При исполнении бюджета по расходам органы казначейства ведут сводные реестры распорядителей бюджетных средств, в которых отражают всю необходимую информацию о финансируемых предприятиях, учреждениях, организациях:  юридические адреса, телефоны их руководителей, номера текущих и бюджетных счетов, их назначение и многое другое.

Учет ассигнований для  открытого финансирования ведут  на отдельных лицевых счетах по каждому  распорядителю кредита, главному разделу, подразделу, виду расходов и целевым  статьям экономической классификации.

 

Территориальные органы казначейства выполняют операции со средствами федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов и осуществляют финансирование расходов со счетов казначейства в учреждениях банков. Они доводят до получателей средств федерального бюджета лимиты финансирования. И обеспечивают в соответствии с доведенными до них Главным управлением федерального казначейства установленными размерами ассигнований, целевое финансирование предприятий, учреждений, организаций. А также осуществляют постоянный ежедневный анализ исполнения федерального бюджета по расходам.

Другой важной функцией территориальных  органов казначейства является осуществление краткосрочного прогнозирования и кассового планирования расходов федерального бюджета по соответствующим территориям. Так, они осуществляют прогнозирование и планирование на ближайший период, сумм расходов на финансирование отдельных федеральных целевых программ. Например, по выплате компенсаций и предоставлению льгот лицам, пострадавшим от радиоактивных воздействий при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, аварии на ПО " Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, испытаний на Семипалатинском полигоне, делая расчеты на основании информации о льготах, компенсациях и количестве лиц, имеющих на это право.

Совместно с уполномоченными  банками, территориальные органы казначейства осуществляют управление и обслуживание государственного долга  РФ. Курируют вопросы, связанные с государственными займами, казначейскими обязательствами и другими ценными бумагами. И выполняют поручения вышестоящего органа казначейства по финансированию внутреннего долга России.

Наряду с исполнением  федерального бюджета по доходам  и расходам территориальные органы казначейства выполняют контрольные  функции. Это в первую очередь  определяет важность казначейства как  органа финансового контроля.

Основной упор в своей  деятельности казначейство делает на текущий контроль за целевым использованием средств, выделяемых предприятиям, учреждениям, организациям на возвратной и безвозвратной основе из федерального бюджета. В частности, территориальные органы казначейства проводят анализ отчетов об исполнении расходов, которые ежемесячно представляются им всеми бюджетными учреждениями и организациями; проверяют правдивость отраженной в них информации, сверяя итоговые суммы отчетов с выписками банков по счетам этих учреждений и организаций, а также проводят различные проверки с непосредственным выходом на место. Круг проверок очень широк, он  включает:

-  проверки по фактам  размещения бюджетных средств  на депозитных счетах;

-  проверки своевременности  и полноты выплаты заработной  платы, стипендий и других денежных  выплат работникам данных учреждений  и организаций;

-  проверки целевого  использования средств, выделенных  на финансирование государственных  капитальных вложений;

    • проверки целевого использования средств краткосрочной финансовой поддержки, выделенных из федерального бюджета предприятиям и другие проверки.

 

В целях повышения оперативности  зачисления доходов на счета бюджета  и средств бюджета на счета  получателей, на органы казначейства возложены  функции по контролю за своевременностью совершения банками операций с бюджетными средствами. Они осуществляют проверки своевременности исполнения банками платежных поручений на перечисление налогов и других платежей в федеральный бюджет и зачисления бюджетных средств на счета получателей. Также могут проводить другие проверки по письменным указаниям вышестоящего органа казначейства.

При проведении проверок территориальные органы казначейства могут в случае обнаружения нарушений  изымать всю, связанную с ними документацию. А при непредоставлении или отказе предъявить необходимую бухгалтерскую и финансовую документацию органы казначейства могут приостановить операции по счетам этих учреждений и организаций. Кроме того, органы казначейства в необходимых случаях осуществляют взыскание в бесспорном порядке с учреждений и организаций средств, используемых ими не по целевому назначению и налагают штрафы в размере, действовавшей в момент нарушения, учетной ставки Центрального банка. А также применяют штрафные санкции к банкам за несвоевременное совершение операций со средствами федерального бюджета.

В случае выявления  нарушений, за которые предусмотрена  уголовная ответственность, органы казначейства передают все материалы по ним правоохранительным органам и в необходимых случаях предъявляют иски в суд или арбитражный  суд.

В процессе выполнения по исполнению федерального бюджета и контролю за его исполнением, территориальные органы казначейства представляют своему вышестоящему органу полную оперативную и периодическую отчетность о проделанной работе; активно взаимодействуют с контрольно-ревизионными, налоговыми и финансовыми органами.

Таким образом из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что на казначейство возложено большое количество функций. И что по мере развития его территориальных органов и освоения ими всех этих функций в полном объеме оно будет играть все большую роль в поддержании стабильности бюджетной системы и экономики России в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

1.Красавина  Л.Н. Финансовая  и  денежно-кредитная  система. -М.:  Финансы, 2006г.

2.О поступлении государственных налогов и других обязательных платежей в бюджет, во внебюджетные фонды и о недоимке по платежам в бюджет за январь 2007 года. Государственная налоговая служба России.

3.Налоги: федеральные и  местные // Финансовая газета. 2007г.  № 12.

4.Новый налоговый кодекс. Себестоимость отменяется // Коммерсант. 2007г.

5. Государственное регулирование экономики: Учеб. пособие для вузов/ Т.Г. Морозова, Ю.М. Дурдыев, В.Ф. Тихонов и др.; Под ред.проф. Т.Г. Морозовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 255 с.

6. Кузневоц В. С.Международный валютный фонд и мирохозяйственные связи. – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2001. – 432 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое задание

Задание 1: Анализ состава  и структуры имущества предприятия  и источники его формирования

 

Анализ состава и структуры имущества ФГУП «Учхоз» ТГСХА и источников его формирования представлен в табл. 1.

Таблица 1

Состав и структура  имущества ФГУП «Учхоз» ТГСХА и источников его формирования за 2012 г.

Показатели

2011 г.

2012 г.

Откл. (+;-)

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Актив

Имущество, всего 

 

223868

 

100,00

 

234652

 

100,00

 

10784

1. Внеоборотные активы, в т.ч.:

115907

51,8

116304

49,6

397

основные средства

99510

44,5

107512

45,8

8002

отложенные налоговые  активы

-

-

-

-

-

2. Оборотные активы, в  т.ч.: 

107961

48,2

118348

50,4

10387

запасы 

81273

36,3

90129

38,4

8856

НДС

-

-

-

-

-

дебиторская задолженность

8628

3,9

7260

3,1

-1368

финансовые вложения

-

-

-

-

-

денежные средства

18060

8,1

20959

8,9

2899

прочие оборотные активы

-

-

-

-

-

Пассив 

Источники, всего 

 

223868

 

100,00

 

234652

 

100,00

 

10784

1. Собственный капитал,  в т.ч.:

205359

91,7

211390

90,1

6031

уставный капитал 

132

0,05

132

0,06

0

переоценка основных средств 

47476

21,2

47885

20,4

409

резервный капитал 

13

0,005

13

0,005

0

нераспределенная прибыль 

126964

56,7

132586

56,5

5622

2. Заемный капитал, в  т.ч.:

18509

8,3

23262

9,9

4753

долгосрочные заемные  средства 

-

-

-

-

-

краткосрочные заемные средства

18509

8,3

23262

9,9

4753

кредиторская задолженность

3461

1,5

3896

1,7

435

доходы будущих периодов

13812

6,2

14686

6,3

874

Информация о работе Валютная политика Банка России, ее направления