Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 20:11, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Финансовому менеджменту"

Файлы: 1 файл

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ОТВЕТЫ К ЭКЗАМЕНУ.doc

— 773.50 Кб (Скачать файл)

Российская  модель контроллинга — информационно-аналитическая и методическая система поддержки менеджмента в планировании, контроле, анализе и поиске решений. Кроме того, в задачи контроллеров входят координация и интеграция отдельных подразделений предприятия и сотрудников для достижения целей. Российские контроллеры наряду с вышеназванными функциями имеют дело с годовыми финансовыми отчетами по российским или международным стандартам.

Япония

Несколько обособлено стоит модель контроллинга в Японии. Заимствованные идеи и подходы контроллинга из США были приспособлены к локальным потребностям и представлениям о ценностях. Из этой комбинации возникли новые методы, отличающиеся от западных подходов. Японский контроллинг ориентирован не на отдельные предприятия, а на группы предприятий или даже на все общество.

Примечательно, что акцент в Японии делается на будущем, работе на опережение. Контроллинг  распространяется дальше отдельных  сфер деятельности предприятия, близок к производству и затрагивает  участвующих в производстве лиц, чтобы в коллективном действии определить значимые цели. Контроллеры в Японии имеют универсальное образование и многолетний опыт через ротацию работы на предприятии.

 

  1. Управленческий учёт, понятие, сущность, взаимосвязь с финансовым учётом и контроллингом

Управленческий  учёт (Managerial Accounting) — упорядоченная система выявления, измерения, сбора, регистрации, интерпретации, обобщения, подготовки и предоставления важной для принятия решений по деятельности фирмы информации и показателей для управленческого звена компании (внутренних пользователей — менеджеров). Это процесс в рамках организации, который обеспечивает управленческий аппарат организации информацией, используемой для планирования, собственно управления и контроля за деятельностью организации.

Управленческий  учёт прежде всего создаётся для того, чтобы оперативно принимать решения, связанные с деятельностью фирмы. Информация управленческого учёта собирается и используется (в зависимости потребности и разрешений) отделом маркетинга, отделом качества, производственным отделом, финансовым отделом и т.д. (при наличии таковых) и, естественно, бухгалтерией.

Предприятие вольно выбирать такие методы управленческого  учёта, которые ему удобны: в данной области нет таких жёстких  законодательных требований как  в налоговом (бухгалтерском) и финансовом учёте (многие страны стандартизировали формы финансовой отчётности).

Традиционной  задачей управленческого учёта  является калькулирование себестоимости, и, соответственно, учёт затрат. Необходимо выбирать наиболее подходящие для предприятия методы учёта, которые не будут излишней бюрократизацией мешать процессу производства, а позволят без лишних затрат отнести издержки к тому или иному процессу, проекту, и как следствие, конкретной продукции. В управленческий учёт включаются следующие процессы:

- Определение  точки безубыточности

- Бюджетирование

- Процессный  расчёт затрат (попроцессный метод, process cost accounting system) применяется при  серийном производстве однообразной  продукции или при непрерывном  производственном цикле, учет  затрат соотносится с продукцией, произведенной за определенный период.

- Проектный  расчёт затрат (позаказный метод, job order cost accounting) метод, используемый  при изготовлении изделия по  специальному заказу. Затраты на  материалы, труд рабочих и общехозяйственные расходы относят на каждый индивидуальный проект или на партию продукции.

- Передельный  расчёт затрат (попередельный метод)  характерен для массовых производств,  когда исходное сырье или материалы  последовательно превращаются в  готовую продукцию. Группы производственных процессов образуют переделы, каждый из которых завершается выпуском промежуточного продукта (полуфабриката), который может пойти на следующий передел, или быть реализованным.

- Нормативный  расчёт затрат (учёт по отклонениям  фактической себестоимости от нормативной) по каждому изделию на основе действующих норм и смет расходов составляется предварительная калькуляция нормативной себестоимости, в конце периода считаются отклонения; отклонения делятся на отрицательные (перерасход сырья, материалов, топлива, полуфабрикатов вследствие поломок оборудования, некачественного инструмента, замены материалов), положительные (достижение экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов, более рациональный раскрой материалов, использование отходов взамен полноценных материалов, применение более производительного оборудования и приспособлений) и условные (могут быть отрицательными и положительными и появляются в результате различий в методике составления плановой и нормативной калькуляций).

- Инвентарно-индексный метод учета затрат отличается от нормативного тем, что учет прошлых затрат организуется без подразделения по нормам и отклонениям: себестоимость выпущенной продукции определяют на основе данных инвентаризации и оценки остатков незавершенного производства на конец месяца.

- Директ-костинг  себестоимость продукции определяют  в объеме прямых затрат, а накладные  расходы относят непосредственно  на счета реализации

Методы управленческого  учёта тесно связаны с методами контроллинга и являются по сути одной из его (контроллинга) составных.

 

  1. Банкротство и финансовая реструктуризация. Сущность, процедуры. Антикризисное управление

Банкротством является признанная арбитражным судом неплатежеспособность должника, при которой его имущества недостаточно для удовлетворения требований кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнения обязанностей по уплате обязательных платежей. Результатом банкротства является принудительное прекращение хозяйственной деятельности Комментарий к Гражданскому Кодексу РФ, части первой (постатейный).

Несостоя́тельность (банкро́тство) — признанная уполномоченным государственным органом неспособность должника (гражданина либо организации) удовлетворить в полном объёме требования кредиторов и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных государственных платежей[1]. Данный термин имеет особое юридическое значение, так как влечет комплекс специфических правовых последствий[2]. Данный комплекс - процедура несостоятельности, или конкурсный процесс - имеет первоочередной целью наиболее равное и справедливое удовлетворение интересов кредиторов несостоятельного должника. закон предусматривает применение процедуры несостоятельности как для юридических, так и для физических лиц.

Финансовая   реструктуризация  — это меры по расчистке баланса предприятия, упорядочению активов компании по критериям рыночной экономики. В отличие от организационной,  финансовая   реструктуризация  не может растягиваться на годы. Финансовое оздоровление должно проводиться быстро, иначе оно просто потеряет смысл

Этот тип  реструктуризации  не обязательно  сразу приводит к банкротству  или ликвидации проблемных предприятий. Главное - расчистить активы, достигнуть приемлемой для всех заинтересованных лиц договоренности по долгам. В  Польше еще в 1993 г. был принят Закон о  финансовой   реструктуризации  предприятий и банков, предусматривающий несколько моделей оздоровления финансов — от "полюбовной" договоренности до публичной распродажи долгов. Кредиторы могут требовать процедуры банковского (несудебного) урегулирования при задолженности в размере 20% обязательств. Долги могут быть проданы по рыночной цене с аукциона на основе публичного предложения. Их можно обменять на акции. Благодаря такому широкому выбору вариантов финансового оздоровления кризисных предприятий реальной процедуре банкротства с распродажей активов подверглись только 15% потенциально неплатежеспособных фирм

Антикри́зисное  управле́ние — процесс применения форм, методов и процедур, направленных на социально-экономическое оздоровление финансово-хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя, предприятия, отрасли, создание и развитие условий для выхода из кризисного состояния. Основными кризисами, которым подвержена финансово-хозяйственная деятельность субъектов экономики, считаются стратегический кризис, тактический кризис и кризис платежеспособности. Причиной всех кризисов является управление (неадекватное, непрофессиональное, злоупотребление или откровенное мошенничество в результате воровства или рейдерства, манипуляций, действий по сговору, коррупция) направленное на преследование целей за пределами задач проекта (государство, министерства, корпорация, фирма, учреждение). В учебниках ещё встречаем: власть - неформальные взаимоотношения, что по человечески понятно, а на профессиональном языке обозначает - коррупция. Поэтому квалификация коррупции не нуждается в обнародовании, если субъекты коррупции возглавляют саму коррупцию под лозунгом борьбы с этим явлением.

 

  1. Особенности финансового менеджмента в зарубежных странах

 

  1. Финансовый анализ: понятие, виды, процедуры. Структура и этапы финансово-управленческого анализа

Финансовый  анализ — изучение основных параметров, коэффициентов и мультипликаторов, дающих объективную оценку финансового  состояния предприятия, а также  анализ курса акций предприятия, с целью принятия решения о размещении капитала. Финансовый анализ - это часть экономического анализа.

Цель финансового  анализа - характеристика финансового  состояния предприятия, бизнеса, группы компаний.

Задачи финансового  анализа:

1. Анализ активов (имущества).

2. Анализ источников  финансирования.

3. Анализ платежеспособности (ликвидности).

4. Анализ финансовой  устойчивости.

5. Анализ финансовых  результатов и рентабельности.

<p class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439" style=" text-align: justify; t

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"