Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 20:11, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Финансовому менеджменту"

Файлы: 1 файл

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ОТВЕТЫ К ЭКЗАМЕНУ.doc

— 773.50 Кб (Скачать файл)

Так, величина стоимости в рамках затратного подхода базируется на затратах, которые необходимо понести, чтобы воспроизвести объект оценки. Насколько эти затраты отражают рыночную стоимость, например, товарного знака? Если речь идет об оценке вновь созданного, нераскрученного товарного знака, то вероятно, такое отождествление может быть справедливым, особенно если все расходы произведены недавно. Если же речь идет об оценке уже раскрученного бренда, то понесенные затраты чаще всего имеют довольно отдаленное отношение к рыночной его стоимости, будь то затраты на рекламу (эффективность которой, как известно, может быть разной) или тем более затраты на регистрацию.

Не всегда применим к нематериальным активам и сравнительный подход. Дело в том, что нематериальные активы чаще всего продаются в составе бизнеса, отдельная же продажа объектов НМА случается довольно редко. Кроме того, существует ряд объектов, например, патенты или права на произведения искусства к которым весьма сложно подобрать аналоги в полном смысле этого слова. Конечно, известны случаи, когда тот или иной бизнес покупается ради торговой марки, или например, принадлежащей предприятия технологии, но чаще всего бывает непросто выделить стоимостную долю покупки, приходящуюся на нематериальный актив.

Поэтому основным подходом при оценке нематериальных активов чаще всего является доходный подход. Этот подход основан на доходах, которые ожидает получить владелец объекта оценки (в нашем случае – нематериального актива). Оценивая нематериальный актив в рамках доходного подхода, аналитик ищет способ выделить доход, относящийся к оцениваемому нематериальному активу, чтобы определить стоимость НМА при помощи обычных методов доходного подхода (капитализации либо дисконтирования).

БРЕНД – более широкое понятие, чем товарный знак. Если товарным знаком обозначается конкретный товар, зарегистрированный государственным органом, то бренд – это тот образ, который возникает в сознании потребителя при виде товарного знака. Под брендом чаще всего подразумевается известная марка, которая ассоциируется в сознании потребителя с конкретными товарами или услугами.

В оценочной практике понятие «оценка бренда» практически не используется. Термин «брэнд» скорее маркетинговое понятие, которое характеризует эмоциональное восприятие потребителем того или иного товара. Как правило, когда мы говорим об оценке бренда, то подразумеваем оценку прав на торговую марку (ТМ) либо гудвилла (деловой репутации) компании. Практика оценки ТМ (бренда) в России находится на стадии формирования, но благодаря выходу российских компаний на мировые рынки, для которых регулярная оценка своего бренда (ТМ) – необходимость для выживания в конкурентной среде, российские компании все больше внимания начинают уделять созданию и формированию своих конкурентоспособных торговых марок.

При условии, что торговая марка  оценена и поставлена на баланс предприятия, она становится нематериальным активом  предприятия, которым можно эффективно пользоваться: продавать, сдавать в  аренду (франчайзинг), вносить в уставный фонд вновь созданного предприятия. Как правило, профессиональную оценку ТМ также проводят для определения ущерба от ее незаконного использования третьими лицами. Практика слияний и поглощений предприятий, которая набирает обороты в России, также предусматривает использование информации о стоимости как бизнеса в целом, так и отдельных его нематериальных активов.

Преимущества для предприятия  при оценке бренда

Определение стоимости бренда дает предприятию неоспоримые преимущества. Во-первых, это возможность привлечь необходимые финансовые ресурсы, во-вторых, возможность сформировать оптимальную структуру капитала предприятия. Внутри компании стоимость торгового знака используется менеджерами при принятии маркетинговых решений, а также при анализе результатов деятельности предприятия. В – третьих, изменение стоимости бренда является отражением эффективности маркетинговой стратегии, а оценка бренда служит инструментом для мониторинга. Зная стоимость торгового знака, руководитель может объективно оценить результаты работы службы маркетинга предприятия, чтобы формировать и улучшать восприятие торгового знака потребителем.

 

  1. Фактор производства, ресурсы и резервы предприятия, стоимость ресурсов предприятия, ресурсы с нулевой стоимостью

Фа́кторы произво́дства — ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг. Традиционно подразделяются на составляющие:

трудовые ресурсы, или труд;

            инвестиционные ресурсы, или капитал;

            природные ресурсы, или земля;

            сырьевые ресурсы;

            предпринимательский талант, или  предпринимательские способности;

             информация; специфической формой  информации является технология;

Труд представляет собой целесообразную деятельность человека по созданию экономических благ, проявление совокупности умственных и физических способностей человека.

Капитал включает в себя совокупность созданных прошлым трудом человека благ. Ошибочное мнение, что акции, облигации, деньги, банковские депозиты не относятся к данному фактору производства.

Земля как фактор производства охватывает все сельскохозяйственные угодья и городские земли, которые отведены под жилищную или промышленную застройку, а также совокупность природных условий, необходимых для производства товаров и услуг.

Предпринимательский талант предполагает особые способности человека, заключающиеся в его умении:

  • организовывать производство и выпуск товаров и услуг путем соединения всех необходимых факторов производства;
  • принимать основные решения по управлению производством и ведению бизнеса;
  • рисковать денежными средствами, временем, трудом, деловой репутацией, поскольку деятельность на рынке связана с большой неопределенностью, а результат не гарантирован;
  • быть новатором, то есть внедрять новые технологии, новые продукты, методы организации производства.

Финансовые ресурсы, фонды и  резервы имеют в основе материальную часть. Их величина зависит от величины поступающей выручки, продукции и услуг, реализации собственных ценных бумаг. А также средства, поступающие через бюджетные ассигнования от операций на финансовом рынке – это внешняя часть поступлений.

Источники формирования фондов и резервов делятся  на внутренние и внешние.

Финансовыми ресурсами предприятий называют всю совокупность возможных денежных средств, которые могут быть использованы в процессе хозяйственной деятельности.

Финансовые  резервы – совокупность определенных частей денежных средств, которые могут  быть использованы только при наступлении определенных обстоятельств.

Финансовые  ресурсы и резервы могут быть в форме денежных средств, а также  материалов, ценных бумаг, и т.д.

Следует различать финансовые ресурсы  в оперативной, текущей и перспективной  практике.

В оперативной работе финансовые ресурсы  могут быть использованы по прямому  и не по прямому назначению, но при  условии их накапливания и использования  в последующих периодах деятельности.

Бюджетные средства нельзя использовать в оперативной практике. Т. о. источники финансовых ресурсов, денежных средств в оперативной практике значительно шире числа источников в перспективном и текущем за счет привлечения временно свободных денежных средств.

     На  некоторых предприятиях сталкиваются  с таким вопросом – как правильно учитывать                       товар с нулевой стоимостью? Что это за товар, - это бонусы клиентов, перевложения в коробках, поступление товара больше, чем по накладной, найденный товар при инвентаризациях.

 

  1. Понятие решения в финансовом менеджменте. Сильное решение. Сильное финансовое решение. Методологические основы принятия финансовых решений

В процессе управления организациями  принимается огромное количество финансовых решений, обладающих различными характеристиками. Тем не менее, существуют некоторые общие признаки, позволяющие это множество определённым образом классифицировать.

Степень повторяемости проблемы. В  зависимости от повторяемости проблемы, требующей решения, все управленческие решения можно подразделить на традиционные, неоднократно встречавшиеся в практике управления, когда необходимо лишь сделать выбор из уже имеющихся альтернатив, и нетипичные, нестандартные решения, когда их поиск связан прежде всего с генерацией новых альтернатив.

Значимость цели. Принятие решения  может преследовать собственную, самостоятельную цель или же быть средством способствовать достижению цели более высокого порядка. В соответствии с этим решения могут быть стратегическими или тактическими. 
Сфера воздействия. Результат решения может сказаться на каком либо одном или нескольких подразделениях организации. В этом случае решение можно считать локальным. Решение, однако, может приниматься и с целью повлиять на работу организации в целом, в этом случае оно будет глобальным.

Длительность реализации. Реализация решения может потребовать нескольких часов, дней или месяцев. Если между принятием решения и завершением его реализации пройдет сравнительно короткий срок решение краткосрочное. В то же время все более возрастает количество и значение долгосрочных, перспективных решений, результаты осуществления которых могут быть удалены на несколько лет.

Прогнозируемые последствия решения. Часть финансовых решений в процессе их реализации так или иначе поддается  корректировке с целью устранения каких либо отклонений или учёта новых факторов, т.е. является корректируемым. Другая, довольно значительная, часть решений, имеет необратимые последствия.

Метод разработки решения. Некоторые  решения, как правило, типичные, повторяющиеся , могут быть с успехом формализованы, т.е. приниматься по заранее определённому алгоритму. Другими словами, формализованное решение это результат выполнения заранее определённой последовательности действий. Например, при составлении графика ремонтного обслуживания оборудования начальник цеха может исходить из норматива, требующего определённого соотношения между количеством оборудования и обслуживающим персоналом. Если в цехе имеется 50 единиц оборудования, а норматив обслуживания составляет 10 единиц на одного ремонтного рабочего, значит, в цехе необходимо иметь пять ремонтников. Точно так же, когда финансовый менеджер принимает решение об инвестировании свободных средств в государственные ценные бумаги, он выбирает между различными видами облигаций в зависимости от того, какие из них обеспечивают в данное время наибольшую прибыль на вложенный капитал. Выбор производится на основе простого расчета конечной доходности по каждому варианту и установления самого выгодного.

 

  1. Методы оценки активов, методы оценки финансовых активов

1. В соответствии с методом фактической стоимости приобретения “активы учитываются по сумме уплаченных за них денежных средств или их эквивалентов, или по справедливой стоимости, предложенной за них на момент их приобретения”. Сумма уплаченных за актив денежных средств представляет собой не что иное, как цену приобретения данного актива. С позиции концепции CCF сумма уплаченных за активы денежных средств представляет собой отрицательный CCF (Y), являющийся следствием реализации в прошлом экономического решения “начать контроль над объектом” - R01, так как компании, находящейся в ситуации 0 (объект не контролируется компанией) по отношению к определенному объекту, чтобы перейти в ситуацию 1 (объект контролируется компанией) необходимо принять именно решение “начать контроль над объектом” - R01 (см.рис.1).

Справедливая стоимость согласно МСФО, это “сумма, на которую можно  обменять актив при совершении сделки между хорошо осведомленными, желающими  совершить такую операцию сторонами, осуществленной на общих условиях”. В определении справедливой стоимости речь идет о прекращении контроля над активом. С учетом того, что в этом определении нет указаний на то, что справедливая стоимость должна учитывать затраты, связанные с прекращением контроля над активом, можно утверждать что с позиций концепции CCF справедливая стоимость представляет собой положительный CCF (X) экономического решения “прекратить контроль над активом” - R10.

Однако характеристика метода фактической  стоимости приобретения указывает  не просто на справедливую стоимость, а на справедливую стоимость, предложенную на момент приобретения активов, которая, по сути, отражает свершившийся факт - цену предложения. Таким образом, справедливая стоимость, предложенная на момент приобретения активов, представляет собой не что иное как положительный CCF (X), являющийся следствием реализации в прошлом экономического решения “прекратить контроль над активом” - R10 (см.рис.1).

В соответствии с МСФО активы первоначально  отражаются по фактической стоимости  приобретения. Я.В. Соколов в работе “Основы теории бухгалтерского учета” приводил мнения бухгалтеров-практиков, которые “…выступали за оценку прошлую, историческую, за очевидные цены покупки…”. Я.В. Соколовым также приводятся аргументы в опровержение подхода отражения активов по цене приобретения, среди которых присутствуют следующие:

“Покупная цена лишена и в юридическом, и в экономическом смыслах (соответственно и в информационных мантиях) всякой реальности:

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"