Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 20:11, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Финансовому менеджменту"

Файлы: 1 файл

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ОТВЕТЫ К ЭКЗАМЕНУ.doc

— 773.50 Кб (Скачать файл)

· в юридическом смысле она не просто искажает оценку имущества собственника, но делает ее бессмысленной;

· в экономическом смысле в связи  с колебаниями покупательной  способности денег такой подход приводит к абсурду: в активе совершенно одинаковые предметы оцениваются по-разному или оценки предметов разного назначения получают бессмысленные соотношения...”;

“Отрыв оценки от действительного  финансового положения предприятия  приводит к невозможности исчислить  реальную рентабельность, выявить фактический  размер потерь при гибели имущества, определить реальную потребность в финансировании расходов по возобновлению и расширению объемов хозяйственной деятельности и проверить кредитоспособность фирмы”.

После первоначального отражения  активов в соответствии с данным методом, целесообразно осуществлять переоценку активов, поскольку отражение активов по ценам, превращает финансовую отчетность в “летопись”, лишая ее прогностической ценности для принятия экономических решений.

2. В соответствии с методом  восстановительной стоимости “активы отражаются по сумме денежных средств или их эквивалентов, которая должна быть уплачена в том случае, если такой же или эквивалентный актив приобретался бы в настоящее время”. По сути, сумма денежных средств или их эквивалентов, которая должна быть уплачена в том случае, если такой же или эквивалентный актив приобретался бы в настоящее время представляет собой отрицательный CCF (Y), являющийся вероятным следствием реализации экономического решения “начать контроль над объектом” -R01 (см.рис.2).

Представляется недостаточно корректным отражение активов в соответствии с данным методом, во-первых, потому, что он подразумевает определение  лишь одного из двух элементов стоимости  экономического решения - отрицательного CCF (Y); во-вторых, потому что активы представляют собой объекты экономических отношений, находящиеся в ситуации 1 (объект контролируется субъектом) и поэтому по отношению к ним может быть принято либо решение типа R11, либо решение типа R10, но никак не решение R01.

3. В соответствии с методом возможной цены продажи “активы отражаются по сумме денежных средств или их эквивалентов, которая в настоящее время может быть выручена от продажи актива в нормальных условиях”. Сумма денежных средств или их эквивалентов, которая в настоящее время может быть выручена от продажи актива в нормальных условиях, по сути, представляет собой положительный CCF (X), являющийся вероятным следствием реализации экономического решения “прекратить контроль над активом” - R10.

Таким образом возможная цена продажи представляет собой положительный CCF (X), являющийся вероятным следствием реализации экономического решения “прекратить контроль над активом” - R10 (см.рис.3).

Представляется недостаточно корректным отражение активов в соответствии с данным методом, так как он подразумевает определение лишь одного из двух элементов стоимости экономического решения R10- положительного CCF (X), а во-вторых, как было обнаружено нами ранее, отражение активов по стоимости экономического решения R10 не соответствует цели финансовой отчетности, зафиксированной в МСФО, так как не обеспечивает возможность адекватного отражения финансового состояния компании, изменения ее финансового состояния и результатов деятельности. 

4. В соответствии с методом  дисконтированной стоимости “активы отражаются по дисконтированной стоимости будущего чистого поступления денежных средств, которые, как предполагается, будут создаваться данным активом при нормальном ходе дел”. Дисконтированная стоимость будущего чистого поступления денежных средств представляет собой ни что иное как разницу дисконтированных будущих положительных и отрицательных потоков денежных средств. Таким образом, будущий положительный поток денежных средств, который, как предполагается, будет создаваться данным активом при нормальном ходе дел, по сути, представляет собой положительный CCF (X), являющийся вероятным следствием реализации экономического решения “продолжить контроль над активом” - R11. Будущий отрицательный поток денежных средств, который, как предполагается, будет создаваться данным активом при нормальном ходе дел, по сути, представляет собой отрицательный CCF (Y), являющийся вероятным следствием реализации экономического решения “продолжить контроль над активом” - R11.

 

  1. Контроль, операционный контроль, контроллинг, модели контроллинга

Контроль представляет собой процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Контроль включает установление стандартов, измерение фактически достигнутых результатов и проведение корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Контроль  Операционный - контроль за качеством производимой продукции во время исполнения и после завершения технологической операции. Операционный   контроль  осуществляется на нижних уровнях иерархической системы управления компании, в частности на уровне менеджеров низшего звена и персонала производственных подразделений.

Контроллинг — это комплексная система управления организацией, направленная на координацию взаимодействия систем менеджмента и контроля их эффективности. Контроллинг может обеспечивать информационно-аналитическую поддержку процессов принятия решений при управлении организацией (предприятием, корпорацией, органом государственной власти) и может быть частью прописывающей принятие определённых решений в рамках определённых систем менеджмента.

Современный контроллинг  включает в себя управление рисками (страховой деятельностью предприятий), обширную систему информационного  снабжения предприятия, систему  оповещения путём управления системой ключевых («финансовых») индикаторов, управление системой реализации стратегического, тактического и оперативного планирования и систему менеджмента качества.

В основе моделей контроллинга лежит определенная философия управления предприятием и национальные особенности. Их необходимо учитывать, так как иначе, и тому есть примеры, возможны большие риски и ошибочные оценки в управлении.

Различают две  конкурирующих модели — немецкую и англо-американскую. Остальные  национальные версии контроллинга дрейфуют между ними.

Немецкая  модель

Контроллинг выполняет  комплекс задач по анализу, планированию, управлению и контролю. Но это не контроль со стороны, а создание таких  условий работы на предприятии, при  которых каждый руководитель и специалист мог контролировать себя сам в процессе достижения целей предприятия (прибыли и ликвидности). В этом и состоит смысл контроллинга, а его главная цель – управление и планирование прибыли.

В немецкой концепции  контроллер специализируется на поддержке  принятия оперативных решений руководства предприятия и оказывает также стратегическую поддержку руководителю. Он ориентирован на стратегию развития предприятия и на внутренний, производственный, учет затрат.

Задача контроллера  состоит в том, что он должен гарантировать  эффективность и результативность управления и оказывать поддержку руководителю через целенаправленное обеспечение его информацией для принятия решения. У контроллера высокая ответственность, он выступает внутренним советником, консультантом команды управляющих.

Задачи внешнего, финансового, учета, как и ретроспективная проверка в рамках аудита или контроль, проверка налогов, не являются в Германии задачами контроллера.

В практике предпринимательства  у менеджера и контроллера  разные обязанности.

Контроллер  в Германии, по определению Международной группы контроллинга, формирует, сопровождает процессы управления достижением цели, планирования и управления и несет тем самым ответственность совместно с менеджером за достижение цели. Это означает, что контроллер:

отвечает за прозрачность стратегии, прибыли и финансов и тем самым вносит вклад в повышение эффективности;

координирует, сводит отдельные цели и планы  и организует ориентированный на будущее отчет для руководства;

модерирует  и формирует процесс управления поиска цели, планирования и управления таким образом, чтобы принимающий решение мог работать, ориентируясь на цель;

предоставляет для этого экономические данные и информацию.

Контроллинг как  процесс возникает в диалоге  между контроллером и менеджером при постоянном экономическом управлении предприятием. В этом смысле деятельность контроллера является активной:

для гарантии эффективности  управления;

пересмотра  стратегии и ее реализации в оперативных  целях;

обеспечения достаточного согласования с установленными правилами отчетности;

управления  рисками и возможностями;

повышения эффективности  предприятия на основе финансовой стабильности.

Процесс контроллинга характеризуется фундаментальными принципами:

транспаренцией (прозрачностью), принятыми предположениями  и применяемыми методами, системами и инструментами;

достоверностью, надежностью и доступностью проводимого  анализа;

наличием взаимосвязей между предположениями, системами  и результатом.

Англо-американская модель

В США и Великобритании изначально не было четкого разделения на финансовый (внешний) и внутренний (производственный) учет. Контроллер работает скорее оперативно и должен выполнять дополнительные задачи во внешнем, финансовом, учете и налогах. В меньшей степени речь идет о стратегическом консультировании руководства предприятия. Контроллинг в этих странах в основном понимался как управленческий и бухгалтерский учет.

Это преимущественно  работа на тактическом, оперативном  уровне с разделением детальной  ответственности. Контроллер здесь  — продолжение руки акционера для гарантии его имущества. Задачи по координации процесса бюджетирования разделяются с другими штабными подразделениями. Это объясняется ориентированием англосаксонской экономики на рынок капитала и историческими причинами.

После мирового кризиса 30-х гг. и образования крупных предприятий с проблемами внутреннего согласования контроллер вырос до опытного и квалифицированного эксперта, который использует данные, ориентированные в будущее.

С середины 2008 г. представление о контроллере  было приближено к немецкому варианту — контроллер как партнер руководителя по бизнесу в принятии управленческих решений, а также решений по планированию, развитию системы менеджмента, в проведении экспертизы финансовых отчетов, контроле и поддержке менеджмента.

Акцент в  деятельности контроллера смещен на стратегическое бизнес-партнерство с менеджментом, что означает ответственность за производственную эффективность менеджмента и развитие инструментов планирования, управления и контроля для поддержки руководства при определении и реализации стратегии предприятия.

Контроллер  поддерживает при этом применение единого  подхода, а также процессы поиска управленческих решений и управления изменениями. Он способствует коммуникации на предприятии при определении  стратегии, идентифицирует риски, развивает соответствующие инструменты для измерения и анализа альтернативных решений. Контроллер планирует, координирует, оценивает сотрудников. Он поддерживает индивидуальное и организационное обучение и снижает ненужные затраты, чтобы лучшим образом удовлетворить внутренних клиентов.

Определение функций  контроллера, сформулированных Институтом финансовых руководителей в 1962 г., актуальны  и сегодня, они дают представление  о целях контроллинга и стратегиях их достижения:

планирование;

подготовка  отчетов и их интерпретация;

оценка (расчеты) и консультирование;

вопросы налогообложения;

отчет перед  госорганами;

гарантия имущества;

макроэкономические  исследования.

Первые британские системы расчета издержек появились  в 20-е гг. прошлого столетия на предприятиях ключевых отраслей в угольной и сталелитейной промышленности. В основном контроллинг развивался после Второй мировой войны. Вначале распространялась система бюджетного контроля (вспомогательная должность) для планирования и контроля на предприятии. Затем (50—60-е гг.) широко был распространен стандартный учет издержек, и позднее параллельно с США развивалась и система контроллинга. Для этого были основания — сравнимые ориентация на учет, культурная близость двух государств и не в последнюю очередь — общий язык.

Россия 

В силу многолетнего централизованного планового хозяйства  корни контроллинга в России короткие. С 1991 по 1995 г. контроллинг если и был, то понимался как учет затрат и  результатов. С этого периода  до 1998 г. им занимались банки. С 1998 г. сферу контроллинга должны были активизировать промышленные предприятия. В этот период предприятия вынуждены были осваивать современные методы менеджмента, планирования и бюджетирования. С 2000 г. контроллер уже не только готовит и предоставляет данные и информацию, но и активно как партнер участвует в ее интерпретации.

Развитие контроллинга в России было поддержано программой Европейского Союза «Программа содействия и технической поддержки новых  независимых государств бывшего  Советского Союза и Монголии» (ТАСИС). С 2001 г. эта программа способствовала ускорению реформации российского учета, и в результате были созданы предпосылки для российской системы управленческого учета и контроллинга, признанной во всем мире.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"