Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 23:46, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Финансовому менеджменту"

Файлы: 1 файл

chast_11111_1_001.doc

— 652.50 Кб (Скачать файл)

4. Рабочие документы  конкретной организации (учетная  политика(1 раздел-орг.-технический,  т.е. рабочий план счетов, первичные док-ты, отсутствующие в альбомах типовых форм, но с наличием обязат.реквизитов, регистры налогового учета, график документооборота с указанием ФИО исполнителей; 2 раздел – Учетная политика отдельных объектов п/п в целях бух. И налог.учета).

В случае наличия  противоречий между нормативными документами  одного иерархического уровня приоритет  имеет нормативный документ с  более поздней датой его утверждения  или его последующего изменения, а разного уровня – приоритет  имеет нормативный документ более высокого уровня независимо от даты его утверждения.

 

 

17. Бухгалтерский баланс, его строение. Изменение баланса под влиянием  хозяйственных операций.

В настоящее  время бухгалтерский баланс является отчетом о финансовом положении  и финансовых результатах деятельности организации на определенный момент времени. Бухгалтерский баланс является важнейшим источником информации для широкого круга пользователей. По сведениям бухгалтерского баланса собственники организации и административно-управленческий персонал определяют финансовое положение организации, динамику изменения капитала. Интерпретируя данные бухгалтерского баланса, заинтересованные пользователи осуществляют анализ и оценку ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности организации, наращивания ее собственного капитала.

Баланс по форме  представляет собой двустороннюю таблицу, левая сторона которой называется активом, правая — пассивом. В активе представлены внеоборотные и оборотные активы, в пассиве — капитал и обязательства организации. Отдельные показатели — строки актива и пассива бухгалтерского баланса — называются статьями бухгалтерского баланса. Обязательным условием правильности составления бухгалтерского баланса является равенство итогов (валюты) актива и пассива.

Баланс по содержанию – с-ма эк. Показателей, характеризующих  финн. Состояние п/п.

В активе баланса  отражают экономические ресурсы, принадлежащие  организации, рассматриваемые как  потенциальные доходы, которые она  может получить в будущем вследствие их использования. В пассиве показывают источники формирования средств организации, капитал, который делится на собственный и привлеченный (кредиторская задолженность). Кредиторскую задолженность рассматривают как обязательства, предполагающие потенциальное уменьшение доходов организации, вытекающее из получения активов или услуг от других юридических и физических лиц. Кредиторы имеют преимущественное право платежного иска перед собственниками на полное получение причитающихся им сумм. Собственный капитал представляет собой остаточный интерес собственников в активах организации после вычитания пассивов. Таким образом, все активы организации могут быть востребованы либо кредиторами, либо собственниками. Общая сумма всех претензий не может превышать суммы востребованных активов, из чего вытекает равенство актива и пассива, которое получило название «балансовое уравнение».

Балансовое уравнение  имеет вид:

Активы = Собственный капитал + Обязательства, или

Активы - Обязательства = Собственный капитал.

Статьи баланса сгруппированы в пять разделов. Активные статьи представлены двумя разделами: I. Внеоборотные активы; II. Оборотные активы.

В бухгалтерском  балансе активы и обязательства  подразделяются в зависимости от срока обращения на краткосрочные  и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он не превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные.

Особенностью  действующей структуры баланса  является расположение разделов и статей в каждом его разделе в строго определенной последовательности — по степени возрастания ликвидности, т.е. возможности превращения их в деньги для оплаты обязательств организации.

Так, в первом разделе баланса сначала представлены наименее ликвидные статьи баланса (основные средства, нематериальные активы, доходные вложения в материальные ценности и др.), во втором разделе следуют более ликвидные статьи, по мере нарастания их ликвидности (запасы, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения и др.). Заключительные статьи второго раздела актива баланса показывают наиболее ликвидные оборотные средства (денежные средства).

Статьи пассива баланса представлены тремя разделами: III. Капитал и резервы. IV. Долгосрочные обязательства. V. Краткосрочные обязательства.

Статьи третьего раздела баланса характеризуют  собственный капитал организации (уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, резервы и др.)

Статьи четвертого и пятого разделов пассива баланса  характеризуют заемный капитал. Первоначально показаны долгосрочные обязательства (кредиты и займы), затем краткосрочные обязательства (кредиты и займы) и кредиторская задолженность (поставщикам и подрядчикам, персоналу организации по оплате труда, государственным внебюджетным фондам и прочим кредиторам).

Типы балансовых изменений

Ежедневно в  организациях совершается множество  хозяйственных операций, которые влияют на величину хозяйственных средств и источников их образования. Поскольку баланс отражает состояние средств, то каждая операция вызывает его изменения. В зависимости от влияния на баланс все хозяйственные операции принято делить на четыре типа:

1) изменение  статей актива баланса без изменения в пассиве и его валюте

2) изменение  статей пассива баланса без  изменения в активе и его  валюте

3) изменение  статей актива и пассива баланса  в сторону увеличения;

4) изменение  статей актива и пассива баланса  в сторону уменьшения.

Благодаря сжатой и компактной форме баланс является весьма удобным документом. Он дает законченное и цельное представление не только об имущественном состоянии организации на определенную дату, но и о тех изменениях, которые произошли за тот или иной период времени. Последнее достигается сравнением балансов за ряд отчетных периодов.

Виды бухгалтерских  балансов

По времени  составления балансы подразделяются на:

вступительные;

текущие;

ликвидационные;

разделительные;

объединительные.

Вступительный баланс составляется при создании организации на дату ее государственной регистрации.

Текущие балансы составляются периодически и включают начальные, промежуточные и заключительные балансы. Начальный баланс составляется на начало, заключительный — на конец отчетного года. В течение года на основе сведений текущего учета формируются промежуточные балансы.

При ликвидации организации составляются ликвидационные балансы. При разделении организации формируется разделительный баланс, при слиянии нескольких организаций — объединительный баланс.

По способу  «очистки» балансы подразделяются на балансы-брутто и балансы-нетто.

Баланс-брутто включает регулирующие статьи, такие как амортизационные отчисления, оценочные резервы и др.

Баланс-нетто не содержит регулирующих статей.

По источникам составления балансы подразделяются на инвентарные, книжные и генеральные.

Инвентарные балансы составляются на основе сведений инвентаризации при создании организации или изменении ее организационно-правовой формы.

Книжные балансы составляют на основе сведений бухгалтерского учета (книжных записей) без проведения инвентаризации.

Генеральные балансы составляются на основе сведений бухгалтерского учета, подтвержденных результатами инвентаризации.

По объему информации балансы подразделяются на единичные  и консолидированные.

Единичный баланс отражает деятельность одной организации, консолидированный баланс представляет собой объединение балансов организаций — юридических лиц, взаимосвязанных в экономическом и финансовом отношении.

По формату  представления балансы классифицируются на вертикальные и горизонтальные.

Если валюта баланса соответствует чистым активам, то форма представления баланса  вертикальная, если валюту баланса составляют суммарные активы, то баланс имеет горизонтальную форму.

 

 

18. Анализ финансового положения  предприятия. Структура и порядок  формирования финансового результата.

Анализ финансового  состояния представляет собой глубокое, научно-обоснованное исследование финансовых отношений и движения финансовых ресурсов в едином производственно-торговом процессе.

Финансовое состояние  предприятия характеризуется обеспеченностью  финансовыми ресурсами, необходимой  для нормальной производственной, коммерческой и других видов деятельности предприятия, целесообразностью и эффективностью их размещения и использования, финансовыми взаимоотношениями с другими субъектами хозяйствования платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Способность предприятия своевременно производить платежи свидетельствует о его хорошем финансовом положении.

Финансовое состояние  может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность  предприятия своевременно производить  платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот.

Финансовое состояние  предприятия, его устойчивость и  стабильность зависят от результатов его производственной коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. И наоборот, в результате недовыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение её себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли, как следствие ухудшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности. Устойчивое финансовое положение, в свою очередь, оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Существенная роль в достижении стабильного финансового положения принадлежит анализу. Различают внутренний и внешний анализ финансового положения.

Внутренний анализ осуществляется для нужд управления предприятием. Его цель - обеспечить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заёмные средства таким образом, чтобы создать условия для нормального функционирования предприятия, получения максимума прибыли и исключения риска банкротства.

Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикаций отчётности. Его цель - установить возможность выгодно вложить  средства, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить риск потери.

Основными задачами как внутреннего, так и внешнего анализа являются:

общая оценка финансового  положения и факторов его изменения;

изучение соответствия между средствами и источниками, рациональности их размещения и эффективности использования;

соблюдение финансовой, расчётной и кредитной дисциплины;

определение ликвидности  и финансовой устойчивости предприятия;

долгосрочное  и краткосрочное прогнозирование  устойчивости финансового положения.

Для решения этих задач изучаются:

наличие, состав и структура средств предприятия; причины и последствия их изменения; наличие, состав и структура источников средств предприятия; причины и последствия их изменения;

состояние, структура  и изменение долгосрочных активов;

наличие, структура  текущих активов в сферах производства и обращения, причины и последствия их изменения;

ликвидность и  качество дебиторской задолженности;

наличие, состав и структура источников средств, причины и последствия их изменения.

Относительные показатели анализируемого предприятия можно сравнивать:

c общепринятыми  «нормами» для оценки степени  риска и прогнозирования возможности  банкротства;

c аналогичными  данными других предприятий, что  позволяет выявить сильные и  слабые стороны предприятия и его возможности;

с аналогичными данными за предыдущие годы для изучения улучшения или ухудшения финансового  состояния.

Информационной  базой для проведения анализа  финансово-экономического состояния  предприятия служит бухгалтерская  отчётность. Отчётность организации – это система показателей, характеризующая результаты и отражающая условия её работы за истёкший период.

По характеру  сведений, содержащихся в отчётах, различают  управленческую (внутреннюю) и финансовую (внешнюю) отчётности. Управленческая отчётность – сведения о внутрипроизводственных информационных потоках, характеризующих объем, структуру и скорость товарного обращения и производства, издержках, потерях, доходах; сведения о деятельности операционной системы предприятия. Финансовая отчётность - сведения о хозяйственной деятельности организации в целом, служащие для информирования внешних пользователей.

К финансовой отчётности предъявляется ряд требований. Основные из них:

- уместность и достоверность информации;

- значимость данной отчётности.

Анализ финансово-экономического состояния предприятия в основном базируется на финансовой (внешней) бухгалтерской  отчётности предприятия.

Финансовая бухгалтерская  отчётность состоит из нескольких образующих единое целое отчетных документов:

бухгалтерского баланса, форма № 1;

отчёта о прибылях и убытках, форма № 2;

отчёта о движении капитала, форма № 3;

отчёта о движении денежных средств, форма № 4;

приложение к  бухгалтерскому балансу, форма № 5

Чтобы определить финансовый результат деятельности фирмы, нужно закрыть отчетный период. В бухучете отчетным периодом признается месяц.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"