Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 23:46, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Финансовому менеджменту"

Файлы: 1 файл

chast_11111_1_001.doc

— 652.50 Кб (Скачать файл)

-создание запасов; -изучение спроса.

Оптовая торговля осуществляет закупку и продажу  товаров крупными партиями с целью  дальнейшей переработки, дальнейшей перепродажи.

 Розничная  торговля - розничная торговая сеть, реализующая товары  различным  организациям, которые реализуют услуги.

Функции розничной  торговли:  -удовлетворение потребностей покупателя в товаре;

-предоставление  дополнительных услуг покупателю; -доставка на дом; -установка; 

-подгонка.

 

21. Международный маркетинг. Экономическое  сосотояние внешнего рынка. Налогооблажение, санкции и эмбарго. Прямой и косвенный экспорт.

Международный маркетинг – комплекс мероприятий  за пределами страны в области  исследования торгово-сбытовой деятельности п/п и изучение всех факторов, оказывающих  влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. Комплекс международного  маркетинга состоит из 2 групп:

1. внешняя: окружение,  конкуренция, институциональные  факторы, правовая система.

2.внутренняя: товар,  цена, продвижение товара, личная продажа, распределение.

Для правильного  построение комплекса  маркетинга необходимо увязать внешние и внутренние элементы. В настоящее время на переднем плане в международном  маркетинге вышли понятия экологии маркетинга, элементы комплекса маркетинга, они тесно связаны с окружением и находится в устойчивом с ним равновесии, мгновенно перестраиваются в зависимости от изменений в нем. Экономическое состояние внешнего рынка определяется экономической средой стран, вызывающих торговый интерес у п/п.

Ее показатели: -уровень жизни, -ВНП, -уровень развития экономики, -стабильность валюты.

Политико-правовые условия относятся к неконтролируемым факторам, основные вариации наблюдаются  в части местного самоуправления, где регулируют места размещения фирмы, ее часы работы, минимальные ставки, установленные профсоюзами, виды продукции  услуг, право осуществления продаж на дому потребителей, формы и методы маркировки товаров, указания дат выпуска и т.д. Местные органы управления и правительства обеспечивают стимулы для привлечения новых налогоплательщиков и работодателей.

Налогообложение осуществляется налоговыми органами по месту постоянного места жительства плательщика, по месту его деятельности. ЧП всегда ищет, где налоговое бремя  меньше.

Санкции – пошлины, импортные квоты, нетарифные барьеры, добровольные экспортные ограничения.

Пошлины являются акцизным налогом на импортные товары, они могут вводится с целью  получения доходов или для  защиты.

Фискальные пошлины  применяются в отношении изделий, которые не производятся внутри страны. Ставки их не велики, их целью является обеспечение федерального бюджета налоговыми поступлениями.

Протекционистские пошлины предназначены для защиты местных производителей от иностранных  конкурентов. Их ставят иностранного производителя в невыгодное конкурентное положение при торговле на внутреннем рынке.

Импортные квоты  устанавливаются максимальные объемы товаров, которые могут быть импортированы  за кокой-то период времени. Низкие импортные  квоты полностью запрещают импорт товара сверх определенного кол-ва.

Нетарифные барьеры  – система лицензирования, создание неоправданных стандартов качества продукции и его безопасности. Ограничивая выпуск лицензий можно  эффективно ограничивать импорт.

Эмбарго – запрет на импорт какого-либо товара.

Культурная среда, значение ее – является очень важной частью маркетинга для большинства  международных фирм. Без полноценного знания культурной среды выход на рынок другой страны приведет к неудаче.

Прямой экспорт  – производитель экспортирует.

Косвенный экспорт  – посредник экспортирует.

Совместное предпринимательство  – слияние финансовых интересов  с п/п других стран. Используются для снижения затрат при вхождениях в рынок другой страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22. Методы и модели экономического прогнозирования, их использование в анализе экономической деятельности предприятия.

Предсказание- количественная оценка в будущем

Предуказание-каким  образом мы можем получить данную величину (без количественной оценки)

   Различают  три формы научного предвидения: гипотезу, прогноз и план.Гипотеза характеризует научное предвидение на уровне общей теории.Прогноз в сравнении с гипотезой имеет значительно большую качественную и количественную определенность и отличается большей достоверностью.План представляет собой постановку точно определенной цели и предвидение конкретных. Прогноз носит вероятностный, а план обязательный характер. План это однозначное решение, прогноз же по своей сущности имеет вероятное содержание.

 Прогноз –  это научно обоснованное суждение о будущем и путях его достижения.                  

Прогнозирование – процесс разработки прогнозов.

Три основные задачи планирования и прогнозирования: установление целей развития хозяйства; изыскание  оптимальных путей и средств  их достижения; определение ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей.

Назначение эк. Прогнозирования: анализ процессов  и явлений; оценка их состояния в  будущем; выявление альтернативы для  достижения поставленных целей.

Принципы прогнозирования: системность (всестороннее изучение со всеми взаимосвязями); согласованность (методы и сроки должны быть согласованы с нормативными документами и с предшествующими прогнозами); вариантность(разл. альтернативы); непрерывность(пост. проведение мероприятий с их последующей корректировкой); эффективность

Классификация прогнозов:

1.Поисковые методы.- определяют возможное состояние  в будущем.

2.по периоду  прогнозирования

оперативные прогнозы (до 6 месяцев);

краткосрочные (до 2 лет);

среднесрочные (до 5 лет);

долгосрочные (свыше 5 лет)

      3.в зависимости от конечного  результата

      -количественные-числовая оценка  состояния.

      -качественные.Качественное прогнозирование  подразумевает прогнозирование    будущего экспертами.

      -интервальные-предусматривает установление  границ, внутри которых будет находиться прогнозируемое значение показателя с заданным уровнем значимости.

4. Нормативные  методы(экспертные методы) определяют  пути и сроки достижения состояния  объектов.

Метод прогнозирования  – совокупность приемов и способов, позволяющих вывести суждение определенной достоверности о будущем состоянии объекта прогнозирования.

1.Экстраполяция.  Представляет собой распространение  выявленных при анализе рядов  динамики закономерного развития  изучаемого явления на будущее.  Различают перспективную и ретроспективную экстраполяцию неизвестных уровней динамического ряда в будущем и прошлом.

Применяется, когда  мы находимся в фазе развития и  смотрим, можем ли идти дальше.

Экстраполяция в чистом виде: Yn+l=Yn+D*l, где Yn-значение показателя в конце ряда, D-средний абсолютный прирост(yn-y0), l-период прогнозирования

С использованием темпов роста Yn+l=Yn*ТРl (yn/y0),

2.Аналитический  методизменение показателя связано  с изменением времени.Для линеной  зависимости Y= a0± a1*t, где a0 a1-коэффициенты, которые рассчитываются методом наименьших квадратов. a1-характеризует силу влияния временного фактора на изменение показателя. Знак перед a1 –определяет характер тенденции.3. корреляционно-регрессивный(регрессия-воспроизводство)метод.Корреляционная связь показывает влияние факторного признака на результирующий признак. a0± a1*x, где y-результирующий фактор, х-факторный. y= Индивидуальные:

Методы интервью различных экспертов

Методы аналитических  справок

Методы генерации  идей( мозговая атака)

Коллективные:1.Метод дерева целей.2. Матричный метод3. Метод коллективной экспертизы.Используется в комплексных методах прогнозирования.Метод экспертных оценок применяют если: -отсутствует достоверная статистика, характеризующая объект; -большая неопределенность среды функционирования объекта; -дефицит времени.  

23. Организация и процесс бюджетирования  на предприятии. Основные виды  бюджетов.

С помощью бюджетирования предприятие может эффективно решать следующие задачи:

1. Прогнозировать  и моделировать финансово-экономические ситуации с целью оценки необходимых ресурсов компании для реализации стратегических проектов (выход на новые рынки, производство новой продукции и т.д.) и достижения планируемых результатов развития компании.

2. Разработать  планы работ соизмеримые с  возможностью компании, т.е. с привязкой к производственным мощностям и финансированию.

3. Выделение  ответственных лиц (ЦФО – центров  финансовой ответственности) за  выполнение плановых показателей.

4. Установка  целевых показателей для менеджеров  среднего и высшего звена и привязка мотивационной программы к выполнению ключевых показателей.

5. Осуществлять  контроль за финансово-экономической  деятельностью предприятия и  принятием управленческих решений,  как на этапе формирования  плана, так и по фактическим  данным.

Процесс бюджетирования представляет собой комплекс процедур направленных на эффективное управление предприятием. Чтобы процесс бюджетирования выполнял поставленные задачи, предприятию необходима система бюджетирования. 

Система бюджетирования позволяет предприятию увеличивать прибыль и свободный денежный поток за счет снижения затрат и контроля лимитов использования денежных средств, более эффективного использования кредитов и займов, достижения оптимального распределения ресурсов компании. Руководство и менеджмент компании получает в распоряжение инструмент, позволяющий смоделировать последствия принятия тех или иных управленческих решений, и, тем самым, имеет возможность обезопасить себя от ошибок и выбрать наиболее эффективный вариант действий. Бюджетирование затрат позволяет контролировать не только денежные расходы компании, но и использование материальных ресурсов компании. Бюджетирование затрат позволяет жестко устанавливать лимиты на различные виды расходов, что позволяет компании уменьшать издержки и увеличивать прибыль.

На небольших  предприятиях проект сводного бюджета  обычно составляется бухгалтерией и утверждается генеральным директором, на средних и крупных предприятиях сводный бюджет, как правило, утверждается правлением.

В организационной  структуре процесса бюджетирования выделяют субъекты планирования и объекты планирования:

субъекты планирования — подразделения, участвующие в разработке сводного бюджета: аппарат управления организацией. Он рассматривает, корректирует и представляет на утверждение бюджетные показатели объектов планирования. К ним относятся планово-экономические, финансово-экономические, планово-аналитические службы, отдел труда и заработной платы, управление маркетинга и сбыта и др.;

объекты планирования — подразделения, которым составляется сводный бюджет и которые ответственны за выполнение сводного бюджета: производ-ные цехи, служба сбыта, отдел снабжения, складские службы и др.

В «чистом виде»  субъектов планирования не бывает, так как любое подразделение  предприятия ответственно за выполнение того или иного бюджетного задания. Например, планово-экономическая служба, составляющая бюджетные сметы затрат функциональных служб, имеет свою бюджетную смету затрат, за выполнение которой оно ответственно и т.д.Обычно различают две схемы организации работ по составлению бюджетов:

по  методу break-down (сверху — вниз): работа по составлению бюджета начинается « сверху», т.е. руководство предприятия определяет цели и задачи, в частности, плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели во все более детализированной форме, по мере продвижения на более низкие уровни структуры предприятия, включаются в планы подразделений

по  методу build-up (снизу — вверх) поступают наоборот. Например, расчет показателей реализации начинают отдельные сбытовые подразделения, а затем уже руководитель отдела реализации предприятия сводит эти показатели в единый бюджет, который впоследствии может войти составной частью в общий бюджет предприятия.

Под подготовкой  процесса бюджетирования понимается создание:

организационных структур, отвечающих за организацию процесса бюджетирования;

нормативных документов, стандартизирующих проектные формы, сбор и сопоставление данных, проверку информации и предоставление отчетов.

комитета по бюджету — обычно это составленная из руководителей среднего звена консультативная группа. Комитет — постоянно действующий орган, который занимается тщательной проверкой стратегических и финансовых планов, дает рекомендации, разрешает разногласия и оперативно вносит коррективы в деятельность предприятия.

Формирование  бюджетов

Сводный годовой, квартальные и месячные бюджеты  предприятия формируютсяэкономической службой. В рамках формирования сводных бюджетов составляются бюджеты по отдельным статьям затрат.

Виды бюджетов (лекция Грудиновой)

Все бюджеты представляют собой 2 группы: операционные и финансовые бюджеты.

Финансовый бюджет составляется только в стоимостной  оценке и имеет первенство над  операционными бюджетами.

Операционные  бюджеты являются базисом финансового  бюджета. особенность бюджетирования – все бюджеты и финансовые, и операционные обладают преемственностью, которая позволяет реализовать один из самых главных принципов бюджетирования – осуществить балансировку бюджета.

К основным операционным бюджетам относятся:

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"