Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 23:46, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Финансовому менеджменту"

Файлы: 1 файл

chast_11111_1_001.doc

— 652.50 Кб (Скачать файл)

2. Спрос на  деньги как на активы в их  функции средства сбережения. Люди  могут держать свои финансовые  активы в различных формах, например в виде акций корпораций, частных или государственных облигаци Следовательно, существует спрос на деньги как на активы (Da).Деньги – это наиболее ликвидный из всех активов; Деньги особенно привлекательны в качестве актива, когда ожидается падение цен на товары, услуги и другие финансовые активы. Когда падают цены на облигации, их держатель терпит убытки, если ему приходится их продавать до истечения срока погашения. Владение же деньгами не сопряжено с подобным риском. Недостаток же денег в форме активов по сравнению с облигациями заключается в том, что деньги не приносят процентного дохода или по крайней мере, если речь идет о процентных чековых депозитах, не обеспечивают таких процентов, как облигации или бессрочные вклады. В связи с этим возникает проблема выбора: какой объем финансовых активов держать, допустим, в облигациях, а какой - в деньгах. Решение в первую очередь зависит от уровня процентной ставки.

Совокупный  спрос на деньги (Dm) можно определить путем сложения по горизонтальной оси спроса на деньги как на активы со спросом на деньги для совершения сделок. Получившаяся в результате нисходящая прямая  отражает общее количество денег, которые люди хотят иметь для осуществления сделок и в качестве актива при любой возможной величине процентной ставки.

Стоимость денег  – как и экономическая стоимость  чего бы то ни было – это феномен  спроса и предложения. Стоимость деньгам придает их относительная нехватка в сравнении с полезностью. Полезность денег кроется в их уникальной способности обмениваться на товары и услуги как сейчас, так и в будущем. Спрос на деньги в экономике зависит, таким образом, от общего долларового объема сделок в любой момент времени плюс количества денег, которое люди и фирмы желают иметь в своем распоряжении для возможных сделок в будущем. При данном более или менее постоянном спросе на деньги стоимость, или покупательная способность, денежной единицы определяется денежным предложением. Предложение денег – это фактический объем денежной массы, обращающейся на рынке. Реальная стоимость, или покупательная способность, денег – это количество товаров и услуг, которые можно купить за денежную единицу. Когда деньги быстро теряют свою покупательную способность, они столь же стремительно перестают быть деньгам Единственной «основой» бумажных денег служит способность государства поддерживать относительную стабильность стоимости денег. Это предполагает, во-первых, соответствующую фискальную политику, во-вторых, разумный контроль за денежной массой, или, что то же самое, регулирование денежного предложения. Фирмы и домохозяйства принимают в обмен на свои товары и услуги бумажные деньги до тех пор, пока могут твердо рассчитывать, расходуя их, получать примерно такое же количество товаров и услуг. Отношение денежной массы к денежной базе (как сумме денежных средств у населения (наличность) и резервов коммерческих банков) позволяет рассчитать мультипликатор денежного предложения, или денежный мультипликатор. Важный вывод: ЦБ не в состоянии полностью контролировать предложение денег в стране. Он, конечно, может жестко регулировать денежную базу, но не может регламентировать фактическую норму банковских резервов, как и соотношение между наличностью и депозитами. 

Равновесие на денежном рынке. 1. Нехватка. Люди попытаются приспособиться к нехватке денег путем продажи некоторых из имеющихся у них финансовых активов  Но получение денег посредством продажи облигаций для одних означает потерю денег вследствие покупки этих облигаций другими. Поскольку все заемщики под воздействием конкуренции вынуждены предлагать кредиторам процентные платежи с такой же доходностью, какую обеспечивают облигации, происходит рост общего уровня процентной ставки. Общее правило: снижение цен на облигации сопровождается ростом процентной ставки Люди и организации пытаются получить больше денег путем продажи облигаций. Поэтому предложение облигаций возрастает, что приводит к снижению цены на них и повышению процентной ставки. При более высокой процентной ставке количество денег, которое люди хотят иметь на руках, уменьшается. Таким образом, между величиной денежного предложения и величиной спроса на деньги вновь устанавливается равенство, но уже при более высокой процентной ставке. Увеличение денежного предложения создает временный их избыток, в результате чего возрастает спрос на облигации и цена на них повышается. Процентная ставка падает, и на денежном рынке восстанавливается равновесие.2. Избыток. Увеличение денежного предложения приведет к избытку денег при первоначальной процентной ставке. Люди попытаются избавиться от денег, покупая больше облигаций. Но расходование денег одними означает поступление денег другим. Поэтому коллективная попытка купить больше облигаций увеличивает спрос на них и толкает цены на облигации вверх. Следствие: рост цен на облигации приводит к снижению процентной ставки.

 

11. Доходы населения, их измерение и структура.

Доход - общая сумма денег, полученная за определенное время и предназначенная для приобретения благ и услуг. Доходы населения могут быть: личные, располагаемые (доход,полученный  после выплат трансфертов со стороны гос-ва и уплаты налогов)Методы:

-определение  различными статистическими приемами  среднего уровня дохода (среднеарифметический, медианный, модальный доход);

-группировка  населения по уровню дохода  и сопоставление средних уровней крайних групп между собой.

Если все население (100%) разбить на четыре группы (по 25%) и рассчитать отношение средних доходов в той, где самые высокие доходы к средним доходам самой бедной группы, то можно рассчитать квартильный коэффициент диффенциации доходов в обществе: если - на 5 групп (по 20%) , то квантильный; а если на 10 (по 10%) - то децильный коэффициент.

-построение  кривой Лоренца, характеризующей  неравенство в обществе через  действие кумулятивного (нарастающего) эффекта.

1.бедные переест-т  работать т.к. им дают деньги, богатые перест-т платить налоги, 2.увеличение кол-ва бедных OABCD – линия гипотетического абсолютного равенства в распределении дохода ОА, В, С, D - кривая Лоренца

На осях графика  по процентным группам откладывается  доход и численность населения.

Если замкнуть систему - 100% дохода и 100% населения, то получится квадрат, в котором луч OABCD описывает ситуацию абсолютного равенства, то есть25, 50, 75 и 100% населения получают соответственно 25, 50, 75 и 100% доходов. Кривая Лоренца основана на расчете кумулятивных долей (накопленных долей), и, соответственно, построении кумулятивной кривой. Если мы разделим все население страны на 5 частей, т.е. по 20%, и совокупные доходы общества также по 20% и отложим эти значения на осях абсцисс и ординат соответственно, то увидим биссектрису, называемую линией абсолютного равенства, что в реальности невозможно. Кривая Лоренца будет более вогнутой по отношению к биссектрисе, если распределение доходов отличается большей неравномерностью. Чем больше отклоняется кривая Лоренца от биссектрисы, тем больше неравенство в распределении доходов, и чем активнее социальная политика государства по выравниванию доходов, тем менее вогнута данная кривая. Чем больше она расходится с лучом идеального распределения, тем сильнее неравенство людей проявляется в доходах.

Коэфф-т Джини или индекс концентрации доходов используется для опредления степени диф-и доходов. Рассчит-ся как отнош-ие площади фигуры м/д кривой Лоренца и линией абс-го рав-ва к пл. треугольника аб-ой справедл-ти.

Причины нер-ва: физич-ое состояние, умственное, богатство родителей, образ-ие, трудолюбие. Он тесно связан с кривой Лоренца. Это отношение площади фигуры, находящейся между линией абсолютного равенства и кривой Лоренца к площади треугольника, образуемого между линиями абсолютного равенства и абсолютного неравенства. Следует обратить внимание на то, что и коэффициент Джини, и децильный коэффициент могут рассчитываться для различных видов доходов и их субъектов. Причины неравенства: 1. от рождения люди наделены различными способностями, как умственными, так и физическими. 2. различия во владении собственностью, особенно доставшейся по наследству. 3. различия в образовательном уровне. 4. даже при равенстве возможностей и одинаковых стартовых уровнях образования больший доход будут получать лица, которых иногда называют «трудоголиками».  5. есть такая группа причин, которая связана просто с везением, случаем, неожиданным выигрышем и т.п. Т.о., в силу названных причин равенство экономических возможностей соблюдается далеко не всегда. Бедные и богатые по-прежнему существуют даже в самых благополучных высокоразвитых странах. 

12. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ, ЕГО ТИПЫ, МОДЕЛИ, ПОСЛЕДСТВИЯ.

Эк. Рост – это  скорость изменения объема реального  ВВП (или ВНП) за определенный период времени.  Эк. Рост является динамическим совокупным показателем и характеризует состояние экономики страны в целом во временном аспекте. Показатель эк. Роста м.б. как положительной, так и отрицательной величиной.

Рост объема производства, происходящий за счет расширенного использования капитала, труда и природных ресурсов, называется экстенсивным экономическим ростом и носит весьма ограниченный характер. Рост ВВП, возникающий только за счет улучшения качества факторов производства, т.е. за счет увеличения их производительности, но используемых в том же или даже в меньшем количестве, называется интенсивным  экономическим ростом.

Экономический рост представляет собой общепризнанную экономическую цель общества. Увеличение объема производства относительно численности населения означает повышение уровня жизни. Рост реального продукта влечет за собой возрастание материального изобилия и помогает хотя бы отчасти справиться с проблемой экономики. ФАКТОРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА Факторы предложения: Четыре фактора связаны с материальной способностью экономики к росту. К ним относятся: 1) количество и качество природных ресурсов; 2) количество и качество трудовых ресурсов; 3) объем основного капитала; 4) технологии. Факторы спроса и эффективности:  фактор спроса. Для реализации своего растущего производственного потенциала экономике необходимо обеспечить полную занятость все большего количества ресурсов. Это требует постоянного увеличения совокупного спроса. Факторы предложения и спроса тесно взаимосвязаны в своем влиянии на экономический рост.Фактор эффективности. Чтобы достичь своего производственного потенциала, экономике необходимо не только обеспечить полную занятость ресурсов, но и добиться от них полной производительности. Для производства наиболее ценимых обществом товаров и услуг нужно использовать дополнительные ресурсы  с наименьшими затратами (эффективность производства).

Модель динамического  равновесия американского экономиста Евсея Домара. Во-первых,изменение спроса и предложении я рассматриваются только на реальном рынке, находящемся в состоянии равновесия. Во-вторых,избыток труда позволяет расширять производство без изменения цен.В-третьих, При неизменной технологии  прирост инвестиций единствнней фактор роста совокупного роста и совокупного предложения. Равновестным экономический рост будет когда совокупный спрос =совокупному предложению.изменение правой и левой части равенства за счет увеличения инвестиций(эффект мультипликатора) и прироста капитала, должно изменяться одинаковыми темпами,тогда наступает равенство в экономике. Рой Харрод исследовал  как должен изменяться капитал ,чтобы соответствовать  росту рабочей силы и дохода при постоянной % ставке. В условиях роста населения в геометрическо прогерссии, при фиксир темпах технического прогресса и неизменной % ставке спрос на капитал будет расти в одинаковой пропорции с ростом населения.

 

13. Сущность, цели и задачи финансового  менеджмента. Функции и механизм  финансового менеджмента.

Финансовый  менеджмент – наука о критериях принятия финансовых решений. Изучает методы управления денежными потоками, образованием, распределением и использованием денежных ресурсов и активов.

Финансовый  менеджмент – система процессов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия и организации его денежного оборота.

      Целью финансового менеджмента являются выработка и применение методов, средств и инструментов для достижения целей деятельности фирмы в целом или её отдельных производственно-хозяйственных звеньев.

Такой системой целей может быть:

 выживание  компании в условиях конкурентной  борьбы;-

 избежание  банкротства и крупных финансовых  неудач;-

 максимизация  прибыли;-

 минимизация  расходов;-

 устойчивые  темпы роста экономического потенциала компании;-

 рост объемов  производства и реализации;-

 увеличение  доходов руководящего состава  и владельцев компании;-

 обеспечение  рентабельности деятельности и  др.-

Задачей финансового менеджмента является определение приоритетов и поиск компромиссов для оптимального сочетания интересов различных хозяйственных подразделений в принятии инвестиционных проектов и выборе источников их финансирования.

Тактические задачи финансового менеджмента: обеспечение  формирования достаточного объема ресурсов; обеспечение наиболее эффективного распределения и использования объема финансовых ресурсов; оптимизация денежного оборота; обеспечение максимизации прибыли; обеспечение минимизации уровня финансового риска; обеспечение постоянного финансового равновесия предприятия в процессе его развития; обеспечение возможностей быстрого реинвестирования капитала при изменении внешних и внутренних условий осуществления хозяйственной деятельности.

В конечном итоге основная задача финансового менеджмента – принятие решений по обеспечению наиболее эффективного движения финансовых ресурсов между фирмой и источниками её финансирования как внешними, так и внутрифирменными.

С целью реализации управленческих функций ФМ различает  следующие функции:

- управление финансовыми ресурсами (капталом) - определяется общая потребность в капитале для финансирования формируемых активов предприятия; оптимизируется структура капитала в целях обеспечения наиболее эффективного его использования; разрабатывается система мероприятий по рефинансированию капитала в наиболее эффективные виды активов.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"