Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 15:56, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Финансовому менеджменту".

Файлы: 1 файл

Shpora_-_ekzamen.docx

— 306.07 Кб (Скачать файл)

2.Финансовый менеджмент: содержание, цель, общая схема, субъект  и объект

Финансовый менеджмент – это система рационального управления процессами финансирования хозяйственной деятельности коммерческой организации. По содержанию финансовый менеджмент сводится к процессу выработки управляющих воздействий на движение финансовых ресурсов с целью повышения эффективности их использования и приращения.

Основная цель финансового менеджмента – это повышение конкурентоспособности предприятия через механизм формирования и эффективного использования прибыли. Более детально цели финансового менеджмента реализуются через функции объекта и субъекта управления.

Финансовый менеджмент можно  рассматривать:

как вид предпринимательской деятельности – с организационно-правовой точки зрения;

как орган управления хозяйствующего субъекта – с институциональной точки зрения;

как систему управления – с функциональной точки зрения.

Объект управления – источники финансовых ресурсов, финансовые ресурсы, финансовые отношения.

Основным объектом управления финансового менеджмента является денежный оборот предприятия – непрерывный поток денежных выплат и поступлений, проходящих через расчетный и другие счета предприятия.

Управлять денежным оборотом – значит предвидеть его возможные состояния в ближайшем и отдаленном будущем, уметь определять объем и интенсивность поступления и расхода денежных средств, как на ближайшую дату, так и на долгосрочную перспективу.

Субъектом управления финансового менеджмента являются финансовая служба и финансовые менеджеры предприятия.

 

 

3.Роль финансового менеджмента в повышении эффективности использования ресурсов на предприятии

Эффективность финансового  менеджмента на предприятиях можно оценить эффективностью реализации функций субъекта и объекта управления.

Финансовые рычаги – это набор стоимостных показателей, через которые субъект управления может оказывать влияние на объект управления.

Оценку эффективности реализации функций объекта управления

воспроизводственной функции – рост собственного капитала, превышение темпов роста собственного капитала над темпами роста валюты баланса, повышение доходности и оборачиваемости капитала, степенью капитализации прибыли;

производственной  функции – структура капитала, структура распределения балансовой прибыли, уровень и динамика показателей затрат ресурсов и себестоимости;

контрольной функции – анализ контроля за финансовой целесообразностью операций.

Функции субъекта управления:

прогнозирование (долгосрочное), планирование (средне- и краткосрочное), принятие решений или регулирование (управление), организация производства, учет, контроль, анализ.

Основные направления  повышения эффективности финансового менеджмента исследуются через функции финансовой дирекции (менеджеров):

Формирование планов, прогнозов  и смет.

Выбор и обоснование кредитной  и валютной политики.

Разработка и реализация инвестиционных проектов.

Страхование капитала и финансовых операций.

Обеспечение хозяйственной  деятельности ресурсами и контроль за их использованием.

Анализ финансового состояния  и финансовых результатов, комплексная  оценка ФХД, расчет рейтинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Система управления  финансовой деятельностью. 

Организация управления финансами на предприятии зависит от ряда факторов:

формы собственности,

организационно-правового  статуса,

отраслевых и технологических  особенностей,

размера самого предприятия.

Для организации финансовой работы экономический субъект создает  специальную финансовую службу

В конечном итоге финансовая служба должна разработать:

Финансовая стратегия – сформированная система долгосрочных целей финансовой деятельности предприятия и наиболее эффективных путей их достижения, определяемых финансовой идеологией. При формировании финансовой стратегии необходимо учитывать фактор риска и определить период ее реализации.

Финансовая политика предприятия – форма реализации финансовой стратегии предприятия по отдельным аспектам финансовой деятельности.

Финансовая тактика – система конкретных действий, направленных на решение текущих задач в финансовой сфере, это формы и способы ведения оперативной финансовой работы

Современные концепции  финансового менеджмента, связь  финансового менеджмента с бухучетом  и отчетностью предприятия

Концепция денежного  потока. Суть концепции – все экономические процессы и явления можно представить в виде движения денежных потоков: входящих и исходящих.

Концепция временной  ценности денег. Временная ценность денег – это объективно существующая характеристика денег, означающая не равноценность исходной и ожидаемой к получению денежных сумм в результате инфляции, риска неполучения ожидаемой суммы и капитализации (ожидание приемлемого дохода).

Концепция компромисса  между риском и доходностью.

Концепция цены капитала. Обслуживание различных источников финансирования обходится предприятию не одинаково. Цена капитала показывает минимальный уровень дохода, необходимого для покрытия затрат по поддержанию данного источника (собственного или заемного) и позволяющего компании не оказаться в убытке

Концепция эффективности  рынка капитала. Степень эффективности рынка в этом случае характеризуется уровнем его информационной насыщенности и доступности информации участникам рынка.

инвестор ожидает не выше среднего доход на авансированный капитал  при заданной степени риска;

уровень дохода на инвестированный  капитал есть функция степени  риска.

Концепция агентских  отношений - существует разрыв между функцией владения и функцией управления и контроля, интересы владельцев компании и ее управленческого персонала могут не совпадать.

Концепция асимметричности  информации тесно связана с концепцией эффективности рынка капитала. Смысл: отдельные категории лиц могут владеть информацией, не доступной всем участникам рынка в равной мере. Ее носители – менеджеры и владельцы компании могут использовать различным образом в зависимости от того, какой эффект может дать ее обнародование (положительный или отрицательный).  Достижение абсолютной информационной симметрии равносильно уничтожению рынка.

Концепция альтернативных затрат – это упущенная выгода, представляют собой возможный доход компании при ином варианте использования ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Финансовая концепция  коммерческой организации

Основной предпосылкой возникновения рыночной экономики является выделение сектора производства и сектора потребления. И конечным результатом коммерческой деятельности предприятия является организация выпуска товаров (продуктов и услуг) для удовлетворения нужд сектора потребления с целью максимизации прибыли.

В основе функционирования и развития предприятия лежат финансы как совокупность денежных отношений, которые возникают в процессе взаимодействия предприятия с различными уровнями (субъектами): с потенциальными инвесторами и работниками самого предприятия, с кредитующими и контролирующими органами и т.д.

Особенностью  финансовых отношений является то, что объектом анализа выступает денежный оборот. От сбалансированности денежного оборота зависит в конечном итоге фин. состояние предприятия.

Схема денежного  оборота состоит из 4-х стадий:

Для предприятия – это стадия снабжения. По мат.ресурсам оцениваются 3 основных фактора: качество, цена, варианты транспортировки.

Стадия производства.

Стадия сбыта  продукции

Перераспределение средств.

Ключевое понятие  в финансовом менеджменте, связанное с собственными финансовыми ресурсами – собственный капитал.

Собственный капитал – совокупность средств, принадлежащих хозяевам предприятия на правах собственности, участвующая в процессе производства и приносящая прибыль в любой форме. Понятие капитала как самовозрастающей стоимости в первую очередь подразумевает способность собственного капитала к росту.

Поэтому важным является его деление на инвестируемую часть (вложенную собственниками в предприятие=УК+ЭмД->ДК) и накопленную (созданную эффективной деятельностью предприятия=ЧП=>РК и НРП).

принято делить собственный  капитал на отдельные составляющие: УК,ДК,РК,НРП.

Финансовые ресурсы  некоммерческих организаций (потребительского кооператива, общественных и религиозных организаций, учреждений):

собственные (фонды, целевое финансирование из бюджета и вышестоящих организаций, амортизация),

внешние (спонсорские взносы, поступающие в порядке перераспределения).

6. Формы и виды  финансирования предприятий: собственный  и заемный капитал

Финансовые ресурсы  предприятия – все источники денежных средств, аккумулируемые предприятием для формирования необходимых ему активов в целях осуществления всех видов деятельности, как за счет собственных доходов, накоплений и капитала, так и за счет различного вида поступлений.

В различных организационно-правовых формах хозяйствования свои внешние  и внутренние финансовые ресурсы.

Финансовые ресурсы  коммерческих организаций 1. Внутренние ФР - уставный капитал (фонд), прибыль, амортизация. 2.Внешние (привлеченные, заемные, поступающие в порядке перераспределения).

Финансовые ресурсы  некоммерческих организаций: собственные (фонды, целевое финансирование из бюджета и вышестоящих организаций,  амортизация), внешние – спонсорские взносы, поступающие в порядке перераспределения.

Финансовые ресурсы  объединений юридических лиц: Собственные (фонды, целевое финансирование из  бюджета и вышестоящих организаций,  амортизация), внешние (спонсорские взносы, поступающие в порядке перераспределения).

В финансовом менеджменте  под внутренними и внешними источниками финансирования понимают, соответственно, собственные и привлеченные (в том числе заемные) средства.

Одна из возможных классификаций источников средств отражает идею, используемую для разработки регламентированной структуры пассива бухгалтерского баланса, в соответствии с которой все источники средств компании делятся на:

источники средств краткосрочного назначения (кредиторская задолженность, краткосрочные ссуды и займы);

авансированный капитал, т.е. долгосрочный.

Основными источниками  финансирования являются собственные средства=СК и ЗК.

Собственный капитал – обыкновенный акционерный капитал (обыкновенные акции, нераспределенная прибыль и прочие фонды собственных средств), привилегированные акции. Заемный капитал включает: банковские кредиты, облигационные займы и прочие займы.

Принципиальное различие между источниками собственных и привлеченных средств определяется юридической подоплекой – в случае ликвидации предприятия его владельцы имеют право на ту часть имущества предприятия, которая останется после расчетов с третьими лицами.

Уставный капитал представляет собой сумму средств, предоставленных собственниками для обеспечения уставной деятельности предприятия.

для государственного предприятия  – стоимостная оценка имущества, закрепленного государством за предприятием на праве полного хозяйственного ведения;

для товарищества с ограниченной ответственностью – сумма долей  собственников;

для акционерного общества –  совокупная номинальная стоимость акций всех типов.+ ПРИБЫЛЬ (источник динам развив предпр) + ДК(переоценки)

7.  Формы доступа  предприятий к финансовым рынкам.

Деятельность  большинства предприятий в рыночной экономике, особенно крупных, тесным образом связана с финансовыми рынками.

Валютный рынок,

Рынок золота,

Рынок денежных средств,

Рынок капитала: рынок ЦБ, рынок ссудного капитала.

Формами доступа предприятия к финансовым рынкам могут быть:

Эмиссия ЦБ (акции, облигационные займы)- это размещение или реализация ЦБ (по открытой подписке- под контролем государственных органов,, по привилегированной подписке среди своих акционеров,  в частном порядке = непосредственно с инвестором переговоры об условиях продажи,).

Получение кредита - выражается в основном в виде банковского или коммерческого кредит.

Коммерческий  кредит связан с торгово-закупочной деятельностью, предоставляется поставщиком или посредником и оформляется простым или переводным векселем, авансом покупателю, открытым счетом.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"