Формирование и использование прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 21:12, дипломная работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики основа экономического развития – прибыль - важнейший показатель эффективности работы предприятия, источники его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства организации и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников.За счет прибыли выполняются обязательства организации перед бюджетом, банками, другими организациями. Однако нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
1. РОЛЬ ПРИБЫЛИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1. Экономическая сущность прибыли…………………………………………7
1.2. Порядок формирования и распределения прибыли………………………..9
1.3. Влияние налоговой политики на прибыль предприятия…………………22
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ЛМЗ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности
ОАО «ЛМЗ»……………………………………………………………………...30
2.2. Анализ имущества и источников имуществ………………………………37
2.3. Анализ ликвидности и финансовой устойчивости,
деловой активности……………………………………………………………...42
3. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕ-НИЯ ПРИБЫЛИ ОАО «ЛМЗ»
3.1. Действующая система распределения прибыли в ОАО «ЛМЗ»…………46
3.2. Анализ формирования, распределения и использования прибыли ОАО «ЛМЗ»……………………………………………………………………………52
3.3. Факторный анализ прибыли……………………………………………….64
3.4. Факторный анализ рентабельности ОАО «ЛМЗ»………………………..67
4. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВА-НИЮ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОАО «ЛМЗ»
4.1. Предлагаемый механизм совершенствования формирования прибыли ОАО «ЛМЗ»…………………………………………………………………….72
4.2. Рекомендации по совершенствованию распределения прибыли ОАО «ЛМЗ»…………………………………………………………………………..75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 712.50 Кб (Скачать файл)

      д) нематериальные активы.

      Инвестиции  имеют большое значение не только для будущего положения предприятия, но и для экономики страны в целом. С их помощью осуществляется расширенное воспроизводство основных средств, как производственного так и не производственного характера, укрепляется материально-техническая база субъекта хозяйствования. Это позволяет предприятиям увеличивать объемы производства продукции, улучшать условия труда и быта работников. От них зависят себестоимость, ассортимент, качество, новизна продукции (работ, услуг), ее конкурентоспособность.

      Инвестиционные фонды могут привлекать денежные средства физических и юридических лиц непосредственно или через выпуск и продажу собственных акций и по существу управлять средствами многие инвесторов. Если фонд ориентирован в своей деятельности на приращение капитала инвесторов, то он покупает акции предприятий, осуществляющих инновации в развитии производства. На практике подобные ценные бумаги являются более дешевыми по отношению к стоимости активов развивающегося предприятия и потенциальному доходу после нововведения. Несмотря на то, что такие вложения в инновации характеризуются повышенным риском колебания курсов ценных бумаг, долгосрочности вложений, они обеспечивают стабильность дивидендов и ограничения риска потери капитала.

      В инвестиционном процессе важен не только экстенсивный метод развития, т.е. количественный рост инвестиций, но и их качественный рост, что особенно важно. Высокий технический состав капитала или наукоемкие высокотехнологические инвестиции как раз отражают их качественные стороны. Количественный рост инвестиций обеспечивается на предприятии мобилизацией средств за счет сокращения непроизводственных расходов.

      Качественный  рост инвестиций обеспечивается нововведениями. Структура нововведения отражается на параметрах основного капитала. С этой точки зрения целесообразно разделять их на технологические нововведения и новую продукцию. Проекты обновления технологии стимулируются ценовой конкуренцией, необходимостью снижения издержек или приспособлением к новой ресурсной ситуации. Неценовая конкуренция, возможность выхода на новые рынки стимулирует инвестиции в новую продукцию. Структура нововведений влияет на соотношение реконструкции и нового строительства в процессе воспроизводства основного капитала. Выпуск новой продукции (работ, услуг) предполагает создание нового действующего производства, тем самым формируется вариант динамичного накопления. Используемые в материальном производстве ресурсы определяются как основные факторы производства, которые представлены природными ресурсами, трудом, капиталом. Для таких факторов производства, как рабочая сила, сырье и материалы картина вполне ясна, но с капитальными вложениями дело обстоит иначе.

      Капитал – производственный фактор длительного  пользования, он участвует в производстве на протяжении многих лет с момента приобретения. Так вводится важнейший фактор времени. Кроме того, капитал можно арендовать, но чаще всего капиталовложения связаны с закупкой оборудования, строительством зданий и сооружений, покупкой транспортных средств. Это физический капитал. Интеллектуальный капитал составляет технологические знания и опыт, которые фиксируются как права на промышленную (интеллектуальную) собственность.

      Для принятия решений о капитальных  вложениях предприятию необходимо сравнить сумму затраченного физического и интеллектуального капитала с документальной прибылью, которая может быть получена в будущем. Часто будущие прибыли от капиталовложений могут оказаться выше или ниже, чем ожидалось. Так появляется необходимость учитывать подобную неопределенность и связанные с ней финансовые и другие риски. Рисковый бизнес является наиболее эффективной формой организации инвестиционных проектов. Но с точки зрения промышленного предприятия он имеет крупный недостаток, заключающийся в слишком высокой степени предпринимательского риска. Кроме того, рассмотрение инвестиционной практики предприятий показало, что нет стандартных решений по инвестициям и каждый инвестиционный процесс, как правило, требует особого подхода.

      Таким образом, следует отметить, что на предприятии ОАО «ЛМЗ» можно применить следующий механизм совершенствования использования прибыли – создание инвестиционного фонда. Его статус установлен Указом Президента Российской Федерации от 26 июля 1995 года №765 «О дополнительных мерах по повышению эффективности инвестиционной политики Российской Федерации». Фонд создается путем приобретения физическими или юридическими лицами инвестиционных паев таких фондов – за исключением государственных органов. Органы местного самоуправления не могут выступать в качестве инвесторов. Фонд является имущественным комплексом без создания юридического лица, а его доверительное управление осуществляет управляющие компании паевых инвестиционных фондов.

      В процессе осуществления инвестиционной деятельности предприятие ОАО «ЛМЗ» должно самостоятельно определить объем, направления, размеры и эффективности инвестиций и по своему усмотрению привлекают на договорной, преимущественно конкурсной, основе (в том числе через торги подряда) физических и юридических лиц, необходимых ему для реализации инвестиций.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      В дипломной работе изложены теоретические  и практические вопросы, касающиеся   анализа  распределения и использования  прибыли остающейся в распоряжении предприятия на примере ОАО «ЛМЗ».

      В условиях рыночной экономики каждая организация в результате своей производственной деятельности получает денежный эквивалент, и каждое производство представляет собой процесс производственного потребления предметов и средств труда, а также живого труда. Разницей между этими финансовыми показателями является основа экономического развития организации – прибыль.

      В первой части работы рассмотрена  экономическая категория «прибыль» ее виды, состав и пути формирования. Изучена прибыль от реализации продукции, товаров, услуг, прибыль от прочей реализации, а также от внереализационных доходов и расходов. Рассмотрено влияние налоговой политики на прибыль, и порядок  распределения остающийся в распоряжении предприятия прибыли. Также изучены задачи анализа распределения и использования прибыли, приведены источники информации для анализа.

      Вторая  часть дипломной работы посвящается  анализу формирования, распределения и использования прибыли на примере ОАО «ЛМЗ». Дана организационно-экономическая характеристика, по данным бухгалтерской отчетности за 2009-2010 год проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности. Рассмотрена структура имущества ОАО «ЛМЗ», а также структура источников средств. Выявлено, что имущество ОАО «ЛМЗ» обеспечивается: 53,8% за счет собственных средств и 46,2 %  за счет заемных средств. Это положительно оценивает финансовая служба предприятия, так как ОАО «ЛМЗ» перевес на стороне величины собственных средств. Все заемные средства представлены краткосрочными пассивами, в том числе кредиторской задолженностью. Удельный вес долгосрочных пассивов равен нулю.

      Рассчитаны  показатели платежеспособности и ликвидности  ОАО «ЛМЗ». Выявлено, что не все показатели  достигают  нормального уровня. По многим показателям наблюдается улучшение.

        Подробно проанализированы состав, динамика и структура  прибыли. Выявлено, что за 2010 год предприятие получило прибыли в 4,56 раза больше, чем в 2009 году. Такой результат получился за счет увеличения выручки.

      Выручка от реализации товаров, услуг, работ увеличивается (в 2010 году 164,4 % от выручки за 2009 год).

      Себестоимость продукции также увеличилась (в 2010 году она составила 150,7 % от 2009 года).

      В изучаемом периоде произошли  следующие изменения в структуре  прибыли ОАО «ЛМЗ». За 2010 год по сравнению с 2009 годом произошли следующие изменения в структуре прибыли: Увеличилась доля от реализации товаров (продукции, работ, услуг) на 456,2 %, также увеличилась доля от финансово-хозяйственной деятельности на 462,9 %. Увеличилась доля балансовой прибыли на 448,9 %.

      Проведен  анализ распределения  прибыли ОАО «ЛМЗ» и влияние этого распределения на финансовое положение предприятия. Выяснено, что рентабельность собственного капитала за рассматриваемый период увеличилась с 7,9% в 2009 году до 20,8% в 2010 году.

      Внутренние  темпы роста, т.е. темпы увеличения активов ОАО «ЛМЗ»,   увеличились по сравнению 2010 года с 2009 годом на 13,3 %. Уровень потребления в 2010 году увеличился в сравнении с уровнем потребления 2009 года на 22,5 %.

      На  основании того, что рентабельность собственного капитала растет, внутренние темпы увеличения активов увеличивается, уровень потребления так же увеличивается, был сделан вывод о выборе правильной политики распределения прибыли в ОАО «ЛМЗ».

      В результате проведенного факторный  анализ рентабельности ОАО «ЛМЗ» выявлено следующее.

      Прибыльность продукции  в 2010 году относительно 2009 года увеличилась  на 0,088, т.е. увеличилась прибыль, которую предприятие имеет с каждого рубля реализации продукции. Фондоемкость 2010 года снизилась по сравнению с 2009 годом на 0,069. Это свидетельствует о повышении эффективности использования основных средств и ведет к экономиии капитальных вложений. Оборачиваемость оборотных активов 2010 года увеличилась по сравнению с 2009 годом на 0,104 раз. Ускорение оборачиваемости оборотных активов способствует понижению потребности в запасах сырья, материалов, и ускоряет высвобождение денежных средств, ранее вложенных в эти запасы.

      Прирост рентабельности за 2010 год в сравнении с рентабельностью 2009 года составляет 12,9 %. Влияние на это изменение оказали следующие факторы: прибыльность продукции на 14,0 %, фондоемкость на 2,7 % и оборачиваемость оборотных активов на -3,8 %.

      В третьей части изложены практические рекомендации по совершенствованию формирования и распределения прибыли в ОАО «ЛМЗ», а также проведен анализ экономической эффективности от внедрения этих мероприятий.

      Выяснено, что основными причинами небольшого увеличения балансовой прибыли ОАО «ЛМЗ» в 2010 году является значительное увеличение себестоимости реализованной продукции, при увеличении выручки от реализации продукции, товаров, услуг. Как показал анализ результатов маркетингового исследования, проведенного в марте 2011 года методом опросных листов, такое увеличение себестоимости реализованной продукции прежде всего связано с большим процентом брака на производстве продукции, предназначенной для реализации.

       Для увеличения выручки от реализации продукции и балансовой прибыли на рассмотрение предлагается проект выполнение рабочими предприятия не полного технологического процесса, а размещение заказа на отдельный вид работ. При размещении заказа на один вид работ, по подсчетам издержек на производство продукции уходит гораздо меньше, поскольку большая часть брака приходится именно на отлив деталей, на который предлагается разместить заказ. Рабочие освободятся от части работ, появится возможность для увеличения объема выпуска другого вида продукции, что ранее было невозможно из-за большой занятости рабочих на производстве основного вида продукции. Таким образом, используя данный проект по произведенным подсчетам в 2009 году выручка от реализации продукции увеличится на 8 977 тыс. руб., балансовая прибыль – на7 618 тыс. руб. В 2010 году выручка от реализации продукции увеличится на 5 539 тыс. руб. , балансовая прибыль – на 11 134 тыс.руб.

      Для совершенствования распределения прибыли предлагается направлять денежные средства в фонд развития НИОКР, в который предлагается направлять не менее 300  тысяч рублей в год, и в фонд материального поощрения, в который следует отчислять денежные средства в размере не менее 120 тысяч рублей в год. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

      1. Агапова И.И. История экономических учений. - М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2007.

      2. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М.: 2008.

      3. Риккардо Д. Начало политической экономии и податного положения. - М.: 2005.

      4. Под редакцией Камаева В.Д. Экономика и бизнес. Теория и практика предпринимательства. - М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. – 464 с.

      5. Булатов А.С. Экономика. – М., 2006. – 319 с.

      6. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. – М.: Софист, 2008. – 56 с.

      7. Под редакцией Кузнецова В.И. Прибыль. – М.: А/О Издательская группа «Прогресс», «Универс», 2006. – 176 с.

      8. Под редакцией Семенова В.М. Экономика предприятия. Учебник: 2-е издание. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 312 с.

      9. Под редакцией Волкова О.И. Экономика предприятия. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 416 с.

      10. Самуэльсон П.А. Экономика. Вводный курс.  – М.: 2007. – 718 с.

      11. Игнатова Е.А., Пушкарева Г.М. Анализ финансового результата деятельности предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 96 с.

Информация о работе Формирование и использование прибыли