Формирование и использование прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 21:12, дипломная работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики основа экономического развития – прибыль - важнейший показатель эффективности работы предприятия, источники его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства организации и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников.За счет прибыли выполняются обязательства организации перед бюджетом, банками, другими организациями. Однако нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
1. РОЛЬ ПРИБЫЛИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1. Экономическая сущность прибыли…………………………………………7
1.2. Порядок формирования и распределения прибыли………………………..9
1.3. Влияние налоговой политики на прибыль предприятия…………………22
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ЛМЗ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности
ОАО «ЛМЗ»……………………………………………………………………...30
2.2. Анализ имущества и источников имуществ………………………………37
2.3. Анализ ликвидности и финансовой устойчивости,
деловой активности……………………………………………………………...42
3. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕ-НИЯ ПРИБЫЛИ ОАО «ЛМЗ»
3.1. Действующая система распределения прибыли в ОАО «ЛМЗ»…………46
3.2. Анализ формирования, распределения и использования прибыли ОАО «ЛМЗ»……………………………………………………………………………52
3.3. Факторный анализ прибыли……………………………………………….64
3.4. Факторный анализ рентабельности ОАО «ЛМЗ»………………………..67
4. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВА-НИЮ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОАО «ЛМЗ»
4.1. Предлагаемый механизм совершенствования формирования прибыли ОАО «ЛМЗ»…………………………………………………………………….72
4.2. Рекомендации по совершенствованию распределения прибыли ОАО «ЛМЗ»…………………………………………………………………………..75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 712.50 Кб (Скачать файл)

      Общая балансовая прибыль является показателем экономической эффективности всей хозяйственной деятельности.

      Определение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, т.е. чистой прибыли.

      Чистая  прибыль определяется вычитанием из балансовой прибыли величины налогов. Для налогообложения балансовая прибыль корректируется в соответствии с налоговым стандартами (Положением о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции, и другими.). Надо отметить, что понятие чистой прибыли в России не соответствует понятию чистой прибыли по международным стандартам, «наша» чистая прибыль по сути не является чистой, а включает в себя значительные расходы (фонды потребления, социальной сферы и т.д.), что недопустимо по западным стандартам.

      Нераспределенной  прибыль, включаемая в бухгалтерский  баланс, определяется вычитанием из чистой прибыли, дивидендов  и процентов по  кредитам.

      Строки 010-050 заполняются по данным учета  реализованной готовой продукции. В частности, по стр. 010 «Выручка от реализации продукции»  показывается выручка  от реализации за вычетом из нее  суммы НДС, акцизов и других обязательных платежей в соответствии с определением момента реализации методом, принятым в учетной политике организации. По стр. 020 «Себестоимость реализованной продукции» отражаются затраты, связанные с производством продукции (без учета сумм, отражаемых по статье «Управленческие расходы»). При использовании счета 37 «Выпуск продукции» сумма превышения фактической производственной себестоимости выпущенной продукции над нормативной (плановой) себестоимостью, списанная на дебет счета 46 «Реализация продукции», включается в данные стр. 020 (прибавляется перерасход и вычитается экономия).

      По  статье «Управленческие расходы» (стр. 040) показываются суммы, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы», списываемые  с него не-посредственно на счет 46 «Реализация продукции». Если организация относит эти расходы на дебет счета 20 «Основное производство», доля этих расходов, относящаяся к реализованной продукции, показывается по строке 020.

      По  статье «Прочие операционные доходы» (стр. 090) и «Прочие операционные расходы» (стр. 100) отражаются суммы по операциям, связанным с движением имущества организации: основных средств, материальных запасов, денежных средств, иных ценных бумаг и т.д., учтенных на счетах 47, 48, а также содержание законсервированных производственных мощностей, аннулирование производственных заказов, прекращение производства, не дававшего продукции.

      Модель  формирования и распределения финансовых результатов деятельности предприятия представлена на рисунке 1.2.

     Данные  о финансовых результатах организации являются основной информацией необходимой для организаций, взаимодействующих с данной фирмой. В связи с этим рассмотрим порядок заполнения отчета о прибылях и убытках, который входит в состав годовой и квартальной отчетности организации. 

 

      Рисунок 1.2 - Модель хозяйственного механизма  предприятия, основанная на формировании прибыли (указаны строки формы № 2)

     Анализ  финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов:

     1) оценку изменений по каждому показателю за анализируемый период («горизонтальный анализ» показателей). Горизонтальный анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;

     2) оценку структуры показателей  прибыли и изменений их структуры  («вертикальный анализ» показателей). Вертикальный анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;

     3) изучение (возможно в самом общем  виде) изменения показателей за  ряд отчетных периодов («трендовый анализ» показателей). Трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, и, следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ;

     4) выявление факторов и причин  изменения показателей прибыли  и их количественную оценку. 
 
 
 
 
 

      2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ             ОАО «ЛМЗ» 

2.1.Организационно-экономическая  характеристика деятельности

ОАО «ЛМЗ» 

     ОАО «Литейно-механический завод»  (далее  ОАО «ЛМЗ») расположен в черте г. Семенов в 1,2 км от товарной станции железной дороги. Общая площадь завода составляет 3,3 га.

     Немного об истории создания. С 1969г. В г. Семенове были организованы Ремонтно-механические мастерские (сокращенно РММ) Льнопенькотреста. РММ занимались выпуском запасных частей для льноперерабатывающего оборудования, также изготавливали вентиляторы и нестандартное оборудование. С 1980г. РММ были переименованы в «ЛМЗ» Семеновский, где начали осваивать выпуск задвижек 30ч6бк с рабочей средой вода, масло, нефть. С 1993г. «ЛМЗ» Семеновский был переименован в Акционерное общество открытого типа «Литейно-механический завод». На заводе начинается изготовление задвижек 30ч6бк с рабочей средой вода, пар и 30ч7бк с рабочей средой газ. С 1998г. АООТ «ЛМЗ» был переименован в ОАО «ЛМЗ».

     Организационно-правовую форму организации. В соответствии со ст. 48 ГК РФ  ОАО «ЛМЗ» можно признать юридическим лицом, так как данная организация имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. ОАО «ЛМЗ» имеет самостоятельный баланс или смету.

     ОАО «ЛМЗ» создано с момента его  государственной регистрации в  установленном порядке. ОАО «ЛМЗ» имеет свое наименование (ОАО «Литейно-механический завод»), содержащее указание на его организационно-правовую форму. ОАО «ЛМЗ» действует на основании устава (см. Приложение 1).

     В соответствии со ст. 50 ГК РФ юридические  лица подразделяются на два вида: коммерческие и некоммерческие организации.

     ОАО «ЛМЗ» - коммерческое предприятие, основной целью которого является извлечение прибыли. В соответствии с установленным законом и учредительными документами порядком коммерческая организация распределяет чистую прибыль между учредителями (участниками).

     Наиболее  распространенными коммерческими  организациями в сфере малого и среднего бизнеса являются общества с ограниченной ответственностью (ООО) и акционерные общества (ОАО и ЗАО). Их основным преимуществом является то, что учредители несут ограниченную ответственность по долгам созданной ими организации в пределах стоимости вкладов, внесенных в уставный капитал.

     Организационно-правовая форма завода – открытое акционерное общество. Основная черта ОАО в сравнении с другими коммерческими предприятиями заключается в том, что его уставный капитал делится на определенное число одинаковых долей, и каждая из них воплощена в акции, владельцами которых являются акционеры. ОАО отличается тем, что имеет право проводить открытую подписку на выпускаемые им акции, свободно продавать акции на условиях, устанавливаемых законом, регулярно публиковать годовой отчет, бухгалтерский баланс.

     Органами  управления общества являются:

    • общее собрание акционеров;
    • совет директоров;
    • единоличный исполнительный орган (генеральный директор);
    • в случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все функции по управлению делами общества.

     Органом контроля за финансово-хозяйственной  деятельностью общества является ревизионная комиссия.

     В высшее руководство входят все члены  совета директоров. Члены совета директоров являются держателями акций  (акции предприятия не имеют хождения) и активно участвуют в стратегическом управлении предприятием.

     Высшее  руководство ответственно за результаты деятельности предприятия. Формулирование, контроль реализации и оценка стратегических решений осуществляется раз в квартал. Члены правления в процессе стратегического менеджмента имеют совещательную функцию. Высшее руководство хорошо взаимодействует с менеджерами более низких уровней.

     По  отраслевому признаку и виду хозяйственной деятельности ОАО «ЛМЗ» относится к производственным предприятиям машиностроительной отрасли. В настоящее время ОАО «ЛМЗ» производит чугунные задвижки, шаровой кран, затвор и чугунные отливки. Основными видами сырья, используемыми для изготовления продукции, являются чугун, металлолом, кокс, песок, паронит, сульфитная и различные ферродобавки, а также латунь. Деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов подлежит обязательному лицензированию.

     Миссия, стратегические цели и задачи организации. Для того, чтобы выяснить вопросы, касающиеся стратегических ориентиров предприятия, был разработан специальный опросный лист для интервью с генеральным директором ОАО «Литейно-механический завод» (см. Приложение 4).

     Из  проведенного интервью выяснилось, что  миссия, цели и стратегия документально  не оформлены, это означает, что стратегическая позиция предприятия не четко  сформулирована. Подразумеваемая миссия предприятия следующая: «Обеспечение клиентов качественной трубопроводной арматурой по оптимальным ценам». Основной стратегической целью предприятия является разработка и производство новых видов продукции.

     Таким образом, предприятию свойственны  две стратегии роста (совершенствование деятельности и товарная экспансия с 2002 года). ОАО «ЛМЗ» уже имеет устойчивые позиции на «старых рынках», предлагаются товары как уже освоенные, так и новые. Новое направление роста (стратегия развития рынка) еще плохо освоено ОАО «ЛМЗ» по сравнению с другими стратегиями, но предприятие активно движется к освоению новых рынков.

Стратегические  задачи можно сформулировать следующим  образом:

1. Прибыльность  – добиться в текущем году  уровня чистой прибыли 22 932 тыс.  руб. (возрастет на 23,56 % по сравнению  с 2008 г.)

2. Рынки:

  • довести долю рынка до 5 % от общей по Российской Федерации по выпуску трубопроводной арматуры;
  • увеличить объем продаж до  57 тысяч штук в целом, в том числе по задвижке – 52 тыс. шт., а по шаровым кранам – 5 тыс. шт.;
  • освоение новых рынков сбыта.

3. Производительность:

  • средняя часовая выработка на одного рабочего 2 ед. продукции;
  • добиться производительности труда 44 400 тыс.руб./чел. (в год).

4. Продукция:

  • освоение полуфабриката – отливок на продажу. Это позволит потребителю производить ремонт арматуры, что гораздо дешевле ее полной замены;
  • расширение номенклатуры производимой продукции, в частности модификации шаровых кранов;
  • внедрение на рынок совершенно нового изделия - затвора.

5.Финансовые  ресурсы:

  • повышение доходности предприятия;
  • эффективное использование денежных средств;
  • создание резервных фондов в виде денежных средств и сырьевых запасов.

6. Производственные  мощности, здания и сооружения:

  • построить новые складские помещения площадью 400 кв. метров для готовой продукции;
  • организация участка по сборке затворов на 30 рабочих мест;
  • введение в эксплуатацию нового участка по окраске изделий проходного типа.

7. НИОКР  и внедрение новых технологий:

  • одной из основных разработок является организация сталеплавительного производства, которая позволит существенно расширить ассортимент выпускаемой продукции на качественно новом уровне. Не секрет, что на мировом рынке основным материалом всей запорной арматуры является сталь, которая, по сравнению с чугунами, обладает более высокими механическими и эксплуатационными свойствами;
  • освоение международных стандартов качества;
  • механизация и автоматизация технологических операций получения форм и стержней, которая позволит снизить себестоимость продукции, а, следовательно, и ее цену на рынке.

8. Организация:

  • открыть представительство фирмы в г. Нижний Новгород.

Информация о работе Формирование и использование прибыли