Формирование финансовой отчетности как основы информационной системы финансового управления муниципальным предприятием «Фокстрот»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 07:57, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является исследование формирования информационной системы финансового управления предприятием.
Для реализации указанной цели необходимо решить следующие задачи работы:
охарактеризовать место информационной системы в системе финансового управления предприятием;
дать общую характеристику финансовой отчетности как основы информационной системы финансового управления предприятием;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Основные характеристики информационной системы финансового менеджмента
1.1 Понятие информационной системы финансового управления менеджмента
1.2 Финансовая отчетность как основа информационной системы финансового управления предприятием
Глава 2. Формирование финансовой отчетности как основы информационной системы финансового управления муниципальным предприятием «Фокстрот»
2.1 Заполнение бухгалтерского баланса (форма № 1) и отчета о прибылях и убытках (форма № 2)
2.2 Заполнение отчета о движении денежных средств (форма № 4) и приложения к Бухгалтерскому балансу (форма № 5)
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 185.50 Кб (Скачать файл)

Подраздел «Справочно». Если организация выявила постоянные налоговые активы или обязательства, то эти данные отражаются по строке 200. В нашем примере в этой строке нужно показать сумму 30 000 руб. (125 600 руб. х 24% = 30 144 руб.). Она образовалась из-за того, что общая сумма уплаченных процентов за пользование кредитами (185 000 руб.) при налогообложении учитывается только в сумме 59 400 руб., остальная часть (125 600 руб.) при налогообложении не будет учтена ни в текущем налоговом периоде, ни в будущем.

В разделе формы №2 «Расшифровка отдельных прибылей и  убытков» раскрываются наиболее значительные внереализационные доходы и расходы:

    •   начисленные штрафы, пени и неустойки за нарушение условий хозяйственных договоров;
    • прибыль или убыток прошлых лет, выявленные в отчетном году, суммы полученных или уплаченных в возмещение убытков, суммы курсовых разниц;
    • суммы, перечисленные в резервы под снижение стоимости материальных ценностей и в резерв под обесценение финансовых вложений;
    • суммы списанной дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности.

Заполненный Отчет о  прибылях и убытках по форме №2 будет выглядеть следующим образом.

Отчет об изменениях капитала (форма №3) заполняют организации, в которых в соответствии с  законодательством формируются  уставный, добавочный, резервный капиталы. К таким организациям относятся  акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью. Но мы рассматриваем муниципальное унитарное предприятие, поэтому данный отчет не составляем.

 

2.2 Заполнение отчета о движении денежных средств и приложения к Бухгалтерскому балансу.

Как следует из расшифровки  остатков по счетам бухгалтерского учета, остаток денежных средств в кассе на 1 января 2011 г. составляет 7000 руб., а на 1 января 2012 г. – 4000 руб. Остатки денежных средств на расчетном счете – 95 000 руб. и 173 000 руб. соответственно.

На расчетный счет и в кассу МП за 2011 г. от покупателей поступило 21 126 000 руб. (включая НДС).

Для изготовления готовой  продукции и приобретения товаров  было перечислено на:

– оплату сырья, материалов, работ и услуг (включая НДС) – 11 674 000 руб.;

– выплату заработной платы – 5 575 000 руб.;

– уплату банку процентов по кредитам – 185 000 руб.;

– уплату налогов, сборов (включая ЕСН, отчисления в ПФР, взносы на страхование от несчастных случаев и т.п.) – 3 104 000 руб.;

– уплату банку за расчетно-кассовое обслуживание – 25 000 руб.

Эти расходы относятся  к текущей деятельности.

МП приобретало вексель  за 420 000 руб., а 29 декабря 2011 г. получило 500 000 руб. при его погашении.

В течение 2011 г. были оплачены основные средства производственного назначения на сумму 868 480 руб. (включая НДС).

Эти расходы относятся  к инвестиционной деятельности.

К финансовой деятельности будут относиться следующие платежи  и поступления.

МП увеличило уставный капитал на 150 000 руб. и получило доход  от размещения своих активов в  сумме 78 000 руб.

Был получен кредит в  банке в сумме 800 000 руб. и частично погашены ранее полученные кредиты  на сумму 728 000 руб.

На основании этих данных заполним форму №4 (см. приложение 5).

Заполнив раздел по текущей  деятельности, нужно подсчитать сумму  чистых денежных средств от текущей деятельности. Она составит 563 000 руб. (21 126 000 – 11 674 000 – 5 575 000 – 185 000 – 3 104 000 – 25 000).

Аналогичным образом  после заполнения раздела «Движение  денежных средств по инвестиционной деятельности» подсчитаем сумму  чистых денежных средств. Она составит отрицательную величину 788 000 руб., которая показана в круглых скобках. Вычисляется она так: 500 000 руб. – 868 000 руб. – 420 000 руб.

Теперь подсчитаем чистые денежные средства от финансовой деятельности. Они составят 300 000 руб. (228 000 + 800 000 – 728 000).

В форме имеется и  еще один расчетный показатель –  это чистое увеличение (уменьшение) денежных средств и их эквивалентов. Он рассчитывается так.

Нужно взять сумму  чистых денежных средств от текущей  деятельности (563 000 руб. – положительная величина), прибавить к ней отрицательную величину чистых денежных средств от инвестиционной деятельности (-788 000 руб.) и прибавить сумму чистых денежных средств от финансовой деятельности (300 000 руб. – положительная величина).

В результате мы получим  положительную величину увеличения денежных средств, равную 75 000 руб.

Для проверки правильности расчета нужно сложить сумму  остатка денежных средств на начало года (102 000 руб.) с суммой увеличения денежных средств (75 000 руб.). Мы получим сумму денежных средств на конец года (177 000 руб.). Она должна совпасть с суммой, отраженной в графе 4 строки 260 Бухгалтерского баланса. Данные за прошлый год переносятся в графу 4 формы №4 из Отчета за 2010 г. из графы 3.

В Приложении к Бухгалтерскому балансу (форма №5) расшифровываются состав активов, принадлежащих организации, движение дебиторской и кредиторской задолженности, а также отдельные  виды расходов и затрат организации.

Для заполнения Приложения потребуются данные аналитического учета к соответствующим счетам учета активов и обязательств, а также обороты по соответствующим  счетам бухгалтерского учета.

Эта форма содержит большой  объем информации, поэтому заполнять  ее следует по отдельным разделам.

В разделе «Нематериальные  активы» отражается информация о  наличии и движении нематериальных активов организации, а также  о суммах начисленной по ним амортизации. Эта информация отражается в двух таблицах. В таблице о наличии  и движении нематериальных активов приводятся данные об их первоначальной стоимости, поступлении и выбытии. Для заполнения этой таблицы потребуются данные аналитического учета по счетам 04 и 05.

Расходы на НИОКР отражаются в специальной таблице «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» формы №5.

Объекты, относящиеся  непосредственно к нематериальным активам, нужно расшифровать по их видам.

Также по видам нематериальных активов приводится и расшифровка  сумм начисленной по ним амортизации.

МП «Фокстрот» владеет  нематериальными активами общей  балансовой стоимостью на 1 января 2011 г. 62 000 руб., в том числе:

– патентом на изобретение стоимостью 42 000 руб.;

– свидетельством на товарный знак стоимостью 20 000 руб.

В 2011 г. новых нематериальных активов МП не приобретало. Выбытий нематериальных активов также не было.

На 1 января 2011 г. по ним была начислена амортизация в сумме 25 000 руб. На 1 января 2012 г. сумма амортизации достигла 31 000 руб.

За 2011 г. по патенту на изобретение начислена амортизация в сумме 4000 руб., а по товарному знаку – 2000 руб.

В разделе «Основные  средства» содержится информация о  наличии и движении основных средств  организации. Они отражаются по первоначальной стоимости, а в отдельной таблице  представлены суммы начисленной по ним амортизации. Для заполнения указанных таблиц помимо сальдо и оборотов по счетам 01 «Основные средства» и 02 «Амортизация основных средств» потребуются данные аналитического учета к этим счетам. В отдельной таблице необходимо расшифровать суммы начисленной амортизации по видам основных средств на 1 января 2011 г. и на 1 января 2012 г. При этом суммы начисленной амортизации отражаются по укрупненным группам:

– здания и сооружения;

– машины, оборудование, транспортные средства;

– другие объекты основных средств.

В этой же таблице показывается общая первоначальная стоимость  основных средств, переданных в аренду другим организациям. Из состава этой суммы необходимо выделить стоимость  переданных в аренду зданий и сооружений.

Помимо этого требуется  указать и стоимость основных средств, которые организация сама получила в аренду. Такие основные средства должны учитываться на забалансовом счете 001. Причем арендованные основные средства также подлежат расшифровке по видам. Для этого нужно использовать аналитические данные по забалансовому счету 001.

Отдельно раскрывается информация о законсервированных объектах основных средств (для этого используются данные аналитического учета к счету 01) и об объектах недвижимости, которые  приняты в эксплуатацию, но процесс их государственной регистрации еще не закончен. Сведения об эксплуатируемых, но еще не зарегистрированных объектах указываются либо на основании аналитических данных к счету 08 «Вложения во внеоборотные активы», либо по данным специально открытого субсчета к счету 01 (в зависимости от того, на каком счете они учитываются).

В подразделе «Справочно»  отражаются результаты от проведенной  переоценки основных средств. В графе 3 этого подраздела следует указать  суммы переоценки первоначальной стоимости  основных средств и начисленной амортизации на 1 января 2012 г., а в графе 4 – на 1 января 2011 г. Эти данные сопоставляются с данными разд. 1 «Изменение капитала» Отчета об изменениях капитала (форма №3).

В строке 171 показываются суммы увеличения или уменьшения первоначальной стоимости основных средств, а в сроке 172 – изменение сумм начисленной амортизации по основным средствам, которое произошло из-за переоценки. Если стоимость основных средств уменьшилась, то величина уценки должна быть показана в круглых скобках.

Если проводились работы по достройке, дооборудованию, реконструкции  основных средств, то суммы, увеличившие  их первоначальную стоимость, отражаются по строке «Изменение стоимости объекта  основных средств в результате достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации».

На 1 января 2011 г. МП «Фокстрот» владело основными средствами по первоначальной стоимости с учетом проведенной на начало 2011 г. переоценки на общую сумму 1 420 000 руб. Сумма начисленной амортизации на эту же дату составила 521 000 руб. Эти основные средства распределяются по видам следующим образом:

– здания – 300 000 руб.;

– сооружения и передаточные устройства – 120 000 руб.;

– машины и оборудование – 480 000 руб.;

– транспортные средства – 170 000 руб.;

– земельные участки – 350 000 руб.

В 2011 г. были оприходованы следующие виды основных средств на общую сумму 736 000 руб.:

– здание для расширения сборочного цеха – 260 000 руб.;

– производственная линия – 356 000 руб.;

– грузовой автомобиль – 120 000 руб.

Суммы начисленной амортизации по видам основных средств составили (руб.)

 

На 01.01.2011

На 31.12.2011

Амортизация основных средств  – всего

521 000

647 000

В том числе

здания и сооружения

205 000

257 000

машины, оборудование, транспортные средства

316 000

390 000


 

На основании этих данных заполняем раздел «Основные  средства».

Раздел «Доходные вложения в материальные ценности» заполняют  организации, которые получают доходы от сдачи имущества в аренду, лизинг или напрокат. Материальные ценности, приобретенные организацией для этих целей, учитываются в бухгалтерском учете на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности». Амортизация таких ценностей учитывается на счете 02 «Амортизация основных средств» отдельно от амортизации основных средств, используемых в организации. Этот раздел заполняется аналогично разделу «Основные средства».

МП «Фокстрот» имущества, предназначенного специально для передачи в аренду, не имеет, поэтому данный раздел оно не заполняет.

Раздел «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» предназначен для отражения информации о расходах организации на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, выполняемые для собственных нужд. В данном разделе указываются сумма затрат на НИОКР, числящаяся на 1 января 2011 г.; суммы затрат, произведенные в 2011 г.; суммы затрат, списанные на затраты по изготовлению продукции в течение года, и суммы затрат на конец года. Общая сумма таких расходов отражается по строке 310 «Всего» с распределением по видам. Для заполнения строки 310 используются данные счета 04, субсчет «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы». В подразделе «Справочно» по строке 320 указываются суммы расходов по незаконченным НИОКР и по работам, которые не дали положительного результата. Такие суммы учитываются по счету 08 на отдельном субсчете «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ». В случае когда выявлен отрицательный результат по проводившимся НИОКР, такие суммы списываются на внереализационные расходы в дебет счета 91. Они показываются по строке «Сумма не давших положительных результатов расходов на НИОКР, отнесенных на внереализационные расходы». Причем здесь необходимо указать и суммы за прошлый год.

Информация о работе Формирование финансовой отчетности как основы информационной системы финансового управления муниципальным предприятием «Фокстрот»