Формирование финансовой отчетности как основы информационной системы финансового управления муниципальным предприятием «Фокстрот»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 07:57, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является исследование формирования информационной системы финансового управления предприятием.
Для реализации указанной цели необходимо решить следующие задачи работы:
охарактеризовать место информационной системы в системе финансового управления предприятием;
дать общую характеристику финансовой отчетности как основы информационной системы финансового управления предприятием;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Основные характеристики информационной системы финансового менеджмента
1.1 Понятие информационной системы финансового управления менеджмента
1.2 Финансовая отчетность как основа информационной системы финансового управления предприятием
Глава 2. Формирование финансовой отчетности как основы информационной системы финансового управления муниципальным предприятием «Фокстрот»
2.1 Заполнение бухгалтерского баланса (форма № 1) и отчета о прибылях и убытках (форма № 2)
2.2 Заполнение отчета о движении денежных средств (форма № 4) и приложения к Бухгалтерскому балансу (форма № 5)
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 185.50 Кб (Скачать файл)
    • движение средств в результате операционной деятельности;
    • движение средств в результате инвестиционной деятельности;
    • движение средств в результате финансовой деятельности.

Показатели управленческого  учета предприятия. Система этой группы показателей используется для  текущего и оперативного управления практически всеми аспектами  финансовой деятельности предприятия, а в наибольшей степени - в процессе финансового обеспечения операционной его деятельности.

В сравнении с финансовым управленческий учет обладает следующими основными преимуществами: он отражает не только стоимостные, но и натуральные  значения показателей (а следовательно, и тенденции изменения цен  на сырье, готовую продукцию и т.п.); периодичность представления результатов управленческого учета полностью соответствует потребности в информации для принятия оперативных управленческих решений (при необходимости информация может представляться даже ежедневно); этот учет может быть структурирован в любом разрезе - по центрам ответственности, видам финансовой деятельности и т.п. (при одновременном агрегировании показателей в целом по предприятию); он может отражать отдельные активы с учетом темпов инфляции, стоимости денег во времени и т.п. Результаты этого учета являются коммерческой тайной предприятия и не должны предоставляться внешним пользователям.

Группы показателей  формируются в процессе управленческого  учета обычно по следующим блокам:

а) по сферам финансовой деятельности предприятия;

б) по регионам деятельности (если для предприятия характерна региональная диверсификация финансовой деятельности);

в) по центрам ответственности (созданным на предприятии центрам  затрат, дохода, прибыли и инвестиций).

Управленческий учет строится индивидуально на каждом предприятии и должен быть в первую очередь подчинен задачам информативного обеспечения процесса оперативного управления финансовой деятельностью.

Нормативно-плановые показатели, связанные с финансовым развитием предприятия. Эти показатели используются в процессе текущего и оперативного контроля над ходом осуществления финансовой деятельности. Они формируются непосредственно на предприятии по следующим двум блокам:

а) система внутренних нормативов, регулирующих финансовое развитие предприятия. В эту систему включаются нормативы отдельных видов активов предприятия, нормативы соотношения отдельных видов активов и структуры капитала, нормы удельного расхода финансовых ресурсов и затрат и т.п.;

б) система плановых показателей финансового развития предприятия. В состав показателей этого блока включается вся совокупность показателей текущих и оперативных финансовых планов всех видов.

 

 

Глава 2. Формирование финансовой отчетности как основы информационной системы финансового управления муниципальным предприятием «Фокстрот»

          2.1 Заполнение бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

Особенности финансовой отчетности муниципальных предприятий (организаций) обусловлены особенностями  их правового положения. Специфика таких предприятий состоит в том, что их имущество находится в муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (п. 1 ст. 113 ГК РФ). Учреждается муниципальное предприятие органом местного самоуправления. Оно не может осуществлять любые виды деятельности, а должно заниматься лишь той деятельностью, которая определена в уставе. Однако такое предприятие вправе совершать сделки, необходимые ему для достижения целей, предусмотренных в уставе.

Законом о МСУ определяется состав имущества, которое может  находиться у муниципальных образований. Оно должно использоваться только для  решения вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных  полномочий и для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, работников муниципальных предприятий и учреждений. Если у муниципального образования возникают права собственности на иное имущество, это имущество должно быть перепрофилировано либо отчуждено. Данное правило является правовой гарантией реализации социального предназначения местного самоуправления, которое, согласно Закону о МСУ, состоит прежде всего в непосредственном обеспечении жизнедеятельности населения. Эти структуры образуются только для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Таким образом, практика создания предприятий, не связанных с задачами местного самоуправления (например, винно-водочных заводов), является незаконной.

Муниципальное предприятие  «Фокстрот» (далее – МП) изготавливает электроустановочные изделия. В 2011 г. помимо производства продукции МП занималось реализацией покупных товаров – электропроводов. Часть производственных помещений сдавалась в аренду другой организации.

За 2011 г. в бухгалтерском учете МП были отражены следующие операции (таблица 1). В этой таблице показаны, конечно, не все операции, а только основные, т.е. те, которые необходимы для понимания алгоритма заполнения форм отчетности.

Как видим, информации достаточно много. Поэтому при описании порядка заполнения каждой формы по мере необходимости мы будем обращаться к этой таблице, а в необходимых случаях и привлекать дополнительные данные. Начнем с Бухгалтерского баланса. Для заполнения Баланса нам потребуются сальдо по счетам бухгалтерского учета МП «Фокстрот» на 1 января 2011 г. и на 1 января 2012 г. Эти данные приведены в таблице 2.

На основании этих данных и вышеизложенных правил, составим Баланс по форме №1.

Сразу после заполнения Баланса можно сделать расчет стоимости чистых активов на начало и конец 2011 г. Порядок расчета утвержден Приказом Минфина России и ФКЦБ России от 29.01.2003 №10н/03–6/пз для акционерных обществ, но его могут применять и муниципальные предприятия. В настоящей работе данный расчет не приводится – его итоговые результаты указываются в форме №3 «Отчет об изменениях капитала» в разделе «Справки» по строке 200.

В нашем примере величина чистых активов МП существенно превышает  величину уставного капитала.

Если при заполнении Бухгалтерского баланса мы использовали сальдо по счетам бухгалтерского учета, то при заполнении Отчета о прибылях и убытках нам потребуются итоговые обороты за 2011 г. (с 1 января по 31 декабря включительно) по соответствующим счетам.

В Отчете необходимо привести данные за два года. В нашем случае в графе 3 приводятся данные за 2011 г., а в графе 4 – за 2010 г.

Те показатели, которые  имеют отрицательное значение или  должны вычитаться, записывают в круглых  скобках.

Типовая форма Отчета о прибылях и убытках не содержит расшифровок выручки по различным видам деятельности организации и себестоимости проданных товаров, работ, услуг. Но если организация ведет несколько видов деятельности, то пользователи отчетности, возможно, захотят иметь точное представление о доходах и расходах от каждого из них. В этом случае организация вправе дополнить Отчет нужными строками.

Совместным Приказом Госкомстата и Минфина России от 14.11.2003 №475/102н для ряда показателей  Отчета о прибылях и убытках, так  же как и для Баланса, присвоены  обязательные коды. Организации могут применить эту кодировку и во всех остальных случаях представления отчетности. При заполнении Отчета мы будем опираться на утвержденную кодировку показателей.

МП «Фокстрот» получило выручку от реализации в общей  сумме 16 727 000 руб. без НДС.

Поскольку МП занимается и производством, и торговой деятельностью, принято решение раскрыть в отчетности суммы выручки по видам деятельности, которые составили:

– от реализации готовой продукции – 14 026 000 руб.;

– от реализации покупных товаров – 2 701 000 руб.

Себестоимость реализованных  товаров (продукции) составила 12 490 000 руб., в том числе:

– готовой продукции – 10 591 000 руб.;

– покупных товаров – 1 899 000 руб.

Учетной политикой предусмотрено, что управленческие расходы по окончании  каждого месяца списываются в дебет счетов учета затрат на изготовление готовой продукции и участвуют в расчете ее полной фактической себестоимости.

Коммерческие расходы  списываются в полном объеме на себестоимость  продаж (в дебет счета 90). Их сумма  за 2011 г. составила 3 719 000 руб.

Помимо доходов по обычным видам деятельности МП получило за 2011 г. доход от сдачи части производственных площадей в аренду другой организации в сумме 336 000 руб. (без НДС). Так как сдача имущества в аренду не является предметом деятельности МП, эти доходы учитываются в составе операционных доходов.

В 2011 г. МП приобрело вексель банка номиналом 500 000 руб. за 420 000 руб. и 29 декабря 2011 г. погасило его. Операции с ценными бумагами также не являются для МП предметом деятельности, поэтому доход в размере 500 000 руб. включается в состав операционных.

В 2011 г. МП пользовалось банковскими кредитами и уплатило проценты в сумме 185 000 руб.

Кроме этого были произведены  следующие расходы:

– в состав операционных расходов включена оплата банку за расчетно-кассовое обслуживание в сумме 25 000 руб.;

– начислены и отнесены на операционные расходы налоги на имущество и рекламу в сумме 41 000 руб.;

– списаны на прочие операционные расходы затраты по аннулированным производственным заказам в сумме 172 000 руб.;

– начислена амортизация по сданному в аренду помещению в сумме 8000 руб.;

– списана на внереализационные расходы недостача на складе при отсутствии виновных лиц в сумме 22 000 руб.

Для заполнения строки 141 «Отложенные налоговые активы»  необходимо взять итоговый оборот по дебету счета 09 в корреспонденции со счетом 68 и вычесть из него итоговый оборот по кредиту счета 09 в корреспонденции со счетом 68. Эта сумма составляет 5000 руб.

Данные для заполнения строки 142 «Отложенные налоговые  обязательства» вычисляются аналогично. Для этого возьмем итоговый оборот по кредиту счета 77 в корреспонденции со счетом 68 и вычтем из него итоговый оборот по дебету счета 77 в корреспонденции со счетом 68. По условиям нашего примера эта сумма составит 15 080 руб.

Заполним исходя из этих данных графу 3 Отчета о прибылях и убытках (в тыс. руб. без десятичных знаков).

Сначала заполним раздел «Доходы и расходы по обычным  видам деятельности».

По строке 010 отразим  общую сумму выручки – 16 727 000 руб., а в дополнительных строках – выручку от реализации готовой продукции и выручку от реализации покупных товаров.

По строке 020 покажем  общую сумму себестоимости проданных  товаров – 12 490 000 руб., а в дополнительных строках – себестоимость реализованной  готовой продукции и себестоимость покупных товаров.

Валовая прибыль по строке 029 определяется как разница суммы  в строке 010 и суммы в строке 020 и составит 4 237 000 руб. В дополнительных строках валовую прибыль расшифруем: сумма валовой прибыли от реализации готовой продукции – 3 435 000 руб. и сумма валовой прибыли от реализации покупных товаров – 802 000 руб.

Коммерческие расходы  в сумме 3 719 000 руб. записываются в  строку 030.

Прибыль от продаж, отражаемая в строке 050, вычисляется как разница  строк 029 и 030 и составит 518 000 руб.

Теперь перейдем к  разделу «Прочие доходы и расходы».

Проценты в сумме 185 000 руб. за пользование банковскими  кредитами отражаются в строке 070.

Доход от сдачи производственных площадей в аренду в сумме 336 000 руб. и сумму 500 000 руб., полученную от погашения векселя, запишем в строку 090. Общая величина операционных доходов составит 836 000 руб.

По строке 100 отразим  плату за расчетно-кассовое обслуживание в сумме 25 000 руб., налоги на имущество  и рекламу в сумме 41 000 руб., затраты  по аннулированным производственным заказам в сумме 172 000 руб., сумму, за которую был приобретен вексель, – 420 000 руб. и сумму начисленной амортизации по сданному в аренду помещению – 8000 руб. Общая величина этих расходов составит 666 000 руб.

По строке 130 запишем сумму недостачи на складе – 22 000 руб.

В строке 140 вычислим сумму  прибыли до налогообложения. Она  составит 481 000 руб. (518 000 – 185 000 + 836 000 – 666 000 – 22 000).

Сумма текущего налога на прибыль по нашим данным составит 105 360 руб. (481 000 руб. х 24% + 5000 руб. (сумма отложенных налоговых активов) – 15 080 руб. (сумма отложенных налоговых обязательств)).

Сумма чистой прибыли, которую  необходимо показать по строке 190, составит 366 000 руб. (481 000 + 5000 – 15 000 – 105 000 руб.).

Такая же сумма должна быть получена по счету 99 (в нашей сводной таблице на счет нераспределенной прибыли отнесена сумма 365 560 руб.).

В Бухгалтерском балансе  отдельно эта сумма не показывается. В нем отражается сальдо нераспределенной прибыли на конец отчетного периода по счету 84.

Данные в графу 4 («За  аналогичный период предыдущего  года») переносятся из графы 3 Отчета о прибылях и убытках за 2010 г.

Информация о работе Формирование финансовой отчетности как основы информационной системы финансового управления муниципальным предприятием «Фокстрот»