Финансовая отчетность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение финансовой отчетности предприятия и характеристика ее разделов.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические и методологические аспекты составления финансовой отчетности предприятия;
- дать характеристику объекту исследования;
- проанализировать формирование финансовых результатов на отдельном предприятии;
- описать принципы международных стандартов финансовой отчетности.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 75.49 Кб (Скачать файл)

 

Введение

 

В условиях рыночной экономики  и перехода к ней предприятие - самостоятельный элемент экономической  системы - взаимодействует с партерами  по бизнесу, бюджетами различных  уровней, собственниками капитала и  другими субъектами, в процессе чего с ними возникают финансовые отношения. В связи с этим появляется необходимость  финансового управления фирмы, т.е. разработки определенной системы принципов, методов и приемов регулирования  финансовых ресурсов, обеспечивающих достижение тактических и стратегических целей организации. Объектом управления являются финансовые ресурсы предприятия, в частности их размеры, источники  их формирования, и отношения, складывающиеся в процессе формирования и использования  финансовых ресурсов фирмы. Результаты управления проявляются в денежных потоках (величине и сроках), протекающих  между предприятием и бюджетами, собственниками капитала, партнерами по бизнесу и другими агентами рынка.

В системе экономической  информации бухгалтерская отчетность является одним из важнейших инструментов управления, содержащим наиболее синтезированную и обобщенную информацию, а также основой объективной оценки хозяйственной деятельности предприятия, базой текущего и перспективного планирования, действенным инструментом для принятия управленческих решений.

В процессе реформирования системы бухгалтерского учета и отчетности в России большое  значение придается повышению качества бухгалтерской отчетности. При формировании бухгалтерской отчетности существенное внимание уделяется концептуальным основам составления отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). От степени соблюдения требований МСФО зависят прозрачность информации, представленной в бухгалтерской отчетности, и в конечном счете ее полезность и степень рисковости решений, принимаемых на основе отчетных данных.

Цель работы – изучение финансовой отчетности предприятия и характеристика ее разделов.

В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие  задачи:

- рассмотреть теоретические и методологические аспекты составления финансовой отчетности предприятия;

- дать характеристику объекту исследования;

- проанализировать формирование финансовых результатов на отдельном предприятии;

- описать принципы международных стандартов финансовой отчетности.

Объектом исследования являются финансовые результаты деятельности ОАО  «Чебоксарский агрегатный завод».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Финансовая отчетность предприятия и характеристика ее разделов.

1.1. Структура финансовой отчетности предприятия.

 

Финансовая отчетность - это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью представления пользователям обобщенной информации о финансовом положении и деятельности предприятия, а также изменениях в его финансовом положении за отчетный период в установленной форме для принятия этими пользователями определенных деловых решений.

Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим  этапом учетной работы.

Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной службой государственной статистики. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству.

Информация бухгалтерских  отчетов представляет интерес не только для работников и руководителей  самой организации. Кроме функции  источника информации она выполняет  контрольную функцию, которая заключается  в наблюдении, как внешних, так  и внутренних органов управления за правильностью отражения финансово-хозяйственной  деятельности предприятия.

Внутренними пользователями являются непосредственно: администрация организации, бухгалтера предприятия, управленческий персонал и другие лица, которые используют отчетность в своей работе. Собственников, совладельцев и первых руководителей организации, например, больше всего интересуют прибыльность и ликвидность организации. Для менеджеров наиболее важной является информация о сумме и норме прибыли, достаточности денежных средств, себестоимости и рентабельности отдельных изделий и т.п.

К пользователям информации  относятся также государственные органы и учреждения, общественные и профессиональные организации. Потребности в информации представителей различных групп пользователей неодинаковы. Вкладчиков капиталов в первую очередь интересует доходность вложенных средств, кредиторы хотят знать, способна ли организация своевременно возвратить займы и ссуды и выплатить соответствующий процент, партнерам по бизнесу – поставщикам  и покупателям – необходимо определить, могут ли они осуществлять сделки купли – продажи с данной организацией и каковы условия расчетов по этим сделкам.

Государственные органы нуждаются  в финансовой информации, поступающей  с микроуровня, т.е. непосредственно от хозяйствующих субъектов для статистических обобщений. Наконец, финансовая отчетность важна и для персонала самой – организации. На её основании работники могут судить о перспективах стабильной занятости и заработной плате. Поскольку финансовая отчетность должна  удовлетворять  информационные запросы не только внутренних, но и внешних пользователей информации, она является  объектом государственного регулирования и к её составу и порядку представления предъявляются определенные требования.

С 2011 г. Приказом Минфина  России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской  отчетности организаций" введены существенные изменения в комплект финансовых отчетов, которые должны представляться внешним пользователям за исключением кредитных и государственных учреждений. Эти изменения коснулись всех форм отчетности, многие из которых могут оказывать значительное влияние на состав и структуру статей и разделов отдельных отчетов, воздействуя тем самым на формирование финансовых показателей и результаты финансового анализа организаций.

В соответствии с Приказом финансовая отчетность включает в себя:

  1. Бухгалтерский баланс (форма № 1);
  2. Отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
  3. Отчет об изменениях капитала (форма № 3);
  4. Отчет о движении денежных средств (форма № 4);
  5. Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6).

Субъекты малого предпринимательства,  применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности,  не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала, движении денежных средств, целевом использовании полученных средств(формы № 3, 4 и 6). Некоммерческие организации имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности Отчет о движении денежных средств (форма № 4), а также при отсутствии соответствующих данных — Отчет об изменениях капитала (форма № 3).

 

1.2. Бухгалтерский баланс предприятия.

 

Баланс предприятия  состоит из двух частей. В первой части показываются активы, во второй - пассивы предприятия. Обе части  всегда сбалансированы: итоговая сумма  строк по активу равна итоговой сумме  строк по пассиву. Называется эта  сумма валютой баланса. По каждой строке баланса предприятия заполняются  две графы. В первую графу заносится  финансовое состояние на начало отчетного  года (вступительный баланс), а во вторую графу - на конец года (заключительный баланс). Баланс предприятия составляется исключительно на основе сальдового баланса или главной книги бухгалтерского учета.

Активы баланса  делятся на внеоборотные (I) и оборотные (II). Пассив включает разделы: Капитал и резервы (III), Долгосрочные обязательства (IV), Краткосрочные обязательства (V).

Первый раздел «Внеоборотные активы» содержит следующие статьи:

- нематериальные  активы (101) – организационные расходы, лицензии, товарные знаки, деловая репутация организации;

- результаты  исследований и разработок (102);

- основные  средства(103) – земельные участки,  объекты природопользования, здания, машины, незавершенное строительство;

- доходные  вложения в материальные ценности (104) – лизинг, аренда;

- финансовые  вложения (105) – инвестиции, займы,  предоставленные организациям на  срок более 12 месяцев;

- отложенные  налоговые активы (106);

- прочие внеоборотные активы (107);

- итого по  разделу I (108).

Второй раздел «Оборотные активы» включает следующие статьи:

- запасы (109) –  сырье, материалы, затраты в  незавершенном производстве, готовая  продукция, товары для перепродажи,  товары отгруженные, выполненные  этапы по незавершенным работам,  расходы будущих периодов;

- налог на  добавленную стоимость по приобретенным  ценностям (110);

- дебиторская  задолженность (111):

     - дебиторская задолженность, платежи  по которой ожидаются более, чем через 12 месяцев после отчетной даты (111.1) - покупатели и заказчики, расчеты с персоналом по прочим операциям;

    - дебиторская  задолженность, платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев  после отчетной даты (111.2) – покупатели  и заказчики, авансы выданные, прочие дебиторы и кредиторы;

- финансовые  вложения (112) - займы, предоставленные  организациям на срок менее  12 месяцев;

- денежные  средства (113) – расчетные, валютные  счета, прочие денежные средства;

- прочие оборотные  активы (114);

- итого по  разделу II (115);

- баланс (116).

Третий раздел «Капитал и резервы» содержит следующие  статьи:

- уставный  капитал (117);

- собственные  акции, выкупленные у акционеров (118);

- переоценка  внеоборотных активов (119);

- добавочный  капитал (120);

- резервный  капитал (121);

- нераспределенная  прибыль (122);

- итого по  разделу III (123).

Четвертый раздел «Долгосрочные обязательства» содержит статьи:

- заемные  средства (124);

- отложенные  налоговые обязательства (125);

- резервы  под условные обязательства (126);

- прочие обязательства  (127);

- итого по  разделу IV (128).

Пятый раздел «Краткосрочные обязательства» включает:

- заемные  средства (129);

- кредиторская  задолженность (130) – поставщики  и подрядчики, авансы, полученные  от покупателей и заказчиков, персонал по оплате труда, подотчетные  лица, задолженность перед государственными  внебюджетными фондами, задолженность  по налогам и сборам, прочие  дебиторы и кредиторы;

- доходы будущих  периодов (131);

- резервы  предстоящих расходов (132);

- прочие обязательства  (133);

- итого по  разделу V (134);

- баланс (135).

 

 

1.3. Отчет о прибылях и убытках.

 

Отчет о прибылях и убытках  является формой № 2 Финансовой отчетности. Отчет о финансовых результатах  содержит сравнение суммы всех доходов  предприятия от продажи товаров  и услуг или других статей доходов  и поступлений с суммой всех расходов, понесенных предприятием для поддержания  его деятельности за период с начала года. Результатом данного сравнения  является валовая (балансовая) прибыль  или убытки за период. Для инвесторов и аналитиков отчет о прибылях и убытках во многих отношениях документ более важный, чем баланс предприятия, поскольку в нем содержится не застывшая, одномоментная, а динамическая информация о том, каких успехов достигло предприятие в течение года и за счет каких укрупненных факторов, каковы масштабы его деятельности. Отчет о финансовых результатах дает представление о тенденциях развития предприятия, его финансовых и производственных возможностях не только в прошлом и настоящем, но и в будущем.

Основным документом, регулирующим бухгалтерскую отчетность о прибылях и убытках, является положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации», ПБУ 4/99 выделяет и требует раздельно раскрывать как минимум выручку от продажи  товаров, продукции, работ, услуг, проценты к получению; доходы от участия в  других организациях, прочие доходы и  расходы.

В статье «Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)» указывается поступившая на счета предприятия в банках либо в кассу выручка от реализации готовой продукции (работ), услуг, от продажи товаров и т.п. за вычетом стоимости акцизов, налога на добавленную стоимость и других обязательных платежей.

Информация о работе Финансовая отчетность предприятия