Фондовый рынок и организация финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 21:41, контрольная работа

Описание работы

Роль и значение фондового рынка в системе рыночных отношений определяются следующими факторами:
— привлечение свободных средств в виде инвестиций для развития производства;
— обеспечение перелива капитала из затухающих отраслей в быстро прогрессирующие отрасли;
— привлечение средств для покрытия дефицита федерального и местного бюджетов;
— возможность оценить состояние экономики по индикаторам фондового рынка;
— влияние на изменение темпов инфляции.

Файлы: 1 файл

Финансовый менеджмент.docx

— 85.34 Кб (Скачать файл)
  1. проектам, направленным на удовлетворение требований государственных органов;
  2. проектам, отказ от реализации которых может вызвать остановку работы предприятия;
  3. уже начатым проектам.

Финансовый бюджет — это план, в котором отражаются предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования. Финансовый бюджет включает в себя бюджеты капитальных затрат и денежных средств организации и подготовленные на их основе совместно с прогнозным отчетом о прибылях и убытках прогнозные бухгалтерский баланс и отчет о финансовом положении.

Введение

Финансы предприятий занимают ведущее место в воспроизводственном  процессе и формировании собственных  денежных средств. В последние годы произошли серьезные изменения  в экономике России. В результате реформ появился развитый негосударственный  сектор экономики, новые формы собственности, банковская система, рынки товаров, услуг, капитала. Изменились условия  государственного регулирования, была введена система налогообложения. Все это привело к повышению  роли распределительных отношений. Эффективное управление финансами предприятия возможно лишь при планировании всех финансовых потоков хозяйствующего объекта. Необходимы тщательная оценка и контроль всех процессов и отношений предприятия. 

Если ранее при командно-административной системе финансовой службе отводилась роль исполнителя, то теперь в более  сложных рыночных условиях предприятие  само несет ответственность за все  негативные последствия и просчеты планов ухудшением своего финансового  положения, а зачастую и банкротством. Таким образом, важно заметить не только необходимость тщательного планирования, но также профессионального подхода предприятия к этому планированию. Это значит, что возросла роль образования и опыта в сфере финансового планирования. 

Планирование связано, с  одной стороны, с предотвращением  ошибочных действий в области  финансов, с другой стороны –  предприятие уменьшает число  неиспользованных возможностью путем  анализа. Это возможно благодаря  воплощению выработанных стратегических целей в конкретные финансовые показатели. Финансовое планирование позволяет  определить жизнеспособность проекта  в условиях конкуренции.

Цель работы –  рассмотреть понятие финансового  планирования.

 

 

 

1. Понятие финансового планирования.

Финансовое планирование — это определение целей организации в денежном их эквиваленте путем формирования и контроля выполнения планов доходов и расходов, которые основываются на существующих финансовых ресурсах и учитывают внешние условия деятельности организации.

В целях избежания ошибочного мнения, можно подчеркнуть, что финансовое планирование не имеет ничего общего с бухгалтерским учетом либо отчетностью о доходах и расходах, движением наличного капитала, поскольку это есть отображение результата уже осуществленной деятельности. Также понятие финансового планирования часто отожествляют с понятием финансового прогнозирования. На самом деле два этих процесса находятся в последовательной зависимости: финансовое прогнозирование осуществляет оценку множества вариантов ведения финансовой деятельности организации, тем самым, предшествуя финансовому планированию. Посредством финансового планирования конкретизируются намеченные прогнозы, определятся конкретные пути, показатели, взаимосвязанные задачи, последовательность их реализации, а также методы, содействующие достижению выбранной конкретной цели.

Основные задачи, которые  решает финансовое планирование:

  • определить пути эффективного вложения капитала, оценить степени рационального его использования;
  • устанавливать рациональные финансовые отношения с инвесторами, государством, банками и другими контрагентами;
  • контролировать финансовое состояние, платежеспособность и кредитоспособность предприятия.

Выделяют несколько основных методов финансового планирования:

  • метод экономико-математического моделирования применяют при необходимости количественно выразить взаимосвязь между финансовыми показателями и основными факторами, которые их определяют.
  • нормативный метод - заключается в планировании финансов на основе определенных норм: как внешних (налоги, инвестиции, амортизационные отчисления), так и внутренних (фонд заработной платы, закупки и т.д.)
  • балансовый метод - основывается на расчете поступления ожидаемых средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату в перспективе.

Кроме этого, известны также: метод коэффициентов, метод экстраполяции, метод экономического анализа и  т.д. Все они в равной степени  эффективны и применяются в зависимости  от поставленной цели, вида деятельности предприятия и иных параметров. 

Эффективное применение финансового планирования в процессе контроллинга на предприятии позволяет превратить стратегию в конкретные финансовые показатели, осуществить оценку проектов в актуальных рыночных условиях, а также является одним из решающих рычагов воздействия на решение об инвестиционных вливаниях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Методы финансового  планирования: понятие и разновидности

Качество финансовых планов во многом зависит от используемых методов планирования.

Метод планирования – способы и приемы расчетов показателей.

В части финансового планирования выделяют шесть методов обоснования плановых значений.

  1. Экономический анализ. Этот метод делает возможным определение основных закономерностей, тенденций в движении натуральных и стоимостных показателей. С его помощью выявляются внутренние резервы предприятия. В планировании анализ имеет первостепенное значение, поэтому он причисляется к методам планирования. Использование анализа в части финансового планирования позволяет оценить его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности и другие показатели, а затем по результатам принять обоснованные финансовые решения.
  2. Нормативный. Данный метод предполагает расчет планового показателя на основе заранее установленных норм и нормативов. В финансовом планировании используется целая система финансовых нормативов: федеральные, субъектов Федерации, местные, отраслевые, внутрифирменные и т. д. Они позволяют предприятиям более точно рассчитывать финансовые показатели. Так, зная норматив и объемный показатель, можно рассчитать значение показателя в плановом периоде.
  3. Расчетно-аналитический. Считается одним из самых простых. Состоит в том, что на основе анализа достигнутой величины финансового показателя, принимающегося за базу, и индексов его отклонения в плановом периоде рассчитывается плановая величина этого показателя. Часто используется как альтернатива нормативному методу по причине того, что связь между показателями отчетного и планового периодов может быть установлена не прямо, а косвенно (на основе анализа их динамики и связей). Обоснованность показателей, полученных таким методом, зависит во многом от обоснованности индекса изменения показателя. Поэтому для обоснования величины индекса часто используются мнения экспертов.
  4. Балансовый. Считается одним из основных методов планирования. Алгоритм его использования предполагает балансовое соотношение показателей. Таким образом, путем построения баланса осуществляется увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них. При этом балансовое уравнение может иметь следующий вид:

Он + П = Р + Ок, где Он – остаток средств фонда на начало планового периода, руб.;

П – поступление средств в фонд, руб.; Р – расходование средств фонда, руб.; Ок – остаток средств фонда на конец планового периода, руб.

  1. Оптимизация плановых решений. Необходимость ситуационного подхода в планировании предполагает разработку нескольких вариантов плановых решений. Выбор из нескольких вариантов осуществляется на основе различных критериев. Процесс такого отбора решений на основе выбранного критерия называется оптимизацией. В качестве критериев оптимизации могут использоваться:
  • минимум текущих затрат;
  • минимум времени на оборот капитала;
  • максимум дохода на 1 руб. вложенного капитала;
  • максимум рентабельности капитала и т. д.
  1. Экономико-математическое моделирование. Эти методы основаны на построении экономико-математических моделей, отражающих взаимосвязь между финансовыми показателями и основными факторами, на них влияющими.

Процесс финансового планирования включает несколько этапов. 
На первом – анализируются финансовые показатели за предыдущий период. Для этого используют основные финансовые документы предприятий – бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств. Они имеют важное значение для финансового планирования, так как содержат данные для анализа и расчета финансовых показателей деятельности предприятия, а также служат основой для составления прогноза этих документов. Причем, сложная аналитическая работа на этом этапе несколько облегчается тем, что форма финансовой отчетности и планируемые финансовые таблицы одинаковы по содержанию.

Баланс  предприятия входит в состав документов финансового планирования, а отчетный бухгалтерский баланс является исходной базой на первой стадии планирования. При этом западные компании используют для анализа, как правило, внутренний баланс, включающий наиболее достоверную  информацию для внутрифирменного пользования. Внешний баланс, обычно составляющийся для публикации, по целому ряду причин (налогообложение, создание резервного капитала и другие) показывает уменьшенные  размеры прибыли. 
Второй этап предусматривает составление основных прогнозных документов, таких как прогноз баланса, отчета о прибылях и убытках, движения денежных средств (движение наличности), которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру научно-обоснованного бизнес-плана предприятия.

На третьем  этапе уточняются и конкретизируются показатели прогнозных финансовых документов посредством составления текущих  финансовых планов. 
На четвертом этапе осуществляется оперативное финансовое планирование. 
Завершением процесса финансового планирования является практическое внедрение планов и контроль за их исполнением. Такое планирование должно носить долгосрочный характер и, по возможности, учитывать тенденции развития экономических процессов в стране, а также подразделяться на планы определенных отрезков времени для детализации деятельности предприятия. Таким образом, финансовое планирование можно классифицировать на перспективное, текущее (годовое) и оперативное. Перспективное финансовое планирование определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства, является главной формой реализации целей предприятия. Как правило, охватывается период от одного года до трех лет. Этот период носит условный характер, так как зависит от экономической стабильности и возможности прогнозирования объемов финансовых ресурсов и направлений их использования. Здесь же разрабатывается финансовая стратегия предприятия, которая оказывается влияние на общую стратегию предприятия. Вывод: в рамках стратегического планирования определяются долгосрочные ориентиры развития и цели предприятия, долгосрочный курс действий по достижению цели и распределению ресурсов. Ведется поиск альтернативных вариантов, осуществляется выбор лучшего и на его основе стоится стратегия предприятия.

Следует уделить особенное внимание некоторым  внешним факторам. Прежде всего, это  потребители, ведь именно их запросы  будет удовлетворять выпускаемая  продукция: спрос окупит все расходы, если предприятие сможет реализовать  свою продукцию. Здесь можно использовать несколько информационных путей. Например, осуществить выборочный опрос, при  этом не нужно выходить на улицу. Можно  прислушаться к мнению родственников, друзей, соседей о конкретной продукции (если это применимо к данной продукции), или проанкетировать сотрудников. Нередко работники отделов сбыта  и торговых представительств могут  подсказать что-то принципиально новое  благодаря своему знанию потребностей рынка. Изучение продукции конкурентов  поможет улучшить тот или иной товар. Цели финансовой стратегии должны быть подчинены общей стратегии развития и направлены на максимизацию рыночной стоимости предприятия. На определение периода реализации финансовой стратегии влияют следующие факторы: динамика макроэкономических процессов, тенденции развития отечественного финансового рынка и отраслевая принадлежность предприятия со спецификой ее производственной деятельности.

Информация о работе Фондовый рынок и организация финансов