Финансовый менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 09:31, курсовая работа

Описание работы

Бюджетное устройство предприятия представляет собой организационные принципы построения бюджетной системы, ее структуру, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов.
Бюджетная система предприятия – это совокупность бюджетов, основанная на производственных, экономических отношениях и организационной структуре предприятия, регулируемая его внутренними нормативными документами.

Содержание работы

Составление бюджета предприятия
Составление прогнозов отчета о прибылях и убытках, о движении денежных средств, баланса. Оценка эффективности финансового планирования
Прогноз результатов хозяйственной деятельности при калькулировании себестоимости по переменным затратам.

Углубленный операционный анализ деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

К Р мой вариант 12.doc

— 334.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

1.8. Бюджет административных затрат

 

Бюджет административных затрат – это плановый документ, в котором приведены расходы на мероприятия, непосредственно не связанные с производством и сбытом продукции, но обеспечивающие деятельность предприятия в целом. К административным расходам относят затраты на содержание  аппарата управления, затраты на отопление и освещение помещений непроизводственного назначения, оплату услуг связи, налоги и т.д. Большая часть административных расходов носит постоянный характер. Переменная часть планируется на основе норматива, который рассчитывается , исходя из принятой базы исчисления, в качестве которой обычно принимается объем реализации продукции в натуральном или денежном выражении.

 

 

 

Бюджет административных затрат

 

Показатели

Сумма (тыс.руб.)

Канцелярские расходы

1000

Заработная плата администрации

7000

Прочие административные расходы

2000

Итого

10000

 

 

 

Раздел 2. Составление прогнозных отчетов

 

В этом разделе курсовой работы на основе разработанных операционных бюджетов составляются прогнозные отчеты о прибылях и убытках, о движении денежных средств, прогнозный баланс.

 

2.1. Отчет о прибылях и убытках

 

Прогнозный отчет о прибылях и убытках составляется на основе данных, содержащихся в  бюджете продаж, себестоимости реализованной продукции и текущих расходов. Используется также информация о прочих доходах и расходах, величине налога на прибыль.

 

Отчет о прибылях и убытках

 

Объем реализации

1074000

Производственная себестоимость

1047868,5

Запас готовой продукции на начало учетного периода

24769

Запас готовой продукции на конец учетного периода

166496

Себестоимость реализованной продукции

906141,5

Валовая прибыль

167858,5

Административные расходы

10000

Коммерческие расходы

59000

Прибыль до налогообложения

98858,5

Чистая прибыль

75132,46

 

 

2.2. Отчет о движении денежных средств

 

Одним из наиболее важных и сложных этапов бюджетирования является составление бюджета денежных средств.

Предварительно необходимо составить кассовую консолидированную смету. Цель данной сметы  - обеспечить достаточную кассовую наличность на любой момент, отвечающую уровню операций по различным сметам.

Для условий данного примера полагаем, что в учетном периоде осуществляется 95% всех начисленных платежей при равномерном их распределении по кварталам. Поступления от продаж на 5% превысили объем реализации за год (за счет поступлений в счет погашения дебиторской задолженности). Распределение по кварталам равномерное.

В соответствии с данными условиями составляем смету.

 

Кассовая консолидированная смета

 

Показатели

Кварталы

Итого

1

2

3

4

Начальное сальдо

8500

41114,5

73729

106343,5

8500

Поступления

 

281925

281925

281925

281925

1127700

Платежи

 

249310,5

249310,5

249310,5

249310,5

997242

Конечное сальдо

41114,5

73729

106343,5

138958

138958

 

 

Прогнозный отчет о движении денежных средств отражает будущие платежи и поступления. Приход классифицируется по источнику поступления средств, а расход – по направлениям использования. Ожидаемое сальдо денежных средств на конец периода сравнивается с минимальной суммой денежных средств которая постоянно должна быть в наличии. Разность представляет собой либо неизрасходованный излишек, либо недостаток денежных средств. Бюджет денежных средств составляется отдельно по различным видам деятельности.

Распределение по отдельным статьям расходов в данном примере осуществляется на основе данных ранее составленных бюджетов.

В соответствии с условием задачи выплаты определяются в размере 95% от суммы начисленных обязательств.

Обязательства включают оплату основных материалов, зарплату основного производственного персонала, общепроизводственные накладные расходы, коммерческие и административные расходы, уменьшенные на сумму амортизации.

 

 

Отчет о движении денежных средств

 

Начальное сальдо

8500

Поступления от продаж

1127700

Итого

1136200

Выплаты:

 

Закупка основных материалов

424034

Оплата труда работников

359314

Прочие выплаты

213894

Итого:

997242

Конечное сальдо

138958


2.3. Прогнозный баланс

 

Прогнозный баланс составляется на завершающем этапе процесса бюджетирования. Он содержит информацию о финансовом состоянии предприятия на конец прогнозируемого периода. По данным баланса осуществляется контроль правильности разработки всех остальных бюджетов предприятия на предстоящий период. Если все бюджеты составлены правильно, то сумма активов должна быть равна сумме обязательств и собственного капитала предприятия.

 

Прогнозный бухгалтерский баланс

 

Актив

Сумма

Пассив

Сумма

Основные средства

256750

Собственный капитал

300000

Запасы:

 

Основные материалы

25160

Резервный капитал

92369

Готовая продукция

166496

Дебиторская задолженность

18550

Нераспределенная прибыль

98858,5

Денежные средства

138958

Кредиторская задолженность

114686,5

Баланс

605914

Баланс

605914

Информация о работе Финансовый менеджмент