Финансовое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 17:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является знакомство с системой финансового планирования на предприятии и возможностями его совершенствования. В соответствии с целью работы поставлены и решены следующие задачи:
рассмотрение понятий, целей, задач и видов финансового планирования на предприятии;
проведение на примере ООО «Изабелла» оценки существующей системы финансового планирования и эффективности ее применения;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
Финансовое планирование………………………………………………..5
Сущность и методы финансового планирования……………………5
Виды финансового планирования……………………………………10
Организация финансового планирования……………………………13
Анализ финансового планирования ООО «Изабелла»…………………16
Характеристика предприятия…………………………………………16
Анализ финансового состояния ООО «Изабелла»…………………19
Оценка существующей системы финансового планирования……...32
Разработка финансового плана на 2013 год…………………………43
Заключение……………………………………………………………………51
Список использованной литературы………………………………………53

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 161.55 Кб (Скачать файл)

Ближайшие конкуренты – супермаркет «Чибис» и универсам «Экономька» располагаются на расстоянии 950 м и 1300 м соответственно, что бы попасть туда нужно проехать минимум три остановки.

 Все это говорит, о том что ООО «Изабелла» обладает значительным преимуществом перед конкурентами.

Однако качество обслуживания и ассортимент товаров  не может удовлетворить потенциальных  покупателей. Если в 2010 году ассортимент данной организации был значительным по сравнению с конкурентами, то сейчас они обладают огромным ассортиментом.

Сравним ООО  «Изабелла» с ближайшими конкурентами, результаты представим в таблице 2.4.1.

 

 

Таблица 2.4.1

Сравнительный анализ ООО «Изабелла» с ближайшими конкурентами

Наименование  показателя

ООО «Изабелла»

Супермаркет «Чибис»

Универсам «Экономька»

Способ обслуживания

Самообслуживание

Самообслуживание

Самообслуживание

Наличие средств автоматизации

ККМ, Персональные компьютеры, сканеры штрихкода,

ККМ, Персональные компьютеры, сканеры штрихкода, системы генерации  и печати штрихкода

ККМ, Персональные компьютеры, сканеры штрихкода, системы генерации  и печати штрихкода

Количество касс обслуживания

4

6

5

Использование безналичных  расчетов по кредитным картам

нет

Терминалы Альфабанка и Сбербанк.

Терминал Сбербанка

Наличие банкоматов и системы  приема платежей

нет

Банкомат, экспресс оплата услуг  сотовой связи

Банкомат, экспресс оплата услуг  сотовой связи

Наличие системы скидок и  дисконтных карт

нет

нет

Есть

Ассортимент товаров повседневного  спроса(товарные группы)

Продукты, виноводочная продукция

Продукты, вино-водочная продукция,бытовая  химия, Товары для активного отдыха, сувениры, посуда

Продукты, вино-водочная продукция

Ассортимент товаров

Стандартный

Расширенный (экономкласса)

Расширенный (от эконом до элиткласса)

Режим работы

С 8.00 до 22.00

С 8.00 до 23.00

С 8.00 до 20.00

Структура персонала

Продавец-кассир – 40 %, продавец консультант– 20 % менеджеры - 10 %, управление – 10 %

Продавец-кассир – 20 %, Продавец консультант 30 %, менеджеры - 30 %, фасовщицы  – 10%, управление – 10 %

Продавец-кассир – 40 %, Продавец консультант 10 %, менеджеры - 30 %, фасовщицы  – 5 %, управление – 15 %


 

В таблице 2.4.1 мы видим, что по сравнению с ближайшими конкурентами ООО «Изабелла» проигрывает по многим позициям, что подводит данную организацию на путь коренного реформирования.

В таблице 2.4.2 представим основные мероприятия которые необходимо реализовать для достижения рыночной доли в районе по продуктам питания и товарам повседневного спроса до 80 %, бытовой химии до 40 %.

Таблица 2.4.2

Основные  мероприятия по реформированию ООО  «Изабелла»

Наименование

Срок проведения

Ответственный исполнитель

Сумма затрат, тыс.руб.

Внедрение программных средств  по финансовому планированию

Январь 2013года

Менеджер по продажам

484

Расширение торгового  зала за свет ликвидации складских  помещений и проведение косметического ремонта

Январь 2013года

Директор

400

Установка дополнительных терминалов пластиковых карточек

Февраль 2013года

Банковские сотрудники

-

Установка банкоматов ведущих  банков г.Липецка, а также систем приема электронных платежей

Март 2013 года

Банковские сотрудники

-

Внедрение системы дисконтных карт(снижение цены для постоянных покупателей)

Февраль-март 2013 года

Коммерческий директор

15

Переоборудование складских  помещений под торговые залы с  учетом оборудования

Январь 2013года

Директор

330

Внедрение авансовых платежей в виде, с учетом дисконта

Январь 2013года

Коммерческий директор

 

Проведение работ по расширению ассортимента товаров

Постоянно

Коммерческий директор

-

Режим работы

Круглосуточный

Директор

17400

Переподготовка и обучение персонала

Январь-февраль 2013года

Менеджер по кадров

300

Создание на базе основного  магазина службы доставки (круглосуточно)

Апрель 2013 года

Коммерческий директор

1204

Итого затрат на реформирование

х

х

20133


 

В первую очередь  проведение мероприятий по автоматизации  процессов торговли - внедрение системы  печати штрихкодов, это позволит значительно  облегчить учет товаров и ускорит реализацию, позволит значительно расшить ассортимент, сократит трудоемкость операций по фасовке, сократит отходы. Внедрение всех применяемых систем безналичных расчетов является приоритетным направлением, которое сочетает в себе быстроту обслуживания и удобство для покупателя. При этом внедряемая система дисконтных карт взаимосвязана с системой оплаты платежей.

Установка банкомата  и систем оплаты платежей позволит привлечь в магазины дополнительное число покупателей, а круглосуточный доступ к этим услугам будет способствовать увеличению числа клиентов. При этом если автоматизации обойдется как  минимум в 484 тыс.руб., то установка  терминалов пластиковых карточек, банкомата  и системы приема платежей бесплатна, следует лишь доказать банковским сотрудникам  целесообразность этих затрат.

Следующим направлением является переоборудование складских  помещений под торговые залы. Складские  помещения являются смежными с торговым залом, поэтому затраты по их переоборудованию включат лишь проведение косметического ремонта. Помимо этого в эти помещения  необходимо установить стеллажи и полки  для товаров. Специфика торговли супермаркетов заключается в  том, что сам магазин является и складом и торговым помещением, соответственно экономия торговой площади  позволяет значительно расширить  ассортимент, а система автоматизации  установить жесткий контроль за оборачиваемостью товаров.

В работы по расширению ассортимента будет входить также  заключение договоров поставок с  использованием плана поставок. Данный план должен составляться с перспективой работы на квартал, при этом поставки еженедельно подвергаются корректировки  на основании анализа оборачиваемости. В договорах следует оговорить  жестко сроки поставки и штрафные санкции при их нарушении. Это  необходимо для того что бы снизить  риск потерь, так как в результате реформирование товарные запасы по группам  товаров будут минимальны и любое  нарушение графика поставки приведет к потерям не только прибыли, но к  потере потенциальных покупателей.

Сумма требуемая  на реформирование ООО «Изабелла» составит 20133 тыс.руб.. Провести данные мероприятия планируется при помощи кредитных ресурсов.

Как отмечалось во второй главе исследуемая организация  является торговой, поэтому наибольший удельный вес в оборотных активах  занимают товары для перепродажи. План реформирования ООО «Изабелла» на 2013 год коренным образом изменяет не только состав и структуру, но и объем товаров для перепродажи. Рассмотрим в таблицы 2.4.3 планируемую структуры различных групп товаров на 2013 год.

Таблица 2.4.3

Прогноз состава и структуры товарооборота  в ООО «Изабелла» на 2013год

Группы товаров

Годы

Структура, %

2012

2013

Годы

2012

2013

Кондитерские изделия, тыс.руб.

442

595

2,03

1,41

Хлебобулочные изделия, тыс.руб.

476

510

2,18

1,20

Молочная продукция, тыс.руб.

782

1105

3,59

2,61

Вино-водочная продукция, тыс.руб.

4896

8925

22,45

21,08

Пиво, тыс.руб.

5950

7650

27,28

18,07

Мясоколбасная продукция, тыс.руб.

5372

4862

24,63

11,48

Консервы, тыс.руб.

1037

1870

4,75

4,42

Морепродукты и рыба, тыс.руб.

833

2295

3,82

5,42

Газированные напитки и соки, тыс.руб.

2023

6120

9,28

14,45

Сувениры и детские игрушки, тыс.руб.

0

850

 

2,0

Товары для активного отдыха, тыс.руб.

0

765

 

1,81

Бытовая химия, тыс.руб.

0

4420

 

10,44

Посуда, тыс.руб.

0

1530

 

3,61

Журналы и газеты, тыс.руб.

0

340

 

0,80

DVD диски, тыс.руб.

0

510

 

1,20

Итого, тыс.руб.

21811

42347

100

100


 

Как видим в 2013 году произойдут значительные изменения в составе товарных групп – добавляется 6 групп. Наибольший удельный вес в новых группах занимает бытовая химия. В структуре новые группы занимают 16 %, что не существенно, но привлекает покупателей и дает им возможность удовлетворить свои потребности в одном месте. Наибольший удельный вес будет занимать вино-водочная продукция 21 % и пиво 18%, при этом значительно расширяется ассортимент в каждой группе. Рассмотрим бюджет доходов и расходов на 2013 год (табл. 2.4.4).

Таблица 2.4.4

Бюджет  доходов и расходов ООО «Изабелла» на 2013 год

Наименование показателя

Годы

Отклонение, (+,-)

Темп роста, (%)

2012

2013

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.

182903

454444

271541

248,5

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.

149362

386987

237625

259,1

Валовая прибыль, тыс.руб.

33541

67457

33916

201,1

Коммерческие расходы, тыс.руб.

21607

44572

22965

206,3

Управленческие расходы, тыс.руб.

-

-

-

-

Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб.

11934

22885

10951

191,8

Прочие доходы и расходы, тыс.руб.

-

-

-

-

Доходы от участия в других организациях, тыс.руб.

-

-

-

-

Внереализационные доходы, тыс.руб.

-

-

-

-

Внереализационные расходы, тыс.руб.

2210

10880

8670

492,3

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.руб.

9724

12005

2281

123,5

Текущий налог на прибыль, тыс.руб.

-

-

-

-

Пени по налогам, тыс.руб.

-

-

-

-

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода, тыс.руб.

9724

12005

2281

123,5

Информация о работе Финансовое планирование