Финансовое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 17:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является знакомство с системой финансового планирования на предприятии и возможностями его совершенствования. В соответствии с целью работы поставлены и решены следующие задачи:
рассмотрение понятий, целей, задач и видов финансового планирования на предприятии;
проведение на примере ООО «Изабелла» оценки существующей системы финансового планирования и эффективности ее применения;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
Финансовое планирование………………………………………………..5
Сущность и методы финансового планирования……………………5
Виды финансового планирования……………………………………10
Организация финансового планирования……………………………13
Анализ финансового планирования ООО «Изабелла»…………………16
Характеристика предприятия…………………………………………16
Анализ финансового состояния ООО «Изабелла»…………………19
Оценка существующей системы финансового планирования……...32
Разработка финансового плана на 2013 год…………………………43
Заключение……………………………………………………………………51
Список использованной литературы………………………………………53

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 161.55 Кб (Скачать файл)

 

В таблице 2.4.4 видим что выручка увеличивается более чем в три раза, при этом себестоимость товаров имеет темп роста более низкий чем выручка, соответственно это дает дополнительный прирост прибыли. Валовая прибыль должна вырасти в 2 раза, в итоге прибыль от продаж составит 22885 тыс.руб. а чистая прибыль 12007 тыс.руб.. Чистый прирост прибыли является результатом проведенных мероприятий - 2281 тыс.руб. С учетом того что рост оборотных активов составит 20586 тыс.руб., расходы по проведению мероприятий составят 20143 тыс.руб. сумма необходимая для привлечения в виде кредита банка составит не менее 40000 тыс.руб.. И при том объеме реализации, который планируется в 2008 году данные затраты могут быть окуплены в течении ближайших трех лет.

На рисунке 2 видим, что наибольшая выручка от реализации приходиться на вино-водочные изделия – 26 % и пиво – 18 %. Значительный вклад в выручку внесет группа мясоколбасной продукции.

Рис.2. Планируемая структура выручки от реализации на 2013 г.

 

Из новых групп  товаров наибольшая прибыль приходиться  на бытовую химию – 9 % в структуре. Однако наличие выручки и даже ее большой объем говорит о деловой активности, оценка же эффективности состоит в рассмотрении рентабельности товарных групп. Представим в рисунке 3 показатели рентабельности товарных групп.

Рис.3. Планируемая рентабельность по группам товаров на 2013 год

 

Наибольшая рентабельность по прогнозам будет у DVD дисков и  у журналов и газет, однако исходя объем этих источников не велик и  общая сумма прибыли привносимая  ими не столь существенна. А из крупных групп выделить виноводочную продукцию и морепродукты соответственно рентабельность по ним составит 10 % и 9 %. Остальные группы фактически имеют  рентабельность 4-6 %. Даже невысокая  рентабельность по некоторым группам  товаров способна значительно повысить прибыльность организации.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод о достаточно высокой степени планируемой  эффективности деятельности ООО  «Изабелла» в 2013году.

Организация планирует значительно увеличить выручку от реализации при этом проводя достаточно жесткий контроль за расходованием средств. Объем продаж вырастет фактически в более чем в два раза. Наибольший объем выручки планируется на 4 квартал – 136353 тыс.руб..

 

Заключение

 

В данной работе была изучена тема «Финансовое  планирования на предприятии» на примере  ООО «Изабелла»

Основной целью  работы, согласно ее названию, являлось знакомство с системой финансового планирования на предприятии и возможностями его совершенствования.

В задачи работы, следуя ее цели, входило: рассмотрение понятий, целей, задач и видов финансового планирования на предприятии,; проведение на примере ООО «Изабелла» оценки существующей системы финансового планирования и эффективности ее применения. При решении задач работы, в первой главе, носящей общетеоретический характер, были рассмотрены сущность и значение финансового планирования, виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием. Были изложены теоретические и методологические аспекты формирования стратегических, текущих и оперативных финансовых планов.

Вторая глава  носит аналитический характер. Сначала  была приведена общая экономическая  характеристика объекта, на материалах которого курсовая работа, и определены особенности его коммерческой деятельности, рассмотрены основные показатели работы. Затем проведена оценка системы финансово планирования и особенности ее реализации на примере ООО «Изабелла». Были вскрыты недостатки как в системе стратегического, перспективного планирования, так и текущего. Также проведен анализ эффективности коммерческой деятельности организации. Проведен расчет основных параметров финансового планирования на 2013 год.

Подведем итоги  проделанного исследования. На исследуемом  предприятии функции финансового  планирования возложены на планово-аналитический  отдел. В ходе оценки стратегического, перспективного планирования выявлено, что оно представлено одним документом – бизнес-планом, который в основном носит абстрактный характер, при  этом каких либо корректировок в него в течении пяти лет так и не вносилось. В связи с этим данный вид планирования характеризуется значительными отклонениями фактических данных от плановых.

Наиболее развитой является система текущего планирования, которая рассчитана на 1 календарный  год и представляет собой совокупность бюджетов. Основой бюджетного планирования на ООО «Изабелла» является бюджет продаж. По его данным в 2011 году зафиксированы незначительные отклонения 5-10%, то в 2012 году отклонения достаточно большие, что привело к выполнению плана лишь на 74,2%. Следующим бюджетом является бюджет закупки, так же в исследуемом периоде имеет значительные отклонения фактических данных от плановых. При этом, организация смогла сохранить при этом структуру товаров фактически без изменений, что говорит о высокой степени контроля за сроками реализации товаров. Бюджет коммерческих расходов был выполнен лишь на 72 %, в данном случае отрицательное влияние оказал именно спад объема продаж. Значительных отклонений другими факторами не прослеживается, кроме перерасхода по заработной плате на 20 % и запасным частям на 9 %. Но значительная экономия по другим статьям компенсировала эти расходы. Сводные данные по бюджету заработной платы и общепроизводственным затратам за 2011 и 2012 год показывают также значительные отклонения. При этом по статье заработная плата выполнение составило 104 %, что плохо увязывается со значительным падением объемов реализации. Отклонения были компенсированы экономией по другим статьям.

План доходов  и расходов является финансовым бюджетом. Он также имеет значительные отклонения – план по чистой прибыли был  выполнен лишь на 67 %. Заключительным этапом финансового планирования является составление бюджета движения денежных средств и прогнозного баланса. В связи со снижением выручки  от продаж плановые показатели выполнены  на 87 % по расходам 84 % по доходам. Для  контроля исполнения используется простой  анализ отклонений.

В связи с  вышесказанным данную систему финансового  планирования нельзя назвать эффективной. В связи с этим были разработаны  рекомендации направленные на совершенствование  системы финансового планирования. Во первых стратегическое планирование в сегодняшних условиях следует  осуществлять на срок не более трех лет. При этом следует обеспечить взаимосвязь перспективного планирования и текущего. В связи с чем, проводить  ежегодные корректировки данного  плана. В целях совершенствования  текущего планирования следует боле детально прорабатывать бюджеты  с поквартальной детализацией и  ежеквартальной корректировкой, при  этом учитывать влияние сезонности. Детализируя текущие планы, следует  обеспечить их тесную взаимосвязь с  оперативными планами. При разработке всех финансовых планов следует учитывать  изменения во внешней среде предпринимательства, и своевременно реагировать на отклонения в результатах деятельности.

Для повышения  объема реализации было предложено ряд  мероприятий направленных на повышение  эффективности деятельности организации. Основными стали – расширение торговой площади универмага, создание службы доставки, установка банковского  оборудования, переход на круглосуточный режим работы. По оптимистическим  прогнозам эти мероприятия почти  в два раза повысят объем реализации, вырастет на треть чистая прибыль.

Исходя из всего  вышесказанного в данный момент ООО  «Изабелла» имеет в своем арсенале значительные финансовые резервы для повышения эффективности деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

    1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. – 752с.
    2. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. / М.С. Абрютина – М.: ЮНИТИ, 2006. – 140 с.
    3. Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 144 с.
    4. Грачев, А.В. Финансовая устойчивость предприятия: анализ, оценка и управление. / А.В. Грачев – М.: Дело и Сервис, 2007. – 200 с.
    5. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии : Учебное пособие в 2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование/под общ.ред. А.И.Ильина. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000. –416с.
    6. Калинина А.Д., Планирование на предприятии : учебное пособие для студентов экономических специальностей/ Центросоюз РФ.- Новосибирск: СибУПК, 2006.- 160с.
    7. Кислов Д.В., Составление финансовых планов: методы и ошибки. – М.: Вершина, 2006. – 384с.
    8. Ковалев В.В., Финансы. Учебник: 2-е издание/М.: Проспект 2004.-415 с.
    9. Крейнина, М.Н. Финансовый менеджмент. / М.Н. Крейнина – М.: Дело и Сервис, 2007. – 300 с.
    10. Лихачева О.Н., Финансовое планирование на предприятии, - М., Изд. Проспект, 2003, - 264 стр.;
    11. Мазурина Т.Ю., Финансы организаций (предприятий). - М. : Инфра-М,2005.-212 с.
    12. Мороз О.Н., Управление финансовым состоянием кооперативной организации: учебное пособие: в 2ч. /Центросоюз РФ.- Новособирск: СибУПК, 2005.- Ч.1.- 224с.
    13. Попова Р.Г., Самонова И.Н., Добросердова И.И. Финансы предприятий. – СПб.: Питер, 2006.
  1. Пучкова С.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007.
    1. Савчук В.П., Управление прибылью и бюджетирование. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2005. – 432с.
    2. Савицкая Г.В. Экономический анализ. – М.: Изд-во Новое знание, 2005.-312 с.
    3. Шохин Е.И. (ред.), Финансовый менеджмент, - М., ФБК-ПРЕСС, 2003, - 408 стр.
    4. http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/finansovoe-planirovanie.html - Экономика фирмы. Финансовое планирование.
    5. http://www.financialguide.ru/encyclopedia/finansovoe-planirovanie - Финансовый гид. Финансы. Финансовое планирование.
    6. http://www.iteam.ru/articles.php?tid=2&pid=7&sid=11&id=362 – Технологии корпоративного управления. Концепции бюджетного управления. Финансовое планирование деятельности предприятия.

1 Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии : Учебное пособие в 2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование/под общ.ред. А.И.Ильина. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000. –210с.

2 Лихачева О.Н., Финансовое планирование на предприятии, - М., Изд. Проспект, 2003, - 45 стр.;

3 Колпина Л.Г., Марочкина В.М. финансовые планы предприятий. – Мн.: Выш. шк., 1997. – 114 с.


Информация о работе Финансовое планирование