Финансовое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 17:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является знакомство с системой финансового планирования на предприятии и возможностями его совершенствования. В соответствии с целью работы поставлены и решены следующие задачи:
рассмотрение понятий, целей, задач и видов финансового планирования на предприятии;
проведение на примере ООО «Изабелла» оценки существующей системы финансового планирования и эффективности ее применения;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
Финансовое планирование………………………………………………..5
Сущность и методы финансового планирования……………………5
Виды финансового планирования……………………………………10
Организация финансового планирования……………………………13
Анализ финансового планирования ООО «Изабелла»…………………16
Характеристика предприятия…………………………………………16
Анализ финансового состояния ООО «Изабелла»…………………19
Оценка существующей системы финансового планирования……...32
Разработка финансового плана на 2013 год…………………………43
Заключение……………………………………………………………………51
Список использованной литературы………………………………………53

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 161.55 Кб (Скачать файл)

Ускорение оборачиваемости  оборотных средств исследуемого предприятия 2012 году привело к высвобождению из оборота 1153 тыс.руб.

Для оценки результатов  деятельности используются показатели прибыли и рентабельности.

Таблица 2.2.6

Расчет  и оценка рентабельности объема продаж ООО «Изабелла»

Показатель

Годы

Отклонение, (+,-)

2010

2011

2012

2011 г. к 2010 г.

2012 г. к 2011г.

Выручка

293590

224094

182903

-69496

-41191

Себестоимость

232390

184093

149362

-48297

-34731

Прибыль

13141

40001

33541

26860

-6460

Рентабельность обьема продаж, %

4,48

17,85

18,34

13,3741

0,48804


 

Как следует  из данных таблицы 2.2.6, рентабельность объема продаж ООО «Изабелла» за отчетный период повысилась на 0,49%, и составила в 2012 году 18,34 %, что несомненно, является положительной тенденцией.

Показатели прибыли  необходимы для оценки производственной и финансово-хозяйственной деятельности организации. Они характеризуют  степень деловой активности и  финансового благополучия.

По прибыли  определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в  оборотные активы данной организации.

Анализ состава  и динамики финансовых результатов  приведен в таблице 2.2.7.

Таблица 2.2.7

Анализ  состава и динамики финансовых результатов

Показатель

Годы

Отклонение, (+,-)

2010

2011

2012

2011 г. к 2011 г.

2012г. к 2011 г.

Выручка от продаж товаров, тыс. руб.

293590

224094

182903

-69496

-41191

Себестоимость товаров, тыс.руб.

232390

184093

149362

-48297

-34731

Валовая прибыль, тыс. руб.

61200

40001

33541

-21199

-6460

Коммерческие расходы, тыс. руб.

48246

26095

21607

-22151

-4488

Прочие доходы, тыс. руб.

6919

1564

2210

-5355

646

Чистая прибыль организации, тыс. руб.

13141

12342

9724

-799

-2618


 

В ходе анализа  формирования прибыли 2012 года торговой организации видно, что в отчетном году наблюдается снижение финансового дохода от всей хозяйственной деятельности. Такое снижение обусловлено, в первую очередь, снижением выручки от реализации товаров на 41191 тыс.руб., и, соответственно, прибыли от реализации на 6460 тыс.руб.

Сложившиеся обстоятельства требуют более детального подхода  к изучению отдельных статей формирования финансовых результатов.

Расчет показателей  рентабельности ООО «Изабелла» приведен на основании информационных данных бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (Табл. 2.2.8).

 

 

 

Таблица 2.2.8

Расчет  показателей рентабельности ООО «Изабелла»

Показатели

Годы

Отклонение, (+,-)

2010

2011

2012

2011 г. к 2010 г.

2012 г. к 2011 г.

Чистая прибыль, тыс.руб.

13328

12342

9724

-986

-2618

Прибыль от реализации товаров, тыс.руб.

12954

13906

11934

952

-1972

Валовая прибыль, тыс.руб.

61200

40001

33541

-21199

-6460

Выручка от реализации товаров, тыс.руб.

293590

118592

131886

-174998

13294

Средняя величина совокупных активов, тыс.руб.

152201

97920

68119

-54281

-29801

Средняя величина оборотных активов, тыс.руб.

45220

71783

33941

26563

-37842

Краткосрочные текущие обязательства, тыс.руб.

66249

50048

44489

-16201

-5559

Собственный капитал организации, тыс.руб.

153

10489

20332

10336

9843

Рентабельность совокупных активов, %

8,8

0,1

0,1

-8,6

0,0

Рентабельность текущих активов, %

29,5

0,2

0,3

-29,3

0,1

Рентабельность инвестиций, %

10,6

0,1

0,1

-10,5

0,0

Рентабельность по прибыли

от продаж, %

4,4

0,1

0,1

-4,3

0,0

Рентабельность по чистой прибыли, %

4,5

0,1

0,1

-4,4

0,0

Рентабельность по валовой прибыли, %

20,8

0,3

0,3

-20,5

-0,1


 

Как видно по данным таблицы, за отчетный период наблюдается  некоторое улучшение в использовании  имущества предприятия. Предприятие  получило в отчетном периоде с  каждого рубля средств, вложенных  в активы больше, чем в прошедшем  периоде на 1,67 %. Рентабельность совокупных активов составляет 14.3 %. Оборотные  активы характеризуются рентабельностью  в 28,7 %, то есть увеличением на 11,46 %.

Рентабельность  продаж остается довольно высокой при  увеличении на 9 %, а по уровню валовой  прибыли снижение на 8%, однако показатель составляет 25 %, что довольно высоко. Основные причины увеличения рентабельности скрываются в рациональном использовании  ресурсов и оптимальном формировании активов.

Для анализа  устойчивости финансового положения  организации необходимо рассчитать показатели оценки платежеспособности и ликвидности.

Таблица 2.2.9

Динамика  показателей ликвидности оборотных  активов за 2010-2012 г.

Показатель

Годы

Отклонение, (+,-)

2010

2011

2012

2011 г. к 2010 г.

2012 г. к 2011 г.

Коэффициент текущей ликвидности, оптимально 1,0-2,0

1,53

1,51

1,05

-0,02

-0,46

Коэффициент быстрой ликвидности, оптимально 0,5-1,0

0,86

0,85

0,47

-0,01

-0,38

Коэффициент абсолютной ликвидности, оптимально 0,05-0,2

0,0023

0,0003

0,0004

-0,002

0,0001


 

Исходя из данных таблица 2.2.9, не все показатели ликвидности имеют положительные тенденции и находятся в оптимальных пределах, при том что на начало года они были хоть и высокими, но оптимальными. Это создает условия для не устойчивого развития организации.

Коэффициент текущей  ликвидности за отчетный период снизился по сравнению с 2011 годом с 1,51 до 1,05, это в пределах оптимального значения.

Коэффициент быстрой  ликвидности показывает платежные  возможности экономического субъекта с учетом своевременного проведения расчетов. Его нормативное значение составляет от 0,5 до 1. Как видно из Таблицы 2.11, фактическое значение этого показателя за отчетный период снизилось по сравнению с 2010 годом с 0,85 до 0,47, что привело к выходу за рамки оптимальных значений.

Наиболее жестким  показателем ликвидности является коэффициент абсолютной ликвидности. Он должен находиться в пределах от 0,05 до 0,2. У анализируемого общества этот коэффициент составил на конец 2012 года 0,0004, что гораздо ниже оптимального значения. Фактические значения всех показателей ликвидности исследуемой организации на конец отчетного периода ниже нормативных значений и не оптимальны, из чего следует вывод о достаточно не высокой степени ликвидности и платежеспособности ООО «Изабелла» в настоящее время и соответствует третьему типу – «неустойчивая финансовая устойчивость».

 

2.3. Оценка существующей системы финансового планирования ООО «Изабелла»

Система финансового  планирования ООО «Изабелла» изначально формировалась на основе современных методов управленческого учета. Руководит системой финансового планирования данной организации коммерческий директор. Непосредственными исполнителями являются работники планово-аналитического отдела. В их обязанности входит осуществление текущего и оперативного финансового планирования.

Для разработки стратегических финансовых планов привлекаются сторонние организации, занимающиеся непосредственно маркетинговыми исследованиями.

 В данной организации применяется:

    • стратегическое финансовое планирование ( бизнес-план);
    • текущее финансовое планирование (бюджет продаж, бюджет капитальных затрат, бюджет закупки, бюджет коммерческих расходов, бюджет денежных средств, прогноз товарооборота и его структуры, бюджет трудовых затрат, бюджет общих и административных расходов, прогнозный отчет о прибылях и убытках, прогнозный бухгалтерский баланс);
    • оперативное финансовое планирование (платежный календарь, кредитный план, кассовый план).

Сфера деятельности исследуемой организации это  розничная торговля продовольственными товарами. Был разработан стратегический (перспективный) финансовый план.

В его основу лег разработанный бизнес-план рассчитанный на пять лет, который должен был обеспечивать достижение высокой эффективности  хозяйствования, что проявляется  в росте финансовых ресурсов и  доходов, рациональном их использовании, укреплении финансового состояния  хозяйствующего субъекта.

Стратегия финансирования отражает план получения средств  для создания или развития предприятия: общий объем средств для реализации данного проекта, их источники, окупаемость  проекта и получение дохода инвестора  на вложенный капитал.

В таблицы 2.3.1 приведем основные параметры перспективного финансового планирования (бизнес-плана) ООО «Изабелла».

По данным таблицы  можно сделать вывод, что в  современных условиях сложно говорить о стратегическом финансовом планировании на предприятиях, речь скорее может  идти о финансовом прогнозировании, т. е. разработке вероятного представления  о предельных и желательных состояниях объекта в будущем.

Это может быть прогнозирование финансового положения  предприятия, отдельных показателей  – прибыли, коммерческих расходов. В связи с этим если в первые два года реализации бизнес-плана  плановые показатели не имели значительных отклонений, а если и имели, то только положительные (рост объемов реализации на 26872 в 2009 году, рентабельности на 2,92 %). Данные положительные тенденции дали возможность проводить капитальные вложения и получение для этих целей долгосрочных кредитов. Однако начиная с 2010 года имели место значительные отклонения от планируемых показателей.

 

 

 

Таблица 2.3.1

Основные  показатели перспективного финансового  планирования ООО «Изабелла» на период 2010-2012 гг.

Наименование показателя

Годы

2010

2011

2012

План

факт

План

факт

План

факт

Объем продаж, тыс.руб.

200000

293590

220000

224094

250000

182903

Себестоимость продукции и товаров, тыс.руб.

170000

232390

187000

184093

212500

149362

Коммерческие расходы

20000

48246

22000

26095

25000

21607

Прибыль от основной деятельности

10000

12954

11000

13906

12500

11934

Рентабельность продаж

5,00%

4,41%

5,00%

6,21%

5,00%

6,52%

Объем капитальных затрат (инвестиции)

10000

9254

-

-

-

-

Размер оборотного капитала

26000

79084

30000

45067

35000

21811

Коэффициент оборачиваемости

7,7

3,7

7,3

5,0

7,1

8,4

Объем долгосрочного кредитования

10000

10000

-

-

-

-

Объем краткосрочного кредитования

36000

90000

41000

60000

47500

35000

Информация о работе Финансовое планирование