Финансовое планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 20:47, курсовая работа

Описание работы

Актуальность рассмотренных вопросов связанных с финансовым планированием, очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего с тем, что современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Файлы: 1 файл

Курсовая Финансовый менеджмент.doc

— 383.50 Кб (Скачать файл)

3.План  доходов и расходов. Задача этого документа – показать, как будет формироваться, и изменяться прибыль предприятия. В основе его составления лежит прогноз объемов реализации продукции. Проводя планируемый уровень продаж и капитальных затрат в тот или иной период, прогноз подчеркивает необходимость и время дополнительного финансирования и определяет пиковые требования к рабочему капиталу. Администрация решает, как это дополнительное финансирование должно быть получено и в какие сроки и как будет осуществлен возврат средств.

4.Баланс денежных поступлений и выплат. План-баланс демонстрирует финансовое состояние фирмы на конец рассчитываемого периода времени. Из его анализа можно сделать выводы о росте активов и об устойчивости финансового положения фирмы в конкретный период времени. Отчет о движении денежных средств характеризует формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств фирмы в динамике. Баланс денежных поступлений и выплат – это документ, позволяющий оценить, сколько денег нужно вложить в проект, причем в разбивке по времени, т.е. до начала реализации и уже по ходу дела. Он строится на основе плана дохода и расходов, с поправкой на ожидаемые лаги и с такой же разбивкой по времени.

5.План  по источникам и использованию  средств. Данный документ показывает, на что расходуются средства, полученные предприятием в качестве доходов от собственной хозяйственной деятельности и из других источников. Цель такого плана — дать ясную картину, из чего складываются средства предприятия, и каким образом они будут тратиться на прирост активов или на покрытие задолженности. План по источникам и использованию средств помогает и предпринимателю, и потенциальному инвестору лучше понять финансовое положение предприятия и оценить эффективность выбранной финансовой политики.

6.Сводный балансовый план активов и пассивов предприятия. Баланс активов и пассивов отражает их состояние на предприятии на определенную дату. При его составлении используются подготовленные ранее план доходов и расходов и баланс денежных поступлений и выплат. Схема баланса имеет такой вид:

Актив: 1.Основные средства и прочие внеоборотные активы, в том числе: нематериальные активы; основные средства.

2. Запасы и затраты,  в том числе: производственные  запасы; малоценные и быстроизнашивающиеся  предметы; незавершенное производство; расходы будущих периодов; готовая продукция.

3. Денежные средства, расчеты и прочие активы, в  том числе: расчеты с дебиторами; расчетный счет; валютный счет; касса.

Пассив: 1. Источники собственных средств, в том числе: уставный капитал; добавочный капитал; резервный капитал; нераспределенная прибыль прошлых лет.

2. Расчеты и прочие  пассивы, в том числе: долгосрочные  кредиты; краткосрочные кредиты.

7. Анализ безубыточности демонстрирует, каким должен быть объем продаж для того, чтобы компания была в состоянии без посторонней помощи выполнить свои денежные обязательства. Такой анализ позволяет получить оценку суммы продаж, которая необходима, чтобы компания не имела убытков.

8. Стратегия  финансирования. Финансирование фирмы – основополагающий элемент для достижения успеха в деле. Каждая фирма должна планироваться с четким и ясным пониманием того, какие вложения потребуются для того, чтобы начать операцию, какие дополнительные средства будут нужны для поддержания уже начатого. И где могут быть взяты деньги. Сумма, требуемая для того, чтобы начать дело, может быть определена при помощи составления списка активов, которые должны появиться в наличии, с оценкой их стоимости.

Обобщив все выше сказанное  можно сделать вывод о том, что наиболее подходящим методом для моей дипломной работы является метод прямого счета так как, этот метод является основным при планировании прибыли. Методология финансового планирования базируется на следующих важнейших принципах. Цель финансового планирования - обеспечение финансовыми ресурсами (по объему, направлениям использования, объектам и во времени) воспроизводственных процессов в соответствии с плановыми заданиями и конъюнктурой рынка. Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Методы планирования - это конкретные способы и приемы плановых расчетов.

1.экономический анализ  движения финансовых ресурсов

2.нормативный

3.балансовых расчетов

4.денежных потоков

5.метод многовариантности

Подводя итоги по второй главе можно сказать о том, что процесс финансового планирования включает несколько этапов. На первом анализируются финансовые показатели за предыдущий период. Для этого используют основные финансовые документы предприятий – бухгалтерский баланс, отчёты о прибылях и убытках, отчёты о движении денежных средств. Второй этап предусматривает составление основных прогнозных документов, таких как прогноз баланса, отчёта о прибылях и убытках, движения денежных средств (движение наличности), которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру научно-обоснованного бизнес-плана предприятия. На третьем этапе уточняются и конкретизируются показатели прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов. На четвёртом этапе осуществляется оперативное финансовое планирование. Завершается процесс финансового планирования практическим внедрением планов и контролем за их выполнением. Организация финансового планирования осуществляется в соответствии с определенными принципами. Они вытекают из общих принципов организации финансов, но имеют свои особенности. Методы планирования - это конкретные способы и приемы плановых расчетов. Финансовые показатели могут планироваться различными методами (экономический анализ движения финансовых ресурсов за истекший период, нормативным, балансовым, метод прямого счета, метод денежных потоков, метод экономико-математическое моделирование). Финансовый план предприятия является составной частью бизнес-плана. Поэтому разработка финансового плана тесно связана со всеми разделами бизнес-плана и основывается на них.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Анализ финансового состояния предприятия ООО «Хлебозавод №10»

3.1 Краткая  характеристика предприятия

ООО «Хлебозавод №10» построен в 1968 г. Изначально имел лишь хлебный цех, в котором было установлено 5 комплексно - механизированных линий по производству подового хлеба и батонов. Производственная мощность составляла - 100 тонн в сутки. В начале 70-ых годов была проведена реконструкция хлебного цеха и пристроен кондитерский цех. В хлебном цехе была смонтирована шестая комплексно - механизированная линия по производству мелкоштучных булочных изделий. В кондитерском цехе установлена линия по производству затяжного печенья на базе печи немецкой фирмы «Специаль», и две линии по производству «сладкой соломки».

В настоящее время  на хлебозаводе в хлебном цехе установлены 4 комплекса механизированные линии по производству подового хлеба  на базе печей ПП 1250 производства Чехословакии; универсальная линия по производству широкого ассортимента хлебобулочных изделий (батонов, булочных изделие кексов, сухарей и т.д.) и одна комплексно - механизированная линия по производству формовых сортов хлеба на базе печи БН-50. Мощность хлебного цеха - 120 тонн в сутки в условном ассортименте. В кондитерском цехе установлена комплексно — механизированная линия по производству затяжного печенья мощностью 1250 тонн в год на базе печи «Минел» производства Югославии и линия по производству «сладкой соломки» на базе печи ПИК-8 отечественного производства, мощностью 400 кг. в смену. В 1993 году организован цех по производству мучнистых кондитерских изделий, бисквитной и кремовой продукции (торты, пирожные, рулеты, овсяное печенье, пироги, кексы и т. д.) в котором установлено оборудование для приготовления кремов, бисквитов, суфле, сахарной пудры и т. д., а так же три пекарских шкафа ШПЭС-ЗМ, и двух печей «Муссон-Турбо» производительностью 400 кг продукции в смену. В 2000 году освоены новые виды продукции печенье «Овсяное», «сухари сливочные» весовые и расфасованные в термоусадочную плёнку, булка «слойка с джемом».

В 1996 году организован  транспортный участок, который в  настоящее время насчитывает 26 автомобилей  для перевозки х/б и кондитерских изделий, сырья и материалов необходимых  для производственных нужд. Работая  в рыночных условия появилась острая потребность в организации собственной торговой сети. В настоящее время в структуре предприятия имеется 4 фирменных магазина и 32 киоска по продаже хлебобулочных и кондитерских изделий.

В августе 2004 г. введена  в эксплуатацию горизонтальная упаковочная машина РТ – УМ - ГШ для фасовки и упаковки штучной продукции в прозрачную или крашеную полипропиленовую пленку (3х шовный пакет с проставлением даты в шве пакета). Упаковочная машина позволит упаковывать от 2,5 до 10 –12 тонн хлебобулочной продукции в сутки, что позволит увеличить объемы упакованной продукции без ухудшения ее внешнего товарного вида.        В кондитерском цехе установлена линия по производству затяжного печенья мощностью 250 тонн в год на базе печи «Минел» производства Югославии и линия по производству « сладкой соломки» на базе печи ПИК – 8 отечественного производства, мощностью 400 кг в смену.

В 1993 году организован  цех по производству мучнистых кондитерских изделий, бисквитной и кремовой продукции ( торты, пирожные, рулеты, овсяное печенье, пироги, кексы) в котором установлено оборудование для приготовления кремов, бисквитов, суфле, сахарной пудры и т.д., а также три пекарских шкафа ШПЭС – 3 и две печи «Муссон – Турба», производительностью 400 кг продукции в смену.

В 2000 году освоены новые виды продукции печенье «Овсяное», сухари сливочные весовые и фасованные в термоусадочную пленку, булка «Слойка с джемом». Основные виды деятельности завода: производство хлеба и хлебобулочных изделий, кондитерские мучные изделия, розничная торговля. В июне 2005 года введена дополнительная линия по производству формовых сортов хлеба. Новое оборудование позволят проводить планово – предупредительные и капитальные ремонты уже существующих линий по выпуску хлебобулочной продукции.

В 2006 году приобретено оборудование для производства бараночных изделий. Новое оборудование позволяет в настоящее время дополнительно реализовывать до 10 тн. хлебобулочных изделий в месяц. Это сушка «Малышка», сушка «Челночок», бублики в ассортименте. Новое оборудование размещено в хлебном цехе, используется печь № 6. В 2006 году был списан паровой котел ММ3 – 0,8 –0,7. Взамен ему был приобретен паровой котел МЗК- 7Г., который используется для выработки пара как для отопления завода, так и для приготовления горячей воды, используемой в технологическом процессе. С внедрением котла МЗК - 7 Г появилась возможность вырабатывать дополнительный объем пара, который используется в технологическом процессе приготовления бараночной продукции.

3.2 Структура  предприятия и бухгалтерии

Структура управления ООО  «Хлебозавод №10» представлена на рис.1. (Приложение 1). Высшим органом управления предприятия является собрание акционеров, которое назначает генерального директора, отвечающего за эффективную и устойчивую работу завода руководства определенными функциями, подразделениями, направлениям деятельности распределяются между заместителем генерального директора по производству, заместителем генерального директора по финансово-экономическим вопросам, главным инженером. В непосредственном подчинении генеральному директору находится старший юрист предприятия, начальник отдела кадров, служба охраны, а также производственно-технологическая лаборатория, которая также подотчетна и заместителю генерального директора по производству, главному инженеру. Финансовую службу предприятия возглавляет заместитель генерального директора по финансово-экономическим вопросам, который осуществляет контроль за формированием финансовой и экономической отчетности, организует финансовый контроль за движением денежных средств, представляет предприятие в качестве первого лица при заключении договоров и финансовых расчетах с другими юридическими и физическими лицами, организует работу в области экономического прогнозирования и планирования, труда и заработной платы. Ему подчиняются планово-экономический отдел, бухгалтерия. Заместитель генерального директора по производству осуществляет руководство хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического снабжения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции, транспортного обслуживания. Координирует работу коммерческого отдела» транспортного участка.

Коммерческий отдел  проводит всю работу по маркетинговым  исследованиям, по продвижению продукции, проводит сертификацию торговых точек, включает в себя отдел снабжения, отдел сбыта, сеть магазинов. Заведующий хозяйством осуществляет работу по хозяйственному обслуживанию предприятия, обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, руководят работой обслуживающего персонала.

Главный инженер проводит техническую политику на предприятии, несет ответственность за внедрение новой техники и технологии, качество продукции. Ему подчиняются технические службы предприятия: хлебный участок, отдел главного механика, отдел главного энергетика, производственно-технологическая лаборатория. На рис. 2.(Приложение 2). Структура основного производства ООО «Хлебозавод №10». Производством завода управляет генеральный директор через своего заместителя по производству и Технический директор. Заместителю директора подчиняется старший менеджер по торговле, который руководит работой коммерческого отдела.

Коммерческий отдел  включает в себя:

• Отдел снабжения, который  организует обеспечение предприятия  всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами.

• Отдел сбыта, который  занимается реализацией продукции, поиском новых клиентов, контролирует работу хлебной инспекции. заключает  договора на поставку х/б изделий.

Производственный процесс  начинается с деятельности отдела снабжения, закупка муки и сырья, ее транспортировка на территорию завода, анализ поступившего сырья. После анализа сырье поступает на хлебный цех, где проводится пробная выпечка на данном сырье, после чего производственной лабораторией дается служебная записка, как работать с данной мукой. Хлебная инспекция совместно с транспортным участком принимает готовую продукцию и отправляет по месту назначения, согласно заявок (киоски города, больницы, воинские части и т.д.).

Учетная политикой организации - это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущий группировки и итогового обобщения факторов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные т.д.

В целях соблюдения единой методики отражения в бухгалтерском и налоговом учете хозяйственных операций и оценки имущества учет имущества, обязательств и хозяйственных операций вести способом двойной записи. Основанием для записей в регистрациях бухгалтерского учета является первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии.

Информация о работе Финансовое планирование на предприятии