Финансовое планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 20:47, курсовая работа

Описание работы

Актуальность рассмотренных вопросов связанных с финансовым планированием, очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего с тем, что современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Файлы: 1 файл

Курсовая Финансовый менеджмент.doc

— 383.50 Кб (Скачать файл)

Основанием для формирования данных налогового учета являются:

• Первичные учетные  документы ( включая бухгалтерские  справки)

• Аналитические регистры налогового учета

• Аналитические документы бухгалтерского учета

• Специальные расчеты  налоговой базы

• Отчетным годом считается  с 1 января по 31 декабря.

Бухгалтерский учет в  организации ведется в соответствии с, рекомендованным Планом счетов бухгалтерского учета в РФ.

3.3 Анализ технико-экономических показателей ООО «Хлебозавод №10»

Одной из основных задач  анализа финансово-экономического состояния является исследование показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия. Финансовая устойчивость предприятия определяется степенью обеспечения запасов и затрат собственных и заемных средств, и характеризуется системой абсолютных и относительных показателей.

Для анализа финансово-экономических  показателей воспользуемся данными  за 2007, 2008,2009гг. За период 2008 года на заводе налажена и пущена в эксплуатацию технологическая линия № 7 по выработке формовых сортов хлеба с установкой отечественного оборудования. В 2007 году проведена реконструкция печи ППЦ - 1250 № 6 для выработки хлебобулочных изделий. Для механизации технологических процессов, сокращения ручного труда на линии № 5 установлен мелкоштучный делитель и дежеопрокидыватель ПО –2. На технологических линиях №№ 2, 3 на тестоприготовлении заменены устаревшие черпачковые дозаторы на станции дозировочные СДМ – 4 с электронным блоком управления. На технологической лини № 3 на подаче ржаной муки в производство установлен дозатор муки МД–50. Проведен планово - предупредительный ремонт технологической линии №№ 1, 2, 3. В 2007 году смонтирован, прошел наладку и пущен в эксплуатацию паровой котел Е 1/9, для перевода системы отопления от заводской котельной, смонтированы и налажены подогреватели ПП – 2 – 6 -22 и 3-76х 2000 РГ. Для улучшения хранения готовой продукции построена дополнительная камера площадью 60 кв. м. Контроль производства осуществляется контрольно- производственной лабораторией. Лаборатория обеспечена необходимой нормативной документацией, регламентирующей требования к физико-химическим и бактериологическим испытаниям. Контроль качества готовой продукции, а также входной контроль качества основного и дополнительного сырья осуществляется своевременно. Испытательное оборудование аттестовано. Все средства измерения эксплуатируются с действующими сроками проверки. Предприятием соблюдаются технологические параметры выработки хлебобулочных изделий. Высокое качество поставляемой муки 1 сорта позволило предприятию в декабре 2005 года поднять выход хлеба подового 1 сорта на 1 %, что дало экономию в 27,7 тыс. руб. только на муке.

По вышеприведенной  таблице можно сделать следующие  выводы о работе предприятия: Резкое ухудшение качества хлебобулочной продукции в 2007года привело к падению объемов производства. Это связано в первую очередь с использованием муки Астраханского КХП с ухудшенными хлебопекарными свойствами. Один из основных конкурентов– это хлебозавод «Наримановский», который по неофициальным данным работает до 20 тн подового хлеба в сутки. В целях удержания доли рынка и ее увеличения было ужесточено требование к качеству выпускаемой продукции. Поставка со 2 полугодия 2009года качественной муки позволило удержать объемы выпускаемой продукции на уровне 24-25 тонн в сутки. Основой для расчета оптово – отпускной цены является анализ фактической калькуляции затрат на производство хлебобулочных изделий. Именно таким образом, исходя из себестоимости, прибыли и рентабельности формируется отпускная цена предприятия. Рентабельность продукции на протяжении 2007 года колебалась в пределах -2% до +1%. Невысокая рентабельность объясняется в первую очередь ростом затрат, вызванным повышением тарифов на энергоносители, рост цен на сырье, снижением объемов производства и, как следствие, снижением товарной продукции. Показатель рентабельности помогает в дальнейшей стратегии развития предприятия, в частности в решении вопроса о том, следует ли повышать прибыльность за счет увеличения цены на свою продукцию или же мы должны обеспечить ее рост за счет снижения издержек. преимущественно используется второй вариант. так как наличие предприятий - конкурентов заставляет учитывать их ценовую политику. Перед предприятием стоит задача покрыть все затраты, поэтому планируется к выпуску и реализации более прибыльный ассортимент. Для ООО «Хлебозавод №10» это, прежде всего подовой хлеб, по которому с 1 января 2009ода изменена навеска с 0,83 до ,8 кг . Для целей оперативного контроля затрат и наблюдения за рентабельностью продукции ежемесячно проводится анализ сложившейся номенклатуры выпускаемой продукции, составляются финансовые планы и контролируется их исполнение на основе сопоставления фактических и плановых показателей, обеспечивается формирование производственных планов, определяются нормативные показатели издержек в структуре себестоимости и также контролируется их исполнение. На предприятии, на протяжении 2009 года применялись различного рода скидки на хлебобулочную продукцию, в основном на хлеб подовой Болдинский 1 сорта. Анализ скидок приведен в (таблице 2).

По таблице 3 ,можно  сделать следующие выводы о работе предприятия: Анализируя динамику выработки  продукции по ассортименту, видно, что  в 2009 году резко упала выработка подового хлеба (79,3% к 2004 году), однако формовые сорта хлеба нашли своего покупателя и прочно заняли свои позиции на потребительском рынке. В 2009 году выработано 205 тн сдобных изделий, что на 5,6% больше, чем в 2008 году (194 тн), на 4,5% (413 тн) больше выработано булочных изделий. Анализ структуры затрат показывает , что 51,16 % в общей структуре затрат составляют расходы на муку, прочее сырье-6,21%, транспортные расходы–1,26%, упаковка- 1,57%, расходы на топливо и электроэнергию на технологические цели составили 2,27%, затраты на оплату труда основных производственных рабочих- 5,45%.

3.4 Анализ финансового состояния ООО «Хлебозавод №10»

Финансовое состояние  характеризуется системой показателей  отражающих состояние капитала в  процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени. Оно может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Финансовые коэффициенты, являясь показателями хозяйственной деятельности предприятия и степени его финансовой устойчивости, численно выражают риск неблагоприятного развития финансовой ситуации на предприятии. Если предприятие финансово устойчиво, платежеспособно, оно имеет преимущество перед другими предприятиями того же профиля в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. Наконец, оно не вступает в конфликт с государством и обществом, так как выплачивает своевременно налоги в бюджет, взносы в социальные фонды, заработную плату рабочим и служащим, дивиденды акционерам, а банкам гарантирует возврат кредитов и уплату процентов по ним. По выше сказанному можно сделать вывод о том, что при помощи анализа финансового предприятия можно узнать о способности предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах.

За 2009 год получена выручка  от реализации 105446 тыс. руб., себестоимость реализованной продукции составила 92197 тыс. руб. За истекший год получена прибыль от продаж 1430 тыс. руб., чистая прибыль 5тыс. руб. Одним из способов анализа платежеспособности общества является анализ ликвидности баланса. Ликвидность баланса характеризует степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. По данным аналитического баланса видно, что за отчетный период в структуре активов предприятия произошли изменения: Внеоборотные активы предприятия уменьшились до 97 %, оборотные активы увеличились до 102,72 %, в т ч денежные средства и краткосрочные финансовые вложения увеличились на 1155 тыс. руб. и составили 240,85 % по отношению к началу года. Увеличилась задолженность перед поставщиками на 11,15 %. Этот факт является крайне неблагоприятным. Коэффициент текущей ликвидности характеризует степень покрытия краткосрочных обязательств предприятия всеми оборотными активами. Принято, что нормальное значение показателя должно быть не менее 2, Этот показатель на 1 января 2008 г. составил 1,123.Следующими показателями, характеризующими платежеспособность общества, является величина собственного оборотного капитала и коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами. На конец анализируемого периода запас собственных оборотных средств увеличился до 0,123. Перед предприятием стоит задача покрыть все затраты, поэтому планируется к выпуску и реализации более прибыльный ассортимент. Для ООО «Хлебозавод №10» это, прежде всего подовой хлеб.

Ассортимент продукции, выпускаемой на ООО «Хлебозавод №10» включает около 100 наименований. К ним относятся такие виды хлебобулочных изделий, как хлеб пшеничный, ржаной, смеси пшеничной и ржаной муки, булочные, сдобные и бараночные изделия. Оборудование хлебозавода позволяет выпускать хлеб высокого качества в соответствии с требованиями государственных стандартов. Несмотря на это, предприятие стремится обновлять свои технологические линии. Ассортимент продукции формируется в зависимости от покупательского спроса. Судя по отзывам, немало поклонников нарезного батона и батона с изюмом, для приготовления, которых используется традиционная технология без применения химических разрыхлителей, используется только натуральное сырье. Получается сытная, вкусная и ароматная продукция. Для увеличения объемов булочной продукции необходимо техническое перевооружение этой линии, которое позволит не только улучшить качество продукции, но и значительно сократить ее себестоимость. Учитывая высокий спрос на изделия мелкого развеса, предприятие выпускает и такую продукцию высокого качества, как слойка «Свердловская», слойка «Болдинская», слойка «Ассорти». Предприятие имеет линию «Минел» по производству затяжного печенья 2,5 тн в смену. В настоящее время линия законсервирована, так как предприятие не имеет рынка сбыта этой продукции. В связи с этим необходимо перепрофилировать эту линию, или найти рынки сбыта на территории области и за ее пределами. В 2008 году внедрены в производство такие новые виды хлеба, как «Зерновой», «Купеческий», прочно заняли свои позиции на рынке сушки «Малышка» и «Челночок» в ассортименте, бублики «Молочный», «С маком», в плане развития хлеб «Чиполлино». Для приготовления хлеба используется традиционная технология, хлеба отличаются замечательным вкусом и ароматом. Большой популярность у населения завоевали такие кондитерские изделия, как кекс «Чайный», восточная сладость «Аппетитная», ромбики сдобные домашние, шакер – чурек, пахлава бакинская, курабье, корж «Молочный». Возобновлено производство бисквитно – кремовых изделий в ассортименте. Кондитерские изделия имеют среднюю рентабельность 5-15 %%, поэтому развитие этого ассортимент является особенно перспективным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Основание направления по улучшению финансового планирования на ООО «Хлебозавод №10

Исходя из результатов  проведенного анализа мы можем сделать  следующие заключения. Предприятие  хоть и прибыльное, но имеет ряд  проблем. Поэтому для улучшения финансового планирования на предприятии, предлагается наметить пути совершенствования эффективности Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Проанализировав все показатели за три года можно сделать вывод о том, что внеоборотные активы предприятия уменьшились до 97 %, оборотные активы увеличились до 102,72 %, в т. ч денежные средства и краткосрочные финансовые вложения увеличились на 1155 тыс. руб. и составили 240,85 % по отношению к началу года. Увеличилась задолженность перед поставщиками на 11,15 %. Этот факт является крайне неблагоприятным. Коэффициент текущей ликвидности характеризует степень покрытия краткосрочных обязательств предприятия всеми оборотными активами. Принято, что нормальное значение показателя должно быть не менее 2, этот показатель на 1 января 2008 г. 1,123.

На основе финансовых показателей я предлагаю, следующие  предложения:

1.Для решения вопросов  улучшения качества, освоения новых видов продукции, роста производительности я советую, выполнить следующие мероприятия:

·  заменить оборудование технологической линии № 5 на операциях тесто деления, округления, предварительной расслойки, тестозакатки.

·  установить опрыскивающие установки на линиях № 5, 6

·  заменить линию по производству печенья «Минел» на линию по производству батонов.

2.Для целей оперативного  контроля затрат и наблюдения  за рентабельностью продукции  ежемесячно проводить анализ  выпускаемой продукции, составлять финансовые планы и контролировать их исполнение на основе сопоставления фактических и плановых показателей, обеспечивать формирование производственных планов, определять нормативные показатели издержек в структуре себестоимости и также контролировать их исполнение.

3.А также можно увеличить  объемы производства, и с помощью  этого добиться расширения ассортимента, создание новых видов и сортов  продукции, для этого необходимо  проводить работы в области  маркетинга, рекламы, выявлять интересы  определенных групп потребителей к конкретным видам продукции, и других организационно - технических мероприятий.

4.Для того чтобы  занять прочную позицию на  рынке, предприятию необходимо  разрабатывать новую ассортиментную  политику. На рынке хлебобулочных  изделий идет конкурентная борьба, поэтому покупателям необходимо предлагать новинки собственных разработок, в том числе национальные сорта хлеба.

5.Предприятие располагает  достаточными резервами для существенного  улучшения своего финансово-экономического  положения. Для этого следует более полно использовать производственную мощность предприятия, более оперативно реагировать на конъюнктуру рынка, изменяя в соответствии с его требованиями ассортимент продукции и ценовую политику.

Первоочередной мерой  среди предложенных выше организационно-технических мероприятий является приобретение современного оборудования для производства бараночных изделий. Прежде всего, потому, что реализация данной меры позволяет в настоящее время дополнительно реализовывать до 10 тн. хлебобулочных изделий в месяц. Кроме того, предприятие может приобрести паровой котел МЗК- 7Г., который будет использоваться для выработки пара как для отопления завода, так и для приготовления горячей воды, а также появится возможность вырабатывать дополнительный объем пара, который используется в технологическом процессе приготовления бараночной продукции. С внедрением линии по производству булочных изделий или линии по производству батонов появится возможность:

Информация о работе Финансовое планирование на предприятии