Бизнес – план как основа финансово – хозяйственной деятельности организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 00:18, курсовая работа

Описание работы

Основная цель данного исследования заключается в изучении методов экономического анализа при составлении бизнес-плана, какую роль играет экономический анализ в процессе составлении бизнес-плана и принятии решения по его реализации, а также определении степени использования экономического анализа при составлении бизнес-плана. При анализе в данной работе в основном использовался экономико-математические методы экономического анализа, и частично – статистические методы.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы процесса бизнес-планирования 5
1.1. Сущность, функции, задачи и значение понятия «Бизнес-план» 5
1.2. Классификация и структура бизнес-планов 8
1.3. Роль планирования в финансово-экономической деятельности предприятий 11
2. Роль анализа в составлении бизнес-плана 15
2.1. Экономический анализ в бизнес-планировании. Методы анализа 15
2.2. Эффективность инвестиционных бизнес-проектов 24
Заключение 28
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

Бизнес-план Курсовая.doc

— 211.50 Кб (Скачать файл)


 

Федеральное агентство  Российской Федерации

 

Государственное образовательное  учреждение

 

Высшего профессионального образования

 

Московский Государственный Индустриальный Университет

 

(Институт Дистанционного Обучения)

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине: « Финансовый менеджмент »

 

На тему: « Бизнес – план как основа финансово – хозяйственной         деятельности   организаций. »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                    

                                             Курс:4

 

 

                                                               Группа: ЖУ07Э21

 

 

                                                                                 Выполнил: Медведева Л.П.

 

 

 

                                              г. Жуковский 2011

 

СОДЕРЖАНИЕ


 

Введение

3

1.

Теоретические основы процесса бизнес-планирования

5

1.1.

Сущность, функции, задачи и значение понятия «Бизнес-план»

5

1.2.

Классификация и структура  бизнес-планов

8

1.3.

Роль планирования в  финансово-экономической деятельности предприятий

11

2.

Роль анализа в составлении  бизнес-плана

15

2.1.

Экономический анализ в  бизнес-планировании. Методы анализа

15

2.2.

Эффективность инвестиционных бизнес-проектов

24

 

Заключение

28

 

Список литературы

30


 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ


Достижение целей бизнес планирования и в первую очередь  анализа эффективности инвестиционных вложений в бизнес проект и обеспечения  рентабельности прибыльности вложений невозможно без использования широкого арсенала методов, приёмов и процедур экономического анализа. Четкое проведение анализа позволяет углубить, детализировать отдельные стороны процесса формирования необходимой информации для принятия управленческих решений.

Экономический анализ представляет собой самостоятельную отрасль научных знаний, имеющую свой предмет и объект исследования, целевую направленность, метод и методику.

Планирование деятельности любой организации, осуществление  хозяйственной деятельности и достижение определённых её результатов характеризируется комплексом показателей, в совокупности составляющих содержание экономической информации о предметах и объектах анализа.

       Содержательная сторона анализа как науки представлена системой специальных знаний, связанных с исследованием экономических явлений и процессов, результатов хозяйственной деятельности, тенденций её развития, обоснованием оценок и методик выявления положительных решений в условиях неопределённости и риска. Научные знания по экономическому анализу становятся базовыми для разработки и принятия обоснованных управленческих решений.

Экономический анализ выступает  основной составляющей любой из функций  управления, в том числе и бизнес планирования.

Так как экономический  анализ тесно связан с планированием, следовательно, в аналитической работе широко используются плановые показатели, в то же время научно обоснованное планирование и управление на микро- и макро-уровнях невозможно без использования результатов экономического анализа.

      Планирование  является важнейшей частью любого бизнеса. Важность его выражена в известном афоризме: «Планировать или быть планируемым». Смысл высказывания заключается в том, что фирма, которая не умеет или не считает нужным планировать свою деятельность, сама оказывается объектом планирования, средствам для достижения чужих целей. Серьёзный подход к планированию создает основу для устойчивого и эффективного бизнеса.

      Основным инструментом  планирования выступает бизнес-план. Бизнес-план - краткое, точное, доступное  и понятное описание предполагаемого бизнеса, позволяющий выбрать из большого количества различных ситуаций, наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.

Вышесказанное определяет особую актуальность исследуемой темы.

      Основная цель данного исследования заключается в изучении методов экономического анализа при составлении бизнес-плана, какую роль играет экономический анализ в процессе составлении бизнес-плана и принятии решения по его реализации, а также определении степени использования экономического анализа при составлении бизнес-плана. При анализе в данной работе в основном использовался экономико-математические методы экономического анализа, и частично – статистические методы.

Исходя из общей цели, можно определить задачи данной работы:

  • изучить теоретические, экономические, методологические основы бизнес-планирования, менеджмента, инвестиционных процессов;
  • определить сущность, виды, функции, принципы, методы и классификация бизнес-плана;
  • исследовать и проанализировать эффективность инвестиционных бизнес-проектов.

 Предметом исследования является оценка роли анализа при составлении бизнес-плана.

В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, книги и статьи ведущих  отечественных и зарубежных ученых-экономистов.

      1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ


    1. Сущность, функции, задачи  и значение понятия «Бизнес-план»

 

Особое значение в  российских условиях приобретают разработка и реализация планов организации  и развития бизнеса – бизнес-план. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем используется бизнес – план.

Бизнес – план  –  это документ, который описывает  все основные аспекты будущего коммерческого дела, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам: 1

  1. Для внешнего использования. Чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам.
  2. Для внутреннего пользования. Здесь дело представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления.

Можно достигнуть существенных преимуществ, если начать с бизнес-плана для внутреннего использования. В процессе его написания рассматриваются многие вопросы, которые, возможно, никогда не будут записаны во внешнем варианте бизнес-плана. Однако инвесторы наверняка зададут подобные вопросы, чтобы "почувствовать" серьезность проработки. Те, кто не подготовлен к этим вопросам, окажутся в невыгодном положении. Все варианты и стратегия развития должны быть проработаны заранее, при написании внутреннего бизнес-плана. А если привлечение инвестора окажется оправданным, тогда и инвестор, и фирма будут иметь твердую основу для сделки. Таким образом, составление в первую очередь внутренне ориентированного бизнес-плана - в интересах обеих сторон.  Бизнес-план обычно пишется на перспективу, и составляют его примерно на 3 года вперед, при этом для первого года основные показатели обычно делают в месячной разбивке, для второго – поквартально, и лишь начиная с 3-го года, ограничиваются годовыми показателями. К сожалению, такое планирование в условиях нашей экономики пока не представляется возможным, поскольку экономическая ситуация очень быстро меняется. Планирование на время более года будет заведомо ошибочным. Многие сейчас ограничиваются написанием плана на год. В нем определяются цели деятельности предприятия и пути их достижения.                     

Основными целями разработки бизнес – плана являются:

  • приватизация объектов государственной и муниципальной собственности;
  • осуществление инвестиционных проектов;
  • реализация отдельных коммерческих операций;
  • эмиссия ценных бумаг;
  • определение перспектив развития фирмы;
  • проведение реорганизационных мероприятий, применяемых для несостоятельных предприятий (банкротство);
  • финансовое оздоровление и выход из временного экономического кризиса.

        Бизнес – план выполняет девять  основных функций, как внешних, так и внутренних, жизненно важных для деятельности самого предприятия.2

  1. Хорошо отпечатанный и оформленный бизнес - план – лучшая визитная карточка для бизнесмена. С его помощью стандартизируется процесс ознакомления с предприятием.
  2. На известном этапе экономического развития и становления рынка, рыночных отношений и цивилизованного предпринимательства отсутствие бизнес – плана начнёт восприниматься как нечто абсурдное и вызовет настороженное отношение со стороны партнеров, кредиторов и клиентов. Наличие бизнес – плана - обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.
  3. Привлечение денег для развития дела невозможно без того материала, который содержится в бизнес-плане.
  4. Наличие бизнес – плана чисто психологически вызывает ощущение основательности, солидности предпринимательского начинания, его владельца.
  5. Процесс планирования заставляет адекватно оценивать затеваемые или продолжаемые предпринимательские действия.
  6. Бизнес-план помогает обнаружить в задаточном состоянии те проблемы развития предприятия, которые в будущем грозят перерасти в серьёзные препятствия и существенно осложнят работу.
  7. Придаёт бизнесу целенаправленность т.е. чёткое определение конечных и промежуточных целей. 
  8. Бизнес-план – это инструмент контроля и управления позволяющий обеспечить планомерное продвижение предприятия к поставленным целям.
  9. В процессе составления бизнес-план является мощным инструментом самообучения, основой для сопоставления с фактическими достижениями.

Чем больше нестабильность во внешней среде, тем больше порядка должно быть во внутренней организации действий предприятия, тем больше внимания следует уделять разработке стратегии рыночного и организационного развития и оперативным действиям по реализации этих стратегий3.

        Бизнес – план помогает решить 4 основные задачи:

  1. изучить ёмкость рынка;
  2. оценить затраты;
  3. обнаружить «подводные камни»;
  4. Определить финансово-экономические показатели.

        Также о бизнес-плане можно сказать, что это постоянно действующий документ, в который вносят изменения и дополнения, при  этом он имеет свою структуру, в которую включены следующие основные пункты: резюме; бизнес и его стратегия; рынок и маркетинговая стратегия; производство и эксплуатация; управление и процесс принятие решений; юридический план; финансовый план; учет возможных факторов риска.

 

1.2. Классификация  и структура бизнес-планов

 

В рыночной экономике существует множество  версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.д. Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса представлена на рис. 1. Возможны и другие классификации типов бизнес-планов, например, по компонентам менеджмента. Бизнес-планы согласно приведенной типологии разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Типология бизнес-планов по объектам бизнеса.

Следует отметить, что бизнес-план финансового оздоровления предприятия составляется для неплатежеспособных предприятий в обязательном порядке, имеет свою структуру и логику изложения. Однако по нашему мнению, его разработка может оказаться полезной для всех российских предприятий, большинство из которых испытывают значительные финансовые трудности.

Бизнес-план финансового оздоровления является основным документом для неплатежеспособных предприятий и служит:

  • для выработки стратегии выживания предприятия;
  • составления плана проведения реорганизационных процедур;
  • организации управления предприятием в условиях кризиса или в его предвидении;
  • обоснования необходимости и возможности предоставления предприятию государственной поддержки4.

Информация о работе Бизнес – план как основа финансово – хозяйственной деятельности организаций