Бизнес – план как основа финансово – хозяйственной деятельности организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 00:18, курсовая работа

Описание работы

Основная цель данного исследования заключается в изучении методов экономического анализа при составлении бизнес-плана, какую роль играет экономический анализ в процессе составлении бизнес-плана и принятии решения по его реализации, а также определении степени использования экономического анализа при составлении бизнес-плана. При анализе в данной работе в основном использовался экономико-математические методы экономического анализа, и частично – статистические методы.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы процесса бизнес-планирования 5
1.1. Сущность, функции, задачи и значение понятия «Бизнес-план» 5
1.2. Классификация и структура бизнес-планов 8
1.3. Роль планирования в финансово-экономической деятельности предприятий 11
2. Роль анализа в составлении бизнес-плана 15
2.1. Экономический анализ в бизнес-планировании. Методы анализа 15
2.2. Эффективность инвестиционных бизнес-проектов 24
Заключение 28
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

Бизнес-план Курсовая.doc

— 211.50 Кб (Скачать файл)

где   - капитал инвестора;

- капитал фирмы; 

- общий капитал, предназначенный  для осуществления бизнес-идеи ( );

- прибыль инвестора; 

- прибыль фирмы; 

- общая прибыль, подлежащая  распределению между участниками бизнес-проекта ( );

- норма прибыли капитала инвестора; 

- норма прибыли капитала фирмы.

Учитывая (1) и (2), можно  записать:

где - общая норма достаточной для фирмы и инвестора прибыли от реализации бизнес идеи.

Из условий (1) - (4) можно вывести уравнение для определения долей инвестора и фирмы в общей норме прибыли:

Отсюда доли инвестора  и фирмы в общей норме прибыли рассчитываются по формулам:

 

Обычно фирма сталкивается с ситуацией, когда имеется не одна, а много бизнес-идей. Какая  из них является оптимальной и  приносит максимальную прибыль? Исходя из модели бизнес-планирования, это  идея, для которой справедлива  следующая целевая функция8:

Таким образом, из множества вариантов осуществления бизнес-идеи выбирают тот, который при данном общем капитале и достаточной норме прибыли для инвестора может обеспечить максимальную общую прибыль. Это означает, что существуют такие эффекты использования общего капитала, которые не подлежат распределению между инвестором и фирмой, а целиком принадлежат фирме. Иначе говоря, фирма в ходе реализации бизнес-идеи совершенствует организацию управления, повышает эффективность обеспечения и сбыта, нарабатывает ноу-хау. Все эти дополнительные источники дохода обычно служат основой для вознаграждения инициаторов оригинальных бизнес-идей.

Для оценки финансового  состояния могут использоваться такие показатели:

  • рентабельность инвестиций:
  • возврат инвестиций: I=ЧП/Валюта баланса
  • коэффициент оплаты процентов: Прибыль до оплаты процентов и налогов/сумма выплаты процентов
  • коэффициент рентабельности производства: К=ВП/Себестоимость
  • точка безубыточности и запас финансовой прочности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие  выводы. В настоящее время  в странах с развитой рыночной экономикой бизнес-планы заняли достойное место. В России пока идёт процесс накопления опыта для разработки этих планов, так необходимых для получения финансирования, и для формулировки собственных идей в части бизнеса, и для оценки жизнеспособности предлагаемого объекта.

Существует обширная классификация бизнес планов по объектам бизнеса, которая помогает предпринимателю выбрать соответствующее решение.

Первое представление  о предлагаемом бизнесе дает концепция  бизнеса - сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развертывая имеющееся. Концепция является предельно сокращенной версией самого бизнес-плана.

 Все больший интерес  к особенностям разработки бизнес-планов  проявляют руководители организаций и предприятий всех форм собственности, предприниматели, банковские и страховые структуры.

 Бизнес-план вошел в практику российского предпринимательства как инструмент стратегического планирования и необходимый документ для ведения деловых переговоров с инвесторами, кредиторами, а так же как информация для государственных управляющих органов (министерств, комитетов, административных органов управления и т.д.).

В заключение хотелось еще  раз подчеркнуть, что бизнес-план каждый раз индивидуален, и нет раз и навсегда установленной методики его создания, равно как и застывшей формы его изложения, которые всякий раз диктуются объектом бизнеса, но необходимые инструменты для его расчета всегда предоставляет экономический анализ, причем инструментарий для расчетов довольно разнообразен, поэтому, используя предлагаемую структуру, можно вносить в неё изменения, дополнения, нововведения.

Каждый раз, когда видишь успешный бизнес, можно быть уверенным, что кто-то принял смелое решение.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Баринов В.А. Бизнес-планирование – М.: Форум-Инфра М  2004. – 258 с.
  2. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА -М, 2006. – 392 с.
  3. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: методика разработки 25 реальных образцов бизнес-плана. - М.: "Ось - 89", 2005. – 576 с.
  4. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии: Учебник. - М.: Филинъ, Рилант, 2005. – 328 с.
  5. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 160 с.
  6. Грязнова А.Г. Оценка бизнеса - М.: Финансы и статистика, 2000. – 215 с.
  7. Егоров Ю.Н., Варакута С.А. Планирование на предприятии. М.: ИНФРА-М, 2001. – 176 с.
  8. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. - М.: Новое знание, 2004. – 625 с.
  9. Колин Барроу, Пол Барроу, Роберт Браун. Бизнес-планирование: Полное руководство, - M.: ФАИР - ПРЕСС, 2003. – 400 с.
  10. Лапусты М.Г. Предпринимательство: учебник - М.: ИНФРА-М, 2002. – 554 с.
  11. Любонова Т.П., Мясоедова Л.В. Бизнес-план: Опыт, проблемы.- М.: Книга Сервис. 2003. – 96 с.
  12. Пивоваров К.В. Бизнес-планрование.  Седьмое издание М.: 2005. – 189 с.
  13. Попов В.М. Деловое планирование: учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2004. – 334 с.
  14. Попов В.М., Ляпунов С.И. Бизнес-планирование: Учебник - М.: Финансы и статистика, 2001. – 672 с.
  15. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 462 с.

 

  1. Черняк В.З. Бизнес-планирование: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 470 с.
  2. Эрик С. Зигель. Пособие по составлению бизнес-плана. М.: МТ-Пресс, Сирин, 2003. – 224 с.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бизнес – план как основа финансово – хозяйственной деятельности организаций