Банковская система на примере ОАО АКБ «Пробизнесбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 12:32, контрольная работа

Описание работы

Банковская система – одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков и товарного производства и обращения исторически шло параллельно и тесно переплеталось. Современная банковская система - это важнейшая сфера национального хозяйства любого развитого государства.

Содержание работы

Введение...................................................................................................3
1. Задачи и принципы организации банковской деятельности..........4
2. Управление банковской деятельностью на примере ОАО АКБ
«Пробизнесбанк»...............................................................................7
Заключение.............................................................................................20
Библиографический список..................................................................21

Файлы: 1 файл

адм.мнеджмент.doc

— 91.00 Кб (Скачать файл)

2   

СОДЕРЖАНИЕ

Введение...................................................................................................3

1.  Задачи и принципы  организации банковской деятельности..........4

2. Управление банковской  деятельностью на примере ОАО  АКБ

     «Пробизнесбанк»...............................................................................7

Заключение.............................................................................................20

Библиографический список..................................................................21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

ВВЕДЕНИЕ

 

Банковская система – одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков и товарного производства и обращения исторически шло параллельно и тесно переплеталось. Современная банковская система - это важнейшая сфера национального хозяйства любого развитого государства. Её практическая роль определяется тем, что она управляет в государстве системой платежей и расчетов; большую часть своих коммерческих сделок осуществляет через вклады, инвестиции и кредитные операции; наряду с другими финансовыми посредниками банки направляют сбережения населения к фирмам и производственным структурам. Банки – необходимый финансовый институт на данном этапе развития. Они помогают сделать процесс производства непрерывным, концентрируя у себя для этого временно свободные денежные средства и направляя их туда, где они в данный момент необходимы. Специфика деятельности банков заключается в том, что они, в отличие от обычных предприятий, оперируют в основном чужими (привлеченными) средствами и поэтому на них ложится огромная ответственность за сохранность доверенных им денег. Коммерческие банки находятся в центре экономической жизни, обслуживают интересы производителей, связывая денежным потоком промышленность и торговлю, сельское хозяйство и население.

Именно поэтому важно изучать деятельность коммерческих банков в современной рыночной экономике.

 

 

 

 

4

1. Задачи и принципы организации банковской деятельности

Одной из задач банковского менеджмента является организация деятельности денежно-кредитных институтов. «Организовать» означает предпринять систему упорядоченных действий в условиях функционального разделения труда. Главное в процессе организации деятельности банка и его структурных подразделений состоит в том, чтобы реализовать по крайней мере три наиболее существенные цели - добиться высокой рентабельности, достаточной ликвидности и устойчивого развития банка.

Эффективность чаще всего оценивается по отношению прибыли к затратам, при этом доминирует идея экономии затрат в процессе банковской деятельности. Чем ниже элементы расходов, тем более ощутимыми и положительными являются конечные результаты деятельности кредитной организации. Экономии при этом можно достичь посредством не только сокращения отдельных заранее и местных элементов расходов, но и совершенствования организационных структур, улучшением их производительной деятельности. Известно, что совершенствование процесса кредитования, самой технологии выдачи и погашения кредита также дает возможность получить более высокий положительный результат.

Практика показывает, что улучшение взаимодействия между отдельными подразделениями банка ускоряет процесс принятия решений, усиливает надзор и контроль, содействует рационализации банковской деятельности. Даже простая реорганизация аппарата управления, связанная с упразднением излишних звеньев, в конечном счете, положительно сказывается на экономии затрат. Напротив, создание

5

некоторых центров (например, но управлению ликвидностью) позволяет, и избежать ошибок, приводящих к прямым потерям ресурсов. В конечном счете, цели банка достигаются не только на базе упорядочения взаимодействия между отдельными организационными структурами банка, но и главным образом на основе улучшения взаимосвязи банка с внешней средой.

Задача организации банковской деятельности состоит в том, чтобы посредством разделения труда, создания организационных структур (отделов, групп, управлении комитетов и т п.) содействовать реализации целей банка. Задача организации заключается также в том, чтобы наладить и координировать работу персонала организационных структур в соответствии с поставленными целями. Для этого важными становятся также задачи по организации информационного обеспечения, разработке правил и процедур осуществления различных видов банковской деятельности. Таким образом, функции организации состоят в том, чтобы обеспечить эффективную деятельность денежно-кредитного института посредством создания организационных структур, налаживании их работы.

Организация деятельности банка имеет ряд особенностей. Эти особенности вытекают из специфики банка как предприятия и природы его продукта. Продуктом банка являются платежные средства, денежные капиталы, различного рода рыночные услуги. Они и выделяют банк из множества разновидностей предпринимательской деятельности, делают эту деятельность, с одной стороны, обособленной от других производств, а с другой стороны - тесно связанной с ними.

Банки в своей деятельности не оперируют технологиями материального производства, а разрабатывают и внедряют технологии аккумуляции денег (накоплений и сбережений), их перераспределения посредством различных

6

схем в форме денежных кредитов, покупки, продажи ценных бумаг, участия в капитале функционирующих промышленных и торговых предприятий.

Отличие организации банковской деятельности и в другом направлении. В структуре затрат на производство банковского продукта большую долю, чем в промышленности, занимает оплата труда. Объекты менеджмента и организации деятельности в банках как бы в большей степени перемещаются из сферы материального производства в сферу деятельности персонала, обращены к личности. В производительности труда доминируют личные факторы в отличие от материальных и технических факторов, имеющих основополагающее значение в промышленном производстве.

Банки являются порождением обмена, и, будучи элементом рыночных отношений, они ближе расположены к потребностям своих клиентов. Именно в той связи банковский менеджмент и организация работы в банке в большей степени носят децентрализованный характер, ориентация на рынок приводит к перемещению компетенции решения к рыночной среде, требует принятия решения па месте предоставления услуги. Поскольку при этом свои услуги банк предоставляет по месту их потребления, число филиалов у банка больше, чем у промышленного предприятия. Специфика банка, ориентирующегося на установление долговременных отношений с клиентами, на их развитие как приоритетное направление деятельности, требует от него готовности выполнять операции в соответствии с потребностями клиентов, в связи с чем значимость организации работы с персоналом приобретает повышенное значение.

 

 

 

7

 

2.Управление банковской деятельностью на примере ОАО АКБ «Пробизнесбанк»

 

 ОАО АКБ "Пробизнесбанк" является участником Финансовой  Группы Лайф. Банк был основан 7 июля 1993 года для обслуживания производственных компаний (промышленных предприятий химической, пищевой, перерабатывающей отраслей промышленности, высоких технологий, связи, жилищного строительства, транспорта и оптовой торговли) и стимулирования развития предприятий рыночного сектора экономики.

Помимо Генеральной лицензии Банка России на осуществление банковских операций и лицензии на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов, Пробизнесбанк владеет лицензиями на осуществление брокерской, дилерской, депозитарной деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами. Финансовая Группа Лайф – холдинг крупных региональных банков и бизнес-структур. В настоящее время ОАО АКБ «Пробизнесбанк» является головной организацией Финансовой Группы Лайф, в которую входят ЗАО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» (г. Саратов), ОАО «ВУЗ-банк» (г. Екатеринбург), ЗАО «Национальный банк сбережений» (г. Иваново), ОАО «Газэнергобанк» (г. Калуга), ОАО «Банк24.ру» (г. Екатеринбург), ОАО КБ «Пойдём!» (ранее ОАО «Инвестиционный Городской Банк») (г. Новосибирск), ООО «Факторинговая Компания Лайф» (г. Москва) и ООО «Пробизнес-Девелопмент» (г. Москва).  Акционерный капитал Группы на 100% сформирован физическими лицами и частными компаниями.

В банках ФГ Лайф каждый клиент может рассчитывать на полный

8

комплекс финансовых продуктов и услуг. Мы осуществляем кредитование крупных компаний и предприятий, выдаем потребительские ссуды, дебетовые и кредитные карты для розничных заемщиков, предоставляем займы работникам бюджетной сферы, размещаем средства на депозитах для населения и юрлиц, занимаемся международным финансированием, расчетно-кассовым обслуживанием, денежными переводами и высокотехнологичным дистанционным банковским обслуживанием.  Банки, входящие в состав Группы, работают как самостоятельные юрлица, при этом каждое направление бизнеса управляется централизованно через профильные Департаменты Группы. Именно департаменты являются так называемыми центрами компетенции Группы по каждому виду бизнеса: руководством дивизионов утверждаются ключевые стратегические решение, изучаются идеи регионального менеджмента, аккумулируется финансовая информация.

Таким образом, структурно ФГ Лайф состоит из отдельных банков со своим собственным руководством, но "ниточки" каждого вида бизнеса "сплетаются" в специализированных подразделениях управляюшей компании: Департаменте корпоративного бизнеса, Департаменте розничного бизнеса, Департамент экспресс-кредитования, Департамент малого и среднего бизнеса, Департамент финансовых рынков. Бизнес каждого Департамента курируется одним из топ-менеджеров Группы. Сегодня Финансовая Группа Лайф это:

* более 520 офисов 

* более 9 500 тысяч сотрудников 

* более 65 регионов присутствия 

Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью и состоит из 8 человек.

9

Органами банка являются:

1) Высший орган - Общее  собрание акционеров;

2) Орган управления - Совет  директоров банка;

3) Исполнительный орган - Правление банка;

4) Контрольный орган - Департамент  внутреннего контроля и аудита.

   К компетенции  Правления относятся все вопросы  обеспечения деятельности банка, не относящиеся к исключительной  компетенции Общего собрания  и Совета директоров, определенные  Уставом банка:

1) предварительно обсуждает  все вопросы, подлежащие рассмотрению Советом директоров и Общим собранием акционеров банка, подготавливает в связи с этим необходимые документы, организует выполнение решений Совета директоров и Общего собрания акционеров банка;

2) рассматривает вопросы  организации кредитования, финансирования, расчетов, кассового обслуживания, сохранности денег и ценностей банка, учета и отчетности, внутрибанковского контроля, обеспечения интересов клиентов, другие вопросы деятельности банка;

3) решает вопросы руководства  работой банка;

4) решает вопросы подбора, расстановки, подготовки и переподготовки персонала банка;

5) устанавливает условия  оплаты труда персонала банка;

6) анализирует отчеты  Департамента внутреннего контроля  и аудита по результатам каждой  проверки и представляет совету  директоров предложения по принятию соответствующих мер по устранению выявленных недостатков;

10

7) рассматривает материалы  внешних аудиторских проверок  банка;

8) рассматривает годовой  отчет банка;

9) рассматривает и утверждает  внутренние Правила банка, определяющие  структуру, задачи, функции и полномочия подразделений банка, должностные инструкции работников банка;

10) рассматривает решения  тендерной комиссии банка и  принимает решения об утверждении  сделок о приобретении, продаже  движимого и недвижимого имущества  в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством;

11) рассматривает иные  вопросы, не отнесенные к исключительной  компетенции Общего собрания  акционеров и Совета директоров  банка.

Миссия базируется на ценностях, имеющих ключевое значение для организации:

- лояльный клиент - У каждого  из нас есть свои клиенты - долгосрочные  отношения с ними для нас  важнее краткосрочной прибыли  и узкокорпоративных интересов;

- деловое партнерство - взаимные  обязательства, построенные на принципах  предпринимательства и взаимовыгоды;

- честность и открытость;

- доверие;

- командная работа;

- обучающаяся организация.

В Новгородской области ОАО АКБ «Пробизнесбанк» представлен 7 кредитно-кассовыми офисами, расположенными в крупнейших экономических центрах области: г. Великий Новгород (3 офиса), Боровичи

11

(1 офис), Старая Русса (1 офис), Валдай (1 офис), Пестово (1офис). В этом  регионе банк располагает 3 банкоматами - два в Великом Новгороде и  один в Боровичах.

    Согласно п. 9.5 Инструкции ЦБ РФ от 14.01.2004 № 109-И операционный офис вправе осуществлять все или часть банковских операций, предусмотренных выданной кредитной организации лицензией на осуществление банковских операций (положением о филиале). Офисы ОАО АКБ «Пробизнесбанк» в соответствии с законом «О банках и банковской деятельности» имеют право совершения в Российской Федерации всех кредитно-расчетных и других операций в рублях и иностранной валюте:

Информация о работе Банковская система на примере ОАО АКБ «Пробизнесбанк»