Банковская система на примере ОАО АКБ «Пробизнесбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 12:32, контрольная работа

Описание работы

Банковская система – одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков и товарного производства и обращения исторически шло параллельно и тесно переплеталось. Современная банковская система - это важнейшая сфера национального хозяйства любого развитого государства.

Содержание работы

Введение...................................................................................................3
1. Задачи и принципы организации банковской деятельности..........4
2. Управление банковской деятельностью на примере ОАО АКБ
«Пробизнесбанк»...............................................................................7
Заключение.............................................................................................20
Библиографический список..................................................................21

Файлы: 1 файл

адм.мнеджмент.doc

— 91.00 Кб (Скачать файл)

1. привлекать вклады и  предоставлять кредиты по соглашению  с заемщиком;

2. осуществлять расчеты по поручению клиентов и их кассовое обслуживание;

3. открывать и вести  счета клиентов;

4. выпускать, покупать, продавать  и хранить платежные документы  и ценные бумаги (чеки, аккредитивы, векселя, акции, облигации), осуществлять  иные операции с ними.

      Кредитно-кассовый  офис «Новгородский» является  филиалом ОАО АКБ «Пробизнесбанк»  и действует согласно Положению  о филиале акционерного коммерческого  банка. Офис учрежден в целях  получения дохода при осуществлении  комплексного расчетно-кассового, кредитного и финансового обслуживания юридических и физических лиц, оказания банковских услуг в соответствии с действующим законодательством, мобилизации свободных финансовых ресурсов и их использования при проведении разумной стратегии управления финансами и рисками.

12

Порядок открытия (закрытия) подразделений кредитной организации (филиала) регламентируется Инструкцией ЦБ РФ от 14.01.2004 № 109-И «О порядке принятия ЦБ РФ решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций. В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 395-1 от 2 декабря 1990 года «О банках и банковской деятельности» филиалом кредитной организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения кредитной организации и осуществляющее от ее имени все или часть банковских операций, предусмотренных лицензией Банком России, выданной кредитной организации.

    Филиалы кредитной  организации не являются юридическими  лицами и осуществляют свою  деятельность на основании положений, утверждаемых создавшей их кредитной организацией. Руководитель филиала назначается руководителем создавшей их кредитной организации и действует на основании выданной им в установленном порядке доверенности.

    Структура кредитно-кассового офиса «Новгородский» ОАО АКБ «Пробизнесбанк» представлена на рисунке 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13


Рисунок 1 Структура кредитно-кассового офиса «Новгородский» ОАО АКБ «Пробизнесбанк»

 

Региональный директор руководит Банком и представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия.

В подчинении регионального директора находятся: главный бухгалтер, начальник кредитного отдела, начальник службы безопасности, старший специалист операционного отдела, старший кассир-операционист. Каждому из них подчиняются подразделения, специализирующиеся по направлениям деятельности Банка.

В Банке директор оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия решений, а также осуществляет жесткий

14

контроль за их выполнением. Поэтому, можно сказать, что Банк имеет высокий уровень централизации. Особое внимание на предприятии уделяется делегированию полномочий. Разработка решений всегда отводится руководителям функциональных подразделений. Решение принимается высшим руководством, затем передается для исполнения должностным лицам, на которых ложится ответственность за их исполнение.

  Для этого перед  руководителем поставлены такие  цели как:

- создание в коллективе  положительной психологической  атмосферы, способствующей сплочению  сотрудников и нацеленности на  решение поставленных производственных задач;

-формирование у работников  клиентоориентированной направленности  в работе, выделение приоритетов  качественного обслуживания клиентов;

-закрепление в коллективах  творческого отношения к труду, поощрение разумной инициативы  и творческой активности, направленной на решение стоящих перед коллективом задач.

Одной из наиболее важных обязанностей каждого работника Банка является компетентность в области своей деятельности, поэтому Банк выделяет средства на развитие персонала для повышения конкурентоспособности Банка. Работники банка должны знать не только технику банковского дела, но и психологию общения с людьми.

Развитие персонала является совместной обязанностью, как работника, так и Банка и это является стимулом для достижения профессионализма, активности и лояльности к клиентам Банка. Поэтому регулярно, в целях улучшения качества обслуживания клиентов, осуществляется аттестация работников.

Банк руководствуется в своей деятельности принципом прозрачности.  Под прозрачностью Банк понимает:

15

· открытость информации о собственниках бизнеса, прозрачность перед акционерами, основных клиентах (партнеров) банка, дочерних компаниях, о структуре (направлениях) бизнеса банка.

· доступность отчетности банка (по примеру информации, изложенной на сайте ЦБ РФ), полная открытость банка в предоставлении своих финансовых результатов, как по российским, так и по западным стандартам. Выручка, капитал, активы - все основные показатели должны быть доступны широкой аудитории.

· переход на международные стандарты банковской деятельности.

· постоянное регламентирование рабочих процессов, осуществляемых в Банке, различными нормативными документами.

Вся деятельность Банка должна быть нацелена на оказание полного спектра высококачественных банковских услуг своим клиентам. Банк должен постоянно усовершенствовать набор продуктов и услуг, предлагаемых клиентам, а также повышать качество обслуживания клиентов.

Создание, постоянное обновление и постоянное улучшение продуктового ряда банка — не только отвечает потребностям коммерческого банка по управлению его коммерческой и функциональной устойчивостью, но обеспечивает надежность объекта управления, удовлетворяя потребности клиентов. Отсюда реализуется основная концепция любого коммерческого банка: надежный клиент — устойчивый банк.

Вся деятельность Банка должна быть ориентирована на клиента.

Основными задачами кредитного управления кредитного отдела являются:

-осуществление размещения  денежных ресурсов отделения  посредством кредитных операций;

 

 

16

-ведение и осуществление контроля за ходом кредитных операций;

-применение различных  форм и методов кредитования  для максимального удовлетворения  интересов клиентов;

-обеспечение полной и  своевременной уплаты процентов  и возврата размещенных средств.

Управление бухгалтерского учета и отчетности выполняет следующие задачи:

-формирует полную и  достоверную информацию о хозяйственных  процессах и результатах деятельности;

-обеспечивает контроль  за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых  и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- составляет отчеты по  результатам работы банка;

- ежедневный учет и  контроль за движением средств  Отделения банка.

 Отдел призван выполнять  строгий контроль, учет, отчетность и организацию финансово- хозяйственной деятельности Отделения банка, работой которого руководит главный бухгалтер.

Операционный отдел является структурным подразделением,  созданным в целях организации и повышения эффективности деятельности отделения в области привлечения средств населения посредством вкладов. Задачами отдела являются:

-организация работы по  привлечению денежных ресурсов  в пассивы банка посредством  вкладных операций физических  лиц.

-организация контроля  за ходом вкладных операций  в отделении, разработка предложений, внедрение мероприятий по их улучшению;

-организация работы с  предприятиями города по привлечению  заработной платы во вклады;

-организация работы по  переводам денежных средств населения,

17

безналичным перечислениям, не процентным доходам;

-организация и проведение  рекламных кампаний.

Служба безопасности банка создается для предотвращения мошенничества и других видов преступлений, связанных с деятельностью финансового учреждения. Служба безопасности банка выполняет охранные и контрольные функции, занимается защитой информации. Как правило,в число сотрудников службы безопасности входят бывшие сотрудники правоохранительных органов, которые не понаслышке знают и, естественно, профессионально умеют противостоять преступникам.

Служба безопасности банка осуществляют свою деятельность и во время операций связанных с кредитованием.Во время оформления кредита в банке, заемщик напрямую не сталкивается с сотрудниками службы безопасности. Задача службы безопасности заключается в проверке залога, который указал заемщик, уточнением предоставленной кредитополучателем в банк информации. Одной из самых сложных задач является проверка достоверности документов, которые заемщик предоставил в финансовое учреждение. Служба безопасности банка также занимается сбором информации о причинах возникшей задолженности заемщика по кредитным обязательствами потенциальным источникам погашения образовавшейся задолженности. Кроме того, служба безопасности банка осуществляет мероприятия, направленные на взыскание задолженности. Главное назначение органов управления — обеспечить эффективное руководство коммерческой деятельностью банка с целью реализации его основных функций.

 Осознавая важность  и приоритет российского рынка  банковских услуг для развития  бизнеса, Банк ставит перед собой задачу стать значимым участником мировой финансовой системы, поэтому выделяет развитие операций на международных рынках как одно из приоритетных

 

18

направлений.

   Реализация стратегии  развития позволит Банку укрепить  позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов.

     В условиях  углубления дифференциации потребностей  клиентов и усиления конкуренции  на финансовом рынке важным условием успешной реализации стратегии является формирование адекватной требованиям бизнеса системы управления и организационной структуры. Основные изменения будут направлены на четкую формализацию ответственности за конкретные направления бизнеса и поддерживающие функции в рамках, так называемых блоков, а также формирование соответствующих вертикалей по всей структуре .

В целях формирования единого взгляда на потребности клиента, реализации комплексного подхода к клиентской работе и повышения качества обслуживания существующая организационная структура Банка, в большей степени ориентированная на развитие продуктового ряда, будет трансформирована в соответствии с потребностями основных клиентских групп.

         Управление филиалом основывается на ряде принципов:

1. Принцип эффективности. Филиалы должны приносить отдачу  банку, чаще материализованную в  виде прибыли, но возможно и  в нематериальном выражении (присутствие  в регионе, сопровождение клиента).

2. Принцип самоокупаемости  и самофинансирования. Филиал должен обеспечивать свои текущие расходы за счет собственных доходов, а также осуществлять капвложения или их часть самостоятельно. Банк может содержать убыточные филиалы, но в целом совокупная отдача филиалов

19

для успешной деятельности банка должна быть положительной.

3. Принцип сочетания самостоятельности  филиала и его управляе- мости  головным банком. Филиал должен  быть наделен определенной самостоятельностью  в принятии решений и ответственностью, но при этом головной банк  должен иметь инструменты проведения общебанковской политики.

4. Принцип материального  стимулирования. Работы филиала  должна стимулироваться не административными, а экономическими методами через  премирование работников, выделение  фондов.

    1. Принцип единства политики филиала и головного банка. Филиал должен, независимо от степени самостоятельности, проводить политику банка в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Каждый конкретный банк, исходя из своей концепции развития, стоящих перед ним текущих задач и возможностей, может построить для себя структуру управления, сообразуясь со своими собственными интересами.

Важно при этом преодолеть те негативные моменты структуры, которые складываются в некоторых российских коммерческих банках.

 Банковская система  как один из необходимых и важных секторов развития любой рыночной экономики в России показала свою жизнеспособность. Следует отметить, что банковский сектор России развивался в соответствии с требованиями реформирования экономической системы, и только жестокий кризис объявленной неплатежеспособности государства выбил его в значительной степени из колеи

Информация о работе Банковская система на примере ОАО АКБ «Пробизнесбанк»