Аудит и внутренний контроль учета доходов и расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 03:09, курсовая работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы состоит в изучении учета прочих доходов и расходов организации и разработке рекомендаций по его совершенствованию.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
- рассмотреть понятие и составляющие доходов и расходов организации в бухгалтерском и налоговом учете;
- представить классификацию прочих доходов и расходов для целей бухгалтерского учета;
- изучить отражение доходов и расходов в бухгалтерской отчетности организации;
- дать экономико-правовую характеристику объекта исследования;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ, КАК ОБЪЕКТ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
1.1 Понятие и составляющие доходов и расходов организации в бухгалтерском и налоговом учете
1.2 Классификация прочих доходов и расходов для целей бухгалтерского учета
1.3 Отражение доходов и расходов в бухгалтерской отчетности организации
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В ОАО «КЗАЭ»
2.1 Экономико-правовая характеристика ОАО «КЗАЭ»
2.2 Бухгалтерский учет прочих доходов и расходов в ОАО «КЗАЭ»
2.3 Особенности налогового учета доходов и расходов в ОАО «КЗАЭ»
ГЛАВА 3. АУДИТ И ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В ОАО «КЗАЭ»
3.1 Методика проведения внутреннего аудита доходов и расходов
3.2 Практика проведения аудиторской проверки учета доходов и расходов
3.3 Обобщение результатов аудиторской проверки, выводы и предложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

доходы и расходы.rtf

— 4.48 Мб (Скачать файл)

Сумма налога на прибыль, исчисленная по данным бухгалтерского учета, представляет лишь условный расход (условный доход). Он исчисляется по данным о величине прибыли, исчисленной по данным бухгалтерского учета за отчетный период, и ставки налога на прибыль. Этот условный расход (условный доход) представляет сумму, учтенную на счете 99 «Прибыли и убытки».

Сумма текущего налога на прибыль исчисляется по нормам налогового законодательства. Его расчет производится следующим образом:

 

НП = УР + ПНО - ПНА + ОНА - ОНО,      (1)

 

где НП - текущий расход (текущий доход) по налогу на прибыль;

УР - условный расход по налогу на прибыль (условный доход по налогу на прибыль);

ПНО - постоянное налоговое обязательство;

ПНА - постоянный налоговый актив;

ОНА - отложенный налоговый актив;

ОНО - отложенное налоговое обязательство.

Строка «Чистая прибыль отчетного периода» исчисляется как алгебраическая сумма прибыли (убытка) до налогообложения, отложенных налоговых активов, отложенных налоговых обязательств за минусом текущего налога на прибыль.

К отчету о прибылях и убытках представляется совокупность показателей по разделу «Справочно», содержащих следующие сведения:

- постоянные налоговые обязательства (активы);

- базовую прибыль (убыток) на акцию;

- разводненную прибыль (убыток) на акцию.

Постоянные налоговые обязательства возникают, когда организация признает расходы в бухгалтерском учете, но при налогообложении прибыли эти расходы не признаются (например, суммы превышения расходов на рекламу по сравнению с нормами налогового законодательства). Такая разница умножается на налог на прибыль (24%) и представляет постоянное налоговое обязательство.

Постоянные налоговые активы формируются, когда доход, полученный в бухгалтерском учете, не принимается при налогообложении прибыли (например, при передаче имущества в уставный (складочный) капитал организации положительная разница между оценочной стоимостью вносимых активов и их стоимостью в балансе передающей стороны отражается в составе доходов, а для целей налогообложения такие доходы не признаются).

Показатели по базовой и разводненной прибыли отражаются в отчете о прибылях и убытках только акционерными обществами в соответствии с Методическими рекомендациями по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию, утвержденными приказом Минфина России от 21.03.2000 № 29н.

Базовая прибыль (убыток) на акцию представляет часть прибыли (убытка) отчетного года, которая причитается владельцам обыкновенных акций. Разводненная прибыль (убыток) отчетного года позволяет определить сумму снижения величины базовой прибыли (увеличения убытка) на акцию в последующем отчетном периоде.

 

Глава 2. Бухгалтерский учет прочих доходов и расходов в ОАО «КЗАЭ»

2.1 Экономико-правовая характеристика ОАО «КЗАЭ»

 

Полное фирменное наименование объекта исследования - ОАО «Калужский завод автомобильного электрооборудования» (КЗАЭ).

Место нахождения и почтовый адрес: 248631, г. Калуга, ул. Азаровская, 18.

Уставный капитал ОАО «КЗАЭ» составляет 70259 тыс. руб.

ОАО «Калужский завод автомобильного электрооборудования» специализируется на конструировании и производстве электрооборудования и приборов для автомобильной техники и тракторов, а также средств автоматики. Он входит в промышленную группу «Автоком», объединяющую ОАО КЗАЭ (г. Калуга), «ЛЭТЗ» (г. Лысково), «СеАЗ» (г. Серпухов), «КоМЗ» (г. Козельск), «Автоагрегат» (г. Кинешма) и несколько других крупных промышленных предприятий, занимающихся производством автокомплектующих.

ОАО «КЗАЭ» изготавливает более 150 видов наименований изделий автомобильного электрооборудования.

Основные виды выпускаемой продукции:

- электродвигатели;

- электровентиляторы;

- приводы стеклоочистителей;

- моторедукторы;

- стеклоомыватели;

- мотонасосы омывателей;

- электростеклоподьемники;

- выключатели зажигания;

- выключатели конечные малогабаритные, выключатели конечные бесконтактные.

ОАО «КЗАЭ» имеет производственные мощности по изготовлению:

- коллекторов электродвигателей;

- деталей сложной конфигурации из пластмасс и алюминиевых сплавов;

- деталей сложной конфигурации, получаемых методом последовательной вытяжки из стального листа и алюминиевых заготовок;

- деталей из латуни, получаемых методом горячей штамповки.

Коэффициент загрузки технологического оборудования составляет в среднем 0,85. На предприятии имеется более 5 тысяч единиц технологического оборудования, обеспечивающих выполнение технологических операций по механической обработке, термической обработке, сварке, пайке, сборке, гальванической обработке, лакокрасочному покрытию поверхностей изделий.

Производственная площадь предприятия составляет 162 тыс. м2., в том числе производственная площадь основных цехов и производств - 84 тыс. м2:

Автоматно-механическое производство - 10,5 тыс. м2.

Прессовое производство - 10,7 тыс. м2.

Инструментальное производство - 7,9 тыс. м2.

Производство спец. технологического оборудования - 3,2 тыс.м2.

Сборочное производство - 18,4тыс.м2.

Цех переработки пластмасс - 4,6 тыс.м2.

Цех литейно-механический - 6,3 тыс.м2.

Цех лакокрасочный - 8,0 тыс.м.2.

Цех гальванопокрытий - 13,8тыс.м2.

Изготавливая обширную номенклатуру автокомпонентов электротехнической, приборной и датчиковой группы, КЗАЭ является одним из ведущих поставщиков комплектующих изделий для автотракторных предприятий. Однако, АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ, КамАЗ, МАЗ и другие автопредприятия, повышая качество своей продукции, с каждым годом ужесточают требования к дефектности комплектующих изделий, установив ее на уровне 50-100 ррм.

ОАО «КЗАЭ» работает на двух основных целевых рынках:

1. Поставка продукции на конвейеры автосборочных предприятий в качестве комплектующих изделий.

2. Продажа продукции на вторичном рынке (в качестве запасных частей).

При сегментации рынка продукции завода применяется система многосегментной дифференциации, т.е. для каждого сегмента рынка разрабатывается свой комплекс маркетинга, включающий систему ценообразования, разработку ассортиментной политики, продвижение продукции, каналы сбыта и т.д.

Основными сегментами рынка продукции ОАО КЗАЭ в качестве комплектующих изделий являются следующие виды предприятий:

- автомобильные,

- автобусные,

- тракторные,

- мотоциклетные и велосипедные,

- предприятия по производству тепловозов, электрокар, погрузчиков и др. техники,

- предприятия оборонного комплекса.

Рынок сбыта автомобильных комплектующих является достаточно емким и имеет тенденцию к расширению за счет выпуска автозаводами новых моделей автомобилей ВАЗ-1118, УАЗ-3163. Просматривается стабилизация и некоторая положительная динамика в производстве грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники.

Основным фактором, который может улучшить результаты деятельности завода является рост эффективности российского автомобилестроения, гарантирующий востребованность продукции ОАО «КЗАЭ». Результаты деятельности предприятия могут значительно улучшиться в случае благоприятной конъюнктуры на рынке автомобильной промышленности.

ОАО «КЗАЭ» имеет порядка 180 потребителей (табл. 1). Среди отечественных потребителей продукции лидеры автомобильной промышленности, такие как ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ, ИЖАВТО.

 

Таблица 1

Потребители продукции ОАО «КЗАЭ»

№ п/п

Потребитель

Характеристика

1

ОАО «АвтоВаз»

Долгосрочные партнерские отношения, потребляет порядка 40 наименований изделий.

2

ООО «ТД «КЗАЭ»

Предприятие, занимающееся реализацией продукции ОАО «КЗАЭ» на вторичном рынке.

3

ОАО «ГАЗ»

Долгосрочные партнерские отношения, потребляет более 30 наименований изделий.

4

ОАО «КАМАЗ»

Долгосрочные партнерские отношения, потребляет более 30 наименований изделий.

5

ОАО «Завод микролитражных автомобилей»

Долгосрочные партнерские отношения, потребляет более 15 наименований изделий.

6

ЗАО «РосЛАДА»

Предприятие группы компаний «СОК», в перспективе на 2006 год резкое снижение объемов потребления.

7

ООО «Павловский Автобус»

Долгосрочные партнерские отношения, потребляет более 20 наименований изделий.

8

ОАО «Заволжский моторный завод»

Долгосрочные партнерские отношения, потребляет 4 наименования изделий.

9

ОАО «Серпуховский Автомобильный завод»

Долгосрочные партнерские отношения, потребляет более 15 наименований изделий.

10

РУП «Минский Автомобильный Завод»

Долгосрочные партнерские отношения.

11

Прочие заводы

Всего порядка 150 предприятий, в том числе ОАО «Автомобильный завод «УРАЛ»


 

В таблице 2 представлены те потребители, доля поставок на которые превышает 1% в общем объеме продаж (по итогам 2007 года):

 

Таблица 2

Структура потребителей продукции ОАО «КЗАЭ»

№ п/п

Потребитель

Объем поставок за 2007 год, млн. руб. с НДС

1

2

3

1

ООО «ТД «КЗАЭ»

344,188

2

ООО "АВТО-ТРАКТ-МАРКЕТ"

159,383

3

ООО «САТЕЛЛ»» (УАЗ)

116,902

4

ИЖАВТО

34,173

1

2

3

5

ЗАО "РосЛАДА"

26,097

6

ОАО "АВТОВАЗ"

826,378

7

ОАО "КАМАЗ"

72,089

8

ООО "ПАЗ"

30,667

9

ОАО "ГАЗ" ООО «ТЗК ГАЗ»

242,924

10

ОАО "ЗМЗ"

23,281

11

ЭКСПОРТ

42,528

12

Прочие заводы

66,976


 

Из данных таблицы можно сделать вывод о том, что основным потребителем продукции ОАО «КЗАЭ» является ОАО «Автоваз».

Кроме поставок на комплектацию, ОАО «КЗАЭ» осуществляет поставки продукции на рынок автозапчастей.

Основными сегментами рынка автозапчастей в отношении продукции ОАО «КЗАЭ» являются крупные оптовые фирмы и частные предприниматели. Реализация продукции производится через дилерскую торговую сеть, работающую через ООО «ТД КЗАЭ» и ООО «Авто-Тракт-Маркет».

Кроме поставок на внутренний рынок, завод активно развивает экспортную деятельность.

В связи с активными поставками нашей страны в 70-тые и 80-тые годы на зарубежные рынки автомобильной, тракторной, мотоциклетной и др. продукции, появился и сохраняется дефицит запасных частей по указанным видам техники, что говорит об определенном экспортном потенциале предприятия.

За 2007 год экспорт продукции в пересчете на рубли составил 42528 тыс. рублей. Сведения об общей сумме экспорта, а также о доле, которую составляет экспорт в общем объеме продаж представлены в табл. 3.

 

Таблица 3

Динамика экспорта ОАО «КЗАЭ»

Наименование показателя

2005 год

2006 год

2007 год

Сумма экспорта в тыс. рублей с НДС

24,26

36,77

42,53

Доля экспорта в общем объеме доходов от обычной деятельности, %

1,19

1,71

2,4


 

Прирост произошел за счет увеличения заказов от постоянных потребителей. Продолжено формирование дилерско-дистрибьюторской сети в странах СНГ.

Автокомпоненты, выпускаемые ОАО «КЗАЭ», поставляются на экспорт в Польшу, Нидерланды, Болгарию, Грецию, Ирландию, Сирию, Пакистан и другие страны ближнего и дальнего зарубежья. Расширение рынков сбыта достигается за счет выпуска продукции стабильного качества, разработки и освоения новых изделий.

Общее количество ассортиментных единиц в номенклатуре выпускаемой продукции составляет более 500 наименований. Наиболее емкими ассортиментными группами являются комбинации приборов и стеклоочистители.

Стратегическим направлением деятельности предприятия, направленным на завоевание новых рынков сбыта, является освоение производства новых комплектующих изделий высокого уровня качества, что позволит довести в течение ближайших лет конкурентоспособность автомобильных компонентов, выпускаемых на ОАО «КЗАЭ», до уровня ведущих мировых производителей автомобильных комплектующих изделий. С 2006 г. освоение новых изделий на предприятии осуществляется в специально создаваемых на период разработки и подготовки производства изделия проектных командах. Основными направлениями деятельности предприятия являются - удержание завоеванных рынков сбыта автомобильных комплектующих и запасных частей.

Информация о работе Аудит и внутренний контроль учета доходов и расходов