Аудит и внутренний контроль учета доходов и расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 03:09, курсовая работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы состоит в изучении учета прочих доходов и расходов организации и разработке рекомендаций по его совершенствованию.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
- рассмотреть понятие и составляющие доходов и расходов организации в бухгалтерском и налоговом учете;
- представить классификацию прочих доходов и расходов для целей бухгалтерского учета;
- изучить отражение доходов и расходов в бухгалтерской отчетности организации;
- дать экономико-правовую характеристику объекта исследования;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ, КАК ОБЪЕКТ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
1.1 Понятие и составляющие доходов и расходов организации в бухгалтерском и налоговом учете
1.2 Классификация прочих доходов и расходов для целей бухгалтерского учета
1.3 Отражение доходов и расходов в бухгалтерской отчетности организации
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В ОАО «КЗАЭ»
2.1 Экономико-правовая характеристика ОАО «КЗАЭ»
2.2 Бухгалтерский учет прочих доходов и расходов в ОАО «КЗАЭ»
2.3 Особенности налогового учета доходов и расходов в ОАО «КЗАЭ»
ГЛАВА 3. АУДИТ И ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В ОАО «КЗАЭ»
3.1 Методика проведения внутреннего аудита доходов и расходов
3.2 Практика проведения аудиторской проверки учета доходов и расходов
3.3 Обобщение результатов аудиторской проверки, выводы и предложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

доходы и расходы.rtf

— 4.48 Мб (Скачать файл)

В I квартале 2007 года ОАО «КЗАЭ» включило в состав внереализационных доходов:

- стоимость имущества, полученного безвозмездно, в сумме 780000 руб.;

- стоимость материалов, полученных при ликвидации объекта основных средств, в сумме 56000 руб.;

- суммовую разницу в размере 35000 руб.

Предприятие платит налог на прибыль ежеквартально.

Налоговый регистр будет заполнен так (Приложение 4).

По правилам бухгалтерского учета расходы фирмы делятся:

- на расходы от обычных видов деятельности (в них включают затраты, связанные с производством и продажей товаров, работ или услуг);

- на прочие расходы.

Для целей налогового учета все расходы можно разделить на две группы:

- уменьшающие налог на прибыль;

- не уменьшающие налог на прибыль.

Все расходы фирмы должны быть экономически оправданными (то есть необходимыми по технологии производства) и документально подтвержденными. Только в этом случае они могут быть учтены при налогообложении.

В затраты, которые уменьшают налог на прибыль, включают:

- расходы, связанные с производством и реализацией товаров (работ, услуг);

- внереализационные расходы.

По правилам налогового учета все расходы, которые не связаны с производством и реализацией товаров (работ, услуг), считаются внереализационными.

Полный перечень внереализационных расходов содержится в статье 265 Налогового кодекса.

Рассмотрим порядок налогового учета внереализационных расходов в ОАО «КЗАЭ».

4. Расходы по содержанию имущества, переданного в аренду

ОАО «КЗАЭ» сдает производственные помещения в аренду.

В 2007 году был заключен 1 договор аренды с ООО «Прадо». В этой ситуации затраты по содержанию помещения относят к внереализационным.

В 2007 году было заключено 2 договора аренды: с ООО «Прадо» и ЗАО «ТрансТрейд». В этой ситуации затраты по содержанию помещения относят к расходам от реализации.

5. Расходы на уплату процентов по долговым обязательствам

В налоговом учете проценты, начисленные по любым заемным средствам (кредитам, займам, векселям, облигациям и т.д.), включают в состав внереализационных расходов только в пределах норм.

В ОАО «КЗАЭ» способ нормирования этих расходов применяют исходя из ставки рефинансирования Банка России, увеличенной в 1,1 раза (если деньги получены в рублях), или 15% годовых (если деньги получены в валюте).

ОАО «КЗАЭ» получило заем в сумме 100000 руб. под 30% годовых. Ставка рефинансирования, установленная Банком России, составила 13% годовых. Облагаемую прибыль уменьшают проценты, рассчитанные исходя из ставки рефинансирования, увеличенной в 1,1 раза.

Ставка процентов, которые учитываются при налогообложении, составит:

 

13% х 1,1 = 14,3%.

 

Этот показатель меньше, чем проценты по займу, которые платит предприятие. Следовательно, в состав внереализационных расходов можно включить проценты в пределах 14,3% годовых.

Сумма процентов, учитываемых при налогообложении прибыли, составит:

 

100 000 руб. х 14,3% = 14300 руб.

 

6. Налоговый учет отрицательных разниц, возникших при покупке или продаже валюты

ОАО «КЗАЭ» подало в ЗАО АКБ «Фора-банк» заявку на приобретение валюты в сумме 50000 евро и перечислило ему 1650000 руб.

ЗАО АКБ «Фора-банк» приобрел валюту на бирже по курсу 33 руб./евро. Курс евро, установленный Банком России, - 32 руб./евро.

Бухгалтер ОАО «КЗАЭ» сделал проводки:

 

Дебет 57 Кредит 51

- 1650000 руб. - перечислены рубли для покупки валюты;

Дебет 52 Кредит 57

- 1600000 руб. (50000 евро x 32 руб./евро) - купленная валюта зачислена на валютный счет (по курсу Банка России).

 

Так как банк АКБ «Фора-банк» приобрел валюту по курсу 33 руб./евро, ОАО «КЗАЭ» нужно отразить разницу между этим курсом и курсом Банка России:

 

Дебет 91-2 Кредит 57

 

- 50000 руб. (50000 евро х (33 py6./евро - 32 руб./евро)) - отражена разница между курсом Банка России и курсом, по которому АКБ «Фора-банк» приобрел валюту на бирже.

Указанную разницу (50 000 руб.) бухгалтер ОАО «КЗАЭ» отразил так:

- в бухгалтерском учете - как прочие расходы;

- в налоговом учете - как внереализационные расходы.

Для учета штрафных санкций, начисленных за нарушение условий договоров, в ОАО «КЗАЭ» используют два налоговых регистра, предусмотренных МНС России:

- регистр учета расчетов по штрафным санкциям;

- регистр-расчет сумм начисленных штрафных санкций за отчетный период.

Рассмотрим, как заполняются данные регистры в ОАО «КЗАЭ».

В феврале 2007 года ОАО «КЗАЭ» получило от ООО «САТЕЛЛ» товары стоимостью 520000 руб. (без НДС).

По договору товары должны быть оплачены до 20 февраля 2007 года.

Согласно договору, при несвоевременной оплате товаров ОАО «КЗАЭ» должен заплатить пени из расчета 25% годовых за каждый день просрочки платежа.

Товары ОАО «КЗАЭ» оплатил только 24 марта (просрочка составила 31 день).

Сумма пеней, начисленных за просрочку оплаты товаров, составила:

 

520000 руб. х 25% : 365 дн. х 31 дн. = 11041 руб.

 

ОАО «КЗАЭ» платит налог на прибыль ежеквартально.

Налоговые регистры будут заполнены так (Приложение 5).

Итак, в данном разделе были рассмотрены особенности налогового учета прочих доходов и расходов в ОАО «КЗАЭ».

В условиях интеграции в мировое экономическое сообщество и активизации инновационно-инвестиционных процессов проблемы повышения качества информационных потоков, их мобильности и прозрачности, приобретают особую актуальность и значимость для всех потребителей информации - внешних и внутренних.

Надежный аудит законности ведения бизнеса и достоверности показателей отчетных форм позволяет снизить предпринимательские риски и обеспечить приток капитала в национальную экономику. Аудит, как основная форма контроля, способствует устранению недостатков и нарушений в управлении путем выполнения руководством аудируемого лица рекомендаций и предложений, сделанных аудитором в процессе изучения принципов и правил ведения бухгалтерского и налогового учета, организации внутреннего контроля. Своевременное исправление ошибок и искажений учетных данных позволяет предупредить подобные факты в дальнейшей деятельности и повысить эффективность системы бухгалтерского учета и внутреннего аудита.

Резюмируя вышеизложенное, заключительная глава представленной выпускной квалификационной работы будет посвящена проведению аудиторской проверки учета доходов и расходов ОАО «КЗАЭ».

 

Глава 3. Аудит и внутренний контроль учета доходов и расходов в ОАО «КЗАЭ»

3.1 Методика проведения внутреннего аудита доходов и расходов

Основной целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях [12, с.318].

В ходе аудиторской проверки устанавливаются правильность составления баланса, отчета о прибылях и убытках, достоверность данных пояснительной записки. Отчет о прибылях и убытках аудитор проверяет для установления расчета бухгалтерской и налогооблагаемой прибыли. бухгалтерская прибыль должна быть определена по организации в целом и отдельно по ее структурным подразделениям и видам деятельности.

Внутренний аудит может быть осуществлен специалистами организации, ревизионной комиссией или специально созданным подразделением аппарата управления, которое подчиняется только руководителю организации. Внутренний аудит -- это независимая деятельность в организации по проверке ее работы в ее интересах.

Основная цель внутреннего аудита заключается в обеспечении эффективности функционирования всех видов деятельности на всех уровнях управления, а также в защите законных имущественных интересов организации и ее собственников (акционеров).

Внутренний аудит в организациях может решать организационно-управленческие, правовые, технологические, технико-экономические и иные задачи, связанные со спецификой видов деятельности организации. Одной из основных задач внутреннего аудита является экспертиза достоверности учета затрат на производство, полноты отражения выручки от реализации продукции (работ, услуг), точности формирования финансовых результатов, объективности использования прибыли и создания фондов (накопления капитала).

Учетная политика служит основой не только бухгалтерского, но и налогового учета. Методом внутреннего контроля учета прочих доходов и расходов в ОАО «КЗАЭ» являются закрепленные в учетной политике общества правила формирования финансовых результатов (см. раздел 2.2. представленной работы).

В процессе аудиторской проверки финансовых результатов деятельности предприятия используются нормативные документы, представленные в приложении 6.

В ходе проверки правильности формирования финансовых результатов и распределения прибыли аудиторы должны решить следующие задачи:

- установить правильность определения и отражения в учете прибыли (убытков) от продаж товаров, продукции, работ, услуг;

- проанализировать правильность учета прочих доходов и расходов;

- выяснить правомерность и обоснованность распределения чистой прибыли.

Результаты проверки правильности определения прибыли (убытка) от продаж в значительной степени зависят от качества проведения контрольных процедур на предыдущих этапах контроля себестоимости произведенной и реализованной продукции. Аудиторы осуществляют арифметический контроль формирования показателя прибыли (убытка) от продаж по данным учетных регистров по счету 90 «Продажи». Используя метод прослеживания, они обобщают результаты ранее выполненных расчетов влияния выявленных отклонений на следующие показатели «Отчета о прибылях и убытках» (ф. № 2): «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг», «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг», «Валовая прибыль», «Коммерческие расходы», «Управленческие расходы» и «Прибыль (убыток) от продаж». В заключении проверяется правильность отражения на счетах бухгалтерского учета показателя «Прибыль (убыток) от продаж».

В процессе решения второй задачи аудиторы изучают операции, в результате которых формируются прочие доходы и расходы. Обобщая результаты расчета влияния выявленных отклонений на показатели «Отчета о прибылях и убытках» по операциям, связанным с выбытием основных средств, нематериальных активов и другого имущества, аудиторы корректируют показатели: прочие доходы и расходы.

Чтобы выяснить обоснованность отражения в учете соответствующих доходов и расходов, аудиторам необходимо изучить различные документы, удостоверяющие факт их возникновения и величину. Так, затраты по аннулированным производственным заказам и на производство, не давшее продукции должны подтверждаться: договором купли-продажи, поставки продукции, счетами, платежными поручениями, накладными, актами сдачи-приемки выполненных работ; соглашениями, протоколами о расторжении договора и др.

Учет расходов на содержание законсервированных производственных мощностей должен производиться при наличии приказа руководителя предприятия, определяющего перечень консервируемых объектов, причины консервации, состав и размеры затрат, источники финансирования; сметы затрат на содержание законсервированных мощностей; первичных документов по оформлению расходов (ведомости начисленной заработной платы, платежные поручения, акты приемки-передачи и др.).

Потери от стихийных бедствий, пожаров, аварий, хищений и других чрезвычайных событий должны быть подтверждены следующими документами: актом, удостоверяющим такое событие и подписанным руководителем предприятия, незаинтересованными лицами и специалистами (пожарные, ГИБДД и др.); расчетом бухгалтерии (сметой) понесенных убытков; заключением эксперта о возможности восстановления испорченного имущества; решением суда об установлении виновного лица и присуждении ему убытков; платежными поручениями на суммы возмещения убытков и др.

Списание дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности может производиться на основании: договора купли-продажи, договора поставки продукции; банковских документов, подтверждающих перечисление денежных средств поставщику; счетов-фактур, накладных на отгруженную покупателям продукцию.

Обоснованность создания резерва сомнительных долгов должна подтверждаться: договором купли-продажи, договором поставки продукции; накладными на отгрузку продукции, актами сдачи-приемки выполненных работ; актом инвентаризации дебиторской задолженности; актами сверки расчетов между дебитором и кредитором; решением арбитражного суда о признании предприятия-дебитора банкротом; выпиской из Российского государственного реестра юридических лиц о ликвидации предприятия-дебитора; решением суда об отказе в иске к дебитору; справкой органов МВД о невозможности розыска дебитора.

Информация о работе Аудит и внутренний контроль учета доходов и расходов