Анализ и планирование доходов и расходов ОАО «Владхлеб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2015 в 06:47, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы обусловлена важностью анализа доходов и расходов для предприятий всех форм собственности как способа определения путей и резервов повышения прибыли и рентабельности.
Объектом исследования в данной работе является открытое акционерное общество «Владхлеб», занимающееся выпуск и реализация хлебобулочных и кондитерских изделий. Предметом исследования являются доходы, расходы и финансовые результаты деятельности ОАО «Владхлеб» за 1 квартал 2008 – 2009 гг.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….............3
Глава 1. Экономическая сущность и виды доходов и расходов предприятия………………………………………………………………........4
1.1. Сущность доходов и расходов предприятия…………………………....4
1.2. Классификация доходов и расходов предприятия……..……………….8
Глава 2. Анализ и планирование доходов и расходов ОАО «Владхлеб»….19
2.1. Анализ доходов ОАО «Владхлеб»………………....…........................... 19
2.2. Анализ расходов ОАО «Владхлеб»………...............................................25
2.3. Планирование доходов и расходов ОАО «Владхлеб»……………….....29
Заключение…………………………………….………………………………32
Список литературы……………………………………..……………... ....…..33

Файлы: 1 файл

корп финансы.doc

— 226.00 Кб (Скачать файл)

Безусловно, доминирующими по значимости являются доходы и расходы от обычных видов деятельности – именно они дают основной вклад в формирование конечного финансового результата.

Глава 2. Анализ и планирование доходов и расходов

ОАО «Владхлеб»

2.1. Анализ доходов ОАО  «Владхлеб»

 

Акционерное общество открытого типа «Владхлеб» создано в соответствии с Законом Российской Федерации от 03 июля 1991г. № 1531-1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации» 5 ноября 1992г. Учредителем общества является Комитет по управлению имуществом Приморского края. Основным видом деятельности этой организации является выпуск и реализация хлебобулочных и кондитерских изделий. Целью данного предприятия, как и многих других, является получение прибыли.

Проведем экономический анализ прибыльности (убыточности) общества, для объективности рассматриваются показатели за последние пять полных финансовых лет; показатели за 1 квартал 2009г. характеризуют лишь общую тенденцию к повышению либо понижению прибыльности.

Таблица 1 – Результаты деятельности ОАО «Владхлеб»

Наименование 

показателя

2004

2005

2006

2007

2008

1 кв. 2009

Выручка, руб.

Методика расчета:

Общая  сумма  выручки от  продажи  продукции

42891

6000

50812

3000

5816

80000

69102

9000

63829

5000

242729000

Валовая прибыль, руб.

Методика расчета: Выручка(выручка от

продаж) – себестоимость

проданной продукции

(кроме коммерческих  и

управленческих расходов)                                  

171121

000

21840

5000

253151

000

313061

000

292761

000

121734000


 

 

 

 

Окончание таблицы 1

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток ) руб.

Методика расчета: Чистая прибыль

(убыток) отчетного периода.

13935

000                                           

27024

000                                           

16409

000                                           

35408

000

34535

000

9297000

 

 

 

 

 

 

Коэффициент чистой

прибыльности, %

Методика расчета: Чистая прибыль/ (Выручка) х 100

3,25

5,32

2,82

5,1240

5,4105

3,8302

Рентабельность продукции

(продаж), %

Методика расчета:

Прибыль от продаж/

(выручка) х 100

8,39

12,16

8,25

10,8074

10,1191

6,1389


 

На протяжении последних пяти финансовых лет  наблюдается неуклонный рост выручки от реализации продукции. Как видно из приведенных данных выручка ОАО «Владхлеб» в 2008г. составила   

638 295 000 рублей, что больше 2004г. на 20 9349 000 рублей.  Т.е. рост выручки с 2004г. по конец 2008г.  составил 48,8 %. Но по сравнению с прошлым 2007г. выручка уменьшилась на 52 734 000 рублей.

Превышение темпов роста выручки над темпами роста себестоимости обусловило увеличение валовой прибыли за пять лет на 71,1 %.

Величина чистой прибыли также увеличилась на 147,8 %. Однако в 2006г. наблюдается снижение показателя чистой прибыли в сравнении с 2005г. на 165,6%, что было вызвано увеличением  себестоимости из-за роста цен на закупаемое сырье и  энергоресурсы. Эти же причины повлияли и на динамику показателей рентабельности.

Коэффициент чистой прибыльности увеличился за пять лет на 2,16 % в результате превышения темпов роста чистой прибыли над темпами роста выручки.

Рентабельность продукции увеличилась на 1,73 % по причине превышения темпов роста прибыли от продаж на 180,7 % в сравнении с темпами роста выручки на 48,8 %.  

Положительные значения показателей рентабельности, отсутствие   убыточной деятельности на протяжении прошлых лет  позволяют охарактеризовать ОАО «Владхлеб»  как рентабельную компанию, наращивающую объемы продаж, повышающую финансовую устойчивость за счет увеличения чистой прибыли.

Теперь проанализируем некоторые показатели за последний отчетный период ОАО «Владхлеб». Согласно «Отчету о прибылях и убытках» (Приложение 1) можно составить следующую таблицу:

Таблица 2 – Основные показатели деятельности ОАО «Владхлеб»

 

1 кв. 2008

1 кв. 2009

Отклонение (+;–)

%

Выручка от продаж

187 574 000

242 729 000

55 155 000

29,4

Себестоимость

101 169 000

120 995 000

19 826 000

19,6

Валовая прибыль

86 405 000

121 734 000

35 329 000

40,9

Коммерческие расходы

-

-

-

-

Управленческие расходы

70 266 000

106 833 000

36 567 000

52,0

Прибыль от продаж

16 139 000

14 901 000

-1 238 000

7,7

Прочие доходы

198 000

1 502 000

1 304 000

65,9

Прочие расходы

4 370 000

4 221 000

-149 000

3,4

Прибыль до налогообложения

11 967 000

12 182 000

215 000

1,8

Налог на прибыль

3 664 000

2 939 000

-725 000

19,8

Чистая прибыль

8 336 000

9 297 000

961 000

11,5


Из данной таблицы видно, что выручка от продаж с 1 кв. 2008 года по 1 кв. 2009 года увеличилась на 55 155 000 рублей, что положительно характеризует данное предприятие, что в абсолютном выражении это увеличение составило 29,4%.

Такие показатели, как валовая прибыль и прибыль от продаж качественно характеризуют обычную деятельность организации. Валовая прибыль – это разница между доходами от обычной деятельности и прямыми расходами на нее:

1 кв. 2008г.  187 574 000 – 101 169 000 = 86 405 000 руб.

1 кв. 2009г.  242 729 000 – 120 995 000 = 121 734 000 руб.

Прибыль от продаж – это разность между расходами и доходами от обычной деятельности и коммерческими и управленческими расходами:

1 кв. 2008г.  187 574 000 – 101 169 000 – 70 266 000 = 16 139 000 руб.

1 кв. 2009г.  242 729 000 – 120 995 000 – 106 833 000 = 14 901 000 руб.

Согласно данным показателям видно, что валовая прибыль за год увеличилась на 35 329 000 руб. или на 40,9%, а прибыль от продаж, за аналогичный период, наоборот уменьшилась, хоть и не значительно, на        1 238 000 руб. или на 7,7%.

Прочие доходы значительно увеличились, практически в 8 раз. Они возросли на 65,9%, что в относительном выражении составляют 1 304 000 руб.

Прибыль до налогообложения мы получили путем вычитания, из суммы прибыли от продаж и прочих доходов, прочих расходов, т.е.:

1 кв. 2008г.  16 139 000 + 198 000 – 4 370 000 = 11 967 000 руб.

1 кв. 2009г.  14 901 000 + 1 502 000 – 4 221 000 = 12 182 000 руб.

После того как ОАО «Владхлеб» уплатило все обязательные налоговые платежи, их чистая прибыль составила за 1 кв. 2008 года 8 336 000 руб. За год она увеличилась на 961 000 руб. или 11,5% и уже на 1 кв. 2009 года чистая прибыль была равна 9 297 000 руб.

Прядок распределения прибыли, полученной в результате производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Владхлеб»  и остающейся в распоряжении предприятия после налоговых вычетов, установлен в Положении о распределении прибыли Общества. Решение о распределении чистой прибыли «Владхлеб» принимается один раз в год после утверждения годовой отчетности. Общество вправе не распределять прибыль между участниками, а использовать ее в иных целях (направить, например, на расширение деятельности).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ расходов ОАО  «Владхлеб»

 

 

Доведение товаров от производства до потребителей связано с определенными затратами материальных, денежных и трудовых ресурсов на транспортирование, хранение, подработку, подсортировку, фасовку, упаковку и продажу товаров.

К расходам по обычным видам деятельности относятся себестоимость продаж, а также коммерческие и управленческие расходы. Из данной табл.3 видно, что расходы по обычным видам деятельности на 1 кв. 2008 года составили 171 435 000 руб. (101 169 000+ 70 266 000), на 1 кв. 2009 года они были равны 227 828 000 руб. (106 833 000 + 120 995 000). Это свидетельствует о том, что за год расходы по обычным видам деятельности ОАО «Владхлеб» значительно увеличились на 56 393 000 руб. или на 32,9%.

При абсолютном уменьшении суммы прочих расходов на 3,4%, их относительное выражение составляет 149 000 руб., что положительно складывается на финансово-хозяйственной деятельности анализируемого предприятия и свидетельствует о качественном учете работы ОАО «Владхлеб» (отсутствие штрафов, пени, неустоек, убытков прошлых лет, выявленных в отчетном периоде и др.).

В теоретической части было отмечено, что расходы предприятия классифицируются также и по 5 элементам (материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды амортизация, прочие затраты). Таким образом, сумма всех затрат по перечисленным элементам позволяет реально определить себестоимость проданной продукции, которая, в свою очередь, формируется на базе расходов по обычным видам деятельности (п. 9 ПБУ 10/99). Себестоимость – денежное выражение затрат организации на производство продукции, включающие в себя прямые затраты труда (заработная плата), сырья, материалов, а также накладные (косвенные) затраты, связанные непосредственно с превращением сырья и материалов в готовую продукцию. 

Классификация затрат на производство и реализацию продукции по экономическим элементам представляет большой практический интерес, так как на ее основе составляется смета затрат на производство и реализацию продукции. Эта смета отражает все затраты предприятия, связанные с производством товарной продукции. Построим примерную смету затрат на производство и реализацию продукции ОАО «Владхлеб»:

Таблица 3 – Примерная смета затрат на производство и реализацию продукции ОАО «Владхлеб»

п/п

Статьи затрат

За 1 кв. 2009 года,

руб.

1.

Материальные затраты

 
 

В том числе:

Сырье и основные материалы

Вспомогательные материалы

Топливо

Энергия

 

35 000 000

2 400 000

2 800 000

1 500 000

2.

Амортизация основных средств

4 269 000

3.

Расходы на оплату труда

7 000 000

4.

Отчисление на социальное страхование (ЕСН)

 

5.

Прочие расходы

4 221 000

6.

Итого затрат

 

7.

Списано на непроизводственные счета (затраты на работы и услуги, не включаемые в валовую продукцию)

585 000

8.

Затраты на валовую продукцию

 

9.

Прирост (-), уменьшение (+)  остатков незавершенного производства

- 450 000

10.

Прирост (-), уменьшение (+) остатков по расходам будущих периодов

70 000


Окончание таблицы 3

11.

Производственная себестоимость продукции

 

12.

Внепроизводственные (коммерческие) расходы

-

13.

Управленческие расходы

106 833 000

14.

Полная себестоимость продукции

 

 

На основе данных о потребности метериально-сырьевых ресурсов рассчитаем общую сумму материальных затрат:

МЗ = 35 000 000 + 2 400 000 + 2 800 000 + 1 500 000 = 41 700 000 руб.

На основе данных о предполагаемом фонде оплаты труда и установленных Налоговым кодексом ставок рассчитаем сумму социального налога:

ЕСН = (7 000 000 * 26)/100 = 1 820 000 руб.

Подсчитаем общую сумму затрат как сумму строк с первой по пятую:

Затраты = 41 700 000+ 4 269 000 + 7 000 000 + 1 820 000 + 4 221 000 =

59 010 000 руб.

Подсчитаем затраты на производство валовой продукции с учетом того, что часть затрат отнесена непроизводственные счета (строка 7 сметы):

Затраты вал. прод. = 59 010 000 руб. – 585 000 руб. = 58 425 000 руб.

Подсчитаем производственную себестоимость продукции с учетом влияния изменения остатков по счетам «незавершенное производство» и «расходы будущих периодов»:

Пр. С. = 58 425 000 – (–450 000) – 70 000 =  58 805 000 руб.

Подсчитаем полную себестоимость продукции, которая включает в себя сумму производственной себестоимости, внепроизводственных (коммерческих) и управленческих расходов:

ПС = 58 805 000 + 106 833 000 = 165 638 000 руб.

Составим смету затрат на производство и реализацию продукции ОАО «Владхлеб».

Таблица 4 – Смета затрат на производство и реализацию продукции         ОАО «Владхлеб»

п/п

Статьи затрат

За 1 кв. 2009 года,

руб.

1.

Материальные затраты

41 700 000

 

В том числе:

Сырье и основные материалы

Вспомогательные материалы

Топливо

Энергия

 

35 000 000

2 400 000

2 800 000

1 500 000

2.

Амортизация основных средств

4 269 000

3.

Расходы на оплату труда

7 000 000

4.

Отчисление на социальное страхование (ЕСН)

1 820 000

5.

Прочие расходы

4 221 000

6.

Итого затрат

59 010 000

7.

Списано на непроизводственные счета (затраты на работы и услуги, не включаемые в валовую продукцию)

585 000

8.

Затраты на валовую продукцию

58 425 000

9.

Прирост (-), уменьшение (+)  остатков незавершенного производства

- 450 000

10.

Прирост (-), уменьшение (+) остатков по расходам будущих периодов

70 000

11.

Производственная себестоимость продукции

58 805 000

12.

Внепроизводственные (коммерческие) расходы

-

13.

Управленческие расходы

106 833 000

14.

Полная себестоимость продукции

165 638 000

Информация о работе Анализ и планирование доходов и расходов ОАО «Владхлеб»