Анализ и планирование доходов и расходов ОАО «Владхлеб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2015 в 06:47, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы обусловлена важностью анализа доходов и расходов для предприятий всех форм собственности как способа определения путей и резервов повышения прибыли и рентабельности.
Объектом исследования в данной работе является открытое акционерное общество «Владхлеб», занимающееся выпуск и реализация хлебобулочных и кондитерских изделий. Предметом исследования являются доходы, расходы и финансовые результаты деятельности ОАО «Владхлеб» за 1 квартал 2008 – 2009 гг.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….............3
Глава 1. Экономическая сущность и виды доходов и расходов предприятия………………………………………………………………........4
1.1. Сущность доходов и расходов предприятия…………………………....4
1.2. Классификация доходов и расходов предприятия……..……………….8
Глава 2. Анализ и планирование доходов и расходов ОАО «Владхлеб»….19
2.1. Анализ доходов ОАО «Владхлеб»………………....…........................... 19
2.2. Анализ расходов ОАО «Владхлеб»………...............................................25
2.3. Планирование доходов и расходов ОАО «Владхлеб»……………….....29
Заключение…………………………………….………………………………32
Список литературы……………………………………..……………... ....…..33

Файлы: 1 файл

корп финансы.doc

— 226.00 Кб (Скачать файл)

Ели в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названых условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка. 

«Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии и т.п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п»6.

Вместе с тем в основе экономической классификации доходов лежит признак направлений деятельности организации. По этому признаку доходы классифицируются:

- на доходы от основной деятельности  – это выручка от реализации  продукции (работ, услуг);

- доходы от инвестиционной деятельности - доходы, полученные от продажи  внеоборотных активов, реализации  ценных бумаг;

- доходы от финансовой деятельности  – это доходы, полученные от  размещения среди инвесторов  облигаций и акций предприятия.

  К расходам по обычным видам деятельности относятся расходы, связанные с изготовлением (или приобретением) и продажей продукции, а также возмещение стоимости амортизируемых активов (например, основных средств и нематериальных активов) в виде амортизационных отчислений. Расходы по обычным видам деятельности отражаются в системе учета в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты и (или) величине кредиторской задолженности.

«Величину оплаты и (или) кредиторской задолженности определяют, исходя из цены и условий, предусмотренных договором между покупателем и поставщиком (подрядчиком) или другим контрагентом. При оплате приобретаемых материальных ценностей, работ, услуг на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки или рассрочки платежа, расходы принимают к бухгалтерскому учету в полной сумме кредиторской задолженности»7.

Расходы по обычным видам деятельности делят на:

- расходы, связанные с приобретением  сырья, материалов, товаров и иных  материально-вещественных запасов;

- расходы, возникающие в процессе  переработки (доработки) материально-вещественных  запасов для целей выпуска  продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также их продаж (например, расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие и управленческие расходы и др.)

Расходы по обычным видам деятельности классифицируются также по следующим элементам:

- материальные затраты;

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- амортизация;

- прочие затраты.

В состав материальных затрат отражается стоимость:

- покупных сырья, материалов, используемых на производственно-хозяйственные нужды, а также комплектующих изделий и полуфабрикатов, подвергающих дальнейшему монтажу или дополнительной обработке на данном предприятии;

- работ и услуг производственного  характера, выполняемых сторонними организациями или производствами предприятия, не относящихся к основному виду деятельности;

- приобретение запчастей, используемых  для ремонта оборудования, инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды  и другого имущества;

- природного сырья (включая плату  за природные ресурсы), оплата  работ по рекультивации земель, плата за древесину, отпускаемую  на корню, за воду из водохозяйственных  систем;

- приобретаемых со стороны топлива, энергии всех видов, расходуемых на технологические и другие производственные и хозяйственные нужды;

- потерь от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке  товарно-материальных ценностей  в пределах норм естественной  убыли и тому подобные затраты.

«Материальные затраты  определяются исходя из фактического их расхода на предприятии  в натуральном выражении и цен приобретения (без учета НДС), наценок (прибавок), комиссионных вознаграждений, уплачиваемых оптовым поставщиком, стоимости услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, таможенных пошлин, платы на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые сторонними организациями»8.

К затратам на оплату труда относят оплату труда основного производственного персонала предприятия, включая премии рабочим и служащим за производственные результаты, стимулирующие и компенсационные выплаты, в том числе компенсации по оплате труда в связи с повышением цен и индексация доходов, компенсация женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им определенного законодательством возраста, стоимость бесплатного питания, форменной одежды, оплата очередных отпусков, а также оплата труда не состоящих в штабе работников, принятых на договорных условиях, и другие выплаты, включаемые в фонд оплаты труда.

Отчисления на социальные нужды, начиная с 2001 года, принимают форму единого социального налога (ЕСН), который зачисляется в государственные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонд государственного социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования. Базовая ставка ЕСН для работодателей, производящих выплаты наемным работникам, составляет 26% фонда заработной платы работников; для индивидуальных предпринимателей, не осуществляющих наем работников, и глав (членов) крестьянских (фермерских) хозяйств – 10%. Попутно заметим, что шкала ЕСН регрессивна и ставка этого налога снижается по мере роста заработной платы работников предприятия.

Амортизация. Данный элемент включает в себя сумму амортизационных отчислений  на полное восстановление (реновацию) элементов основных производственных фондов (основных фондов) и нематериальных активов, рассчитываемых по нормам к их балансовой стоимости с учетом установленных предельных сроков их эксплуатации. В отличие от других элементов  затрат они не являются денежными затратами предприятия. Амортизационные отчисления представляют собой расчетную величину, отражающую часть стоимости основных фондов и нематериальных активов, перенесенную на готовый продукт и накапливаемую для целевого использования на капитальные вложения.

К прочим затрата относят налоги, сборы, платежи, отчисления в страховые фонды и другие обязательные отчисления, платежи за выбросы загрязняющих веществ, расходы по обязательному и добровольному страхованию работников и имущества предприятия, затраты на сертификацию продукции и услуг, расходы на получение лицензий на право заниматься каким-либо видом деятельности, затраты на оплату процентов по полученным кредитам, на командировки, подъемные, за подготовку и переподготовку кадров, оплату услуг связи, банков, арендные (лизинговые) платежи за арендуемое имущество, амортизацию нематериальных активов, отчисления в ремонтный фонд, а также другие, входящие в состав затрат на производство продукции и не вошедшие в вышерассмотренные элементы.

«Таким образом, сумма затрат по всем перечисленным элементам позволяет реально определить себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, которая, в свою очередь, формируется на базе расходов по обычным видам деятельности (п. 9 ПБУ 10/99)»9.

 

 

К операционным расходам относят:

- расходы, связанные с предоставлением  за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;

- расходы, связанные с предоставлением  за плату прав, возникающих из  патентов на изобретения, промышленные  образцы и других видов интеллектуальной собственности;

- расходы, связанные с участием  в уставных капиталах других  организаций;

- расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием  основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;

- проценты, выплачиваемые организацией  за предоставление ей в пользование  денежных средств (кредитов, займов);

- расходы, связанные с оплатой  услуг, оказываемых кредитными организациями;

- отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценивание вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;

- прочие операционные расходы.

К внереализационным расходам относят:

- штрафы, пени, неустойки за нарушение  условий договора;

- возмещение причиненных организацией  убытков;

- убытки прошлых лет, признанные  в отчетном году;

- суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;

- курсовые разницы;

- суммы уценки активов (за исключением  внеоборотных активов);

- перечисление средств (взносов, выплат  и т.д.), связанных с благотворительной  деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера;

- прочие внереализационные расходы.

Все приведенные выше расходы  должны признаваться лишь в том случае, если удовлетворяются следующие условия:

- расходы производятся в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

- сумма расходов может быть  определена;

- имеется уверенность в том, что в результате конкретной  операции произойдет уменьшение экономических выгод  организации; это имеет место лишь в том случае, если организация либо передала актив, либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.

Если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из названых условий, то в бухгалтерском учете предприятия признается дебиторская задолженность.

В составе чрезвычайных расходов отражаются расходы, возникающие как  последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности: стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.

Ключевое место в финансовом менеджменте занимает классификация расходов на постоянные и переменные. Такая классификация позволяет оперативно управлять прибылью организацией.

«Постоянными называются затраты, величина которых не зависят от объема производства. Они возможны даже тогда, когда предприятие простаивает или только что организовалось. К таким расходам относятся, например, арендная плата по взятым в аренду основным фондам, амортизация собственных основных фондов, зарплата администрации и обслуживающего персонала, коммунальные услуги, почтово-телеграфные услуги, налоги и другие»10.

Переменные  - это затраты на сырье, материалы, комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо и энергия на технологические цели, зарплата основных рабочих, затраты на ремонт и обслуживание оборудования. Эти расходы зависят от выпуска продукции: увеличиваются с ростом выпуска продукции, уменьшаются со снижением выпуска продукции. Т.е. они реагируют на изменения объема производства и (или продаж).

«Различия между переменными и постоянными расходами имеет принципиальное значение для предприятия. Переменными дирекция может управлять, поскольку их величина может быть изменена в течении короткого периода времени путем корректировки объема производства»11. Очевидно, постоянные расходы находятся вне непосредственного контроля руководства предприятия, так как являются обязательными и должны быть оплачены независимо от объема производства.

На практике деление на переменные и постоянные расходы, их раздельный учет делают возможным прогнозировать прибыль исходя из предлагаемого объема расходов, а также определение для каждой конкретной ситуации объема реализации, который обеспечивает безубыточную работу предприятия.

Все расходы предприятия также группируются по способу отнесения на себестоимость продукции на прямые и косвенные.

Прямые расходы – это затраты, которые можно непосредственно отнести на конкретный вид продукции, работы, услуги экономически обоснованным способом. К ним можно отнести затраты на сырье и материалы, заработную плату основных производственных рабочих с отчисление на социальные нужды и т.п.

Те же затраты, которые не могут быть непосредственно отнесены на себестоимость конкретного вида изделия, относятся к косвенным расходам. Косвенные расходы включают в себя:

- общепроизводственные расходы;

- общехозяйственные расходы;

- сбытовые (коммерческие) расходы.

«Отнесение их на себестоимость конкретных изделий осуществляются пропорционально какому-либо признаку – основной заработной плате производственных рабочих, производственной себестоимости или другим признакам. Выбор способа распределения и соответствующего коэффициента распределения зависит от отраслевых особенностей и размеров предприятия, его организационной структуры, ассортимента выпускаемой продукции и ряда других факторов»12.

Заметим, что четкого деления расходов на прямые и косвенные для всех предприятий быть не может. Все зависит от специфики деятельности каждого из них. И каждый вид затрат носит двойственный характер. Но при этом чем больше доля прямых затрат в структуре всех расходов предприятия, тем точнее величина себестоимости конкретных видов продукции.

В российской практике разделение расходов на прямые и косвенные широко распространено. Применение данной классификации позволяет сформировать полную себестоимость отдельных видов продукции, а также себестоимость незавершенного производства и остатков готовой продукции на складе, рассчитать цену и исчислить рентабельность отдельных видов продукции.

Информация о работе Анализ и планирование доходов и расходов ОАО «Владхлеб»