Анализ и планирование доходов и расходов ОАО «Владхлеб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2015 в 06:47, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы обусловлена важностью анализа доходов и расходов для предприятий всех форм собственности как способа определения путей и резервов повышения прибыли и рентабельности.
Объектом исследования в данной работе является открытое акционерное общество «Владхлеб», занимающееся выпуск и реализация хлебобулочных и кондитерских изделий. Предметом исследования являются доходы, расходы и финансовые результаты деятельности ОАО «Владхлеб» за 1 квартал 2008 – 2009 гг.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….............3
Глава 1. Экономическая сущность и виды доходов и расходов предприятия………………………………………………………………........4
1.1. Сущность доходов и расходов предприятия…………………………....4
1.2. Классификация доходов и расходов предприятия……..……………….8
Глава 2. Анализ и планирование доходов и расходов ОАО «Владхлеб»….19
2.1. Анализ доходов ОАО «Владхлеб»………………....…........................... 19
2.2. Анализ расходов ОАО «Владхлеб»………...............................................25
2.3. Планирование доходов и расходов ОАО «Владхлеб»……………….....29
Заключение…………………………………….………………………………32
Список литературы……………………………………..……………... ....…..33

Файлы: 1 файл

корп финансы.doc

— 226.00 Кб (Скачать файл)

Составив смету затрат на производство и реализацию продукции ОАО «Владхлеб» можно преступить к планированию затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Планирование доходов  и расходов ОАО «Владхлеб»

 

Планирование затрат и выручки необходимо для определения прибыли, составления оперативных финансовых планов (бюджета доходов и расходов, налогового бюджета, оценки стоимости компании при доходном подходе и др.).

Данные смета затрат на производство и реализацию продукции приведенная в табл.5 используют в последующем для планирования доходов и расходов, прибыли на предстоящий финансовый год (квартал).

Планирование выручки от реализации осуществляется одним из двух методов:

1) методом прямого счета. Выручка  от реализации (В) определяется как  произведение цены без налогов  в виде надбавок к цене (Ц) и  объема реализованной продукции (выполненных работ) в натуральном выражении (Р)

В = Р х Ц;

2) расчетным методом. Этим методом  учитывают выпуск товарной продукции (Т), остатки готовой продукции  на складе и в товарах, отгруженных  на начало (Он) и конец (Ок) планируемого периода (квартала, года):

В = Он + Т - Ок.

Расчет осуществляется в ценах продаж, остатки на начало планируемого периода оцениваются по ценам предыдущего периода, товарный выпуск и остатки на конец планируемого периода в плановых ценах.

Стоимость остатков готовой продукции на конец периода рассчитывается в двух оценках: по ценам продаж (оптовым) и по производственной себестоимости. Для расчета стоимости остатков используем данные о планируемых объемах производства в 4 квартале, так как очевидно, что в остатках будет продукция, произведенная в последнем квартале года. Определяется однодневный оборот по ценам продаж и по производственной себестоимости (С) в квартале и умножается на количество дней запаса.

Воспользуемся данными табл.6 и сметы (см. табл.5):

Ок (по ценам продаж) = (630 000 * 126 000)/90дн. * 12дн. = 10 584 000 руб.

Ок (по производственной С) = 58 805 000/90дн. * 12дн. = 7 841 000 руб.

Отсюда

В (по ценам продаж) = 9 100 000 + 315 000 000 – 10 584 000 руб. =

313 516 000 руб.

Не менее важно определить и полную себестоимость реализованной продукции, поскольку разница между выручкой от реализации продукции и ее полной себестоимостью составляет прибыль от продажи.

В (по полной себестоимости) = 6 600 000 + 165 638 000 – 7 841 000 =

164 397 000 руб.

Таблица 5 – Расчет объема реализации продукции

 

п/п

Показатель

Сумма, руб.

1.

Плановый объем выпуска продукции в 1 квартале

630 000

2.

Отпускная цена единицы продукции, руб.

126 000

3.

Производственная себестоимость выпуска продукции в 1 квартале

58 805 000

4.

Полная себестоимость выпуска продукции

165 638 000

5.

Остаток готовой продукции на складе, в товарах отгруженных и на ответственном хранении на начало года:

а) по отпускным ценам предприятия

б) по производственной себестоимости

 

 

 

9 100 000

6 600 000


Окончание таблицы 5

6.

Планируемый остаток готовой продукции на складе и в товарах, отгруженных на конец года (в днях запаса)

12

6а.

Планируемый остаток готовой продукции на складе и в товарах, отгруженных на конец года:

а) по отпускным ценам предприятия

б) по производственной себестоимости

 

 

10 584 000

7 735 000

7.

Плановый объем продаж:

а) по отпускным ценам предприятия

б) по полной себестоимости

 

313 516 000

164 503 000


 

Для планирования величины затрат на реализуемую продукцию в смете затрат на производство определяется по практически аналогичной формуле:

Зр = О1 + Т – О2 + КР + УР,

Где Зр – плановые затраты на реализуемую продукцию (полная себестоимость продаж); О1 и О2 – остатки нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода по производственной себестоимости; КР – и УР – коммерческие и управленческие расходы.

Тогда

Зр = 6 600 000 + 165 638 000 – 7 841 000 + 106 833 000 = 271 230 000 руб.

Т.е. планирования величины затрат на реализуемую продукцию в смете затрат на производство примерно будет равна 271 230 000 руб.

 

 

 

 

Заключение

         В настоящей  курсовой работе достигнута поставленная  цель и решены все необходимые  задачи. В данной работе были раскрыты экономическая сущность и значение доходов и расходов организации, подробно расписана их классификация.

         В теоретической  части курсовой работы выяснилось, что доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия или возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников.

         Финансовый  результат является оценочным  показателем и выражает экономическую эффективность деятельности организации. Этот показатель определяется показателем прибыли или убытка, формируемым в течение календарного года и представляет собой разницу от сравнения сумм доходов и расходов организации.

Практическая часть данной работы была посвящена анализу доходов и расходов в условиях предприятия ОАО «Владхлеб». При этом выяснилось, что доходами от обычных видов деятельности ОАО «Владхлеб» является выручка от продажи работ, а наибольший удельный вес во всех расходах предприятия составляют расходы на производство и реализацию продукции.

На основе данных финансовой деятельности исследуемого предприятия хорошо прослеживается его система их расходов и доходов на протяжении года, как распределяется их полученная прибыль от реализации продукции

 

 

 

Список литературы

 

1. Налоговый Кодекс РФ : В 2-х ч. – Владивосток : Изд-во «Лаинс», 2003, - 528 с.

2. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6.05.1999 г. N 32н с изменениями от 27.11.2006 г.)

3. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6.05.1999 г. N 33н с изменениями от 27.11.2006 г.)

4. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие / М.М. Алексеев. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 200 с.

5. Балабанов, И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: учеб. пособие / И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 220 с.

6. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента / И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 632 с.

7. Барногльц, С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений / С.Б. Барногльц. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 427 с.

8. Большаков, С.В. Финансы предприятий: теория и практика / С.В. Большаков. – М.: Книжный МИР, 2005. – 617с. 

9. Бороненко, С.А. Финансовый анализ предприятий / С.А. Бороненко, Л.И. Маслова, С.И. Крылов. –  Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. университета, 2006. – 340 с.

10. Быкадоров, В.Л. Финансово-экономическое состояние предприятия / В.Л. Быкадоров, П.Д.Алексеев. – М.: ПРИОР-СТРИКС, 2005. – 382 с.

11. Гиляровская, Л.Т. Экономический анализ / Л.Т. Гиляровская. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 615с.

12. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: учебник / В.А. Горемыкин, Э.Р. Бугулов, А.Ю. Богомолов. – М.: Изд-во «Филин», 2005. – 430 с.

13. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Горфинкель. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 200 с.

14. Грачев, А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: учебно-практическое пособие / А.В. Грачев. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 208 с.

15. Губин, В.Е. Анализ финансово–хозяйственной деятельности: учебник / В.Е. Губин, О.В. Губина. – М.: Изд-во «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. – 336 с.

16. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности: практикум / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2006. — 144 с.

17. Дробозина, Л.А. Финансы / Л.А. Дробозина. – М.: Финансы, 2006. – 427 с.

Ефимова, О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия / О.В. Ефимова. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 194 с.

18. Ковалев, В.В. Введение в финансовый менеджмент / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 768 с.

19. Колчина, Н.В. Финансы организаций (предприятий): учебник / Н.В. Колчина. –  М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009. – 383с.

20. Кравченко, Л.И. Анализ финансового  состояния предприятия / Л.И. Кравченко. – Минск: ПКФ «Экаунт», 2004. – 553с.

21. Лапуста, М.Г. Финансы организаций (предприятий): учебник / М.Г. Лапуста, Т.Ю. Мазурина, Л.Г. Скамай. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 575с.

22. Леонтьев, В. Е. Финансовые ресурсы  организаций (предприятий): учеб. пособие / В.Е. Леонтьев. –  СПб.: СПбГУЭФ, 2005. – 89 с.

23. Лихачева, О.Н. Финансовое планирование на предприятии: учеб. пособие / О.Н. Лихачева. – М.: ООО «ТК Велби», 2005. – 264 с.

24. Майборода, А. А. Учет доходов и расходов организации / А.А. Майборода. – М.: «Издательство ПРИОР», 2006. – 128 с.

25. Навигаторенко, В.Г.. Финансовый анализ: учебное пособие / В.Г. Навигаторенко, М.В. Беллендир. – М.: «ДИС», НГАЭиУ, 2005. – 128 с.

26. Николаева, С.А. Доходы и расходы организации: практика, теория, перспективы / С.А. Николаева. – М: Изд-во « Аналитика пресс», 2006. – 208с.

27. Павлова, Л.Н. Финансы предприятий / Л.Н. Павлова. –  М.: Финансы, «ЮНИТИ», 2006. – 437с.

28. Поукок, М.А. Финансовое планирование и контроль / М.А. Поукок, А.Х. Тейлор. — М.: ИНФРА-М, 2006. – 417 с.

29. Романовский, М.В. Финансы / М.В. Романовский, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. – М.: Юрайт, 2006. – 361 с.

30. Савицкая, Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: краткий курс. – 3-е изд. / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2006г. – 320 с.

31. Чернов, В.А. Экономический анализ / В.А. Чернов.; под ред. проф. М.И. Баканова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 686с.

32.

Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Р.С Сайфулин, Е.В.Негашев. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 208 с.

33. Шеремет, А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ / А.Д. Шерет, А.Ф. Ионова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 479с.

34. Шуляк, П.Н. Финансы предприятия: учебник. – 2-е изд. / П.Н. Шуляк. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2006. – 752 с.

35. Волков, Н.Г. Учет прибыли и ее использования // Главбух. –  2005. –  №10. –  С.32-35.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


1 Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6.05.1999 г. N 32н с изменениями от 27.11.2006 г.).

 

2 Лапуста, М.Г. Финансы организаций (предприятий): учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С.290.

 

3 Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6.05.1999 г. N 33н с изменениями от 27.11.2006 г.).

 

4 Шеремет, А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С.340.

5 Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2006. – С.106.

 

6 Шуляк, П.Н. Финансы предприятия: учебник. – 2-е изд. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2006. – С.527.

7 Романовский, М.В. Финансы. – М.: Юрайт, 2006. – С.209.

8 Ковалев, В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2005. – С.544.

 

9 Павлова, Л.Н. Финансы предприятий. –  М.: Финансы, «ЮНИТИ», 2006. –  С.298.

10 Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2006. – С.407

11 Николаева, С.А. Доходы и расходы организации: практика, теория, перспективы. – М: Изд-во « Аналитика пресс», 2006. – С.172.

 

12 Большаков, С.В. Финансы предприятий: теория и практика. – М.: Книжный МИР, 2005. – С.402. 

 


Информация о работе Анализ и планирование доходов и расходов ОАО «Владхлеб»