Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 17:18, курсовая работа
Целью данной работы станет изучение муниципального управления транспортным комплексом.
Задачи:
1. Изучить особенности управления транспортным комплексом города.
2. Изучить проблемы управления транспортным комплексом города.
3. Разработать пути преодоления проблем.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические аспекты муниципального управления транспортным комплексом..............................................................................................................4
1.1 Особенности управления транспотным комплексом
города.................................……....................................................................4
1.2 Органы муниципального управления транспортом и их
задачи ………….....……….…..…...............................................................6
1.3 Критерии эффективности функционирования городского транспота и его проблемы.........................................................................................…8
1.4 Государственное регулирование транспортных унитарных
предприятий…............................................................................................10
Глава 2. Организация управления транспортным комплексом в Нижегородской области ...................................................................................………....15
Глава 3. Пути преодоления проблем муниципального управления транспортным комплексом Нижегородской области.........................................................25
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА………………….....………………………...30
III. Система программных мероприятий
В мероприятиях Программы предусматривается
решение конкретных вопросов развития
пригородного и городского транспорта
в Республике Марий Эл.
Мероприятия, направленные на реализацию заявленных в Программе
целей и задач, носят системный характер
и объединены по 3 направлениям (приложение
N 1):
1. Совершенствование
правовой и информационной
2. Обновление
и модернизация подвижного
3. Строительство
и реконструкция объектов
Комплексная реализация мероприятий по
каждому из направлений позволит повысить
эффективность городского и пригородного
пассажирского транспорта на территории
Республики Марий Эл. При этом часть мероприятий
требует дальнейшей конкретизации в ходе
реализации Программы.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств на весь период
реализации Программы составляет 330625
тыс.рублей, в том числе:
республиканский бюджет Республики Марий
Эл - 305625 тыс.рублей, в том числе по годам:
2009 год - 118,85 тыс.рублей;
2010 год - 91,17 тыс.рублей;
2011 год - 95,605 тыс.рублей;
собственные средства предприятий - 25000
тыс.рублей (при условии выделения средств
указанными предприятиями), в том числе
по годам:
2009 год - 25,0 тыс.рублей;
2010 год - 6,5 тыс.рублей;
2011 год - 7,0 тыс.рублей;
2012 год - 5,0 тыс.рублей.
Объемы и источники финансирования Программы
на 2009-2012 годы приведены в приложениях
N 2 и 3.
Объемы финансирования Программы за счет
средств республиканского бюджета Республики
Марий Эл уточняются в установленном порядке
при формировании проекта республиканского
бюджета Республики Марий Эл на соответствующий
финансовый год исходя из его возможностей.
Расходы, предусмотренные на строительство
и реконструкцию объектов транспортной
системы, производятся в рамках республиканской
адресной инвестиционной программы.
В ходе реализации Программы будет осуществляться
постоянная работа по привлечению внебюджетных
источников финансирования запланированных
мероприятий. В этом случае будет производиться
расчет по уменьшению привлечения бюджетных
средств.
V. Механизм реализации Программы
Базовый принцип построения механизма
реализации Программы - совместная работа
всех участников - исполнителей основных мероприятий по повышению эффективности
функционирования городского и пригородного
транспорта на территории Республики
Марий Эл.
Механизм реализации Программы включает
организационную, экономическую и правовую
составляющие, обеспечивающие управление
Программой и реализацию программных
мероприятий, учет и контроль исполнения,
анализ, корректировку, ресурсное обеспечение
и оценку эффективности использования
приобретаемых средств и оборудования.
Механизм реализации Программы предполагает:
четкое составление и выполнение планов
мероприятий на год с указанием видов
работ или мероприятий, исполнителей,
затрат и источников финансирования, предполагаемый
эффект от внедрения в эксплуатацию;
подготовку предложений, их защиту, согласование
по финансированию мероприятий за счет
средств республиканского бюджета Республики
Марий Эл;
определение исполнителей в соответствии
с действующим законодательством, через
которых будет производиться закупка
оборудования, производство работ, оказание
услуг;
финансирование программных мероприятий
в соответствии с утвержденным перечнем;
регулярный отчет о проделанной работе
с указанием достигнутого эффекта, внесение
предложений по дальнейшему исполнению
мероприятий Программы;
широкое освещение целей Программы, проводимых
мероприятий в средствах массовой информации.
VI. Организация
управления Программой, контроль
за ходом и оценка эффективност
Текущее управление Программой и контроль за
ее реализацией осуществляется руководителем
Программы - Министерством экономического
развития, промышленности и торговли Республики
Марий Эл.
Министерство экономического развития,
промышленности и торговли Республики
Марий Эл с учетом выделенных на реализацию
Программы бюджетных средств ежегодно
уточняет затраты на программные мероприятия.
При необходимости руководитель Программы
вносит в установленном порядке предложения
об изменении или продлении сроков реализации
отдельных программных мероприятий.
Контроль за ходом реализации Программы
осуществляется в соответствии с установленным
порядком посредством периодической отчетности
и включает:
квартальную и годовую отчетность исполнителя
о выполнении программных мероприятий
и достигнутых результатах;
контроль за целевым и эффективным использованием
выделяемых средств.
Руководитель Программы представляет
ежегодно, до 1 марта, информацию о ходе
реализации Программы и эффективности
использования финансовых средств в Правительство
Республики Марий Эл.
Приложение N 1 к Программе. Система программных мероприятий
Приложение N 1
к республиканской
целевой программе
"Развитие пригородного
и городского транспорта
в Республике Марий Эл
в 2009-2012 годах"
СИСТЕМА
программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Объем финанси- |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
I. Совершенствование правовой и информационной базы государственной системы управления транспортным комплексом | |||||
1. |
Разработка новых и внесение изменения в действующие нормативные правовые акты Республики Марий Эл и муниципальных образований республики в случае внесения изменений в действующее федеральное законодательство |
- |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
2009-2012 годы | |
2. |
Проведение мониторинга
транспортного обеспечения |
1,0 |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
I квартал 2009 года | |
3. |
Разработка схемы оптимизации маршрутов пригородного и городского транспорта на территории Республики Марий Эл |
1,5 |
Минэкономразвития Республики Марий Эл; |
II-III квартал 2009 года | |
4. |
Проведение с учетом разработанных документов открытых конкурсов на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения |
- |
Минэкономразвития Республики Марий Эл; |
IV квартал 2009 года | |
II. Обновление и модернизация подвижного состава государственных автотранспортных предприятий и троллейбусного транспорта | |||||
1. |
Приобретение подвижного состава |
229,625 |
Минэкономразвития Республики Марий Эл; |
2009-2011 годы | |
2. |
Оснащение подвижного состава перевозчиков, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Марий Эл, средствами контроля удаленного доступа (ГЛОНАСС, GPS) |
10,0 |
Минэкономразвития Республики Марий Эл; |
2009-2012 годы | |
3. |
Внедрение автоматизированных систем учета пассажиропотока и оплаты за проезд в городском и пригородном пассажирском транспорте |
5,0 |
Минэкономразвития Республики Марий Эл; |
2010-2011 годы | |
4. |
Создание единого диспетчерског |
2,0 |
Минэкономразвития Республики Марий Эл; |
2010 год | |
5. |
Внедрение автоматизированной системы реализации и бронирования билетов на автовокзалах и автостанциях Республики Марий Эл |
1,5 |
Минэкономразвития Республики Марий Эл; |
2009 год | |
III. Строительство и
реконструкция объектов | |||||
1. |
Реконструкция перрона Йошкар-Олинского автовокзала |
70,0 |
Минэкономразвития Республики Марий Эл; |
2009 год | |
2. |
Ремонт и реконструкция автовокзалов и автостанций на территории Республики Марий Эл |
10,0 |
государственное унитарное предприятие Республики Марий Эл "Пассажирские перевозки" (по согласованию) |
2009-2012 годы | |
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
330,625 |
Приложение N 2 к Программе. Объемы и источники финансирования республиканской целевой программы "Развитие пригородного и городского транспорта в Республике Марий Эл в 2009-2012 годах"
Приложение N 2
к республиканской
целевой программе
"Развитие пригородного
и городского транспорта
в Республике Марий Эл
в 2009-2012 годах"
ОБЪЕМЫ
и источники финансирования республиканской
целевой программы "Развитие
пригородного и городского транспорта
в Республике Марий Эл в 2009-2012 годах"
(млн.рублей) | |||||
Источник и направление финансирования |
Общий объем финанси- |
В том числе по годам | |||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего |
330,625 |
125,35 |
97,67 |
102,605 |
5,0 |
В том числе: |
|||||
республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
305,625 |
118,85 |
91,17 |
95,605 |
- |
собственные средства предприятий** |
25,0 |
6,5 |
6,5 |
7,0 |
5,0 |
Капитальные вложения |
70,0 |
70,0 |
- |
- |
- |
В том числе: |
|||||
республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
70,0 |
70,0 |
- |
- |
- |
собственные средства предприятий** |
- |
- |
- |
- |
- |
Научно- исследовательские
и опытно-конструкторские |
2,5 |
2,5 |
_ |
_ |
_ |
В том числе: |
|||||
республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
2,5 |
2,5 |
- |
- |
- |
собственные средства предприятий** |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие нужды |
258,125 |
52,55 |
97,67 |
102,605 |
5,0 |
В том числе: |
|||||
республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
233,125 |
46,35 |
91,17 |
95,605 |
- |
собственные средства предприятий** |
25,0 |
6,5 |
6,5 |
7,0 |
5,0 |
________________
(*) Подлежит ежегодному уточнению при
формировании республиканского бюджета
Республики Марий Эл на очередной
финансовый год, исходя из его возможностей.
(**) При условии выделения средств предприятиями.
Приложение N 3 к Программе. Объемы и источники поэтапного финансирования программных мероприятий
Приложение N 3
к республиканской
целевой программе
"Развитие пригородного
и городского транспорта
в Республике Марий Эл
в 2009-2012 годах"
ОБЪЕМЫ
и источники поэтапного финансирования
программных мероприятий
(млн.рублей) | ||||
Наименование мероприятия |
Объем финанси- |
Республиканский бюджет Республики Марий Эл |
Собственные средства предприятий | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. Совершенствование
правовой и информационной | ||||
1. |
Разработка новых и внесение изменения в действующие нормативные правовые акты Республики Марий Эл и муниципальных образований Республики Марий Эл в случае внесения изменений в действующее федеральное законодательство |
|||
2009 год |
- |
- |
- | |
2010 год |
- |
- |
- | |
2011 год |
- |
- |
- | |
2012 год |
- |
- |
- | |
2. |
Проведение мониторинга транспортного обеспечения населения Республики Марий Эл |
|||
2009 год |
1,0 |
1,0 |
- | |
2010 год |
- |
- |
- | |
2011 год |
- |
- |
- | |
2012 год |
- |
- |
- | |
3. |
Разработка схемы оптимизации маршрутов пригородного и городского транспорта на территории Республики Марий Эл |
|||
2009 год |
1,5 |
1,5 |
- | |
2010 год |
- |
- |
- | |
2011 год |
- |
- |
- | |
2012 год |
- |
- |
- | |
4. |
Проведение открытых конкурсов на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения |
|||
2009 год |
- |
- |
- | |
2010 год |
- |
- |
- | |
2011 год |
- |
- |
- | |
2012 год |
- |
- |
- | |
II. Обновление и модернизация подвижного состава государственных автотранспортных предприятий и троллейбусного транспорта | ||||
1. |
Приобретение подвижного состава |
|||
2009 год |
46,350 |
46,350 |
- | |
2010 год |
89,670 |
89,670 |
- | |
2011 год |
93,605 |
93,605 |
- | |
2012 год |
- |
- |
- | |
2. |
Оснащение подвижного состава перевозчиков, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Марий Эл, средствами контроля удаленного доступа (ГЛОНАСС, GPS) |
|||
2009 год |
2,5 |
- |
2,5 | |
2010 год |
2,5 |
- |
2,5 | |
2011 год |
2,5 |
- |
2,5 | |
2012 год |
2,5 |
- |
2,5 | |
3. |
Внедрение автоматизированных систем учета пассажиропотока и оплаты за проезд в городском и пригородном пассажирском транспорте |
|||
2009 год |
- |
- |
- | |
2010 год |
1,0 |
0,5 |
0,5 | |
2011 год |
4,0 |
2,0 |
2,0 | |
2012 год |
- |
- |
- | |
4. |
Создание единого диспетчерского центра управления пассажирским городским и пригородным транспортом |
- |
- |
- |
2009 год |
- |
- |
- | |
2010 год |
2,0 |
1,0 |
1,0 | |
2011 год |
- |
- |
- | |
2012 год |
- |
- |
- | |
5. |
Внедрение автоматизированной системы реализации и бронирования билетов на автовокзалах и автостанциях Республики Марий Эл |
|||
2009 год |
1,5 |
- |
1,5 | |
2010 год |
- |
- |
- | |
2011 год |
- |
- |
- | |
2012 год |
- - |
- |
- | |
III. Строительство и
реконструкция объектов | ||||
1. |
Реконструкция перрона Йошкар-Олинского автовокзала |
|||
2009 год |
70,0 |
70,0 |
- | |
2010 год |
- |
- |
- | |
2011 год |
- |
- |
- | |
2012 год |
- |
- |
- | |
2. |
Ремонт и реконструкция автовокзалов и автостанций на территории Республики Марий Эл |
|||
2009 год |
2,5 |
- |
2,5 | |
2010 год |
2,5 |
- |
2,5 | |
2011 год |
2,5 |
- |
2,5 | |
2012 год |
2,5 |
- |
2,5 | |
Итого по всем мероприятиям |
||||
2009 год |
125,35 |
118,85 |
6,5 | |
2010 год |
97,67 |
91,17 |
6,5 | |
2011 год |
102,605 |
95,605 |
7,0 | |
2012 год |
5,0 |
- |
5,0 |
Информация о работе Теоретические аспекты муниципального управления транспортным комплексом