Теоретические аспекты муниципального управления транспортным комплексом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 17:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы станет изучение муниципального управления транспортным комплексом.
Задачи:
1. Изучить особенности управления транспортным комплексом города.
2. Изучить проблемы управления транспортным комплексом города.
3. Разработать пути преодоления проблем.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические аспекты муниципального управления транспортным комплексом..............................................................................................................4
1.1 Особенности управления транспотным комплексом
города.................................……....................................................................4
1.2 Органы муниципального управления транспортом и их
задачи ………….....……….…..…...............................................................6
1.3 Критерии эффективности функционирования городского транспота и его проблемы.........................................................................................…8
1.4 Государственное регулирование транспортных унитарных
предприятий…............................................................................................10
Глава 2. Организация управления транспортным комплексом в Нижегородской области ...................................................................................………....15
Глава 3. Пути преодоления проблем муниципального управления транспортным комплексом Нижегородской области.........................................................25
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА………………….....………………………...30

Файлы: 1 файл

Муниципальное управление транспортным комплекусом Нижегородской Области.doc

— 492.50 Кб (Скачать файл)

 

  
 

III. Система  программных мероприятий

 
     

 
     В мероприятиях Программы предусматривается  решение конкретных вопросов развития пригородного и городского транспорта в Республике Марий Эл. 
      
     Мероприятия, направленные на реализацию заявленных в Программе целей и задач, носят системный характер и объединены по 3 направлениям (приложение N 1): 
          

1. Совершенствование  правовой и информационной базы  государственной системы управления транспортным комплексом. 
          

2. Обновление  и модернизация подвижного состава  государственных автотранспортных  предприятий и троллейбусного  транспорта. 
          

3. Строительство  и реконструкция объектов транспортной  инфраструктуры. 
      
     Комплексная реализация мероприятий по каждому из направлений позволит повысить эффективность городского и пригородного пассажирского транспорта на территории Республики Марий Эл. При этом часть мероприятий требует дальнейшей конкретизации в ходе реализации Программы. 
      
      

 
 

IV. Ресурсное  обеспечение Программы

 
     

 
     Общий объем средств на весь период реализации Программы составляет 330625 тыс.рублей, в том числе: 
      
     республиканский бюджет Республики Марий Эл - 305625 тыс.рублей, в том числе по годам: 
      
     2009 год - 118,85 тыс.рублей; 
      
     2010 год - 91,17 тыс.рублей; 
      
     2011 год - 95,605 тыс.рублей; 
      
     собственные средства предприятий - 25000 тыс.рублей (при условии выделения средств указанными предприятиями), в том числе по годам: 
      
     2009 год - 25,0 тыс.рублей; 
      
     2010 год - 6,5 тыс.рублей; 
      
     2011 год - 7,0 тыс.рублей; 
      
     2012 год - 5,0 тыс.рублей. 
      
     Объемы и источники финансирования Программы на 2009-2012 годы приведены в приложениях N 2 и 3. 
      
     Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл уточняются в установленном порядке при формировании проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год исходя из его возможностей. 
      
     Расходы, предусмотренные на строительство и реконструкцию объектов транспортной системы, производятся в рамках республиканской адресной инвестиционной программы. 
      
     В ходе реализации Программы будет осуществляться постоянная работа по привлечению внебюджетных источников финансирования запланированных мероприятий. В этом случае будет производиться расчет по уменьшению привлечения бюджетных средств. 
      
      

 
 

V. Механизм  реализации Программы

 
     

 
     Базовый принцип построения механизма  реализации Программы - совместная работа всех участников - исполнителей основных мероприятий по повышению эффективности функционирования городского и пригородного транспорта на территории Республики Марий Эл. 
      
     Механизм реализации Программы включает организационную, экономическую и правовую составляющие, обеспечивающие управление Программой и реализацию программных мероприятий, учет и контроль исполнения, анализ, корректировку, ресурсное обеспечение и оценку эффективности использования приобретаемых средств и оборудования. 
      
     Механизм реализации Программы предполагает: 
      
     четкое составление и выполнение планов мероприятий на год с указанием видов работ или мероприятий, исполнителей, затрат и источников финансирования, предполагаемый эффект от внедрения в эксплуатацию; 
      
     подготовку предложений, их защиту, согласование по финансированию мероприятий за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл; 
      
     определение исполнителей в соответствии с действующим законодательством, через которых будет производиться закупка оборудования, производство работ, оказание услуг; 
      
     финансирование программных мероприятий в соответствии с утвержденным перечнем; 
      
     регулярный отчет о проделанной работе с указанием достигнутого эффекта, внесение предложений по дальнейшему исполнению мероприятий Программы; 
      
     широкое освещение целей Программы, проводимых мероприятий в средствах массовой информации. 
      
      

 
 

VI. Организация  управления Программой, контроль  за ходом и оценка эффективности ее реализации

 
     

 
     Текущее управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляется руководителем Программы - Министерством экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл. 
      
     Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет затраты на программные мероприятия. 
      
     При необходимости руководитель Программы вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий. 
      
     Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с установленным порядком посредством периодической отчетности и включает: 
      
     квартальную и годовую отчетность исполнителя о выполнении программных мероприятий и достигнутых результатах; 
      
     контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств. 
      
     Руководитель Программы представляет ежегодно, до 1 марта, информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Правительство Республики Марий Эл. 
      
      

 
 

Приложение N 1 к Программе. Система программных  мероприятий

 

Приложение N 1 
к республиканской 
целевой программе 
"Развитие пригородного 
и городского транспорта 
в Республике Марий Эл 
в 2009-2012 годах" 
 

СИСТЕМА 
программных мероприятий      

 
     

           
 

Наименование мероприятия

Объем финанси- 
рования, 
млн.рублей 

Ответственный исполнитель 

Сроки исполнения 

I. Совершенствование  правовой и информационной базы государственной системы управления транспортным комплексом 

1. 

Разработка новых и  внесение изменения в действующие  нормативные правовые акты Республики Марий Эл и муниципальных образований республики в случае внесения изменений в действующее федеральное законодательство 

-

Минэкономразвития Республики Марий Эл 
УГИБДД МВД по Марий Эл (по согласованию); 
      
УГАДН по Республике Марий Эл (по согласованию); 
      
администрации муниципальных районов и городских округов республики (по согласованию)

2009-2012 годы 

2.

Проведение мониторинга  транспортного обеспечения населения  Республики Марий Эл 

1,0 

Минэкономразвития Республики Марий Эл 
 
администрации муниципальных районов и городских округов республики (по согласованию); 
      
исполнители, определяемые в соответствии с действующим законодательством (по согласованию)

I квартал 2009 года 

3.

Разработка схемы оптимизации маршрутов пригородного и городского транспорта на территории Республики Марий Эл 

1,5 

Минэкономразвития Республики Марий Эл; 
 
администрации муниципальных районов и городских округов республики (по согласованию); 
 
исполнители, определяемые в соответствии с действующим законодательством (по согласованию)

II-III квартал 2009 года 

4.

Проведение с учетом разработанных документов открытых конкурсов на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения 

-

Минэкономразвития Республики Марий Эл; 
 
администрации муниципальных районов и городских округов республики (по согласованию)

IV квартал 2009 года 

II. Обновление и модернизация подвижного состава государственных автотранспортных предприятий и троллейбусного транспорта 

1. 

Приобретение подвижного состава 

229,625 

Минэкономразвития Республики Марий Эл; 
      
государственные унитарные автотранспортные предприятия (по согласованию)

2009-2011 годы 

2.

Оснащение подвижного состава перевозчиков, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Марий Эл, средствами контроля удаленного доступа (ГЛОНАСС, GPS)

10,0 

Минэкономразвития Республики Марий Эл; 
 
перевозчики всех форм собственности (по согласованию)

2009-2012 годы 

3.

Внедрение автоматизированных систем учета пассажиропотока и оплаты за проезд в городском и пригородном пассажирском транспорте 

5,0 

Минэкономразвития Республики Марий Эл; 
 
перевозчики всех форм собственности (по согласованию)

2010-2011 годы 

4.

Создание единого диспетчерского центра управления пассажирским городским и пригородным транспортом 

2,0 

Минэкономразвития Республики Марий Эл; 
 
перевозчики всех форм собственности (по согласованию)

2010 год 

5.

Внедрение автоматизированной системы реализации и бронирования билетов на автовокзалах и автостанциях Республики Марий Эл 

1,5 

Минэкономразвития Республики Марий Эл; 
 
государственное унитарное предприятие Республики Марий Эл "Пассажирские перевозки" (по согласованию)

2009 год 

III. Строительство и  реконструкция объектов транспортной  инфраструктуры 

1.

Реконструкция перрона  Йошкар-Олинского автовокзала 

70,0 

Минэкономразвития Республики Марий Эл; 
 
государственное унитарное предприятие Республики Марий Эл "Пассажирские перевозки" (по согласованию)

2009 год 

2.

Ремонт и реконструкция  автовокзалов и автостанций на территории Республики Марий Эл 

10,0 

государственное унитарное  предприятие Республики Марий Эл "Пассажирские перевозки" (по согласованию)

2009-2012 годы 

 

Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации 

330,625 

   

 

  
 

Приложение N 2 к Программе. Объемы и источники  финансирования республиканской целевой программы "Развитие пригородного и городского транспорта в Республике Марий Эл в 2009-2012 годах"

 
     

 
      
Приложение N 2 
к республиканской 
целевой программе 
"Развитие пригородного 
и городского транспорта 
в Республике Марий Эл 
в 2009-2012 годах" 
 

ОБЪЕМЫ 
и источники финансирования республиканской целевой программы "Развитие пригородного и городского транспорта в Республике Марий Эл в 2009-2012 годах"      

 
             

           

(млн.рублей)

Источник и направление  финансирования 

Общий объем финанси- 
рования Программы 

В том числе по годам 

   

2009 год

2010 год 

2011 год 

2012 год 

Всего 

330,625 

125,35 

97,67 

102,605 

5,0 

В том числе:

         

республиканский бюджет Республики Марий Эл*

305,625 

118,85 

91,17 

95,605 

-

собственные средства предприятий**

25,0 

6,5 

6,5 

7,0 

5,0 

Капитальные вложения 

70,0 

70,0 

-

-

-

В том числе:

         

республиканский бюджет Республики Марий Эл*

70,0 

70,0 

-

-

-

собственные средства предприятий**

-

-

-

-

-

Научно- исследовательские  и опытно-конструкторские работы 

2,5 

2,5 

_

_

_

В том числе:

         

республиканский бюджет Республики Марий Эл*

2,5 

2,5 

-

-

-

собственные средства предприятий**

-

-

-

-

-

Прочие нужды 

258,125 

52,55 

97,67 

102,605 

5,0 

В том числе:

         

республиканский бюджет Республики Марий Эл*

233,125 

46,35 

91,17 

95,605 

-

собственные средства предприятий**

25,0 

6,5 

6,5 

7,0 

5,0 


________________ 
     (*) Подлежит ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год, исходя из его возможностей. 
      
     (**) При условии выделения средств предприятиями. 
      
      

 
 

Приложение N 3 к Программе. Объемы и источники  поэтапного финансирования программных мероприятий

 

Приложение N 3 
к республиканской 
целевой программе 
"Развитие пригородного 
и городского транспорта 
в Республике Марий Эл 
в 2009-2012 годах" 
 

ОБЪЕМЫ 
и источники поэтапного финансирования программных мероприятий      

 
             

         

(млн.рублей)

Наименование мероприятия 

Объем финанси- 
рования - всего 

Республиканский бюджет Республики Марий Эл 

Собственные средства предприятий 

I. Совершенствование  правовой и информационной базы  государственной системы управления  транспортным комплексом 

1.

Разработка новых и  внесение изменения в действующие нормативные правовые акты Республики Марий Эл и муниципальных образований Республики Марий Эл в случае внесения изменений в действующее федеральное законодательство 

     
 

2009 год 

-

-

-

 

2010 год 

-

-

-

 

2011 год 

-

-

-

 

2012 год 

-

-

-

2.

Проведение мониторинга  транспортного обеспечения населения Республики Марий Эл 

     
 

2009 год 

1,0 

1,0 

-

 

2010 год 

-

-

-

 

2011 год 

-

-

-

 

2012 год 

-

-

-

3.

Разработка схемы оптимизации  маршрутов пригородного и городского транспорта на территории Республики Марий Эл 

     
 

2009 год 

1,5 

1,5 

-

 

2010 год 

-

-

-

 

2011 год 

-

-

-

 

2012 год 

-

-

-

4.

Проведение открытых конкурсов на право заключения договоров  на транспортное обслуживание населения 

     
 

2009 год 

-

-

-

 

2010 год 

-

-

-

 

2011 год 

-

-

-

 

2012 год 

-

-

-

II. Обновление и модернизация подвижного состава государственных автотранспортных предприятий и троллейбусного транспорта 

1.

Приобретение подвижного состава 

     
 

2009 год 

46,350 

46,350 

-

 

2010 год 

89,670 

89,670 

-

 

2011 год 

93,605 

93,605 

-

 

2012 год 

-

-

-

2.

Оснащение подвижного состава  перевозчиков, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Марий Эл, средствами контроля удаленного доступа (ГЛОНАСС, GPS)

     
 

2009 год 

2,5 

-

2,5 

 

2010 год 

2,5 

-

2,5 

 

2011 год 

2,5 

-

2,5 

 

2012 год 

2,5 

-

2,5 

3.

Внедрение автоматизированных систем учета пассажиропотока и оплаты за проезд в городском и пригородном пассажирском транспорте 

     
 

2009 год 

-

-

-

 

2010 год 

1,0 

0,5 

0,5 

 

2011 год 

4,0 

2,0 

2,0 

 

2012 год 

-

-

-

4.

Создание единого диспетчерского центра управления пассажирским городским и пригородным транспортом 

-

-

-

 

2009 год 

-

-

-

 

2010 год 

2,0 

1,0 

1,0 

 

2011 год 

-

-

-

 

2012 год 

-

-

-

5.

Внедрение автоматизированной системы реализации и бронирования билетов на автовокзалах и автостанциях Республики Марий Эл 

     
 

2009 год 

1,5 

-

1,5 

 

2010 год 

-

-

-

 

2011 год 

-

-

-

 

2012 год 

- -

-

-

III. Строительство и  реконструкция объектов транспортной  инфраструктуры 

1.

Реконструкция перрона  Йошкар-Олинского автовокзала 

     
 

2009 год 

70,0 

70,0 

-

 

2010 год 

-

-

-

 

2011 год 

-

-

-

 

2012 год 

-

-

-

2.

Ремонт и реконструкция  автовокзалов и автостанций на территории Республики Марий Эл 

     
 

2009 год 

2,5 

-

2,5 

 

2010 год 

2,5 

-

2,5 

 

2011 год 

2,5 

-

2,5 

 

2012 год 

2,5 

-

2,5 

 

Итого по всем мероприятиям 

     
 

2009 год 

125,35 

118,85 

6,5 

 

2010 год 

97,67 

91,17 

6,5 

 

2011 год 

102,605 

95,605 

7,0 

 

2012 год 

5,0 

-

5,0 

Информация о работе Теоретические аспекты муниципального управления транспортным комплексом