Теоретические аспекты муниципального управления транспортным комплексом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 17:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы станет изучение муниципального управления транспортным комплексом.
Задачи:
1. Изучить особенности управления транспортным комплексом города.
2. Изучить проблемы управления транспортным комплексом города.
3. Разработать пути преодоления проблем.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические аспекты муниципального управления транспортным комплексом..............................................................................................................4
1.1 Особенности управления транспотным комплексом
города.................................……....................................................................4
1.2 Органы муниципального управления транспортом и их
задачи ………….....……….…..…...............................................................6
1.3 Критерии эффективности функционирования городского транспота и его проблемы.........................................................................................…8
1.4 Государственное регулирование транспортных унитарных
предприятий…............................................................................................10
Глава 2. Организация управления транспортным комплексом в Нижегородской области ...................................................................................………....15
Глава 3. Пути преодоления проблем муниципального управления транспортным комплексом Нижегородской области.........................................................25
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА………………….....………………………...30

Файлы: 1 файл

Муниципальное управление транспортным комплекусом Нижегородской Области.doc

— 492.50 Кб (Скачать файл)

III. Интернет-источники

10. http://www.fas.gov.ru/ : «исследование федеральной антимонапольной службы».

11.  http://www.rus-reform.ru/magazine/archive/1/analytic/10000787 Абалкин Л.И. Экономические основы  реализации национальных проектов.

12.  http://spero.socpol.ru/docs/N7_2010-5-26.pdf: Аганбегян А.Г., Варшавский Ю.В., Жуковский В.Д., О программно-целевом управлении в сфере пассажирских перевозок.

13.  http://www.admgor.nnov.ru/: Официальный  сайт городской администрации.

14.  http://www.rus-reform.ru/magazine/archive/13/topic/10000831: Мирошников С.Н. Успехи и проблемы местного самоуправления / Мирошников С.Н. // Национальные проекты. – 2010. — №6 (13).

15.  http://www.vsmsinfo.ru/files/2chapter.pdf: Повышение качества жизни граждан.

 

О республиканской  целевой программе "Развитие пригородного и городского транспорта в Республике Марий Эл в 2009-2012 годах"

 

 

  
 

О республиканской  целевой программе "Развитие пригородного и городского транспорта в Республике Марий Эл в 2009-2012 годах"

 

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

от 2 июня 2008 года N 137 
 

О республиканской целевой программе "Развитие пригородного и городского транспорта в Республике Марий Эл в 2009-2012 годах" 
 
     

Правительство Республики Марий Эл 
 
постановляет: 
          

1. Утвердить  прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие пригородного и городского транспорта в Республике Марий Эл в 2009-2012 годах" (далее - Программа). 
          

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Правительства, министра экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл Якупова И.Г. 
      
     

Глава Правительства 
Республики Марий Эл 
Л.Маркелов 
 
 

 
 

Республиканская целевая программа "Развитие пригородного и городского транспорта в Республике Марий Эл в 2009-2012 годах"

 

УТВЕРЖДЕНА 
постановлением Правительства 
Республики Марий Эл 
от 2 июня 2008 года N 137 
 

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА 
"Развитие пригородного и городского транспорта в Республике Марий Эл в 2009-2012 годах"  

 
 

Паспорт республиканской целевой программы "Развитие пригородного и городского транспорта в Республике Марий Эл в 2009-2012 годах"

 
     

 
      
ПАСПОРТ 
республиканской целевой программы "Развитие пригородного и городского транспорта в Республике Марий Эл в 2009-2012 годах"     

 

   

Наименование Программы 

- республиканская целевая  программа "Развитие пригородного  и городского транспорта в  Республике Марий Эл в 2009-2012 годах" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы 

- Закон Республики Марий Эл от 2 мая 2006 года N 19-З "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Республики Марий Эл"  
Стратегия социально-экономического развития Республики Марий Эл на период до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 года N 214  

Государственный заказчик - координатор Программы 

- Министерство экономического  развития, промышленности и торговли  Республики Марий Эл 

Основной разработчик  Программы 

- Министерство экономического  развития, промышленности и торговли  Республики Марий Эл 

Основные цели Программы 

- обеспечение устойчивого  и безопасного функционирования  транспортного комплекса и удовлетворение  потребностей в транспортных  услугах населения и отраслей  экономики в условиях экономического роста Республики Марий Эл 

Основные задачи Программы 

- совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей транспортную деятельность; 
проведение реформирования предприятий транспортного комплекса и повышение эффективности их деятельности на рынке транспортных услуг; 
обновление парков подвижного состава, что позволит обеспечить прирост перевозок, снизить эксплуатационные затраты транспортных предприятий и, в конечном итоге, повысить качество транспортного обслуживания населения и предприятиц отраслевой экономики, уменьшить вредное воздействие транспорта на окружающую среду; 
строительство и реконструкция объектов транспортной инфраструктуры, повышение ее технической оснащенности     

Сроки реализации Программы 

- 2009-2012 годы 

Перечень основных мероприятий Программы 

- совершенствование правовой  и информационной базы государственной системы управления транспортным комплексом; 
совершенствование системы конкурсного отбора наиболее эффективных перевозчиков; 
расширение республиканской маршрутной сети; 
обновление подвижного состава предприятий; 
строительство и реконструкция объектов транспортной инфраструктуры           

Исполнители основных мероприятий Программы 

- Министерство экономического  развития, промышленности и торговли  Республики Марий Эл; 

 

Управление Государственной  инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл (по согласованию); 
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл (по согласованию); 
администрации муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл (по согласованию); 
государственные унитарные автотранспортные предприятия (по согласованию); 
муниципальное предприятие троллейбусного транспорта (по согласованию); 
исполнители, определяемые в соответствии с действующим законодательством (по согласованию)

Объем и источники финансирования Программы 

- общий объем финансирования  Программы составляет 330625 тыс.рублей, в том числе: 
средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 305625 тыс.рублей; 
собственные средства предприятий - 25000 тыс.рублей (при условии выделения средств предприятиями на реализацию мероприятий Программы)     

Система организации  управления и контроля за исполнением Программы 

- текущее управление  Программой и контроль за ее  реализацией осуществляется руководителем Программы - Министерством экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл. 
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет затраты на программные мероприятия. При необходимости руководитель Программы вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с установленным порядком посредством периодической отчетности и включает: квартальную и годовую отчетность исполнителя о выполнении программных мероприятий и достигнутых результатах; 
контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств. 
Руководитель Программы представляет ежегодно, до 1 марта, информацию о реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств в Правительство Республики Марий Эл     

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы 

- создание устойчиво функционирующей, эффективной и доступной для всех слоев населения системы городского и пригородного пассажирского транспорта на основе роста эффективности перевозчиков, создания для них равных рыночных условий и развития конкуренции, перехода к договорным отношениям между заказчиком перевозок и перевозчиком; 
повышение качества транспортного обслуживания, расширение перечня предоставляемых услуг; 
рост налоговых поступлений от перевозчиков всех форм собственности на 25-30 процентов; 
повышение уровня устойчивости, управляемости и безопасности работы пассажирского транспорта общего пользования 


 

  
 

I. Содержание  проблемы и обоснование необходимости  ее решения программными методами

 
     

 
     Настоящая Программа разработана  в рамках реализации Закона Республики Марий Эл от 2 мая 2006 года N 19-З "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Республики Марий Эл" и Стратегии социально-экономического развития Республики Марий Эл на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 года N 214. 
      
     Назначение городского и пригородного пассажирского транспорта состоит в осуществлении стабильных, надежных и безопасных перевозок пассажиров, способствующих эффективному обеспечению многосторонней жизнедеятельности населения республики, а также организаций. В настоящее время в данной отрасли сложилась сложная экономическая ситуация. 
      
     В целях улучшения транспортного обслуживания населения принят Закон Республики Марий Эл от 2 мая 2006 года N 19-З "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Республики Марий Эл", который определяет правовые основы организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным, электрическим (троллейбус) транспортом на территории Республики Марий Эл. 
      
     Для реализации указанного Закона приняты: 
      
     постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 августа 2006 года N 188 "Об утверждении Положения о порядке проведения открытых конкурсов по размещению межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения, не включенных в государственный заказ, на территории Республики Марий Эл"; 
      
     постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 октября 2006 года N 206 "Об утверждении Порядка формирования маршрутной сети регулярного сообщения по территории Республики Марий Эл"; 
      
     постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 ноября 2006 года N 239 "Об утверждении финансирования расходов перевозчиков в связи с выполнением ими государственного заказа"; 
      
     постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 декабря 2006 года N 255 "О типовых условиях государственных контрактов на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным (пригородным и междугородным) маршрутам регулярного сообщения и осуществлении контроля в сфере транспортного обслуживания населения". 
      
     Автомобильный пассажирский транспорт является самым мобильным, востребованным и доступным видом транспорта для всего населения республики. За последнее десятилетие прошедшего века без своевременного нормативного обновления подвижного состава произошло резкое старение парка автобусов. К 2000 году износ подвижного состава государственных автотранспортных предприятий республики составил более 80 процентов. 
      
     Принимая во внимание социальную значимость пассажирского автомобильного транспорта, с 2001 года парк автобусов республики стал пополняться современными автобусами. За счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл с 2001 по 2007 год приобретено 200 автобусов ПАЗ различной модификации для государственных автотранспортных предприятий республики. 
      
      

 
 

Информация  о приобретении подвижного состава  для государственных автотранспортных предприятий

 

ИНФОРМАЦИЯ 
о приобретении подвижного состава для государственных автотранспортных предприятий       

 

   

Год 

Количество автобусов 

2001 

10 

2002 

28 

2003 

44 

2004 

12 

2005 

50 

2007 

56 

Итого 

200 


 

      
     В 2007 году автобусами автотранспортных организаций и физических лиц, привлеченных для работы на маршрутах общего пользования, перевезено 55,3 млн.пассажиров, что больше чем в 2005 году на 10,6 процента, пассажирооборот увеличился на 22 процента и составил 763,1 млн. пассажиро-км. 
     

             

Наименование показателя 

Единица измерения 

2005 год 

2006 год 

2007 год 

2007 год/ 
2006 год, 
процентов

2007 год/ 
2005 год, 
процентов

Перевезено пассажиров автобусами 

млн. пассажиров 

50,0 

49,7 

55,3 

111,3 

110,6 

Пассажирооборот 

млн. пассажиро-км 

625,5

660,2

763,1

115,6 

122,0 

Перевезено пассажиров троллейбусами 

млн. пассажиров 

89,9 

48,5 

47,9 

98,8 

53,3 


 

  
 

Основные  показатели перевозки пассажиров транспортом  общего пользования по субъектам Приволжского федерального округа за 2007 год

 
     

 
      
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 
перевозки пассажиров транспортом общего пользования по субъектам Приволжского федерального округа за 2007 год      

 

     
 

Перевезено пассажиров к уровню 2006 года, 
процентов 

Пассажирооборот к уровню 2006 года, 
процентов 

Нижегородская область 

110,2 

111,1 

Кировская область 

104,3 

108,7 

Самарская область 

108 

107,2 

Оренбургская область 

99,3 

95,9 

Пензенская область 

97,4 

116,3 

Саратовская область 

103,3 

113,5 

Ульяновская область 

103,9 

103,5 

Республика Башкортостан 

102,7 

104,3 

Республика Марий Эл 

109,9 

114,6 

Республика Мордовия 

99,3 

105,1 

Республика Татарстан 

103,8 

107,6 

Удмуртская Республика 

93,1 

98,8 

Чувашская Республика 

94,4 

99,3 

Пермский край 

109,5 

126 


 

      
     На компенсацию проезда граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в области транспортного обслуживания, транспортным предприятиям направлено в 2005 году 157,66 млн.рублей, в том числе 123,66 млн.рублей из республиканского бюджета Республики Марий Эл, в 2006 году - 148,23 млн.рублей, в том числе 130,59 млн.рублей из республиканского бюджета Республики Марий Эл, в 2007 году - 124,42 млн.рублей, в том числе 106,14 млн.рублей из республиканского бюджета Республики Марий Эл. 
      
      

 
 

II. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы

 
     

 
     Целью настоящей Программы является устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса и удовлетворение потребностей в транспортных услугах  населения и отраслей экономики  в условиях экономического роста Республики Марий Эл. 
      
     Условием достижения цели является решение следующих задач: 
      
     совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей транспортную деятельность; 
      
     проведение реформирования предприятий транспортного комплекса и повышение эффективности их деятельности на рынке транспортных услуг; 
      
     обновление парков подвижного состава, что позволит обеспечить прирост перевозок, снизить эксплуатационные затраты транспортных предприятий и, в конечном итоге, повысить качество транспортного обслуживания населения и предприятий отраслей экономики, уменьшить вредное воздействие транспорта на окружающую среду; 
      
     строительство и реконструкция объектов транспортной инфраструктуры, повышение ее технической оснащенности. 
      
      

 
 

Целевые индикаторы реализации Программы

 
     

 

         

Наименование показателя 

2009 год 

2010 год 

2011 год 

2012 год 

Приобретение подвижного состава (автобусов)

35 

80 

85 

-

Количество перевезенных пассажиров, тыс.человек

50000 

52000 

55000 

58000 

Транспортная подвижность  населения на государственном транспорте 

70,3 

73,1 

77,3 

81,5 

Эффективность деятельности государственных унитарных предприятий автомобильного транспорта, количество убыточных предприятий 

Информация о работе Теоретические аспекты муниципального управления транспортным комплексом