Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 17:18, курсовая работа
Целью данной работы станет изучение муниципального управления транспортным комплексом.
Задачи:
1. Изучить особенности управления транспортным комплексом города.
2. Изучить проблемы управления транспортным комплексом города.
3. Разработать пути преодоления проблем.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические аспекты муниципального управления транспортным комплексом..............................................................................................................4
1.1 Особенности управления транспотным комплексом
города.................................……....................................................................4
1.2 Органы муниципального управления транспортом и их
задачи ………….....……….…..…...............................................................6
1.3 Критерии эффективности функционирования городского транспота и его проблемы.........................................................................................…8
1.4 Государственное регулирование транспортных унитарных
предприятий…............................................................................................10
Глава 2. Организация управления транспортным комплексом в Нижегородской области ...................................................................................………....15
Глава 3. Пути преодоления проблем муниципального управления транспортным комплексом Нижегородской области.........................................................25
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА………………….....………………………...30
III. Интернет-источники
10. http://www.fas.gov.ru/ : «исследование федеральной антимонапольной службы».
11. http://www.rus-reform.ru/
12. http://spero.socpol.ru/docs/
13. http://www.admgor.nnov.ru/: Официальный сайт городской администрации.
14. http://www.rus-reform.ru/
15. http://www.vsmsinfo.ru/files/
О республиканской целевой программе "Развитие пригородного и городского транспорта в Республике Марий Эл в 2009-2012 годах"
О республиканской целевой программе "Развитие пригородного и городского транспорта в Республике Марий Эл в 2009-2012 годах"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2008 года N 137
О республиканской
целевой программе "Развитие пригородного
и городского транспорта в Республике
Марий Эл в 2009-2012 годах"
Правительство
Республики Марий Эл
постановляет:
1. Утвердить
прилагаемую республиканскую
целевую программу "Развитие пригородного
и городского транспорта в Республике
Марий Эл в 2009-2012 годах" (далее - Программа).
2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на Заместителя
Главы Правительства, министра экономического
развития, промышленности и торговли Республики
Марий Эл Якупова И.Г.
Глава Правительства
Республики Марий Эл
Л.Маркелов
Республиканская целевая программа "Развитие пригородного и городского транспорта в Республике Марий Эл в 2009-2012 годах"
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 2 июня 2008 года N 137
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие пригородного и городского транспорта
в Республике Марий Эл в 2009-2012 годах"
Паспорт
республиканской целевой
ПАСПОРТ
республиканской целевой программы "Развитие пригородного
и городского транспорта в Республике
Марий Эл в 2009-2012 годах"
Наименование Программы |
- республиканская целевая
программа "Развитие |
Основание для разработки Программы |
- Закон Республики
Марий Эл от 2 мая 2006 года N 19-З "Об организации
транспортного обслуживания населения
на территории Республики Марий Эл" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл |
Основной разработчик Программы |
- Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл |
Основные цели Программы |
- обеспечение устойчивого
и безопасного |
Основные задачи Программы |
- совершенствование нормативной правовой базы,
регламентирующей транспортную деятельность; |
Сроки реализации Программы |
- 2009-2012 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- совершенствование правовой
и информационной базы государственной системы
управления транспортным комплексом; |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл; |
Управление Государственной
инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних
дел по Республике Марий Эл (по согласованию); | |
Объем и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования
Программы составляет 330625 тыс.рублей,
в том числе: |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
- текущее управление
Программой и контроль за ее
реализацией осуществляется руководителем Программы
- Министерством экономического развития,
промышленности и торговли Республики
Марий Эл. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- создание устойчиво функционирующей, эффективной
и доступной для всех слоев населения
системы городского и пригородного пассажирского
транспорта на основе роста эффективности
перевозчиков, создания для них равных
рыночных условий и развития конкуренции,
перехода к договорным отношениям между
заказчиком перевозок и перевозчиком; |
I. Содержание
проблемы и обоснование
Настоящая Программа разработана
в рамках реализации Закона
Республики Марий Эл от 2 мая 2006 года N 19-З
"Об организации транспортного обслуживания
населения на территории Республики Марий
Эл" и Стратегии социально-экономического
развития Республики Марий Эл на период
до 2025 года, утвержденной постановлением
Правительства Республики Марий Эл от
31 августа 2007 года N 214.
Назначение городского и пригородного
пассажирского транспорта состоит в осуществлении
стабильных, надежных и безопасных перевозок
пассажиров, способствующих эффективному
обеспечению многосторонней жизнедеятельности
населения республики, а также организаций.
В настоящее время в данной отрасли сложилась
сложная экономическая ситуация.
В целях улучшения транспортного обслуживания
населения принят Закон
Республики Марий Эл от 2 мая 2006 года N 19-З
"Об организации транспортного обслуживания
населения на территории Республики Марий
Эл", который определяет правовые
основы организации транспортного обслуживания
населения пассажирским автомобильным,
электрическим (троллейбус) транспортом
на территории Республики Марий Эл.
Для реализации указанного Закона приняты:
постановление
Правительства Республики Марий Эл от
22 августа 2006 года N 188 "Об утверждении
Положения о порядке проведения открытых
конкурсов по размещению межмуниципальных
маршрутов регулярного сообщения, не включенных
в государственный заказ, на территории
Республики Марий Эл";
постановление
Правительства Республики Марий Эл от
3 октября 2006 года N 206 "Об утверждении
Порядка формирования маршрутной сети
регулярного сообщения по территории
Республики Марий Эл";
постановление
Правительства Республики Марий Эл от
20 ноября 2006 года N 239 "Об утверждении
финансирования расходов перевозчиков
в связи с выполнением ими государственного
заказа";
постановление Правительства Республики
Марий Эл от 6 декабря 2006 года N 255 "О типовых
условиях государственных контрактов
на выполнение пассажирских перевозок
по межмуниципальным (пригородным и междугородным)
маршрутам регулярного сообщения и осуществлении
контроля в сфере транспортного обслуживания
населения".
Автомобильный пассажирский транспорт
является самым мобильным, востребованным
и доступным видом транспорта для всего
населения республики. За последнее десятилетие
прошедшего века без своевременного нормативного
обновления подвижного состава произошло
резкое старение парка автобусов. К 2000
году износ подвижного состава государственных
автотранспортных предприятий республики
составил более 80 процентов.
Принимая во внимание социальную значимость
пассажирского автомобильного транспорта,
с 2001 года парк автобусов республики стал
пополняться современными автобусами.
За счет средств республиканского бюджета
Республики Марий Эл с 2001 по 2007 год приобретено
200 автобусов ПАЗ различной модификации
для государственных автотранспортных
предприятий республики.
Информация
о приобретении подвижного состава
для государственных автотрансп
ИНФОРМАЦИЯ
о приобретении подвижного состава для
государственных автотранспортных предприятий
Год |
Количество автобусов |
2001 |
10 |
2002 |
28 |
2003 |
44 |
2004 |
12 |
2005 |
50 |
2007 |
56 |
Итого |
200 |
В 2007 году автобусами автотранспортных
организаций и физических лиц, привлеченных
для работы на маршрутах общего пользования,
перевезено 55,3 млн.пассажиров, что больше
чем в 2005 году на 10,6 процента, пассажирооборот
увеличился на 22 процента и составил 763,1
млн. пассажиро-км.
Наименование показателя |
Единица измерения |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2007 год/ |
2007 год/ |
Перевезено пассажиров автобусами |
млн. пассажиров |
50,0 |
49,7 |
55,3 |
111,3 |
110,6 |
Пассажирооборот |
млн. пассажиро-км |
625,5 |
660,2 |
763,1 |
115,6 |
122,0 |
Перевезено пассажиров троллейбусами |
млн. пассажиров |
89,9 |
48,5 |
47,9 |
98,8 |
53,3 |
Основные показатели перевозки пассажиров транспортом общего пользования по субъектам Приволжского федерального округа за 2007 год
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
перевозки пассажиров транспортом общего
пользования по субъектам Приволжского
федерального округа за 2007 год
Перевезено пассажиров
к уровню 2006 года, |
Пассажирооборот к уровню 2006 года, | |
Нижегородская область |
110,2 |
111,1 |
Кировская область |
104,3 |
108,7 |
Самарская область |
108 |
107,2 |
Оренбургская область |
99,3 |
95,9 |
Пензенская область |
97,4 |
116,3 |
Саратовская область |
103,3 |
113,5 |
Ульяновская область |
103,9 |
103,5 |
Республика Башкортостан |
102,7 |
104,3 |
Республика Марий Эл |
109,9 |
114,6 |
Республика Мордовия |
99,3 |
105,1 |
Республика Татарстан |
103,8 |
107,6 |
Удмуртская Республика |
93,1 |
98,8 |
Чувашская Республика |
94,4 |
99,3 |
Пермский край |
109,5 |
126 |
На компенсацию проезда
II. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
Целью настоящей Программы является
устойчивое и безопасное функционирование
транспортного комплекса и
Условием достижения цели является решение
следующих задач:
совершенствование нормативно-правовой
базы, регламентирующей транспортную
деятельность;
проведение реформирования предприятий
транспортного комплекса и повышение
эффективности их деятельности на рынке
транспортных услуг;
обновление парков подвижного состава,
что позволит обеспечить прирост перевозок,
снизить эксплуатационные затраты транспортных
предприятий и, в конечном итоге, повысить
качество транспортного обслуживания
населения и предприятий отраслей экономики,
уменьшить вредное воздействие транспорта
на окружающую среду;
строительство и реконструкция объектов
транспортной инфраструктуры, повышение
ее технической оснащенности.
Целевые индикаторы реализации Программы
Наименование показателя |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Приобретение подвижного состава (автобусов) |
35 |
80 |
85 |
- |
Количество перевезенных пассажиров, тыс.человек |
50000 |
52000 |
55000 |
58000 |
Транспортная подвижность населения на государственном транспорте |
70,3 |
73,1 |
77,3 |
81,5 |
Эффективность деятельности государственных унитарных предприятий автомобильного транспорта, количество убыточных предприятий |
0 |
0 |
0 |
0 |
Информация о работе Теоретические аспекты муниципального управления транспортным комплексом