Шпаргалка по АХД в отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 22:59, шпаргалка

Описание работы

Анализ факторов, влияющих на производство продукции животноводства. Объем пр-ва продукции животноводства зависит от: 1)поголовья и продуктивности животных, к-ые оказывают непосредственное влияние на результат. Также на продуктивность животных оказывают влияние ряд косвенных факторов: уровень кормления животных; качество кормов; структура рационов; породность животных; условия содержания скота. На поголовье животных оказывают влияние сл. факторы: специализация хоз-ва; воспроизводство стада; обеспеченность животных кормами; наличие помещений. При анализе поголовья животных необходимо проанализировать структуру стада, установить происшедшие в ней изменения и дать им экономическую оценку, т. е. показать, насколько целесообразны изменения в структуре стада с точки зрения увеличения объема пр-ва продукции, рационального использования трудовых и кормовых ресурсов и получения максимума прибыли.

Файлы: 1 файл

шпоры по АХД в отрасли.doc

— 217.50 Кб (Скачать файл)

На каждом АТП должна проводиться  систематическая работа по повышению  технической готовности автомобильного парка и снижению затрат на ремонты. Это возможно осуществить благодаря своевременному качественному выполнению технических обслуживании, повышению культуры вождения водителей.

В–34 Анализ расхода топлива  и материальных ресурсов в автотранспортных орг-циях. Выполнение производственной программы по перевозкам зависит от своевременного и полного обеспечения пр-тия необходимыми материальными ресурсами: топливом, смазочными материалами, запасными частями.

Анализ обеспеченности пр-тия запасными частями и материалами и их расхода проводится по материалам оперативно-технического и бух. учета на основе данных о поступлении и расходе мат-лов, топлива, запасных частей в натуральных единицах, об использовании материальных ресурсов.

Анализ расхода топлива и  мат-лов на эксплуатацию подвижного состава рекомендуется проводить в сл. последовательности. Сравнивают плановую потребность в мат-лах с полученным их кол-вом. Сравнение проводится как в натуральных, так и в денежных единицах, а по группе однородных мат-лов только в денежных единицах. Анализировать выполнение плана поступления по каждому наименованию и виду материальных ценностей очень трудно ввиду их широкой номенклатуры, поэтому детальный анализ за год, по кварталам и месяцам рекомендуется проводить лишь по осн. материальным ценностям (МЦ), определяющим ход пр-ва.

Далее изучают использование имеющихся  на АТП топлива, смазочных и др. мат-лов. Исходными данными для анализа яв-ся плановые и отчетные материальные балансы по отдельным видам материальных ценностей. В результате выявляются отклонения отчетных данных от плановых.

Наиболее важным при анализе яв-ся показатель степени соблюдения норм расхода МЦ, к-ый определяется сопоставлением фактического расхода определенного вида мат-лов с расходом по плановым нормам на фактический объем работ. В результате сопоставления фактического расхода мат-лов с плановым определяют абсолютную экономию или перерасход МЦ.

Отдельно проводится анализ расхода мат-лов на ремонт автомобилей. Для этого определяют, какое кол-во деталей можно было бы изготовить или отремонтировать из фактически поступивших мат-лов при расходовании их по действующим нормам. Полученное число сравнивают с числом фактически изготовленных или отремонтированных деталей.

В результате сопоставления фактического расхода мат-лов с запланированным определяют абсолютную экономию (перерасход) мат-лов. Сопоставление фактического расхода с аналитической потребностью дает относительную экономию (перерасход), к-ая более точно оценивает соблюдение норм расхода материальных ресурсов.

Для определения относительной  экономии или перерасхода мат-лов плановую норму расхода умножают на кол-во фактически изготовленных или отремонтированных деталей и полученный результат сравнивают с факт. расходом.

 

 

 

 

 

В–44. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости турфирмы. Под платежеспособностью понимается возможность пр-тия погашать свои долговые обязательства в установленные сроки. Анализ текущей платежеспособности предполагает определение обеспеченности пр-тия мобильными ср-вами для погашения краткосрочной задолженности. Финансовая устойчивость характеризуется имущественным состоянием пр-тия, к-ое зависит от оптимального соотношения собственных и заемных ср-в, необходимых для функционирования его деят-ти и своевременного возмещения затрат, вложенных в основные и оборотные ср-ва, нематериальные активы и расплачиваться по своим обязательствам.

Ликвидность туристского  пр-тия означает способность выполнять свои обязательства по задолженности точно в момент поступления платежа. Степень ликвидности определяется способностью обратить свои активы за довольно короткое время в наличность, не обесценивая заметно их ст-ти, с целью покрытия своих краткосрочных обязательств. Показатель ликвидности м-т выступать в качестве индикатора платежеспособности пр-тия. Важнейшими показателями, характеризующими платежеспобность и финансовую устойчивость пр-тия, яв-ся коэф. ликвидности.

Коэф. текущей ликвидности численно выражает отношение текущих активов (запасы и затраты, дебиторская задолженность, денежные ср-ва, краткосрочные финансовые вложения и прочие текущие активы) к текущим пассивам (краткосрочные кредиты и займы, кредиторская задолженность). При значении коэф. текущей ликвидности около 1,8-2 пр-тие считается достаточно благополучным.

Коэф. быстрой ликвидности показывает соотношение более ликвидной части текущих активов к величине текущих пассивов. Количественно он определяется как частное от деления стоимости текущих активов без учета ст-ти запасов на объем текущих пассивов. Рекомендуемое значение коэф. 0,5—1.

Коэф. абсолютной ликвидности. Он показывает, каково соотношение мобильной части текущих активов в наиболее ликвидной форме к величине текущих пассивов. Рекомендуемое его значение — 0,05—0,2.

Коэф. маневренности собственных оборотных ср-в. Он определяется отношением величины объема денежных ср-в к величине собственных оборотных ср-в (разность текущих активов и пассивов). Коэф. маневренности собственных оборотных ср-в выступает как индикатор изменений условий поступления денежных ср-в и их расходования.

Коэф. обеспеченности собственными оборотными ср-вами характеризует долю собственных оборотных ср-в в общем объеме текущих активов. Увеличение этого показателя при достаточно высоких темпах роста объема функционирующего капитала свидетельствует об интенсивном развитии предприятия. Рекомендуемым его значением при нормальном уровне текущей ликвидности м-т быть 0,5—0,6.

Исходя из значений коэффициентов  делается вывод о финансовом положении туристского пр-тия.

 

 


Информация о работе Шпаргалка по АХД в отрасли