Шпаргалка по АХД в отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 22:59, шпаргалка

Описание работы

Анализ факторов, влияющих на производство продукции животноводства. Объем пр-ва продукции животноводства зависит от: 1)поголовья и продуктивности животных, к-ые оказывают непосредственное влияние на результат. Также на продуктивность животных оказывают влияние ряд косвенных факторов: уровень кормления животных; качество кормов; структура рационов; породность животных; условия содержания скота. На поголовье животных оказывают влияние сл. факторы: специализация хоз-ва; воспроизводство стада; обеспеченность животных кормами; наличие помещений. При анализе поголовья животных необходимо проанализировать структуру стада, установить происшедшие в ней изменения и дать им экономическую оценку, т. е. показать, насколько целесообразны изменения в структуре стада с точки зрения увеличения объема пр-ва продукции, рационального использования трудовых и кормовых ресурсов и получения максимума прибыли.

Файлы: 1 файл

шпоры по АХД в отрасли.doc

— 217.50 Кб (Скачать файл)

В-18. Анализ обеспеченности товарными ресурсами. Главный фактор успешного развития товарооборота — обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов. Проводя анализ, прежде всего проверяют, как товарные ресурсы обеспечивали успешное выполнение плана и динамику развития розничного товарооборота, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары. Розничный товарооборот зависит от поступления товаров и состояния товарных запасов. На его объем оказывает влияние прочее выбытие товаров. Эта зависимость м-т быть выражена формулой товарного баланса: Зн + П =Р +В +3К, где Зн — запасы товаров на начало отчетного периода; П — поступление товаров; Р — розничный товарооборот; В — прочее выбытие товаров; Зк — запасы товаров на конец отчетного периода.

Нормативы текущих товарных запасов в розничных ценах  должны планироваться в разрезе  товарных групп, товаров и по торговому  пр-тию в целом, а по себес-ти — только в целом по пр-тию. В норматив текущих товарных запасов в розничной и оптовой торговле вкл. товары, находящиеся в розничной торговой сети на складах, в пути, а также товары отгруженные, расчетные док-ты на к-ые не сданы в банк для оплаты в пределах установленных сроков.

Таким же образом должны определяться и изучаться фактические  запасы товаров текущего хранения, что сделать довольно сложно. В  форме № 3-торг «Отчет по розничной  торговле» текущие товарные запасы учитываются вместе с остатками товаров сезонного хранения и досрочного завоза. Не отражают в указанной форме отчетности товары в пути, а также товары отгруженные, расчетные док-ты на к-ые не сданы в банк на инкассо в пределах установленных сроков. Все это следует учитывать при расчете фактических текущих товарных запасов.

В процессе анализа устанавливают, как товарные запасы обеспечивают развитие товарооборота и бесперебойное  снабжение населения необходимыми товарами; изучают причины выявленных отклонений фактических запасов товаров от установленных нормативов. Такими причинами м-т быть: невыполнение или перевыполнение плана товарооборота; невыполнение или перевыполнение плана поступления товаров; завоз товаров, не пользующихся спросом, или в размерах, превышающих спрос; неравномерное поступление товаров; неправильное распределение товарных ресурсов между отдельными торговыми предприятиями и др.

 

 

 

 

 

В-19. Анализ эффективности использования товарных ресурсов. Важным вопросом анализа яв-ся изучение эффективности использования товарных ресурсов, правильности их распределения между магазинами и другими товарными подразделениями Осн. показателем оценки эффективности использования товарных ресурсов яв-ся объем товарооборота на один рубль товарных ресурсов (Этов), к-ый определяется по формуле: Этов = Р / (Зн + П - Зк), где Зн — запасы товаров на начало отчетного периода; П — поступление товаров; Р — розничный товарооборот; Зк — запасы товаров на конец отчетного периода.

Этот показатель показывает, сколько рублей товарооборота приходится на каждый рубль товарных ресурсов.

При анализе м-т применяться  обратный показатель эффективности использования товарных ресурсов, т. е. объем товарных ресурсов на один рубль розничного товарооборота, а также частные показатели эффективности их использования.

К частным показателям  эффективности использования товарных ресурсов относится доля прочего выбытия товаров в товарных ресурсах или в объеме товарооборота. Долю прочего выбытия товаров в товарных ресурсах изучают по всему его объему и по отдельным видам (нормируемым и ненормируемым товарным потерям, уценке, порче и недостачам товаров, оптовой их реализации и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В-20. Анализ качества торгового обслуживания. Качество торгового обслуживания населения — обширное и емкое понятие. Оно включает степень удовлетворения покупательского спроса на отдельные товары, соблюдение ассортиментного минимума, широту ассортимента, завершенность покупки, культуру торговли, развитие прогрессивных форм торгового обслуживания населения, оказание дополнительных услуг покупателям, время их обслуживания и т.п. Анализ качества торгового обслуживания покупателей обычно начинают с изучения выполнения плана и динамики розничного товарооборота в ассортиментном разрезе. Для изучения этого вопроса используют материалы книг учета удовлетворенного и неудовлетворенного спроса покупателей, по данным к-ых устанавливают случаи и причины отсутствия в розничной торговой сети нужных для населения товаров. Многие товары, особенно непродовольственные, яв-ся сложноассортиментными, и покупатели предъявляют спрос на товары определенных фасонов, расцветок, размеров и т.д. В связи с этим необходимо изучить, по каким товарам спрос оказался неудовлетворенным и какие из них пользуются повышенным спросом. Все это позволит предъявлять промышленным и оптовым предприятиям-поставщикам более обоснованные заказы на поставку товаров.

В процессе анализа необходимо изучить  развитие самообслуживания, других прогрессивных форм торговли, кол-во и качество оказываемых покупателям дополнительных услуг и определить их эффективность. Для снижения издержек потребления и более полного удовлетворения спроса покупателей на товары нужно применять рациональные методы труда, обеспечивать в часы пик работу в торговом зале максимального числа раб-ков.

Для оценки качества торгового обслуживания населения необходимо иметь информацию об ассортименте и качестве реализуемых товаров, соблюдении ассортиментного минимума, культуре и скорости обслуживания покупателей. Получить указанную информацию можно путем проведения специальных обследований и анкетного опроса покупателей. Качество обслуживания может быть оценено покупателями оценками «отличное», «хорошее», «удовлетворительное» и «неудовлетворительное». Изучение доли каждого вида ответов в общем их числе позволяет дать оценку качества торгового обслуживания населения. Для обобщающей оценки результатов обследования по следующей формуле определяют комплексный показатель качества обслуживания покупателей Ккач = , где Х1— ответы «отличное»; Х2 — ответы «хорошее»; Х3 — ответы «удовлетворительное»; Х4— ответы «неудовлетворительное». Чем выше значимость показателя Ккач, тем лучше обслуживаются покупатели. Предел его значения м-т быть равен 1, когда все покупатели оценили обслуживание как «отличное» и «хорошее». При коэффициенте, равном 0,90 и выше, качество обслуживания считается отличным; от 0,89 до 0,80 — хорошим; от 0,79 до 0,70 — удовлетворительным и ниже 0,70 — неудовлетворительным.

Заканчивается анализ разработкой  мер по повышению эффективности и качества обслуживания покупателей.

В-21. Анализ издержек обращения в торговле. Издержки обращения – это выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по доведению товаров от производителя к потребителю, преобразованию производственного ассортимента в торговый, организации процесса купли-продажи и потребления, удовлетворению спроса потребителей.

Издержки обращения  характеризуются суммой и уровнем. Их уровень в розничной торговле определяется в % к розничному товарообороту. Уровень издержек обращения – важный качественный показатель торговой деят-ти. По этому показателю судят о: 1)величине затрат в расчете на 1 тыс. р. товарооборота; 2)доле торговых расходов в розничной цене; 3)об эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Издержки потребления представляют собой затраты на поиск товара, его покупку, доставку домой, подготовку к потреблению. Все издержки обращения можно разделить на явные и неявные.

Явные (бухгалтерские) издержки – это издержки, связанные с использованием привлеченных материальных, финансовых и трудовых ресурсов, к-ые полностью отражаются в бух. учете и относятся, согласно законодательству, на издержкоемкость реализации продукции. Они делятся на: материальные затраты (ст-ть товаров, сырья, мат-лов, используемых для упаковки, хранения; сумма износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов; ст-ть работ и услуг, оказываемых другими пр-тиями данному пр-тию, топлива всех видов и др.); Затраты на оплату труда; Отчисления на социальные нужды и др. отчисления; Амортизация осн. фондов; Прочие затраты – разного рода платежи за использование собственных и заемных оборотных ср-в (% за пользование банковским кредитом), заемных осн. ср-в (арендная плата, др. отчисления и налоги; относимые на издержки обращения).

Неявные издержки – это издержки, связанные с использованием ресурсов, принадлежащих самому пр-тию. К неявным издержкам можно отнести платежи, к-ые пр-тие могло бы получить при более выгодном использовании принадлежащих ему ресурсов (издержки упущенных возможностей). Совокупная сумма явных (бух.) и неявных издержек представляют собой экономические издержки: ЭИ = БИ + ЯИп + НИ, где БИ–бух. издержки (явные), отнесенные на соответствующие статьи издержек обращения;- ЯИп–явные издержки, оплачиваемые за счет чистой прибыли пр-тия; НИ–неявные издержки.

В - 22. Анализ валового дохода торгового пр-тия. Валовой доход торговой орг-ции - это разница между денежной выручкой от реализации товаров и их покупной ст-тью. Валовой доход от реализации товаров характеризуется суммой и уровнем. Уровень валового дохода в розничной торговле рассчитывается как отношение суммы валового дохода от реализации к объему розничного товарооборота, выраженное в %.

Торговая надбавка яв-ся осн. источником формирования валового дохода. Уровень торговой надбавки определяется с учетом конъюнктуры рынка, соотношения м-ду спросом и предложением на конкретный товар, размера свободной отпускной цены, расходов на реализацию товаров, прибыли, ставок косвенных платежей по формуле: ТН = ((Р + П + КО): Пс) х 100, где ТН - уровень торговой надбавки, %; Р - сумма фактических расходов на реализацию; П - сумма прибыли; КО - обязательные отчисления, взимаемые за счет валового дохода; Пс - покупная ст-ть товаров без НДС.

Факторы, влияющие на изменение доходности торговой орг-ции.

В процессе анализа валового дохода устанавливается степень соответствия фактических (ожидаемых) показателей  плановым. Определяется динамика валового дохода, причины его роста или снижения.

Общая тенденция развития валового дохода торговой орг-ции соответствует оптимальному соотношению индекса роста валового дохода (Iвд) и индекса роста товарооборота (IT) и имеет сл. вид: Iвд > IT.

При анализе особое внимание следует  уделить расчету влияния осн. факторов: объема и структуры товарооборота, среднего уровня торговой надбавки, уровня свободных отпускных цен и др. - на сумму и уровень валового дохода.

Влияние изменения объема продаж на сумму валового дохода (ВДт) рассчитывается по сл. формуле: ВДт = ((Т1 - То) х ВДо) : 100, где Т1, To - соответственно отчетный и базисный объем товарооборота; ВДо - базисный уровень валового дохода, % к товарообороту.

Влияние среднего уровня валового дохода на его сумму (ВДвд) определяется сл. образом: ВДвд = ((ВД1 - ВДо) х Т1) : 100, где ВД1 - уровень валового дохода отчетного периода, % к товарообороту.

Значительное влияние на валовой  доход оказывает изменение структуры  товарооборота. Увеличение доли товаров  с более высоким уровнем торговых надбавок ведет к повышению среднего уровня валового дохода, и наоборот.

Завершается анализ валовых доходов  расчетом упущенных возможностей роста  валовых доходов и разработкой  соответствующих мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В – 23. Анализ прибыли  и рентабельности в торговле. Прибыль яв-ся результирующим показателем хоз-ной деят-ти торговой фирмы. На объем прибыли оказывают влияние значительное кол-во внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относятся: политическая стабильность; состояние экономики; конъюнктура рынка; темпы инфляции; ставка процента за кредит. К внутренним факторам относятся: объем валового дохода; размер издержек обращения; производительность труда раб-ков; скорость оборачиваемости товаров; наличие собственных оборотных ср-в; эффективность использования осн. фондов.

При анализе используются сл. показатели прибыли: прибыль от реализации, прибыль отчетного периода, налогооблагаемая и чистая прибыль. Прибыль от реализации определяется как разность м-ду валовыми доходами и расходами на реализацию товаров. Прибыль отчетного периода вкл. финансовые результаты от реализации и других видов деят-ти, доходы и расходы от прочей деят-ти. Налогооблагаемая прибыль - разность м-ду прибылью отчетного периода и суммой налога на недвижимость, прибыли, облагаемой налогом по специальным ставкам, затрат, учитываемых при исчислении льгот по налогу на прибыль, в соответствии с действующим законодательством. Чистой называют прибыль, к-ая остается в распоряжении орг-ции после уплаты всех налогов.

Рентабельность - процентное отношение суммы прибыли к одному из показателей: объему товарооборота, расходам, средней ст-ти основных и оборотных ср-в, расходам на оплату труда и т. п. Осн. задачами анализа прибыли и рентабельности торговой организации яв-ся: 1)контроль за выполнением плана полученной прибыли; 2)определение влияния объективных и субъективных факторов на финансовые результаты деят-ти орг-ции; 3)выявление резервов увеличения прибыли и повышения рентабельности.

Осн. факторами, влияющими на размер прибыли рентабельности, яв-ся: объем и структура товарооборота, уровень валовых доходов и расходов, производительность труда, эффективность использования основных и оборотных средств, уровень цен.

Влияние изменения объема товарооборота  на размер прибыли рассчитывается по сл. формуле: ЛПт = (Тотч - Тб) х Рб : 100, где ЛПт - изменение суммы прибыли за счет изменения размера товарооборота; Тотч, Тб - объем розничного товарооборота соответственно в отчетном и базисном периодах; Рб - рентабельность продаж за базисный период.

Влияние изменения уровня валового дохода на прибыль (лПвд) определяется сл. образом: лПвд = (Вдотч - ВДб) х Тотч : 100, где ВДотч, ВДб - уровень валового дохода соответственно в отчетном и базисном периодах.

Оценка влияния уровня расходов на прибыль (лПр) исчисляется по формуле:

лПр = (Ротч - Рб) х Тотч : 100, где Ротч, Рб - уровень расходов соответственно отчетного и базисного периодов. Влияние изменения прочих доходов и затрат на размер прибыли определяется методом прямого счета.

 

 

 

 

В-26. Анализ активных операций банка. При анализе активов изучается их структура и состав. Затем исчисляются коэффициенты, характеризующие активные операции учреждений банка: а) коэф. использования кредитных ресурсов: Ки = Р / П, где Р - средний остаток размещенных ср-в; П - средний остаток ср-в, привлеченных во вклады, депозиты, расчетные, текущие счета юрид. и физ. лиц в рублях и инвалюте. Данный коэф. показывает, какая часть от общего объема привлеченных ср-в размещена на кредитном, валютном и фондовом рынках; б) коэф. эффективности использования активов: Кэ = Сд / Са, где Сд - средние остатки по активным счетам, приносящим доходы; Са - средние остатки по всем активным счетам. Коэф. показывает, какая часть активов приносит доход.

Информация о работе Шпаргалка по АХД в отрасли