Шпаргалка по АХД в отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 22:59, шпаргалка

Описание работы

Анализ факторов, влияющих на производство продукции животноводства. Объем пр-ва продукции животноводства зависит от: 1)поголовья и продуктивности животных, к-ые оказывают непосредственное влияние на результат. Также на продуктивность животных оказывают влияние ряд косвенных факторов: уровень кормления животных; качество кормов; структура рационов; породность животных; условия содержания скота. На поголовье животных оказывают влияние сл. факторы: специализация хоз-ва; воспроизводство стада; обеспеченность животных кормами; наличие помещений. При анализе поголовья животных необходимо проанализировать структуру стада, установить происшедшие в ней изменения и дать им экономическую оценку, т. е. показать, насколько целесообразны изменения в структуре стада с точки зрения увеличения объема пр-ва продукции, рационального использования трудовых и кормовых ресурсов и получения максимума прибыли.

Файлы: 1 файл

шпоры по АХД в отрасли.doc

— 217.50 Кб (Скачать файл)

Коэф. просроченной задолженности: Кпз1 = Зп / З1, где Зп - ссудная просроченная задолженность физ. и юрид. лиц, включая в инвалюте; 31 - ссудная задолженность физ. и юрид. лиц в рублях и инвалюте с учетом просроченной, вкл. объем кредитных ресурсов, переданных другим учр-ниям банка + вложения в приобретение валюты + вложения в ценные бумаги + финансирование жилищного строительства + вложения в лизинговые операции и др. Данный коэф. яв-ся осн. оценочным показателем при оценке работы по управлению кредитными ресурсами.

Одним из важнейших направлений  размещения кредитных ресурсов яв-ся вложения в ценные бумаги, прежде всего гос-ные. Осн. преимуществами указанного размещения ср-в яв-ся высокая надежность, т.е. минимальный риск и льготное налогообложение по доходам, получаемым по гос-ным ценным бумагам.

Приобретение инвалюты за счет кредитных ресурсов яв-ся одной из самых рискованных операций учр-ния банка.

При вложении кредитных ресурсов в  инвалюту нужно особо внимательно изучить тенденции изменения курса доллара США к рублю, провести анализ заключаемых фьючерсных контрактов в регионе.

При анализе активов рассматривается  состояние дебиторской задолженности: исчисляется доля дебиторской задолженности в сумме активов, сроки возникновения дебиторской задолженности, ее структура и принимаемые учреждением банка меры по ее сокращению.

В целях правильного соотношения  активных и пассивных операций, с точки зрения поддержания необходимого уровня ликвидности исчисляются сл. показатели:

а)соотношение суммы кредитов и суммы вкладов, депозитов физ. и юрид. лиц, расчетных и бюджетных счетов: Н4 = Кр/С, где Кр-остаток ссудной задолженности физ. и юрид. лиц; С-остаток вкладов и депозитов физ. и юрид. лиц, расчетных и бюджетных счетов.

б) соотношение суммы ликвидных активов учр-ния банка и суммы вкладов, депозитов физ. и юрид. лиц, расчетных и бюджетных счетов: Н5 = Ла / С, где Ла - ликвидные активы.

в) соотношение суммы, ликвидных  активов и общей суммы активов: Н6 = Ла/А, где А - общая сумма всех активов; Ла - ликвидные активы.

 

 

В-29. Анализ выполнения плана и динамики объема перевозок. Осуществление осн. производственных процессов транспортировки грузов и перемещения пассажиров – осн. задача эксплуатационных орг-ций автомобильного транспорта. Условием положительной оценки деят-ти АТП яв-ся выполнение задания по всем основным показателям и видам перевозок. Поэтому особое внимание должно уделяться анализу объемов перевозок.

При анализе выполнения плана перевозок  грузов первоначально характеризуют  общие итоги выполнения заданий  по: 1)объему перевозок, тыс. т.;2) грузообороту, тыс, т/км; 3)числу отработанных авточасов.

Кроме того, нужно сопоставить объемы перевозок за ряд соответствующих периодов, что даст представление о динамике указанного показателя. При этом следует установить причины, обусловившие ту или иную динамику объема перевозок и грузооборота. Результаты работы парка подвижного состава любой АТО оцениваются сис-мой технико-эксплуатационных показателей (ТЭП), характеризующих кол-во и качество этой работы. Их можно условно разделить на две большие группы.

С помощью ТЭП первой группы оценивают  степень использования подвижного состава: коэф. технической готовности (Ат) = (АДх – АДрем – АДто) / АДх, где АДх – списочное число автодней в хоз-ве; АДрем – продолжительность простоя в связи с ремонтом, автодни; АДто – продолжительность простоя в связи с техническим обслуживанием, автодни.

грузоподъемность подвижного состава = (∑ грузоподъемность автомобиля * среднесписочное число автомобилей) / ∑среднесписочное число автомобилей

коэф. статического использования  грузоподъемности = факт. объем перевозок 1 авто за ездку, тонн / грузоподъемность авто, тонн;

средний пробег с грузом за ездку = общий пробег с грузом / общее число ездок

коэф. использования пробега = общий пробег с грузом / общий пробег

Вторая группа показателей объединяет результативную информацию: число поездок, общий пробег и пробег с грузом, число отработанных авточасов, объем перевозок и грузооборот.

Степень выполнения плана перевозок  в тоннах, тонно-километрах, авто-тонно-часах, пассажирах, пасажирокилометрах пробега  зависит гл. образом от списочного состава автомобильного парка (его кол-ва и структуры) и эффективности его использования.

Соблюдение планового ритма  перевозок на транспортном пр-тии способствует выполнению плана, поэтому должно подвергаться постоянному оперативному анализу и контролю.

Анализ должен производиться ежедневно, подекадно, ежемесячно, поквартально и в целом за год по отдельным исполнителям, производственным участкам и всей орг-ции. При проведении анализа рассчитываются коэф. ритмичности и аритмичности. Показатель аритмичности – это сумма положительных и отрицательных отклонений в оказании транспортных услуг от плана за каждый день (неделю, декаду).

 

В-30. Анализ осн. технико-эксплуатационных показателей  в автотранспортных орг-циях. Главным вопросом выбора наиболее рационального варианта автоперевозок грузов яв-ся оценка эффективности транспортного процесса. Различают локальные (частные) и обобщенные (комплексные) критерии эффективности.

Локальные критерии эффективности применяют, если сравниваемые варианты перевозок отличаются по одному отдельно взятому показателю. Так, внедрение часовых графиков перевозок исключает простои автомобилей в очереди. В этом случае эффективность сравниваемых вариантов перевозок м-т быть оценена одним показателем: длительность простоев автомобиля в пунктах погрузки и разгрузки. Внедрение рациональных маршрутов перевозок обеспечивает уменьшение холостых пробегов. Различие в сравниваемых вариантах в этом случае м-т быть оценено сокращением порожних пробегов автомобилей либо другими показателями, связанными с порожним пробегом, например: коэф. использования пробега; общий пробег; расход топлива и т.д.

Комплексные показатели эффективности применяют тогда, когда проводимые мероприятия одновременно меняют несколько характеристик транспортного процесса. Например, замена подвижного состава приводит к изменению таких параметров, как: грузоподъемность; простой под погрузкой и разгрузкой; удельный расход топлива; амортизационные отчисления и др. В качестве локальных показателей эффективности используют технологические параметры транспортного процесса: среднее расстояние перевозки; нулевой пробег; порожний пробег; средний коэф. использования грузоподъемности; потребность в автомобилях; общее время на выполнение перевозок; своевременность доставки; ст-ть груза в пути; скорость доставки груза; сохранность груза. К числу локальных показателей эффективности транспортного процесса относятся и такие, как: энергоемкость; материалоемкость перевозок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В-31. Анализ объемов деят-сти автотранспортных орг-ций. Транспортные затраты (ТЗ)- часть ТЗР; затраты на транспортировку продукции от мест пр-ва до непосредственных потребителей, осуществляемую как транспортом общего пользования, так и собственным транспортом. ТЗ яв-ся дополнительными затратами, связанными с продолжением процесса пр-ва в сфере обращения. Они включают оплату тарифов транспортных и иных сборов транспортных орг-ций, ст-ть погрузочно-разгрузочных работ, экспедирования грузов.

Уровень прироста затрат зависит от сл. переменных. 1. Отношение размера произв-ного пр-тия к емкости обслуживаемого рынка. Если производственное пр-тие удовлетворяет только небольшую долю рыночного спроса, то оно м-т значительно увеличить объем продаж без расширения географии сбыта. В данном случае ТЗ незначительно ограничивают размер завода. 2. Метод ценообразования. ТЗ, учитываемые производителем, возрастают с ростом объема пр-ва в тех случаях, когда уровень цен на всех рынках будет одинаковым или когда цена на более отдаленных рынках будет устанавливаться конкурентами, обладающими преимуществами месторасположения их пр-ва по отношению к рынкам сбыта. 3. Географическая структура ТЗ. Чем меньше скорость роста затрат, связанных с поставкой продукции на дополнительные 100 км, тем меньше ТЗ связаны с размером пр-ва. 4. География размещения заказчиков. Если покупатели равномерно распределены по территории региона, то при увеличении числа клиентов ТЗ будут возрастать в меньшей степени, чем при прочих равных условиях, т. к. затраты на доставку зависят от радиуса поставки, в то время как объем продаж - от квадрата радиуса. 5. Отношение произв-ных затрат к физическому объему единицы продукции. При перевозке объемных товаров (песок), имеющих низкую цену, ТЗ динамично растут с увеличением расстояния поставки. Для компактных и дорогих товаров (интегральные схемы, инструменты), ТЗ растут медленно.

Минимально эффективный  объем выпуска из расчета произв-ных затрат соответствует объему пр-ва. Улучшения технологии серьезно влияют на затраты по доставке и на структуру рынка сбыта компании.

 

 

 

 

 

В-32. Анализ себестоимости грузоперевозок. Себес-сть перевозок - выраженная в денежной форме величина эксплуатационных расходов транспортного пр-тия, приходящихся в среднем на 1-цу продукции транспорта. Показатель себес-сти перевозок определяют как отношение величины эксплуатационных расходов по перевозкам грузов, приходящихся в среднем на 1 т/км грузооборота, себес-сть пассажирских перевозок - как величину эксплуатационных расходов по перевозкам пассажиров, приходящихся в среднем на 1 пассажиро-километр пассажирооборота. Если при транспортировке используются грузовые автоперевозки, то их себес-сть определяется для отдельных видов транспортной работы, за единицу к-ой принимаются: по перевозкам на грузовых автомобилях, работающих по тарифу за перевезенную тонну, - 1 ткм, по перевозкам на автомобилях, работающих по часовому тарифу, - 1 автомобиле-час, по пассажирским автобусным перевозкам - 1 пассажиро-километр.

Себес-сть перевозок  м-т быть снижена за счет устранения нерациональных перевозок грузов, уменьшения коэф. порожнего пробега подвижного состава, увеличения коэф. использования грузоподъемности подвижного состава, механизации погрузочно-разгрузочных работ, повышения эффективности материальных ресурсов и т.п.

Осн. статьями затрат при выполнении международной автоперевозки грузов яв-ся: затраты на топливо; затраты на смазочные мат-лы; затраты на техническое обслуживание и ремонт; затраты на восстановление износа шин; затраты на амортизацию по восстановлению подвижного состава; накладные расходы; зар. плата водителей; дорожные сборы; оплата услуг фирм-экспедиторов; затраты на приобретение таможенных док-тов; затраты на страхование.

Осн. направления снижения затрат на перевозки: 1)сокращение затрат на топливо путем определения оптимальных мест заправки с учетом различной ст-ти топлива в странах; 2)сокращение затрат на "суточные" и "квартирные" путем нормирования времени выполнения рейса; 3)повышение производительности труда.

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) выпустила в 1997 г. "Методические рекомендации по определению затрат на перевозки грузов автомобильным транспортом в международном сообщении".

В них указано, кто несет расходы, связанные с транспортировкой продукции от продавца к покупателю. Они включают: 1)расходы по подготовке продукции к отгрузке (проверка качества и кол-ва, отбор проб, упаковка); 2)оплату погрузки продукции на транспортные ср-ва внутреннего перевозчика; 3)оплату перевозки продукции от пункта отправления до осн. транспортных ср-в; 4)оплату расходов по погрузке продукции на основные транспортные ср-ва в пункте экспорта; 5)оплату стоимости транспортировки продукции международным транспортом; 6)оплату страхования груза в пути при морских перевозках; 6)расходы по хранению продукции в пути и перегрузке; 7)расходы по выгрузке продукции в пункте назначения; 8)расходы по доставке продукции от пункта назначения на склад покупателя; 9)оплату таможенных пошлин, налогов и сборов при переходе таможенной границы.

 

 

В–33. Анализ технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Успешное выполнение плана автомобильных перевозок в значительной степени зависит от технической подготовки подвижного состава к выполнению перевозок, к-ая характеризуется коэф. технической готовности. Общая оценка качества работы технической службы м-т быть дана в результате сравнения планового и фактического значений коэф. технической готовности. Для более подробного анализа необходимо определить плановое число технических обслуживании, объем работ по текущему ремонту и кол-во капитальных ремонтов и сравнить их с фактическим кол-вом и объемом воздействий, выполненных за отчетный период.

Число технических воздействий  при планировании определяют цикловым расчетом. Расчеты выполняются по каждой модели, различным группам автомобилей по сроку их службы и условиям перевозок.

В практике часто получается, что  факт. пробег автомобилей за отчетный период значительно отличается от планового. В этом случае необходимо пересчитать плановые задания по кол-ву и объему технических воздействий на факт. пробег автомобилей. Эту корректировку можно выполнить умножением планового числа воздействий на коэф, к-й определяется как отношение факт. пробега к плановому.

После выполнения необходимых корректировочных расчетов для анализа представляются: плановое задание по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей по плановому пробегу; скорректированное по фактическому пробегу плановое задание по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; отчет по числу выполненных технических обслуживании, объему текущих ремонтов и кол-ву капитальных ремонтов; плановые и фактические затраты по каждому виду технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Анализ выполнения плана технических  обслуживании и ремонтов проводят по каждому виду технического обслуживания и ремонта. При этом должны быть установлены: степень выполнения запланированной периодичности выполнения технических обслуживании и ремонтов; степень выполнения запланированного объема работ по каждому виду технического обслуживания и ремонтам и оценка качества их выполнения; производительность труда ремонтно-обслуживающих рабочих и уровень механизации работ; межремонтные пробеги автомобилей.

В результате анализа по техническому обслуживанию и ремонтам подвижного состава должна быть выявлена орг-ция работ на всех участках технической службы пр-тия и дана оценка их работы. Для оценки используют плановые и фактические удельные результирующие показатели работы технической службы: межремонтные пробеги автомобилей; трудоемкость технических обслуживании и текущих ремонтов на 1000 км пробега; простой автомобилей в капитальном ремонте в днях; кол-во возвратов автомобилей с линии по техническим неисправностям; затраты на технические обслуживания и текущие ремонты на 1000 км пробега; производительность труда ремонтно-обслуживающих рабочих; коэф. технической готовности автомобильного парка.

Информация о работе Шпаргалка по АХД в отрасли