Экспресс анализ общий обзор показателей деятельности «ТНК-ВР Холдинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 12:26, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в проведении анализа финансового состояния, конечных экономических результатов деятельности предприятия, в формировании оценки эффективности его работы и диагностики развития.
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить следующие задачи:
1) объективная диагностика финансового состояния предприятия, установление его «слабых мест» и изучение причин их формирования;
2) анализ финансового состояния предприятия, его платежеспособности и финансовой устойчивости;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Экспресс-диагностика предприятия
1.1 Характеристика предприятия как объекта анализа
1.1.1 Краткая характеристика компании
1.1.2 Проверка отчетности
1.1.3 Горизонтальный анализ
11.4 Вертикальный анализ
1.1.5 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
1.2 Анализ финансово-экономического состояния «ТНК-ВР Холдинг»
1.2.1 Анализ размещения капитала
12.2. Анализ источников формирования капитала
1.2.3 Анализ рентабельности капитала
1.2.4 Анализ оборачиваемости капитала
1.2.5 Анализ финансовой устойчивости предприятия
1.2.6 Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия
2. Анализ управления оборотным капиталом
2.1 Общие сведения об оборотном капитале
2.2 Эффективное использование оборотного капитала
2.3 Пути улучшения использования оборотного капитала
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

тнк Word.docx

— 147.59 Кб (Скачать файл)

Собственный капитал за период увеличился на 80 097 357 тыс.руб., или на 151,3%. Это произошло за счет роста:

-  нераспределенной прибыли на 80 773 017 тыс.руб.

-  резервов предстоящих расходов на 234 307 тыс.руб.

Нераспределенная прибыль  в общей структуре собственного капитала увеличилась на 21,4%, а уставный капитал снизился на 19,2%.

Рост накопленного капитала - одна из важнейших позитивных характеристик  состояния предприятия и индикатор  потенциальных возможностей предприятия  сохранять приемлемый уровень финансового  состояния. Предприятие зарабатывает больше, чем тратит.

Проведем факторный анализ изменения собственного капитала, а  точнее темпов его роста. Эта величина определяется отношением капитализированной прибыли к собственному капиталу. Факторная модель выглядит следующим  образом:

T = R * O * m * d

T – темп роста собственного  капитала

R – рентабельность ( чистая  прибыль / всего доходов )

O – оборачиваемость ( всего доходов / совокупный капитал  )

m – мультипликатор ( совокупный  капитал / собственный капитал  )

d – доля капитализированной  прибыли в чистой прибыли.

Капитализированную прибыль  находим как разницу между  нераспределенной прибылью на конец  и начало периода:

Кп 0 = 115 389 875 - 34 616 858 = 80 773 017 тыс.руб.

Кп 1 = 34 616 858 – 27 891 001 = 6 725 857 тыс.руб. (информация из формы №1 за 2008 год)

За отчетный и предыдущий период эти показатели имели следующие  значения:

Таблица 10 Исходные данные факторного анализа темпа роста собственного капитала

Показатели

Базис

Отчет

Изменение

Всего доходов и поступлений

578 397 328

684 742 796

 

Чистая прибыль

82 696 800

199 875 865

 

Капитализированная прибыль

6 725 857

80 773 017

 

Собственный капитал

52 950 120

133 047 477

 

Совокупный капитал

475 669 931

522 358 893

 

Темп роста собственного капитала

12,70%

60,71%

48,01%

Оборачиваемость

1,22

1,31

0,09490293

Рентабельность

14,30%

29,19%

14,89%

Мультипликатор

8,98

3,93

-5,0572499

Доля отчислений в чистой прибыли

8,13%

40,41%

32,28%


Для факторного анализа используем метод абсолютных разниц.

∆TR = ∆R * O(0) * m(0) * d(0) = 14,89% * 1,22 * 8,98 * 8,13% = 13,23%

∆TO = R(1) * ∆O * m(0) * d(0) = 29,19% * 0,095 * 8,98 * 8,13% = 2,02%

∆Tm = R(1) * O(1) * ∆m * d(0) = 29,19% * 1,31 * (-5,057) * 8,13% = -15,74%        

∆Td = R(1) * O(1) * m(1) * ∆d = 29,19% * 1,31 * 3,93 * 32,28% = 48,49%

∆T = 14,59% + 0,67% - 15,74% + 48,49% = 48,01%

-  Темп роста собственного капитала за период увеличился с 12,7% до 60,71% (+48,01%)

-  Это произошло за счет роста доли капитализированной прибыли на 32,28% (∆Т = 48,49%), роста рентабельности продаж на 14,89% (∆Т = 13,23%), и незначительно - роста оборачиваемости с 1,22 до 1,31.

-  Уменьшило рост падение мультипликатора капитала с 8,98 до 3,93 (∆Т = -15,74%)

Для обеспечения приемлемого  уровня ликвидности и финансовой устойчивости необходимо, чтобы за счет собственных средств предприятия  были профинансированы наименее ликвидные  активы. К наименее ликвидным активам  относим: внеоборотные активы, материальные запасы, незавершенное производство и авансы поставщикам.

Таблица 11 Уровень обеспеченности собственным капиталом

Показатель (тыс.руб.)

Баз.

Отч.

Изм.

Собственный капитал

52 950 120

133 047 477

80 097 357

Наименее ликвидные активы:

191 270 264

184 348 956

-6 921 308

внеоборотные активы (+Дт.з.)

161 067 817

149 060 208

-12 007 609

запасы материальные

537 817

1 096 569

558 752

затраты в незавершенном  производстве

247 338

563 969

316 631

авансы выданные

29 417 292

33 628 210

4 210 918

Уровень обеспеченности капиталом

0,2768

0,7217

0,4449


 

 

На начало периода обеспеченность собственным капиталом была довольно мала и составляла всего 27,68%. К концу  периода показатель значительно  возрос до 72,17%, однако это ещё далеко от 100%. Рост обеспеченности обусловлен не только значительным увеличением  собственного капитала, но и незначительным сокращением наименее ликвидных  активов.

1.2.3 Анализ рентабельности  капитала

Рентабельность – это  степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Она измеряется с помощью  системы относительных показателей, характеризующих эффективность  работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, выгодность производства отдельных  видов продукции и услуг. В  ходе работы мы посчитаем рентабельность продукции, продаж, капитала, оборотных  и внеоборотных средств.

1. Рентабельность продукции:

 

ППР – прибыль от продаж, тыс.руб.

С – себестоимость продукции

Рпр(0) = ( 98 087 140 / 384 389 929 ) * 100 = 25,52%

Рпр(1) = ( 211 278 257 / 332 775 185 ) * 100 = 63,49% Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли (убытка) от реализации приходится на рубль затрат от деятельности предприятия. В нашем случае рентабельность возросла на 37,97%

Теперь проведем факторный  анализ рентабельности продукции. Факторная  модель имеет следующий вид:

Р = П / С = ( В – УК – С ) / С

-  П – прибыль от продаж,

-  В – выручка,

-  УК – сумма коммерческих и управленческих расходов

-  С – себестоимость.

Таблица 12. Исходные данные для факторного анализа рентабельности продукции

Показатели

базис

отчет

Себестоимость, тыс.руб.

384 389 929

332 775 185

Коммерческие и управленческие расходы

42 249 560

46 263 152

Объем продаж, тыс.руб.

524 726 629

590 316 594

Рентабельность продукции

25,52%

63,49%


Для анализа используем метод  цепных подстановок. При этом объем  реализованной продукции и сумма  «УК» будут количественными показателями, а себестоимость – качественным.

Р0 = (В0 – УК0 – С0)/С0 = (524 726 629 – 42 249 560 – 384 389 929) / 384 389 929 = 25,52%

Русл1 = (В1 – УК0 – С0)/С0 = (590 316 594 – 42 249 560 – 384 389 929) / 384 389 929 = 42,58%

Русл2 = (В1 – УК1 – С0)/С0 = (590 316 594 – 46 263 152 – 384 389 929) / 384 389 929 = 41,54%

Р1 = (В1–УК1–С1)/С1 = (590 316 594 – 46 263 152 – 332 775 185) / 332 775 185 = 63,49%

∆РВ = Русл1 – Р0 = 42,58% – 25,52% = 17,06%

∆РУК = Русл2 – Русл1 = 41,54% – 42,58% = – 1,04%

∆РС = Р1 – Русл2 = 63,49% – 41,54% = 21,95%

Проверка:

∆Р = ∆РУК + ∆РУК + ∆РУК = 17,06 – 1,04 + 21,95 = 37,97%

За рассматриваемый период рентабельность продукции возросла на 37,97%. Произошло это за счет:

-  снижения себестоимости – рентабельность возросла на 21,95%

-  роста выручки – рентабельность возросла на 17,06%

-  незначительно компенсировало рост изменение коммерческих и управленческих расходов – рентабельность уменьшилась на 1,04%

Ситуация для предприятия  весьма положительная, т.к. рентабельность возросла при уменьшении себестоимости  и одновременном возрастании  прибыли.

2. Рентабельность продаж (оборота):

В – выручка от продаж

Рп(0) = ( 98 087 140 / 524 726 629 ) * 100 = 18,69%

Рп(1) = ( 211 278 257 / 590 316 594 ) * 100 = 35,79%

Коэффициент рентабельности продаж показывает, сколько прибыли  приходится на единицу реализованной  продукции. В 2008 году в 1 заработанном рубле - 0,19 руб. прибыли, а в 2009 - 0,38 руб., что  в 2 раза больше, чем в 2008 году.

3. Показатели рентабельности  капитала:

а) рентабельность собственного капитала ( ):

,

где чистая прибыль, тыс. руб.;

 величина собственного капитала.

Рск(0) = ( 82 696 800 / 52 950 120 ) * 100 = 156,18%

Рск(1) = ( 199 875 865 / 133 047 477 ) * 100 = 150,23%

В 2008 году 1 руб. собственных  средств, вложенных в предприятие, приносит 1 руб. 56 коп. прибыли, а в 2009 – 1 руб. 50 коп. Наблюдается незначительное падение на 6 копеек.

б) рентабельность инвестиционного  капитала ( ):

;

где  - средняя величина инвестиционного капитала, которая равна сумме величины собственного капитала и величины долгосрочных кредитов и займов.

Ри(0) = ( 82 696 800 / (52 950 120 + 56 302 729)) * 100 = 75,69%

Ри(1) = ( 199 875 865 / (133 047 477 + 44 628 923)) * 100 = 112,49%

Рентабельность инвестиционного  капитала возросла в связи с сокращением  долгосрочных обязательств.

в) рентабельность всего  капитала предприятия ( ):

,

где итог баланса-нетто.

Ри(0) = ( 82 696 800 / 475 669 931) * 100 = 17,38%

Ри(1) = ( 199 875 865 / 522 358 893 ) * 100 = 38,26%

Коэффициент рентабельности всего капитала показывает эффективность  использования всего имущества  предприятия. Этот показатель возрос в 2 раза.

1.2.4 Анализ оборачиваемости  капитала

Деловая активность предприятия  проявляется в скорости оборота  его капитала. Следовательно, в процессе анализа необходимо более детально изучить показатели оборачиваемости  капитала и установить, на каких  стадиях кругооборота произошло  замедление или ускорение движения средств.

Скорость оборачиваемости  капитала характеризуется следующими показателями:

1.  коэффициентом оборачиваемости ( )

2.  продолжительностью одного - оборота капитала ( )

Сначала проведем анализ оборачиваемости  операционного капитала. В его  состав не включают средства непроизводственного  назначения, неустановленное оборудование, остатки незаконченного капитального строительства, краткосрочные и  долгосрочные финансовые вложения, ссуды  для работников предприятия. Для  вычисления его величины из баланса  вычитаем такие статьи, как «Незавершенное строительство», «Долгосрочные финансовые вложения» и «Краткосрочные финансовые вложения».

ОП0 = 475 669 931 – 1 771 842 – 147 499 013 – 15 293 997 = 311 105 079 т.р.

ОП1 = 522 358 893 – 1 157 359 – 136 817 155 – 15 333 217 = 369 051 162 т.р.

Коэффициент оборачиваемости ( ) определяется отношением общих доходов и поступлений в величине капитала, а период оборачиваемости ( ) – количества дней в периоде (360) к коэффициенту оборачиваемости. Вычислим эти показатели для операционного капитала:

КОБ(0) = 578 397 328 / 311 105 079 = 1,859

КОБ(1) = 684 742 796 / 369 051 162 = 1,855

ПОП(0) = 360 / 1,69 = 193,6 дней

ПОП(1) = 360 / 1,6 = 194 дня  

 Проведем факторный  анализ изменения коэффициента  оборачиваемости операционного  капитала. Факторная модель будет  выглядеть таким образом:

КОП = УВОБ * КОК

где:

-  УВОБ – удельный вес оборотных активов в операционном капитале (отношение величин оборотного и операционного капитала)

-  КОК – коэффициент оборачиваемости оборотного капитала (отношение всех доходов и поступлений к величине оборотного капитала)

При расчете коэффициента оборачиваемости оборотного капитала величину оборотных средств берем  за вычетом краткосрочных финансовых вложений и долгосрочной дебиторской  задолженности:

КОК(0) = 578 397 328 / (316 622 805 – 15 293 997 – 2 020 691) = 1,93

КОК(1) = 684 742 796 / (375 709 158 – 15 333 217 – 2 410 473) = 1,91

Таблица 13. Исходные данные для факторного анализа коэффициента оборачиваемости операционного  капитала

Информация о работе Экспресс анализ общий обзор показателей деятельности «ТНК-ВР Холдинг»