Экономический анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия от реализации продукции животноводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 09:04, курсовая работа

Описание работы

В ходе написания курсовой работы должны быть решены следующие задачи:
изучить методический инструментарий экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия
провести анализ финансовых результатов от реализации продукции животноводства ОАО «Золотые луга»
определить степень влияния факторов на изменение финансовых результатов от реализации продукции животноводства различными методами
Оценить эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

КЕАХД.docx

— 86.18 Кб (Скачать файл)

Таблица 2.3

Анализ уровня динамики показателей финансовых результатов  деятельности предприятия, тыс. руб.

Показатели

2011 год

2012год

2011 г. к

2012 г., %

1

2

3

4

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов  и аналогичных обязательных платежей)

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

Валовая прибыль

Прибыль (убыток) от продаж

Прочие доходы

Прочие расходы

Прибыль до налогообложения

Текущий налог на прибыль

Чистая прибыль (убыток)

43380

 

 

45040

 

1660

1660

12682

3685

6543

86

6457

48505

 

 

46509

 

1996

1996

14477

6293

9678

-

9678

111,81

 

 

103,26

 

120,24

120,24

114,15

170,77

147,91

-

149,88


Увеличение  выручки от реализации свидетельствует  о том, что предприятие больший  доход получает от основной деятельности. Но себестоимость проданной продукции  увеличивается. Также увеличивается  валовая прибыль – отклонение составляет 120,24%, это может говорить о том, что валовая прибыль  увеличивается за счет большего объема реализации продукции, а не за счет снижения себестоимости. Прибыль от продаж, прибыль до налогообложения  также увеличиваются. Чистая прибыль  увеличивается на 49,88%. В целом  по предприятию наблюдается положительная  тенденция развития показателей  финансовых результатов деятельности.

Прибыль от реализации сельскохозяйственной продукции  в целом по предприятию зависит  от объема реализации продукции (VРП), ее структуры (Урпi), себестоимости реализованной продукции (Ci) и уровня среднереализационных цен (Ц i).

Объем реализации продукции может оказывать положительное  и отрицательное влияние на сумму  прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли. Если же продукция убыточна, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли. Структура товарной продукции оказывает  либо положительное, либо отрицательное  влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции  в объеме ее реализации, то сумма  прибыли возрастает и, наоборот, при  увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится. Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и, наоборот. Изменение уровня среднереализационных цен прямо пропорционально прибыли: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и, наоборот [18, с. 118].

Проведем  факторный анализ финансовых результатов  от реализации зерна способом цепных подстановок.

Таблица 2.4

Анализ финансовых результатов от реализации с/х продукции, тыс. руб.

Показатели

План

План, скорректированный на фактический  объем продаж

Факт

Выручка от реализации продукции за вычетом НДС, акцизов и других отчислений,

тыс. руб.

8617

7650

9275

Полная себестоимость реализованной  продукции, тыс. руб.

6484

5756

7121

Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

2133

1893

2154

Процент перевыполнения (недовыполнения) плана по реализации продукции в  оценке по плановой себестоимости, %

-11,23 %


 

1.Общее  изменение суммы прибыли:

DП = П факт - П план = стр. 3, гр. 3 - стр. 3, гр.1=2154-2133=21 тыс. руб.

2.Определим условную сумму прибыли,  исходя из фактического объема  и ассортимента продукции, но  при плановых ценах и плановой  себестоимости продукции

П усл. = (VРП факт х Ц пл) - (VРП факт х С пл)=(24007х0,31864)-(24007х0,23977)=1893 тыс. руб.

3.Определим изменение суммы  прибыли за счет изменения  объема и структуры реализации  продукции:

П усл. - П план=1893-2133=-240 тыс. руб., в том числе за счет:

а) изменение  только объема продаж:

 

П пл. х Процент перевыполнения (недовыполнения) плана по реализации продукции в оценке по плановой себестоимости

100 %


(2133х(-11,23%)/100%=-239,54 тыс. руб.

б) изменения  структуры реализованной продукции:

П усл. - П план - результат а)=1893-2133-(-239,54)=-0,46 тыс. руб.

4.Определим условную себестоимость,  исходя из плановых затрат  с учетом фактического объема  продаж:

С усл. = С план х VРП факт=0,23977х24007=5756 тыс. руб.

5.Определим  изменение суммы прибыли за счет изменения себестоимости реализованной продукции (изменив знак на противоположный)

- (С факт - С услов.)=-(7121-5756)=-1365 тыс. руб.

6.Определим  условную выручку от реализации, исходя из плановых цен с  учетом фактического объема продаж:

В усл. = Ц пл. х VРП факт=0,31864х24007=7650 тыс. руб.

7.Определим изменение суммы  прибыли за счет изменения  выручки от реализации:

В факт - В усл. =9275-7650=1625 тыс. руб.

8.Проверка  результатов расчета:

DП = п. 3 + п. 5 + п. 7=-240+(-1365)+1625=21 тыс. руб.

Общее уменьшение суммы прибыли от реализации зерна  составляет 21 тыс. руб., в том числе  за счет изменения объема продаж прибыль  уменьшилась на 239,54 тыс. руб., за счет изменения структуры реализованной  продукции уменьшилась на 0,46 тыс. руб., за счет увеличения себестоимости 1 ц зерна уменьшилась на 1365 тыс. руб., за счет увеличения среднереализационных цен увеличилась на 1625 тыс. руб.

Прибыль от реализации продукции зависит  от объема реализации продукции, себестоимости  и уровня среднереализационных цен. Объем реализации может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Себестоимость обратно пропорциональна прибыли; цена реализации - прямо пропорциональна [17, с. 219-220].

Рентабельность  продукции показывает, сколько предприятие  имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться по отдельным видам продукции и  в целом по предприятию. Уровень  рентабельности отдельных видов  продукции зависит от изменения  среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции. Расчет влияния факторов можно провести способом цепной подстановки [17, с. 231].

Таблица 2.5

Факторный анализ рентабельности молока

Средняя цена реализации, руб.

 Себестоимость 1 ц, руб.

Рентабельность, %

Отклонение от плана, %

Общее

за счет изменения

план

факт

план

факт

план

факт

условная

цены

себестоимости

318,64

386,52

239,77

296,62

33

30

61,12

-3

28,12

-31,12


Проверка:

∆Р=Рф-Рпл=30-33=-3%

∆Р=∆Рц+∆Рс=28,12+(-31,12)=-3%

-3=-3

Рентабельность  зерна уменьшилась на 3%, в том  числе за счет увеличения средней  цены реализации увеличилась на 28,12%, за счет увеличения себестоимости 1 ц зерна уменьшилась на 31,12%. Увеличение  цены реализации положительно сказывается на рентабельности продукции, а увеличение себестоимости – отрицательно.

 

2.3 Расчет  резервов повышения эффективности хозяйственной  деятельности предприятия от реализации продукции животноводства

 

Основными источниками увеличения производства продукции животноводства являются:

- рост поголовья;

- увеличение продуктивности животных;

- рациональное использование кормов при выращивании и откорме скота.

Основным  резервом увеличения производства продукции  животноводства является рост поголовья скота. Он может происходить за счет: повышения их окупаемости, внедрения более продуктивных животных, сокращения потерь продукции и др.

Сельскохозяйственные  предприятия имеют большие резервы  увеличения производства продукции. На каждом конкретном предприятии следует  учитывать только те резервы, для  реализации которых имеются производственные и финансовые возможности [10, с. 113].

Существенным  резервом увеличения производства продукции  в животноводстве является улучшение структуры посевных площадей, это значит увеличение доли более урожайных культур в общей посевной площади. Для расчета величины этого резерва сначала необходимо разработать более оптимальную структуру посевов для данного хозяйства с учетом всех его возможностей и ограничений, а потом сравнить фактический объем продукции с возможным, который будет получен с общей фактической площади при фактической урожайности культур, но при улучшенной структуре посевов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Оценка эффективности финансово-хозяйственной  деятельности предприятия ОАО «ЗОЛОТЫЕ ЛУГА»

3.1.Экспресс-анализ  финансового состояния предприятия.

 

Между статьями актива и пассива баланса существует тесная взаимосвязь. Каждая статья актива баланса имеет свои источники  финансирования. Источниками финансирования долгосрочных активов являются собственный  капитал и долгосрочные заемные  средства. Оборотные (текущие активы) образуются как за счет собственного, так и краткосрочных заемных средств. Желательно, чтобы они были на половину сформированы за счет собственного, а на половину- за счет заемного капитала [8,c.164]. Тогда обеспечивается гарантия погашения внешнего долга. В зависимости от источников формирования общую сумму текущих активов (оборотных средств) принято делить на две части:

  1. переменную, (создана за счет краткосрочных обязательств предприятия)
  2. постоянный минимум текущих активов (создана за счет собственного капитала).

В случае недостатка собственного оборотного капитала происходит увеличение переменной и уменьшение постоянной части текущих активов, что свидетельствует об усилении финансовой зависимости предприятия и неустойчивости его положения [14,c.375].

В балансе  собственный капитал отражается общей суммой. Чтобы определить, сколько его используется в обороте (наличие собственных оборотных  средств), необходимо из общей суммы (3 и 4 разделы баланса) вычесть сумму  долгосрочных (внеоборотных) активов. Рассчитать сумму собственного оборотного капитала можно и другим образом, из общей суммы текущих активов вычесть сумму краткосрочных финансовых обязательств (5 раздел баланса). Разность показывает, какая сумма текущих активов сформирована за счет собственного капитала или что останется в обороте предприятия, если погасить одновременно всю краткосрочную задолженность кредиторам [22,c.293].

Важным показателем, характеризующим финансовое состояние предприятия и его устойчивость, является обеспеченность материальных оборотных средств собственными источниками финансирования. Для этого необходимо сравнить суммы собственного оборотного капитала и материальных оборотных средств [20,c.236].

Таблица 3.1

Анализ  финансовой устойчивости предприятия

 

п/п

Показатели

2011г.

2012г.

+,-

1

Собственный капитал, тыс.руб.

386704

438184

+51480

2

Краткосрочные заемные средства, тыс.руб.

1051825

1085781

+33956

3

Долгосрочные обязательства, тыс.руб.

179742

508822

+329080

4

Стоимость имущества, тыс.руб.

1618271

2032787

+414516

5

Коэффициент независимости (концентрации собственного капитала)

 

0,24

 

0,22

 

-0,02

6

Коэффициент концентрации привлеченного  капитала (к-т зависимости)

 

0,76

 

0,78

 

+0,02

7

Коэффициент финансового риска (соотношение  заемных и собственных средств)

 

3,18

 

3,64

 

0,46

8

Коэффициент покрытия долгов собственным  капиталом

 

0,31

 

0,27

 

-0,04

9

Коэффициент финансовой устойчивости

0,35

0,47

0,12

Информация о работе Экономический анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия от реализации продукции животноводства