Экономический анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия от реализации продукции животноводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 09:04, курсовая работа

Описание работы

В ходе написания курсовой работы должны быть решены следующие задачи:
изучить методический инструментарий экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия
провести анализ финансовых результатов от реализации продукции животноводства ОАО «Золотые луга»
определить степень влияния факторов на изменение финансовых результатов от реализации продукции животноводства различными методами
Оценить эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

КЕАХД.docx

— 86.18 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

Основную  часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются  динамика, выполнение плана прибыли  от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

Наличие в достаточном объеме финансовых ресурсов, их эффективное использование, предопределяют хорошее финансовое положение предприятия платежеспособность, финансовую устойчивость, ликвидность. В этой связи важнейшей задачей  предприятия является изыскание  резервов увеличения собственных финансовых ресурсов и наиболее эффективное  их использование в целях повышения  эффективности работы предприятия  в целом. Поэтому тема данного  курсового проекта весьма актуальна.

Немало  предприятий АПК характеризуется  низкой рентабельностью или даже убыточностью, стоят перед угрозой  неплатежеспособности и банкротства. В связи с этим, цель данной работы состоит в проведении анализа  и оценки финансовых результатов  деятельности предприятия при использовании  бухгалтерской документации конкретного  сельскохозяйственного предприятия. В качестве такого предприятия было выбрано ОАО «Золотые луга», Тюменского района, Тюменской области.

ОАО «Золотые луга» сохранило многоотраслевую структуру производственной деятельности. Основным видом деятельности является молочное животноводство.

В ходе написания курсовой работы должны быть решены следующие задачи:  

  • изучить методический инструментарий экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  • провести анализ финансовых результатов от реализации продукции животноводства ОАО «Золотые луга»
  • определить степень влияния факторов на изменение финансовых результатов от реализации продукции животноводства различными методами
  • Оценить эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

В процессе решения перечисленных  задач применяли основные методы анализа экономических явлений, индексный, группировок, корреляционно-регрессионный  анализ.

В качестве информационной базы проекта были использованы бухгалтерские документы обследованного предприятия, прежде всего его бухгалтерская  финансовая отчетность за 2010 и 2011 годы.

Изучение  перечисленных форм отчетности позволило  построить большое количество аналитических  таблиц, включенных в проект с соответствующими выводами и заключениями.

Проект  опирается на учебную, научную и  специальную литературу по вопросам статистики финансов, бухгалтерского учета, анализа и оценки финансового  состояния сельхозпредприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Методический инструментарий экономического анализа финансовО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ предприятия от реализации продукции животноводства

 

    1. Методика экспресс-анализа финансового состояния предприятия

 

Экспресс-анализ представляет собой способ диагностики  экономического состояния объектов хозяйствования на основе финансовой отчетности и расчетов показателей  по алгоритмам их взаимосвязей.

Основная  цель экспресс-анализа финансового  состояния – общая оценка имущественного состояния хозяйствующего субъекта, объема и структуры привлекаемых им средств, его ликвидности и  платежеспособности, выявления основных тенденций их изменения [20, с. 286].

Последовательность  экспресс-анализа такова: просмотр отчета по формальным признакам; ознакомление с заключением аудитора; выявление  «больных» статей в отчетности и  их оценка в динамике; ознакомление с ключевыми индикаторами; чтение пояснительной записки (аналитических  разделов отчета); общая оценка имущественного и финансового состояния по данным баланса; формулирование выводов по результатам анализа.

Большинство методик предполагает расчет следующих  групп индикаторов:

1. индикаторы  финансовой устойчивости;

2. индикаторы  платежеспособности (ликвидности);

3. индикаторы  деловой активности;

4. индикаторы  рентабельности [11, с. 112].

Финансовая  устойчивость - характеристика, свидетельствующая  о стабильном превышении доходов  над расходами, свободном маневрировании денежными средствами предприятия  и эффективном их использовании, бесперебойном процессе производства и реализации продукции. Финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности и является главным компонентом общей устойчивости предприятия.

Коэффициент независимости (концентрации собственного капитала) характеризует долю владельцев предприятия в общей сумме  средств, авансированных в его деятельность. Чем выше значение этого коэффициента, тем более финансово устойчиво, стабильно и независимо от внешних источников предприятие (норматив – не ниже 0,5).

К=СК/ВБ; где

СК - собственный  капитал, ВБ - валюта баланса.

Коэффициент финансовой зависимости показывает долю заемного капитала в общей валюте баланса.

К=ВБ/СК

Коэффициент концентрации заемного капитала (норматив - не выше 0,5) рассчитывается по следующей  формуле:

К=ЗК/ВБ; где

ЗК - заемный  капитал (долгосрочные и краткосрочные  обязательства предприятия).

Коэффициент соотношения собственных и заемных  средств дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости. Рост показателя в динамике свидетельствует об усилении зависимости предприятия от внешних  инвесторов и кредиторов, т.е. о снижении финансовой устойчивости (норматив - не более 1).

К=ЗК/СК

Коэффициент финансовой устойчивости - доля чистых активов в совокупных активах  компании. Коэффициент финансовой устойчивости показывает долю активов компании финансируемых  за счет собственного капитала. Он равен  отношению суммы источников собственных  средств и долгосрочных кредитов и займов к итогу актива баланса. В качестве рекомендуемого стандарта для данного коэффициента используются значения не ниже 0,5.

К=(СК+ДЗС)/ВБ; где

ДЗС –  долгосрочные заемные средства [17, с. 369-374].

Показатели  ликвидности - финансовые коэффициенты, отражающие способность компании оплачивать свои ежедневные затраты и выполнять  краткосрочные обязательства в  полном объеме и в срок. Предприятие  может быть ликвидным в большей  или меньшей степени, поскольку  в состав текущих активов входят разнородные оборотные средства, среди которых имеются как  легкореализуемые, так и труднореализуемые  для погашения внешней задолженности.

Коэффициент абсолютной ликвидности является наиболее жестким критерием ликвидности  предприятия. Он показывает, какую долю краткосрочной задолженности хозяйствующий  субъект может погасить в ближайшее  время (норматив – не ниже 0,2 – 0,25).

К=(ДС+КФВ)/КО; где

ДС –  денежные средства, КФВ – краткосрочные  финансовые вложения, КО – краткосрочные обязательства.

Промежуточный (критический) коэффициент покрытия характеризует прогнозируемые платежные  возможности, при условии своевременного расчета с дебиторами (норматив –  не ниже 0,7 – 1).

К=(ДС+КФВ+ДЗ)/КО; где

ДЗ –  дебиторская задолженность.

Общий коэффициент  покрытия характеризует ожидаемую  платежеспособность на период, равный средней продолжительности одного оборота всех оборотных средств (норматив – не ниже 1).

К=(ДС+КФВ+ДЗ+З)/КО; где

З – запасы [20, с. 313-322].

Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота его средств. Коэффициенты деловой активности позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства. Коэффициенты могут выражаться в днях, а также в количестве оборотов того либо иного ресурса предприятия за анализируемый период. Цель анализа оборачиваемости – оценить способность предприятия приносить доход путем совершения оборота [10, с. 296-301].

Общий коэффициент  оборачиваемости отражает эффективность  использования всех имеющихся в  распоряжении предприятия средств, вне зависимости от их источников. Он определяет, сколько раз за период совершается полный цикл производства и обращения, приносящий прибыль.

К=В/ВБ; где

В – выручка от реализации.

Коэффициент оборачиваемости запасов - финансовый показатель, рассчитываемый как отношение  себестоимости проданных товаров  к среднегодовой величине запасов. Чем выше оборачиваемость запасов компании, тем более эффективным является производство и тем меньше потребность в оборотном капитале для его организации.

К=С/З; где

С – себестоимость  реализованной продукции.

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала отражает скорость оборота собственного капитала предприятия.

К=В/СК

Рентабельность  предприятия отражает степень прибыльности его деятельности. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль  имеет субъект хозяйствования с  каждого рубля средств, вложенных  в активы. В зависимости от того, какие показатели используются в  расчетах, различают несколько показателей  рентабельности.

Например, рентабельность собственных средств  позволяет установить зависимость  между величиной инвестируемых  собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования. Рентабельность продаж - отношение чистой прибыли предприятия к чистому объему продаж; показатель операционной эффективности предприятия. Рентабельность перманентного капитала показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на длительный срок [20, с. 263].

 

1.2 Методика  факторного анализа финансовых  результатов деятельности предприятия  от реализации продукции животноводства

 

Методика  факторного анализа – методика комплексного и системного изучения и измерения  воздействия факторов на величину результативных показателей.

Для определения  величины резервов в АХД широко используются способы детерминированного факторного анализа: цепной подстановки, абсолютных разниц, относительных разниц, интегральный, логарифмирования.

Основную  часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются  динамика, выполнение плана прибыли  от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

Прибыль от реализации продукции в целом  по предприятию зависит от четырех  факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VРП); ее структуры (Удi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi).

П=У[VРПобщ·Удi(Цi- Сi)].

Методика  расчета влияния факторов способом цепных подстановок:

1.Общее  изменение суммы прибыли:

DП = П факт - П план

2.Определим условную сумму прибыли,  исходя из фактического объема  и ассортимента продукции, но  при плановых ценах и плановой  себестоимости продукции

П усл. = (VРП факт х Ц пл) - (VРП факт х С пл)

3.Определим изменение суммы  прибыли за счет изменения  объема и структуры реализации  продукции:

П усл. - П план, в том числе за счет:

а) изменение  только объема продаж:

 

П пл. х Процент перевыполнения (недовыполнения) плана по реализации продукции в оценке по плановой себестоимости

100 %


б) изменения  структуры реализованной продукции:

П усл. - П план - результат а)

4.Определим условную себестоимость,  исходя из плановых затрат  с учетом фактического объема  продаж:

С усл. = С план х VРП факт

5.Определим  изменение суммы прибыли за счет изменения себестоимости реализованной продукции (изменив знак на противоположный)

- (С факт - С услов.)

6.Определим  условную выручку от реализации, исходя из плановых цен с  учетом фактического объема продаж:

В усл. = Ц пл. х VРП факт

7.Определим изменение суммы  прибыли за счет изменения  выручки от реализации:

В факт - В усл.

8.Проверка  результатов расчета:

DП = п. 3 + п. 5 + п. 7 [18, с. 118].

Следует проанализировать также выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов: объема продаж, себестоимости и среднереализационных цен. Факторная модель прибыли имеет вид:

Информация о работе Экономический анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия от реализации продукции животноводства