Экономический анализ гостиницы «Елочка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Индустрия гостеприимства является неотъемлемой частью туристской индустрии и гостиничной индустрии. В рамках гостиничной индустрии развивается гостиничный бизнес. В качестве объектов гостиничного бизнеса выступают средства размещения – объекты, предоставляющие туристам (клиентам) эпизодически или регулярно услуги по размещению, проживанию, ночевке на коммерческой основе.
Основным элементом средств размещения является гостиница. Гостиница - организация, коллективное средство размещения туристов, предоставляющее номера и обязательные услуги.

Содержание работы

1. Краткая характеристика гостиницы «Елочка» и анализ внешних условий деятельности………………………………………………………………………..3
2. Анализ объема оказанных услуг размещения………………………….11
3. Анализ использования трудовых ресурсов…………………………….17
4. Анализ использования основных средств………………………………22
5. Анализ использования материальных ресурсов……………………….26
6. Анализ затрат на производство услуг размещения гостиницы «Елочка»…………………………………………………………………………………….28
7. Анализ финансовой деятельности гостиницы «Елочка»………………32
8. Обобщающая оценка деятельности гостиницы «Елочка»……………..35
Список используемых источников информации……………………………………42
Приложение 1. Организационная структура гостиницы «Елочка»……………….43

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 347.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, наблюдается  в отчетном году положительная динамика прибыли  на одного работника управления.

  • доля затрат на управление в себестоимости оказанных услуг:

в 2010г. – 13,3%

в 2011г. – 10,95%.

Отсюда, в отчетном году наблюдается положительная динамика в деятельности гостиницы «Елочка», поскольку доля затрат на управление в себестоимости оказанных услуг  уменьшается.

Для оценки внешней среды  рассмотрим характеристику потребителей гостиницы «Елочка» и конкурентов.

Основные клиенты гостиницы  «Елочка» - постояльцы женского пола (15 из 20) в возрасте до 25 лет (15 из 20). Клиент гостиницы» Елочка» - житель Иркутской области, причиной посещения гостиницы является отдых, приезд к друзьям/ знакомым. 

Гостиница «Елочка» действует  на рынке, представленном достаточным  количеством потенциальных конкурентов  в виде городских гостиниц «Усолье», «Усолье-2», комнат отдыха г.Усолье-Сибирское, поэтому необходимо разработать стратегию развития, включающую стратегию продвижения и стратегию дифференциации. Стратегия маркетинга, прежде всего, должна включать в себя мероприятия, направленные на информирование потенциальных клиентов о гостинице.

Формирование общественного  мнения о фирме и ее услугах:

  • размещение контактной информации о компании в телефонных справочниках, рекламных буклетах и проспектах путешественника;
  • проведение рекламных компаний, реклама на радио, наружная реклама;
  • устная реклама;
  • обратная связь с клиентами, анкетирование, сбор отзывов о предоставляемых услугах в книге жалоб.

Методы стимулирования продаж:

  • система скидок студентам, молодеженам;
  • скидки на коллективное заселение;
  • проведение акций на праздничные дни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ объема оказанных услуг размещения

 

Проанализируем  объем оказанных услуг размещения гостиницей «Елочка».

Таблица 2.1

Информация  об оказанных услугах размещения

Вид  услуг

Расценка в пред. году, р. /ед.

Расценка в отчет. году, р. /ед.

Объем услуг в пред. году, ед.

Объем услуг в отчет. году, ед.

Выручка от реализации в  пред. год, р.

Выручка от реализации в  пред. год, р.

1. Размещение в одноместном  номере 

1000

1200

680

710

680000

852000

2. Размещение в двухместном  номере 

1300

1500

1390

1450

1807000

2175000

Итого

X

X

2070

2160

2487000

3027000


 

Объем оказанных услуг  в отчетном году вырос на 4,35% (табл. 2.2).

Таблица 2.2

Динамика объема оказанных услуг, ед.

 

Вид  услуг

Предыдущий год

Отчетный год

Абсолютный прирост

Темп роста, проц.

Всего

2070

2160

90

104,35

1. Размещение в одноместном  номере 

680

710

30

104,41

2. Размещение в двухместном  номере 

1390

1450

60

104,32




 

Вывод: В отчетном 2011 году объем оказанных услуг  размещения гостиницей «Елочка» увеличился на 4,35%. Чуть большими темпами, чем услуги размещения в двухместных номерах (4,32%), вырос объем оказанных услуг размещения в одноместных номерах – на 4,41%.

В отчетном году выручка от реализации услуг размещения изменилась (табл. 2.3).

 

Таблица 2.3

Динамика выручки от реализации, тыс. р.

Вид  услуг

Предыдущий год

Отчетный год

Абсолютный прирост

Темп роста, проц.

Всего

2487

3027

540

121,71

1. Размещение в одноместном  номере 

680

852

172

125,29

2. Размещение в двухместном  номере 

1807

2175

368

120,37


Выводы: В отчетном году выручка от реализации услуг размещения выросла почти на 22%. Большими темпа, чем общий объем выручки, выросла выручка от реализации услуг размещения в одноместных номерах – на 25,3%. В 2011 году также выросла выручка от реализации услуг размещения в двухместных номерах – на 20,37%.

 

Проанализируем  изменение структуры объема оказанных  услуг размещения гостиницей «Елочка» (табл. 2.4).

Таблица 2.4

Изменение структуры  объема оказанных услуг, проц.

Вид  услуг

Предыдущий год

Отчетный год

Изменение

 

Всего

100, 00

100

X

 

1. Размещение в одноместном  номере 

32,85

32,87

0,02

 

2. Размещение в двухместном  номере 

67,15

67,13

-0,02

 

Выводы: В отчетном году произошли изменеения структуры  объема оказанных услуг. Объем услуг  размещения в одноместных номерах увеличился на 0,02% в оббщем объеме оказанных услуг размещения, а объем услуг размещения в двухместных номерах соответственно уменьшился на 0,02%.

Проанализируем  изменение структуры выручки  от реализации  услуг размещения гостиницей «Елочка» (табл. 2.5).

Таблица 2.5

Изменение структуры  выручки от реализации, проц.

 

Вид  услуг

Предыдущий год

Отчетный год

Изменение

 

Всего

100, 00

100

X

 

1. Размещение в одноместном  номере 

27,34

28,15

0,81

 

2. Размещение в двухместном  номере 

72,66

71,85

-0,81

 

 

Выводы: Наибольшая доля выручки от реализации приходится на выручку то реализации услуг размещения в двухместном номере, в отчетном году она составила 71,85%.

 В отчетном году выручка от реализации  услуг размещения в одноместных номерах увеличился на 0,81% в общем объеме выручки от реализации услуг размещения, а выручка от  реализации услуг размещения в двухместных номерах соответственно уменьшился на 0,81%.

 

Индекс расценок =

116,641536




 Рассчитаем индекс  расценок:

 

 

Таким образом, расценки на услуги размещения увеличилась на 16,64%.

Проанализируем динамику расценок на услуги  размещения.  В отчетном году выросли расценки на услуги размещения в гостинице  «Елочка» (табл.2. 6).

 

 

Таблица 2.6

Динамика расценок, р./ед.

       

Вид  услуг

Предыдущий год

Отчетный год

Абсолютный прирост

Темп роста, проц.

1. Размещение в одноместном  номере 

1000

1200

200

120,00

2. Размещение в двухместном  номере 

1300

1500

200

115,38


Выводы: В отчетном году выросли расценки на услуги размещения в одноместных номерах и на услуги размещения в двухместных номерах одинаково на 200 рублей.

Определим влияние каждого фактора на выручку от реализации услуг размещения

       

из-за увеличения объема оказанных услуг =

103920 р.

 
       

За счет изменения структуры объема оказанных услуг =

4071 р.

       

из-за увеличения расценок =

 

432008,83 р.

 

 

Выводы:

      1. Таким образом, в отчетном году наибольшее влияние оказало на увеличение выручки от реализации услуг размещения гостиницей «Елочка» увеличение расценок на услуги размещения, из-за увеличения расценок выручка от реализации услуг увеличилась на 423009 рублей;
      2. Из-за увеличения  объема оказанных услуг выручка от реализации услуг размещения гостиницей «Елочка» увеличилась на 103920 рублей;
      3. За счет изменения структуры объема оказанных услуг в отчетном году выручка от реализации услуг размещения увеличилась лишь на 4071 рубль.

 

 

Проанализируем динамику численности размещенных лиц  по целям поездок (табл.2.7)   

Таблица 2.7

Динамика численности  размешенных лиц

по целям  поездок, чел.

 

Вид  поездки

Предыдущий год

Отчетный год

Абсолютный прирост

Темп роста, проц.

Всего

3000

3315

315

110,50

1. Личные поездки

2700

2815

115

104,26

1.1. отпуск, досуг, отдых

2500

2665

165

106,60

1.2. образовательная и  профессиональная подготовка

200

150

-50

75,00

2. Деловые поездки

300

500

200

166,67


Выводы: Численности размещенных лиц по целям поездок в отчетном году увеличилась на 10,5%.

Наиболее быстрыми темпами выросла численность размещенных лиц с деловой целью поездки – на 66,67%.

Темп роста всей численности размещенных лиц по целям поездки меньше темпа роста численности размещенных лиц с деловой целью поездки на 56,17%.

В 2011 году также увеличилась  численность размещенных лиц  с личной целью поездки, а именно с целью отдыха, проведения отпуска/досуга на 6,6%, однако численность размещенных лиц с личной целью поездки такой, как образовательная и профессиональная подготовка, снизилась на 25%.

 

В отчетном году произошло  изменение структуры численности  размешенных лиц по целям поездок (табл. 2.8)

 

 

 

 

Таблица 2.8

Изменение структуры численности размешенных лиц

по целям  поездок, проц.

Вид поездки

Предыдущий год

Отчетный год

Изменение

 

Всего

100, 00

100, 00

X

 

1. Личные поездки

90,00

84,92

-5,08

 

1.1. отпуск, досух, отдых

83,33

80,39

2,14

 

1.2. образовательная и  профессиональная подготовка

6,67

4,52

-2,14

 

2. Деловые поездки

10,00

15,08

5,08

 


Выводы: Наибольшая доля в общей численности размещенных лиц приходится на размещенных в гостинице лиц с личной целью поездки в отчетном году - 84,92%, что на 5,08% меньше, чем в предыдущем году. А доля деловых поездок соответственно увеличилась в отчетном году на 5,08% и составила 15,08% в общей численности размещенных лиц.

 

Проведем анализ динамики численности размешенных лиц  по продолжительности пребывания (табл. 2.9).

Таблица 2.9

Динамика численности  размешенных лиц по продолжительности  пребывания, чел.

Продолжительность пребывания

Предыдущий год

Отчетный год

Абсолютный прирост

Темп роста, проц.

 

Всего

3000

3315

315

110,50

 

1. 1-3 ночевки

2970

3160

190

106,40

 

2. 4-7 ночевок

20

100

80

500,00

 

3. 8-14 ночевок

10

55

45

550,00

 

 

       

 

Таблица 2.10

Изменение структуры  численности размешенных лиц  по продолжительности пребывания, проц.

Продолжительность пребывания

Предыдущий год

Отчетный год

Изменение

     

Всего

100,00

100,00

Х

     

1. 1-3 ночевки

99,00

95,32

-3,68

     

2. 4-7 ночевок

0,67

3,02

2,35

     

3. 8-14 ночевок

0,33

1,66

1,33

     

Информация о работе Экономический анализ гостиницы «Елочка»