Экономический анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 08:20, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы заключается в формировании аналитического, творческого мышления путем приобретения практических навыков анализа хозяйственной деятельности предприятия и его финансового состояния. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………… 3
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ И ОТРАСЛИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ……..................................................... 4
Текущее состояние, проблемы и перспективы развития отрасли функционирования предприятия…………………………………...………..….. 4
Общая характеристика объекта исследования…………………………....8
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ..............................14
Анализ состава, динамики и структуры имущества предприятия. Оценка имущественного положения предпрития..............................................................................................................14
Анализ состава, динамики и структуры капитала, вложенного в имущество ……………………………………………………………………......18
Оценка чистых активов ……......................................................................21
Анализ и оценка деловой активности и рентабельности предприятия............................................................................................................22
Анализ финансовой устойчивости предприятия .....................................23
Анализ платежеспособности предприятия ...............................................26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................................................................................27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ...................................

Файлы: 1 файл

Экономический анализ.docx

— 177.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………… 3

  1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ И ОТРАСЛИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ……..................................................... 4
    1. Текущее состояние, проблемы и перспективы развития отрасли функционирования предприятия…………………………………...………..….. 4
    2. Общая характеристика объекта исследования…………………………....8
  2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ..............................14
    1. Анализ состава, динамики и структуры имущества предприятия. Оценка имущественного положения предпрития..............................................................................................................14
    2. Анализ состава, динамики и структуры капитала, вложенного в имущество ……………………………………………………………………......18
    3. Оценка чистых активов ……......................................................................21
    4. Анализ и оценка деловой активности и рентабельности предприятия............................................................................................................22
    5. Анализ финансовой устойчивости предприятия .....................................23
    6. Анализ платежеспособности предприятия ...............................................26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................................................................................27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .........................................................28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия представляет собой систему специальных знаний, связанных с исследованием тенденций  хозяйственного развития, научным обоснованием планов, управленческих решений, контролем  за их выполнением, оценкой достигнутых  результатов, поиском, измерением и  обоснованием величины хозяйственных  резервов повышения эффективности  производства и разработкой мероприятий  по их исполнению.

Цель данной контрольной  работы заключается в формировании аналитического,  творческого мышления путем приобретения практических навыков анализа хозяйственной деятельности  предприятия и его финансового состояния. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

Основные задачи выполнения контрольной работы:

- оценка имущественного состояния предприятия;

- анализ состава, динамики  и структуры капитала, вложенного  в имущество;

- оценка чистых активов;

- анализ и оценка деловой активности и рентабельности предприятия;

- анализ финансовой устойчивости предприятия;

- анализ платежеспособности предприятия.

Объектом данной курсовой работы является  результат хозяйственной деятельности ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева» за 2010 – 2011 гг.

Предмет экономического анализа  можно охарактеризовать как причинно-следственные взаимосвязи экономических процессов  и адекватные методы и приемы измерения  силы их воздействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ И ОТРАСЛИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
    1. Текущее состояние, проблемы и перспективы развития отрасли функционирования предприятия

АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКАЯ  ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, совокупность предприятий, занятых конструированием, производством  и испытаниями самолетов, ракет, космических аппаратов и кораблей, а также их двигателей и бортового оборудования (электрической и электронной аппаратуры и др.). Эти предприятия принадлежат государству или частным владельцам. Авиационно-космическая промышленность имеет важное политическое и экономическое значение. Ею в значительной мере определяются промышленный потенциал и престиж государства: ее предприятия поставляют свою продукцию на внутренний и внешние рынки, обеспечивают заказами другие отрасли хозяйства, предоставляют большое количество рабочих мест.

 

Рынки сбыта

Сбыт авиационно-космической  продукции осуществляется по пяти основным направлениям.

Военные самолеты и ракеты. Военные самолеты различаются по назначению. Истребители перехватывают самолеты противника, атакуют воздушные и наземные цели, совершают дозорные и разведывательные полеты. Задачи бомбардировщиков — поражение отдаленных наземных объектов. Для поражения близких объектов применяются штурмовики; они меньше    бомбардировщиков     и   уступают им    в  бомбовой            загрузке.    Самолеты  -   корректировщики      действуют        совместно      со    штурмовиками.   Назначение транспортных   и     учебных     самолетов   ясно из их названий. Транспорты,   истребители       и штурмовики    некоторых     типов используются как самолеты  -  заправщики или   носители средств радиоэлектронной    войны. Вертолеты особенно   эффективны     как средства спасения, но есть     их типы, которые  выполняют функции штурмовиков и транспортных летательных аппаратов. Существуют военные самолеты для решения и многих других специальных задач.

Назначение боевых ракет  связано с их размерами. Баллистические ракеты обычно тяжелы и велики по размерам; самые большие из них — межконтинентальные. Основная часть траектории таких ракет лежит за пределами земной атмосферы. Ракеты меньших размеров обычно рассчитаны на дальности до сотен километров и управляются на протяжении всего полета; самые малые из них относят к категории снарядов.

Космическая техника. Заказы на космическую технику поступают, как правило, от правительств и их агентств. В США этими проблемами ведает НАСА (NASA — National Aeronautics and Space Administration) — Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, в России — Российское космическое агенство. Космический летательный аппарат может быть пилотируемым или беспилотным. Возвращаемые на Землю аппараты при входе в плотные слои атмосферы движутся сначала по баллистической траектории, а в плотных слоях атмосферы и перед посадкой используют парашюты или крылья. Примером крылатого аппарата является американский воздушно-космический корабль "Шаттл". Космические аппараты выводятся в космос ракетами-носителями. В качестве ракет-носителей часто используются модифицированные баллистические ракеты. Для проведения научных исследований в космосе применяются и специальные исследовательские ракеты, размеры которых относительно невелики.

Космос может быть использован  в различных целях — коммерческих, научных и военных. В последние десятилетия активизировались военные программы, поэтому для защиты страны от нападения из космоса были созданы ЦУКОС МО РФ и Управление космических систем ВВС США с задачей использования и обслуживания искусственных спутников Земли. Создание воздушно-космической транспортной системы "Шаттл" должно было удешевить это обслуживание.

Воздушный транспорт. Люди активно  пользуются воздушными путями сообщения; потребность в крупных пассажирских самолетах в настоящее время продолжает возрастать. Производство гражданских авиалайнеров осуществляется параллельно производству военных транспортов. Выпуск гражданских самолетов — своеобразная защитная реакция самолетостроительных компаний на капризы неустойчивых рынков военной и космической техники.

Авиалайнеры различаются  по конструкции и размерам в зависимости от расчетного количества пассажиров и дальности полета. Обычно на более протяженных маршрутах используются более крупные машины. Небольшой самолет весит ~10 т и берет на борт до 10 пассажиров. "Боинг-747" берет от 331 до 550 человек и весит от 300 до 400 т. Дальность полета "Боинга-747-400" равна почти 13 000 км. Многие транспортные самолеты перевозят только грузы. Англо-французским консорциумом и Советским Союзом в свое время выпускались сверхзвуковые авиалайнеры. Англо-французский лайнер "Конкорд" до сих пор совершает полеты на линиях регулярного воздушного сообщения.

Малые самолеты гражданской  авиации. К этой категории относятся самолеты, используемые в деловых и личных целях. Деловые самолеты — как правило, реактивные или турбовинтовые — имеют вместимость до 40 человек (вместе с экипажем) и грузоподъемность от 3 до 35 т. Личные самолеты меньше, и на них обычно устанавливаются поршневые двигатели. Полеты в личных целях дороги и приводят, в конечном счете, к потере времени; на больших расстояниях личные самолеты не выдерживают конкуренции с авиалайнерами, а на малых — с автомобилями.

 

Особенности авиационной  промышленности

Производственное оборудование авиационно-космической промышленности соответствует сложности ее продукции. В ней широко применяются и новейшие станки, и ручной труд искусных мастеров. Многим узлам ракет и космической техники необходима прецизионная обработка, они должны функционировать даже более надежно, чем самолетные изделия; производственные площади таких предприятий похожи скорее на лаборатории, нежели на заводские цеха. Напротив, производству личных самолетов до сих пор присущи те же способы работы с листовым металлом, что применялись в самолетостроении 1930-х годов. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы предшествуют выпуску всех новых типов продукции авиационно-космической промышленности, кроме малых самолетов гражданской авиации (их производство часто заимствует результаты изысканий из других областей техники).

Для успеха фирмы на рынке авиационно-космической техники необходимы определенные условия, а именно: 1) техническая компетенция и постоянство кадрового состава; 2) достаточный опыт выпуска продукции по своим конструкторским разработкам; 3) умелая организация сбыта готовых изделий; 4) диверсификация производства; 5) эффективность затрат; 6) устойчивость финансового положения. Перспективными для долгосрочного развития промышленности представляются авиалайнеры и космическая техника. Сокращение рынка вооружений, похоже, может быть скомпенсировано объемом продаж на других секторах рынка, достаточных для получения приемлемых прибылей. По темпам развития авиационно-космическая промышленность превзошла другие отрасли и приобрела определяющее значение для современной цивилизации.

 

Цели космической  отрасли

Руководители страны обозначили три более или менее конкретные цели, на достижении которых должны быть сосредоточены усилия космической  отрасли: осуществление Федеральной  космической программы (ФКП) на 2006–2015 годы, развитие беспилотной околоземной  космонавтики, в частности группировки  ГЛОНАСС, а также развитие космодромов.

ФКП на 2006–2015 годы – это, образно говоря, программа «застоя» отечественной космической отрасли. Она предусматривает в основном сохранение научно-технического потенциала, созданного еще в советские времена. Развитие автоматической космонавтики дело, конечно, нужное, но где пилотируемый «космос»? Ведь именно в области  пилотируемых программ Россия, по словам Путина, – «один из признанных лидеров». Однако этому лидерству, основанному  на использовании советских заделов 1960-х – начала 1970-х годов, уже  бросает серьезный вызов Китай, собирающийся в 2010 году построить околоземную  станцию. Не отстает и Индия, заявившая  о намерении высадить своих представителей на Луну в третьем десятилетии  этого века.

 

    1. Общая характеристика объекта исследования

ОАО «Информационные спутниковые  системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» – одно из ведущих предприятий российской космической отрасли.

ОАО «ИСС» владеет технологиями полного цикла создания космических  комплексов от проектирования до управления КА на всех орбитах – от низких круговых до геостационарных.

За время своей деятельности предприятие принимало участие  в реализации более чем 30 космических программ в областях связи, ретрансляции телевидения, навигации, геодезии и научных исследований. Было спроектировано, изготовлено и запущено порядка 50 различных типов космических аппаратов, отличающихся высокой надежностью и предназначенных для использования на низкой круговой, круговой, высокоэллиптической и геостационарных орбитах.

Многолетний опыт создания КА, квалифицированный персонал, высокие  технологии, современное производство и надежные деловые партнеры позволяют  ОАО «ИСС» занимать позицию российского  лидера спутникостроения и успешно действовать в условиях рыночной конкуренции. 

 

Организационно-правовая форма

Открытое акционерное  общество «Информационные спутниковые  системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» (ОАО «ИСС») создано 3 марта 2008 года путем реорганизации в форме преобразования ФГУП «Научно-производственное объединение прикладной механики имени академика М.Ф. Решетнёва» (ФГУП «НПО ПМ»). ОАО «ИСС» является правопреемником ФГУП «НПО ПМ» по всем правам и обязанностям.

Генеральным конструктором  и генеральным директором ОАО «ИСС» назначен Тестоедов Николай Алексеевич, который действует от имени организации без доверенности, открывает расчетный, валютные и другие счета, выдает доверенности и выполняет иные функции по руководству текущей деятельностью организации согласно Уставу ОАО «ИСС».

Информация о работе Экономический анализ