Экономический анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 11:06, реферат

Описание работы

Техническая катастрофа или хроническая неплатежеспособность, приводящая к банкротству, происки конкурентов или конфликт в собственном трудовом коллективе, потребительский бойкот или некомпетентность руководства компании – вот далеко неполный перечень причин возникновения относительно прогнозируемых кризисов.

Содержание работы

Введение стр.3
I. Опрос граждан стр. 5
II. Различие референдума и плебисцита стр. 6
Заключение стр.7
Литература стр.8

Файлы: 1 файл

Опрос граждан.doc

— 52.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

Новгородский государственный  университет им. Ярослава Мудрого

 

 

 

 

 

 

 

 

Юридический факультет

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Муниципальное право»

тема: «Опрос граждан»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Матросов А.В.

Студент юридич. факультета

заочного отделения

гр. № 6281

 

Проверила:

 

 

 

 

 

 

 

 

2010 год

 

 

 

 

 

Содержание 

 

 

  Введение                                                                     стр.3

 

I. Опрос граждан                                                          стр. 5

 

II. Различие референдума и плебисцита                     стр. 6

 

 

Заключение                                                                    стр.7

 

Литература                                                                     стр.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

 

Кризисная ситуация, сложившаяся  в экономике России, сопровождается серьезным обострением проблем  и противоречий в национальной, политической и социальной сферах общественной жизни, которые в свою очередь сдерживают развитие Российской Федерации и разрушают ее государственность. В этих условиях важнейшим фактором стабилизации выступают использование потенциала самоорганизации и самоуправления населения для улучшения условий жизнедеятельности и сохранения Российского государства. Самоуправление, являясь средством вовлечения каждого индивида в социально-экономическое регулирование посредствам целеполагания и самоорганизации субъектов хозяйствования и населения, позволяет учитывать, координировать и реализовывать многообразие их интересов, удовлетворять социально-культурные и социально-бытовые потребности за счет средств и ресурсов хозяйствующих субъектов, территориальных образований, а также государства. Местное самоуправление, повышая активность населения в решении важных проблем жизнедеятельности, способно придать развитию общества дополнительные внутренние стимулы самодвижения, ускорения социально-экономического и научно-технического прогресса.

Формирование всех систем муниципального управления связано  с двумя основными общественными проблемами: '' вертикальной'' организацией власти и ее взаимосвязями с различными городскими и сельскими общинами, с местным населением различных видов поселения. В классовом обществе местное самоуправление (муниципальное управление) является тем звеном государственно-административных отношений, которое обеспечивает исполнение государственных правовых актов в интересах местного населения и самими населением в различных организационно-правовых формах. Местное самоуправление  - это автономная деятельность самоорганизовавшегося населения.

Конституционно-правовые гарантии местного самоуправления, обеспечение  его финансовой и иной автономии и независимости от государственного аппарата его чиновничества позволяет этому важнейшему политическому институту ускорить формирование и развитие гражданского общества в России, повышение жизненного уровня народа, качества его жизни, и, что очень важно еще, сблизить государственную власть с народом.

В данной работе будет  рассмотрена одна из форм участия  граждан РФ в осуществлении местного самоуправления – это опрос граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Опрос граждан

 

В статье 31 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» впервые введен термин «опрос». В законе предусмотрено, что опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе имеют право  участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным  правом. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;

2) органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации - для учета мнения  граждан при принятии решений  об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

Порядок назначения и  проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования  и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения  опроса;

2) формулировка одного  или нескольких вопросов, предлагаемых при проведении опроса;

3) методика проведения  опроса;

4) форма опросного  листа;

5) минимальная численность  жителей муниципального образования,  участвующих в опросе.

Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее  чем за 10 дней до его проведения.

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств:

1) местного бюджета  - при проведении опроса по  инициативе органов местного  самоуправления;

2) бюджета субъекта  Российской Федерации - при проведении  опроса по инициативе органов  государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

 

 

                                          II. Различие референдума и плебисцита

 

Зарубежные государствоведы  выделяют два вида референдума: обязательный и факультативный. Кроме того, зарубежная практика предлагает еще одну форму  непосредственной демократии - плебисцит.

Юридическая энциклопедия определяет плебисцит как опрос населения, проводимый, как правило, по проблемам судьбы соответствующей территории. Далее отмечается, что с формально-юридической точки зрения процедура проведения плебисцита, независимо от того какой именно вопрос решается таким образом, не отличается от процедуры референдума. Таким образом, плебисцит и референдум различаются по правовым последствиям принимаемых решений. Решение, принятое на референдуме, носит обязательный характер, решение, принятое на плебисците (опросе), - рекомендательный.

Думается, целесообразно  на местном уровне, который является наиболее приближенным к населению, использовать не только обязательный референдум, но и факультативный (опрос). Это будет отвечать сути самоуправления как самоорганизации жителей для самостоятельного решения местных вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          

 

 

Заключение 

 

Учитывая многообразие субъектов правового регулирования, а также то, что новые законы по-прежнему должны работать в неподготовленной среде (низкая активность населения, отсутствие необходимой финансово-экономической основы, некомплектность правового регулирования), целесообразно не строить расчетов на одномоментное создание сразу по всей стране местного самоуправления, а двигаться к нему поэтапно. Совершенствование организационных структур местного самоуправления требует применения программно-целевых технологий организационного проектирования, позволяющих сохранить целостность организации.

В заключение, я хочу сказать, что для России вопрос о местном самоуправлении остается открытым, т.к. еще не решены многие проблемы связанные с местным самоуправлением. Но можно сказать, что местное самоуправление в России успешно функционирует, а дальнейшее развитие и улучшение системы местного самоуправления можно охарактеризовать как перспективную цель для страны в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            

 

 

 

 

 

 

                                              Литература:

 

 

  1. Федеральный закон РФ от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;
  2. Игнатюк Н.А, Павлушкин А.В. Муниципальное право – Москва, Юстицинформ, 2007 год;
  3. Шугрина Е.С. Муниципальное право РФ Учебник 2 издание – Москва, Проспект, 2007 год;         

4. www.iqlib.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               




Информация о работе Экономический анализ