Формирование финансовой стратегии организации на примере ОАО «МДМ Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 15:01, дипломная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современной экономике организации зачастую осуществляют необдуманные действия. Это связано не только с меняющимися условиями внешней среды, но и отсутствием цельных планов деятельности, сопоставляющих расходы организаций с их доходами. На основе подобных сопоставлений возможен не только анализ текущего финансового состояния, но и разработка комплексных финансовых планов.
Долгосрочное планирование деятельности вообще и финансовой деятельности в частности является одним из краеугольных камней современного менеджмента. Использование современного инструментария позволяет достаточно достоверно предсказать основные источники финансовых опасностей и разработать возможные мероприятия по локализации нежелательных последствий и недопущению убытков или наступления кризиса.

Содержание работы

Введение
. Теоретические основы формирования финансовой стратегии
.1 Стратегическое финансовое планирование: теория и практика (зарубежный и отечественный опыт)
.2 Понятие финансовой стратегии, ее виды и роль в развитии организации. Взаимосвязь финансовой стратегии и финансовой политики
.3 Цели, задачи, этапы разработки финансовой стратегии организации
. Научно-практический инструментарий формирования финансовой стратегии коммерческого банка
.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «МДМ Банк». Обоснование необходимости формирования стратегии развития ОАО «МДМ Банк»
.2 Анализ внутренней и внешней среды организации. Основные проблемы финансовой деятельности организации и возможные пути их решения
.3 Методические подходы к разработке финансовой стратегии с учетом ее характера
. Разработка финансовой стратегии ОАО «МДМ Банк»
.1 Основные параметры финансовой стратегии банка
.2 Оценка эффективности финансовой стратегии банка
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

финс. стратегия МДМ банк.doc

— 473.50 Кб (Скачать файл)

После успешного завершения интеграции двух банков необходимо создать стратегию, которая поможет достигать ключевые цели уже объединенного банка.

Выработка стратегии развития позволит эффективно распределять и использовать все ресурсы: материальные, финансовые, трудовые и на этой основе - обеспечить устойчивое положение банка на рынке в конкурентной среде.

 

2.2 Анализ внутренней  и внешней среды организации. Основные проблемы финансовой деятельности организации и возможные пути их решения

 

Для того, чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление, как о внутренней среде организации, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и их достижении.

Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

Внутренняя среда имеет несколько срезов:

кадровый;

организационный;

маркетинговый;

финансовый.

Каждый из них включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация (табл. 3).

 

Таблица 3 - Анализ внутренней среды ОАО «МДМ банк»

Срез

Характеристика среза

Проблемы

Кадровый

Охватывает следующие процессы: Взаимодействие менеджеров и сотрудников. Найм, обучение, продвижение кадров.   Оценка результатов труда и стимулирование. 4. Создание и поддержка отношений между сотрудниками.

  Отсутствие всех видов  стимулирования.  Присутствие некомпетентных  соискателей; понижения в должности; нежелание сотрудников повышать  квалификацию; для продвижения в  должности необходимо резко увеличить объем работы. Несоответствие оплаты труда объему выполняемых работ. Недостаточная мотивация. Недостаточное количество тимбил-динговых и корпоративных мероприятий.

Организационный

Включает в себя: 1. Коммуникационные процессы 2. Нормы, правила, процедуры  3.Иерархия подчинения (распреде-ление прав и ответственности)

 Не до конца отлажена  система взаимодействия с территориальными  отделениями. Огромное количество  внутренних документов.Недостаточный  контроль за исполнением установленных норм и правил. Недостаточно эффективна система распределения обязанностей по подразделениям и по сотрудникам

Маркетинговый

Охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции: 1.Стратегия продукта  2. Стратегия ценообразования 3. Стратегия продвижения продукта на рынке 4. Выбор рынков сбыта

   Усилия направлены  на объем предоставляемых услуг, а не на качество. Продукты  и услуги недостаточно конкурентоспособны  Недостаточно рекламы.  Большая  конкуренция на рынке


 

По данным табл. 3 наибольшим количеством недостатков характеризуется кадровый срез. Сильной стороной внутренней среды является организационный срез. Организационно-управленческая система в МДМ Банке построена таким образом, что все отделы банка подчиняются непосредственно директору. К руководящему персоналу банка помимо директора относятся заместитель директора, главный бухгалтер и помощник директора по вопросам безопасности. У МДМ Банка достаточно широкая филиальная сеть. Филиалы созданы с целью территориального расширения сферы деятельности Банка для более эффективного использования и аккумулирования финансовых ресурсов, участия в разрешении проблемы неплатежей, развития частного и коллективного предпринимательства, содействия в увеличении объема и улучшения качества выпускаемой в РФ продукции, производимых работ и услуг.

Банк принимает активное участие в жизни общества. В стремлении способствовать постоянному и гармоничному развитию экономической и финансовой структуры края постоянно участвует в проектах своих клиентов. Банк имеет одни из самых высоких кредитных рейтингов среди российских частных банков: Standard & Poor’s (B+), Fitch Ratings (BB-) и Moody’s (Ba2).

Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это:

поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности;

создание инвестиционных возможностей.

ОАО «МДМ Банк» подает финансовую отчетность ежедневно, ежедекадно, ежемесячно, ежеквартально, ежегодно. Вся отчетность составляется по стандартам МСФО и РПБУ. Рассмотрим анализ балансового отчета (табл. 4).

 

 

Таблица 4 - Анализ балансового отчета за 2008 - 2010 гг., млн. руб.

№ п/п

Наименование показателя (млн. руб.)

2008 г.

2009 г.

Измене-ние (+,-), млн. руб.

Измене-ние 2009/2008, %

2010 (на 01.10.2010 г.)

Из-мене-ние (+,-), млн. руб.

Измене-ние 2010/ 2009, %

1

Уставный капитал

1794

4207

2413

134,5

4207

0

-

2

Эмиссионный доход

14198

31852

17654

124,3

31852

0

-

3

Переоценка зданий

3143

3143

0

-

3143

0

-

4

Переоценка финан-совых активов, имеющихся в нали-чии для продажи

(1566)

398

1964

125,4

40

-358

-89,9

5

Накопленные курсовые разницы

326

423

97

29,8

335

-88

-20,8

6

Нераспределенная прибыль

23179

21785

-1394

-6,0

23360

1575

7,2

7

Итого капитала

41074

61576

20502

49,9

62703

1127

1,8


 

По данным табл. 4 имеют нестабильную динамику уставный капитал, эмиссионный доход; переоценка финансовых активов и курсовая разница демонстрируют прирост. Нераспределенная прибыль демонстрирует уменьшение. Показатель переоценки зданий не меняется на протяжении всего анализируемого периода.

В 2010 году неизменными становятся следующие показатели: уставный капитал, эмиссионный доход, переоценка зданий. Переоценка финансовых активов и курсовая разница показывают отрицательную динамику. Увеличивается нераспределенная прибыль. Это связано с интеграцией банков и становлением единой финансовой политики. Выводы по табл. 4 подтверждаются рис. 3.

 

 

Рисунок 3 - Показатели балансового отчета ОАО «МДМ Банка» за 2008 - 2010 гг.

 

Ликвидность банка (англ. bank liquidity) - способность банка обеспечить своевременное и полное исполнение своих обязательств.

Управление ликвидностью банка направлено на предотвращение и устранение как недостатка, так и излишка ликвидности. Недостаточная ликвидность может привести к неплатежеспособности банка, а чрезмерная может неблагоприятно повлиять на его доходность. Рассмотрим показатели ликвидности (табл. 5).

 

 

Таблица 5 - Показатели ликвидности ОАО «МДМ Банк» за 2008 - 2010 гг.

№ п\п

Наименование показателя

Нормативное значение

Фактическое значение

     

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1

Достаточность собственных средств (капитала) банка (Н1)

Не менее 10,0

16,1

16,5

16,9

2

Показатель мгновенной ликвидности банка (Н2)

Не менее 15,0

48,0

348,2

68,4

3

Показатель текущей ликвидности банка (Н3)

Не менее 50,0

128,1

237,2

89,1

4

Показатель долгосрочной ликвидности банка (Н4)

Не более 120,0

76,1

69,9

91,6

5

Показатель максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков

Не более 25,0

Максимальное 18,4 Минимальное 1,0

Максимальное 19,9 Минимальное 1,1

Максимальное 11,4 Минимальное 1,8


 

Показатель достаточности капитала МДМ Банка остается высоким на протяжении долгого периода. Высокая достаточность капитала Банка, а также значительная доля капитала в его структуре в случае благоприятного развития ситуации в экономике открывают банку большие возможности для будущего развития, как путем органического роста, так и через сделки по слияниям и поглощениям. В случае негативного сценария высокий уровень капитализации надежно защищает интересы вкладчиков и инвесторов. Следует также отметить, что даже в кризисный период 2009 г Банк обладал достаточной ликвидностью для выплаты всех вкладов населения в течении одного дня. Ликвидная позиция полностью покрывает все предстоящие публичные долговые выплаты.

Положительными аспектами финансовой деятельности МДМ Банка являются:

достаточный запас финансовой устойчивости;

обеспеченность денежными средствами, отвлеченными из производительного оборота собственными оборотными средствами, т.е. прослеживается стремление Банка сохранять свое финансовое положение;

отсутствие проблем с текущей ликвидностью банка;

осуществление сбалансированного управления активными и пассивными операциями по срокам, объемам привлечения и размещения ресурсов;

высокий уровень обеспеченности и защищенности банковских операций при неблагоприятном изменении конъюнктуры рынка и накоплений банковских рисков;

высокий уровень защищенности вкладчиков банковским капиталом;

рост уровня иммобилизации банковского капитала в инвестициях в другие юридические лица;

эффективность использования активов банка;

ликвидный баланс;

достаточный уровень основного капитала;

рост уровня защищенности капитала от риска и инфляции за счет вложений средств в недвижимость и ценности;

рост способности обеспечивать достаточный объем прибыли по отношению к активам Банка.

В тоже время в финансовой деятельности МДМ Банка были выявлены недостатки, которые сводятся к следующему:

определенная степень зависимости от заемных средств, не достаточный уровень собственных средств, то есть Банк не использует потенциал роста по валюте баланса;

низкая обеспеченность средств клиентов наличными денежными средствами и высоколиквидными активами;

свободными (неиммобилизованными) собственными средствами, размещенными в активных операциях, могут быть покрыты привлеченные средства;

снижение возможности кредитной организации вернуть привлеченные средства в случае невозврата кредитов.

Таким образом, во внутренней среде выявлены следующие ключевые проблемы:

недостаточно хорошо развита корпоративная культура;

неэффективна система стимулирования и мотивации сотрудников;

необходимо более глубокое изучение рынка для выдвижения максимально конкурентоспособной продукции;

недостаточно эффективна система ценообразования;

работа банка обеспечивает стабильность, но не прибыльность.

Внешняя среда - это совокупность внешних субъектов и сил (факторов), активно влияющих на положение и перспективы организации, на эффективность ее деятельности. Внешняя среда организации включает следующие элементы:

Потребители (физические и юридические лица).

Конкуренты (Банки, кредитные организации).

Центральный банк Российской Федерации.

Каждый элемент оказывает влияние на банк (табл. 6).

 

Таблица 6 - Анализ внешней среды ОАО «МДМ Банк»

Элемент

Характеристика

Проблемы

Потребители

На 01.01.2011 банк обслуживает около 3 млн. физических лиц, а также свыше 15 000 корпоративных клиентов и предприятий малого и среднего бизнеса.

Допущение просрочки платежей. Мошеннические действия. Недовольство обслуживанием. Уход к конкурентам.

Конкуренты

Главными конкурентами являются ОАО «Мой Банк. Новосибирск», ОАО УРАЛСИБ, ЗАО ВТБ 24, ОАО Банк Левобережный, Муниципальный банк.

У конкурентов более качественное обслуживание, широкий спектр продуктов и услуг. Но менее популярный бренд, меньшая сеть филиалов и доп. подразделений.

Центральный Банк РФ

Главный банк страны. Центральный орган нормативно - правового регулирования банковской системы. Давления на Банк не оказывает.

Большое количество нормативно - правовых актов. Ужесточение требований.


 

 

На рынке сейчас представлено огромное количество коммерческих банков, каждый из которых предлагает расширенный спектр услуг как для розничных, так и для корпоративных клиентов. В связи с этим МДМ Банк предоставляет свои услуги в 160 городах европейской части России, Урала и Сибири, где он располагает сетью из 332 точек продаж и свыше 2000 банкоматов. Основные направления деятельности банка - это корпоративные, розничные банковские услуги, частное банковское обслуживание с акцентом на операциях с низким уровнем риска и комиссионных услугах. Среди коммерческих банков ведется очень жесткая конкурентная борьба. Для МДМ Банка сосредоточенность на «домашних регионах» и в выбранных секторах экономики, сбалансированные потоки доходов от корпоративного и розничного направлений бизнеса, а также клиентоориентированная модель являются лучшими средствами для достижения максимальной эффективности.

Информация о работе Формирование финансовой стратегии организации на примере ОАО «МДМ Банк»