Финансовый результат деятельности ООО «Зерновая компания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является оценка финансовых результатов от производства и реализации зерна, а так же выявление резервов и обоснование экономической эффективности от внедрения мероприятий.
Задачами курсовой работы являются:
- оценка природно-климатических и организационно-экономических условий;
- анализ финансовых результатов деятельности организации;
- проведение оценки динамики, состава и структуры прибыли;
- анализ полной себестоимости зерна;
-разработка мероприятий по повышению эффективности производства зерна и использованию выявленных резервов.

Файлы: 1 файл

nachalo_2 (1).doc

— 565.00 Кб (Скачать файл)

 

Коэффициент оборачиваемости  запасов в 2011 году незначительно увеличился, таким образом, с точки зрения отвлечения денежных средств из оборота, положительная тенденция является желательной для предприятия. Средний срок погашения кредиторской задолженности увеличился незначительно, на 1 день, а кредиторской задолженности, наоборот, сократился на 46 дней. Длительность операционного и финансового цикла сокращаются, что является положительным фактором, так как увеличивается возможность получения дополнительного дохода от использования средств.

Таким образом, за анализируемый период о стабильном развитии предприятия говорить сложно, т. к. ООО «Зерновая компания» достаточно молодое предприятие. За анализируемый период наблюдается сокращение выручки, а следовательно, и чистой прибыли. Убыточность продаж в 2011 году составляет 90,8%

Не смотря на убыточность, ООО «Зерновая компания» имеет возможность благополучно развиваться за счёт крупных вложений.

За 2 года работы введено  в обработку около 20 тысяч гектар залежных земель.

В развитие материально-технической  базы было инвестировано свыше 200 миллионов рублей.

Компания использует современные технологии земледелия и оборудование.

Уверенно растет численность  работников компании. В некоторых  селах (с. Атмис, с. Рассвет Нижнеломовского  района) компания является единственным крупным работодателем.

Средняя заработная плата (18 464 руб.) на 27.6% выше средней по Пензенской области, задержки при выплате заработной платы не допускаются.

Более детальный анализ финансовых результатов от реализации продукции растениеводства ООО «Зерновая компания» представлен во второй главе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ  финансовых результатов деятельности ООО «Зерновая компания»

 

2.1 Оценка динамики и состава прибыли

 

Прибыль - один из основных финансовых показателей хозяйственной  деятельности предприятия. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия.

Проанализируем динамику и состав прибыли в таблице 17.

Таблица 17

Состав и динамика прибылей (убытков), тыс. руб.

Показатель 

2010г.

2011г.

Абсолютный прирост

Доходы и расходы  по обычным видам деятельности

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

105185

80236

-24949

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

199510

153050

-46460

Валовая прибыль

-94325

-72814

21511

Прибыль (убыток) от продаж

(94325)

(72814)

21511

Прочие доходы и расходы

Проценты к уплате

22348

26344

3996

Прочие доходы

247039

183949

-63090

Прочие расходы

58476

79324

20848

Прибыль до налогообложения

71890

5467

-66423

Текущий налог на прибыль

769

0

-769

Чистая прибыль отчетного периода

71121

5467

-65654


 

Рассматривая деятельность ООО «Зерновая компания» в  отчётном году, следует отметить  отрицательную динамика практически  по всем показателям. Чистая прибыль снизилась на 65654 тыс.руб. Такое снижение прибыли можно объяснить сокращением валовой прибыли и увеличением прочих расходов. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг снизилась, что является положительным фактором.

 

2.2 Факторный анализ прибыли от продаж продукции

 

Прибыль от продаж непосредственно зависит от факторов производства и сбыта продукции, она является определяющим показателем на производственных предприятиях, так как в большинстве случаев служит донором для дальнейших расходов. Размер прибыли от продаж в значительной степени зависит от уровня себестоимости продукции, коммерческих и управленческих расходов.

Факторами первого порядка, определяющими размер выручки, является объем и цена реализации, размер прибыли – объем продаж, цена единицы продукции, себестоимость  единицы продукции. Исходная информация для проведения факторных анализов представлена в таблице 18.

Таблица 18

Исходная информация для факторного анализа финансовых результатов ООО «Зерновая компания»

Вид продукции

Количество реализованной продукции, ц

Полная себестоимость продукции, тыс. руб.

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

Пшеница

270074

172123

139829

122747

84332

65024

Ячмень 

24294

1274

13001

682

5004

109

Горох

532

17653

821

6493

95

8527

Подсолнечник

10207

18829

42599

22897

15215

5871

Рапс

520

774

3210

231

534

705


 

Расчётные данные для  факторного анализа финансовых результатов  представлены в таблице 19.

 

Таблица 19

Расчетные данные для  факторного анализа финансовых результатов  организации

Вид продукции

Себестоимость единицы продукции, руб.

Средняя цена реализации единицы продукции, руб.

Прибыль от продаж, тыс. руб.

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

Пшеница

517,74

713,13

312,26

377,78

-55497

-57723

Ячмень 

535,15

535,32

205,98

85,56

-7997

-573

Горох

1543,23

367,81

178,57

483,03

-726

2034

Подсолнечник

4173,50

1216,05

1490,64

311,80

-27384

-17026

Рапс

6173,07

298,45

1026,92

910,85

-2676

474


 

С помощью метода абсолютных разниц, проведён расчёт влияние факторов первого порядка на изменение выручки от реализации зерна. Результаты представлены в таблице 20.

Таблица 20

Влияние факторов первого  порядка на изменение выручки  от продажи отдельных видов продукции

Вид продукции

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

Изменение суммы выручки, тыс. руб.

2010г.

2011г.

Общее

В т. ч. за счет

Объема продаж

Цены

Пшеница

84332

65024

-19308

-30585,497

11277,498

Ячмень 

5004

109

-4895

-4741,659

-153,331

Горох

95

8527

8432

3057,348

5374,632

Подсолнечник

15215

5871

-9344

12852,298

-22196,299

Рапс

534

705

171

260,837

-89,842


 

 Влияние факторов на изменение выручки от реализации зерна на примере пшеницы.

Факторами первого порядка, влияющие на выручку являются объём  продаж и цена реализации. Их взаимосвязь выражает следующая факторная модель:

В=ОП*Ц,

Где В – выручка,

ОП – объем реализации,

Ц – цена реализации 1 ц зерна.

Факторный анализ имеет  вид:

Общее значение выручки:

∆Вобщ10=65024-84332=-19308

Степень влияния объема продаж пшеницы на величину выручки от ее реализации определяется следующим образом:

∆ВОП=(ОП1-ОП0)*Ц0=(172123-270074)*312,26=-30585,497

Степень влияния цены реализации 1 ц пшеницы на величину выручки от ее реализации:

∆Вц=ОП1*(Ц10)=172123*(377,78-312,26)=11277,498

∆Вобщ=∑∆Воп+∆Вц=-30585,497+11277,498=-19307,999

Аналогично проводится расчет по остальным культурам.

Факторный анализ выявил, что на изменение выручки от продажи зерна оказало влияние повышение цены пшеницы и гороха, а так же увеличение объёма продаж гороха, подсолнечника, рапса. Отрицательное влияние за счет снижения цены ячменя, подсолнечника рапса, объёма продаж пшеницы и ячменя.

Влияние факторов первого порядка на изменение прибыли от реализации зерна с помощью метода цепных подстановок представлен в таблице 21.

 

 

 

Таблица 21

Влияние факторов первого  порядка на изменение прибыли  от реализации отдельных видов продукции

Вид продукции

Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

Изменение суммы прибыли, тыс. руб.

Общее

В т. ч. за счет

2010 г.

2011 г.

Объема продаж

Цены

Себестоимости

Пшеница

-55497

-57723

-2226

20129,166

11277,499

-33632,665

Ячмень

-7997

-573

7424

7577,63

-153,415

-0,217

Горох

-726

2034

2760

-1683,034

-16306,676

20749,658

Подсолнечник

-27384

-17026

10358

-23131,57

-22196,379

55685,826

Рапс

-2676

474

3150

-1307

-89,838

4546,955


 

Факторами первого порядка, определяющими размер прибыли от продаж отдельных видов продукции растениеводства являются: объём производства в натуральном выражении, цена единицы продукции, полная себестоимость. Их взаимосвязь выражает смешанная факторная модель:

П=ОП*(Ц-С),

Где П- прибыль от продаж;

ОП- объем продаж;

Ц- цена реализации 1 ц  зерна;

С- себестоимость 1 ц зерна.

Факторный анализ на примере  пшеницы.

П=ОП*(Ц-С)

П0=ОП0*(Ц00)

∆Побщ=П10=-57723+55497=-2226

Пусл1=ОП1*(Ц00)=172123*(312,26-517,74)=-35367,834

Пусл2=ОП110)=172123*(377,78-517,74)=-24090,335

П1=ОП1*(Ц11)=172123*(377,78-713,13)=-57723

Влияния объема продаж пшеницы на величину прибыли:

ΔПоп=Пусл10=-35367,834+55497=20129,166

Влияние цены на величину прибыли:

ΔПц=Пусл2-Пусл1=-24090,335+35367,834=11277,499

Влияние себестоимости на величину прибыли:

ΔПц1-Пусл2=-57723+24090,335=-33632,655

Проверка правильности расчётов

ΔПобщ= ΔПоп+ΔПц+ΔПс=20129,166+11277,499-33632,665=-2225,99

Аналогично проводится расчет по остальным культурам.

По результатам факторного анализа, можно сделать вывод, что на прибыль  оказывают влияние как положительные, так и отрицательные факторы. Общее отрицательное изменение суммы прибыли от реализации пшеницы обусловлено негативным воздействием роста себестоимости 1 ц на 37 %. Значительно сгладило возможное уменьшение прибыли увеличение цены реализации 1 ц пшеницы в 1,2 раза. Сумма прибыли от реализации ячменя в 2011 году возросла на 7424 тыс. руб., однако осталась отрицательной. Это явилось следствием положительного воздействия изменения объёма продаж и отрицательного влияния снижения цены реализации и хоть и незначительного, но роста себестоимости 1 ц ячменя. Сумма прибыли гороха имеет общее положительное изменение. Позитивное влияние оказало снижение себестоимости в 4,2 раза, негативное – изменение цены реализации и объёма продаж. Положительное изменение прибыли подсолнечника и рапса обусловлены снижением себестоимости, в отчётном году по сравнению с базисным, в 3 и в 20 раз соответственно. Отрицательное влияние оказало снижение цены реализации и незначительное увеличение объёма продаж.

Влияние структурных сдвигов на изменение прибыли от продаж представлен в таблице 22.

Информация о работе Финансовый результат деятельности ООО «Зерновая компания»