Анализ выполнения плана производства в ООО «Вольтаж Плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 20:17, контрольная работа

Описание работы

Предметом исследования курсовой работы является изучение работы отдела сбыта и деятельности предприятия в области сбытовой политики в ООО «Вольтаж Плюс».
Задачами контрольной работы являются:
анализ показателей выпуска и реализации продукции в ООО «Вольтаж Плюс»;
выявление проблем выполнения плана и реализации продукции в ООО «Вольтаж Плюс»;
оценить резервы улучшения реализации продукции в ООО «Вольтаж Плюс»;
разработать систему мероприятий по совершенствованию сбыта продукции в ООО «Вольтаж Плюс»;
оценить эффективность предложенных мероприятий ООО «Вольтаж Плюс».

Содержание работы

Ведение
3
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
5
1.1
Понятие плана производства и реализации продукции
5
1.2
Методы анализа динамики производства и реализации продукции
8
2.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «ВОЛЬТАЖ ПЛЮС»
12
2.1
Краткая характеристика ООО «Вольтаж Плюс»
12
2.2
Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции в ООО «Вольтаж Плюс»
15
2.3
Анализ факторов и резервов увеличения производства и реализации продукции в ООО «Вольтаж Плюс»
20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

АФХД.docx

— 340.48 Кб (Скачать файл)

 

По данным видно, что в целом  ООО «Вольтаж Плюс» выпускает запланированный объем продукции, но без увеличения плановых показателей, что в дальнейшем может отразиться на том, что продукция перестанет пользоваться спросом.

Также имеется негативный фактор –  в ООО «Вольтаж Плюс» начинается складирование товара, что приведет к затовариванию складов.

Оперативный анализ производства и  отгрузки продукции осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему и ассортименту за день, нарастающим итогом с начала месяца, а также отклонение от плана.

В ООО «Вольтаж Плюс» нецелесообразно проводить оперативный анализ, поскольку производство носит затяжной характер и сбыт продукции в сутки невозможно рассчитать.

Анализ реализации продукции тесно  связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д. При анализе реализации продукции особое внимание следует обращать на выполнение обязательств по госзаказу, кооперированным поставкам и по экспорту продукции.

Риск не востребованности в ООО «Вольтаж Плюс» достаточно высок, поскольку по данным 2010 и 2012 годов видно, что предприятие несло убытки именно из-за того, что несбалансировано осуществляло выпуск и реализацию продукции.

В результате анализа динамики выполнения плана производства и реализации продукции в ООО «Вольтаж Плюс» можно сказать, что оно осуществляет выпуск продукции, не соответствуя спросу на нее, и поэтому отделу сбыта придется работать на повышенную реализацию, тем самым приостанавливая производство.

ООО «Вольтаж Плюс» необходимо наладить производство согласно договорам заказчиков.

 

2.3 Анализ факторов и резервов  увеличения производства и реализации  продукции в ООО «Вольтаж Плюс»

 

Изучив динамику и выполнение плана  по выпуску и реализации продукции, необходимо установить факторы изменения ее объема. Факторы изменения объема реализации продукции в ООО «Вольтаж Плюс» представлены на рисунке 2.2

Изменение объема реализации продукции


 



Изменение остатков нереализованной  продукции



Изменение объема выпуска готовой  продукции



 


Изменение остатков незавершенного производства и внутрихозяйственного оборота


Изменение объема производства продукции


Изменение остатков отгруженной продукции


Изменение остатков готовой продукции



 

 

 


 


Средства труда


Предметы труда


Трудовые ресурсы




 

Размер основных средств



Размер потребленных предметов труда


Численность персонала




 

 

Производительность труда


Фондоотдача


Материалоотдача




 

 

Рисунок 2.2. Структурно-логическая факторная модель объема реализации продукции в ООО « Вольтаж Плюс»


 

Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с базовыми данными и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов в ООО «Вольтаж Плюс» анализируется баланс товарной продукции (Таблица 2.3).

Таблица 2.3 - Анализ факторов изменения объема реализации продукции в ООО «Вольтаж Плюс» за 2010-2012г.г.

Показатель

Стоимость продукции в базовых  ценах, тыс.руб

Изменение объема реализации продукции 2012г. к 2010г.

2010г.

2011г.

2012г.

тыс.руб.

Остаток готовой продукции на начало периода

1389

3392

4110

+2721

Выпуск продукции за отчетный период

95876

97450

97889

+2013

Остаток готовой продукции на конец  периода

3392

6113

6890

+3498

Реализация продукции

93873

94729

95009

+1136


 

По данным таблицы 2.3 можно сделать  вывод, что в 2011 г. был выпущен  большой объем товара, которого не смогло реализовать ООО «Вольтаж Плюс». В связи с этим образовался большой остаток готовой продукции, и в 2012 г. его не удалось реализовать, и он увеличился, превысив уровень 2010г. 

Данные таблицы 2.3 свидетельствуют  о том, что в ООО «Вольтаж Плюс» идет дестабилизация производства и реализации. С каждым годом объем производства растет при этом, не увеличивая долю реализации.

После этого определяют резервы  увеличения производства и реализации продукции, основные источники в ООО «Вольтаж Плюс» приведены на рисунке 2.3

Можно заметить, что предприятие  имеет нестабильность в сбыте  продукции, поэтому целесообразно  ему проводить анализ востребованности продукции и составление прогнозных планов реализации,  а также разработать  систему дополнительной реализации продукции.

Резервы роста объема реализации продукции



 

 

Резервы роста объема выпуска продукции 


Резервы сокращения остатков нереализованной  продукции 



 



За счет улучшения использования сырья  и материалов


За счет улучшения использованных основных средств


За счет улучшения использования трудовых ресурсов



 

 


 

Создание  дополнительных рабочих мест


Дополнительное  приобретение сырья и материалов


Приобретение  дополнительных машин и оборудования




 

 

Сокращение  потерь рабочего времени


Сокращение  сверхнормативных отходов сырья  и материалов


Более полное использование фонда рабочего времени



 


 

Повышение уровня производительности труда



Сокращение  расхода сырья и материалов на единицу продукции


Повышение интенсивности использования машин  и оборудования




 


 

Рисунок 2.3 Источники резервов увеличения объема и реализации продукции в ООО «Вольтаж Плюс»

Недостатки в ООО «Вольтаж Плюс»:

  • неправильно составленный прогноз спроса на продукцию служащими предприятия;
  • неправильная ценовая политика предприятия на рынках сбыта;
  • снижение конкурентоспособности продукции в результате низкого качества сырья, оборудования, отсталой технологии, низкой квалификации персонала;
  • неэффективная организация процесса сбыта и рекламы продукции.
  • неплатежеспособность покупателей; повышение процентных ставок по вкладам;
  • социально-экономические, политические и другие причины.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе написания данной контрольной работы были изучены теоретические основы построения отдела сбыта на предприятии, проведен анализ выполнения плана и реализации продукции, проанализирован современный уровень системы сбыта, проанализированы факторы изменения объема реализации продукции в ООО «Вольтаж Плюс».

Для достижения поставленной цели изучили  литературные источники, выявили основные позиции теоретиков по этой проблеме, высказали собственное мнение на каждый вопрос.

Как объект исследования в данной работе было выделено предприятие ООО «Вольтаж Плюс». Предприятие функционирует на рынке 10 лет и осуществляет продажу электростанций и электро-агрегатов различной мощности.

В процессе решения задач, которые  были определены в начале данной работы, было установлено, что:

  • предприятие ООО «Вольтаж Плюс» динамично развивающееся предприятие, имеющие возможности  для более продуктивного развития;
  • у данного предприятия существуют доминирующие преимущества перед основными  конкурентами;
  • предприятие ООО «Вольтаж Плюс» за годы своей работы приобрело известность и лояльность у покупателей;
  • важным фактором конкурентного преимущества данного предприятия является высокий уровень обслуживания, и качество предлагаемой продукции.

При анализе выполнения плана производства и реализации продукции было установлено, что ООО «Вольтаж Плюс» осуществляет выпуск продукции, превышая плановые показатели, а реализацию продукции не только не осуществляет согласно планам, а также снижает объем реализации.

Необходимо отметить, что для  удержания своих позиций на рынке  предприятию необходимо поддерживать широкий ассортимент.

Список литературы

 

  1. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: Учеб. пос.- М.: Финансы и статистика, 2010. – 240 с.
  2. Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие./ Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 336 с.
  3. Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.- СПб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2010. – 448 с.
  4. Зенкина И.В. Теория экономического анализа: Учеб. пособие.-М.: Дашков и К, Ростов- н- Д.: Наука- Пресс, 2007. – 2009 с.
  5. Дейан А., Троадек А. Стимулирование сбыта – СПб.: Нева, 2009. – 128 с.
  6. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: учеб. – М.:ТК Велби, Проспект, 2009. – 624с.
  7. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник – 6-е издание., перера. – М.: Новое знание, 2009. – 526 с.
  8. Малых В.В. Управление маркетингом торговой фирмы. – М.: Экзамен, 2009. – 192 с.
  9. Моррисон Д. Маркетинг со скоростью мысли. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2007. – 448 с.
  10. Производственный менеджмент: Учебник/Под ред. В.А. Козловского. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 574с.

 

 

Приложение  А- Организационная структура ООО «Вольтаж Плюс»

Юридический отдел


Отдел кадров


Отдел имущественных отношений


ОТК


ГО  и ПБ


АХО


Охрана


Директор  по режиму


Коммерческий


директор

Здравпункт


Химическая  лаборатория


Ремонтный цех №4


Главный механик


Отдел главного механика


Главный инженер


Бухгалтерия


Финансовый  директор


Диспетчер по внутр. компл.


Механический  цех №3


Сборный цех №2


Заготовительный цех №1


Транспортный  участок №5


ОМТС


Отдел сбыта

Информация о работе Анализ выполнения плана производства в ООО «Вольтаж Плюс»