Анализ производственно-хозяйственной деятельности акционерного общества "Авиакомпания Россия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2015 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выработка рекомендаций и предложений, направленных на повышение и улучшение эффективности производственно-хозяйственной деятельности акционерного общества «Авиакомпания Россия».
В соответствии с поставленной целью, объектом и предметом исследования в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
• Провести анализ производственно-хозяйственной деятельности акционерного общества «Авиакомпания Россия»;
• Дать характеристику сильным и слабым сторонам внешней и внутренней деятельности акционерного общества «Авиакомпания Россия»;
• Разработать предложения по повышению эффективности работы акционерного общества «Авиакомпания Россия».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… 3
Глава I. Анализ производственно-хозяйственной деятельности акционерного общества "Авиакомпания Россия"………………………… 5
1.1. Общие положения организации ………………………………… 5
1.2. Маршрутная сеть и флот авиакомпании ………………………. 6
1.3. Структура управления и кадры предприятия …………………. 8
1.4. Основные финансовые показатели …………………………… 11
Выводы по главе ………………………………………………………… 14
Глава II. Характеристика сильных и слабых сторон внешней и внутренней деятельности акционерного общества "Авиакомпания Россия"………………………………………………………………………… 15
2.1. Понятие SWOT-анализа. Сильные стороны авиаперевозчика … 15
2.2. Слабые стороны авиаперевозчика ……………………………… 17
2.3. Возможности авиапредприятия ………………………………… 18
2.4. Угрозы авиапредприятия ………………………………………… 19
2.5. Оценка положительного и отрицательного влияния ………… 20
Выводы по главе ………………………………………………………. 23
Глава III. Предложения по повышению эффективности деятельности акционерного общества «Авиакомпания Россия» ……………………… 24
3.1. Предлагаемые стратегии по улучшению флота и маршрутной сети авиакомпании ………………………………………………………………… 24
3.2. Предлагаемые стратегии по улучшению работы персонала и повышению качества обслуживания пассажиров ………………………… 25
Выводы по главе ………………………………………………………… 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………… 28
Список литературы …………………………………………………………..
Приложения ……………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

kursach (2).docx

— 1.14 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

 

 

Факультет МЭТС

Кафедра __20__

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ работа

 

Тема: «Анализ производственно-хозяйственной деятельности акционерного общества "Авиакомпания Россия"»

 

 

 

Выполнил:

студент гр.348

Нефедова Дарья Николаевна

 

Руководитель:

профессор кафедры №20,

доктор технических наук

Ведерников Юрий Вадимович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2015 г.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ  ……………………………………………………………………   3

 

Глава I. Анализ производственно-хозяйственной деятельности акционерного общества "Авиакомпания Россия"………………………… 5

    1. Общие положения организации  …………………………………  5
    2. Маршрутная сеть и флот авиакомпании  ……………………….  6
    3. Структура управления и кадры предприятия   ………………….  8
    4. Основные финансовые показатели    …………………………… 11

Выводы по главе  ………………………………………………………… 14

 

Глава II. Характеристика сильных и слабых сторон внешней и внутренней деятельности акционерного общества "Авиакомпания Россия"…………………………………………………………………………  15

2.1.  Понятие SWOT-анализа. Сильные стороны авиаперевозчика … 15

2.2.   Слабые стороны авиаперевозчика   ……………………………… 17

2.3.   Возможности авиапредприятия  …………………………………  18

2.4.   Угрозы авиапредприятия …………………………………………  19

2.5.   Оценка положительного  и отрицательного влияния   …………  20

Выводы по главе   ……………………………………………………….  23

 

Глава III. Предложения по повышению эффективности деятельности акционерного общества «Авиакомпания Россия» ………………………  24

3.1.   Предлагаемые стратегии по улучшению флота и маршрутной сети авиакомпании …………………………………………………………………  24

3.2. Предлагаемые стратегии по улучшению работы персонала и повышению качества обслуживания пассажиров   …………………………  25

Выводы по главе ………………………………………………………… 27

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  ……………………………………………………………… 28

 

Список литературы  …………………………………………………………..

Приложения  ……………………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа посвящена характеристике производственно-хозяйственной деятельности акционерного общества «Авиакомпания Россия».

Акционерное общество "Авиакомпания "Россия" – российская авиакомпания, совершающая пассажирские и грузовые авиаперевозки, как по Российской Федерации, так и заграницу. Является ведущим авиаперевозчиком в Северо-Западном регионе страны.

Актуальность темы заключается в том, что стабильность предприятия в условиях рыночной экономики зависит от чёткого и эффективного планирования им своей деятельности, регулярного сбора и анализа информации о состоянии рынков, собственных перспективах и возможностях организации, что позволяет ему вырабатывать стратегию и тактику финансовой деятельности.

Предметом исследования является  анализ управленческой системы предприятия и определение путей повышения ее эффективности.

Объект исследования: производственно-хозяйственная деятельность акционерного общества «Авиакомпания Россия».

Цель исследования: выработка рекомендаций и предложений, направленных на повышение и улучшение эффективности производственно-хозяйственной деятельности акционерного общества «Авиакомпания Россия».

В соответствии с поставленной целью, объектом и предметом исследования в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

    • Провести анализ производственно-хозяйственной деятельности акционерного общества «Авиакомпания Россия»;
    • Дать характеристику сильным и слабым сторонам внешней и внутренней деятельности акционерного общества «Авиакомпания Россия»;
    • Разработать предложения по повышению эффективности работы акционерного общества «Авиакомпания Россия».

Для достижения поставленных задач используются следующие методы:

    • Наблюдение – систематическое целенаправленное восприятие объекта;
    • Сравнение – установление сходства и различия предметов и явлений действительности;
    • Аналогия – метод научного умозаключения, посредством которого достигается познание одних предметов и явлений на основании их сходства с другими;
    • Конкретизация – метод исследования предметов во всей их разносторонности, в качественном многообразии реального существования в отличие от абстрактного, отвлеченного изучения предметов;
    • Создание теории – нахождения общих закономерностей в поведении изучаемых объектов, и распространение результатов исследования на другие объекты и явления, что способствует повышению надежности проведенного экспериментального исследования.

По своей экономической сущности авиапредприятие – это производственно-хозяйственная и социальная система, главными целями которой является удовлетворение потребностей общества в услугах перевозки и транспортировки пассажиров, багажа, груза и почты, и предоставления рабочих мест гражданам как источников заработка, необходимого для обеспечения их жизнедеятельности.

Производственно-хозяйственная деятельность предприятия– это сложный и многосторонний процесс, охватывающий снабжение, производство, сбыт продукции, организацию производства, технологию, использование техники, трудовых и материальных ресурсов.

 

 

Глава I. Анализ производственно-хозяйственной деятельности акционерного общества "Авиакомпания Россия" 

1.1. Общие положения  авиакомпании 

Акционерное общество "Авиакомпания "Россия" – одна из крупнейших авиакомпаний РФ и ведущий авиационный перевозчик в Северо-Западном регионе страны. Авиакомпания "Россия" базируется в Санкт-Петербурге и выполняет около 40% всех авиаперевозок из аэропорта "Пулково". По итогам 2014 года «Россия» занимает пятое место в списке крупнейших авиакомпаний страны. Ежегодный пассажиропоток компании по итогам 2014 года достиг 5 миллионов человек.

Перевозчик был основан в 1934 году, а с 2011 года вошел в группу компаний "Аэрофлот", став дочерним подразделением, тем самым перейдя под контроль публичного акционерного общества "Аэрофлот". Собственниками авиакомпании являются ПАО "Аэрофлот", которой принадлежит 75% минус одна акция, и Правительство Санкт-Петербурга, обладающее 25% плюс 1 акция [1].

В 2014 году коммерческое управление  авиакомпании «Россия» было передано материнской компании. С весенне-летнего расписания рейсы авиакомпании «Россия» начали выполняться под единым для группы компаний «Аэрофлот» кодом SU. Одновременно с этим были внедрены новые IT-продукты в сфере бронирования, дистрибуции и регистрации перевозок, авиакомпания «Россия» стала участником программы премирования часто летающих пассажиров «Аэрофлот Бонус» [2].

Штаб-квартира компании "Россия" находится в городе Санкт-Петербург. С 29 января 2013 года генеральным директором авиакомпании назначен Мешков Василий Николаевич, занимавший ранее пост заместителя генерального директора по стратегии.

Перевозчик ставит перед собой следующую миссию: «"Россия" стремится предоставить каждому пассажиру высокие стандарты сервиса и безопасности». В авиакомпании проводится политика в области безопасности полетов, авиационной безопасности, а также политика в области качества, которую проводит руководства ежегодно, определяя цели, показатели и их значения [3, с.31].

Компания имеет множество наград и премий, например, в 2015 Акционерное общество второй раз вошло в десятку лучших авиакомпаний Восточной Европы по версии SkytraxWorldAirlineAwards.

1.2. Маршрутная  сеть и флот авиакомпании

Маршрутная сеть авиакомпании "России" постоянно расширяется. Летнее расписание полетов на 2015 год насчитывает 24 города Российской Федерации, 13 городов СНГ и 21 город дальнего зарубежья (см. Приложение 1). Ежедневно авиакомпания совершает 14 рейсов в два аэропорта города Москвы – Домодедово и Внуково. Основными направлениями полетов по Российской Федерации являются такие города как: Анапа, Архангельск, Геленджик, Екатеринбург, Казань, Калининград, Краснодар, Красноярск, Минеральные Воды, Мурманск, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Симферополь, Сочи, Сыктывкар, Тюмень, Уфа, Челябинск. Полеты в страны СНГ осуществляются в города: Алма-Ата, Астана, Бухару, Душанбе, Самарканд, Ташкент, Ургенч, Худжанд. Также авиакомпания совершает рейсы в Анталию, Барселону, Берлин, Бургас, Варну, Гамбург, Дюссельдорф, Ларнаку, Милан, Мюнхен, Ниццу, Париж, Рим, Стамбул, Стокгольм, Тель-Авив, Тиват, Франкфурт-на-Майне.

По данным Росавиации по итогам 2014 года компания занимает 7 место в России по пассажирообороту, перевезя 5 192 000 человек [4, с.3].

Флот авиапредприятия претерпевает серьезные изменения. 9 апреля 2015 года стало известно, что «Россия» в связи с проведением антикризисных мероприятий отказалась от эксплуатации шести самолётов Ан-148.

 

 

Airbus – 319-114

 

Длина

33,84 м

Размах крыла

34,1 м

Двигатели

CFM 56-5

Число мест

138

Макс. взлетный вес

70.000 кг

Крейсерская скорость

900 км/ч

Макс. высота полета

11,900 м

Дальность

4,910 км


 



Airbus – 320

 

Длина

37,7 м

Размах крыла

34,09 м

Двигатели

CF56-5A3

Число мест

156

Макс. взлетный вес

77.000 кг

Крейсерская скорость

850 км/ч

Макс. высота полета

10,600 м

Дальность

5200 км


 

Рис.1. Авиапарк акционерного общества «Авиакомпания Россия».


. На октябрь 2015 года авиакомпания  владеет 27 воздушными судами, которые  являются современные комфортабельные  лайнеры AirbusA319-100 и более вместительный AirbusA320-200. К концу года «Россия» собирается приобрести несколько боингов авиакомпании «Трансаэро», но данная информация пока не разглашается.

Средний возраст самолетов составляет 12,7 лет, что является уже достаточно большим сроком эксплуатации, но еще не является критическим.

По рейтингу Росавиации "Россия" является самым пунктуальным авиаперевозчиком Российской Федерации на 2014 год  и на первое полугодие 2015 года. Зафиксированное количество задержанных рейсов не превышает 0,44% с января по июль 2015 года.

1.3. Структура управления  и кадры предприятия

Структура управления авиакомпанией представлена в виде линейно-функциональной схемы управления, которая содержит 17 департаментов, 6 функциональных отделов, секретное подразделение, главного бухгалтера, 4 заместителей генерального директора [5, c.59]. Все департаменты и подразделения подчиняются Генеральному директору (см. Приложение 2).

Кадры компании на октябрь 2015 года насчитывают более 3 460 человек, которые включают в себя пилотов, борт проводников, авиатехников, офисных сотрудников и управленческий аппарат в виде директоров департаментов, заместителей генеральных директоров и Генерального директора. Весь персонал строится согласно корпоративной философии (см. Приложение 3), которая помогает создать крепкий и сплоченный коллектив.

Руководство авиакомпанией осуществляет Генеральный директор – Мешков Василий Николаевич, который имеет четырех заместителей: заместитель генерального директора по экономике и финансам – А.Ю. Ческидов, заместитель генерального директора по производству – В.В. Ершов, заместитель генерального директора по правовым и имущественным вопросам – А.Ю. Вдовыченко, заместитель генерального директора по развитию – Д.Е. Звонарев. Аппарат управления имеет и 7 департаментов. Каждым департаментом руководит директор:

Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности акционерного общества "Авиакомпания Россия"